Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №115 «Звездочки»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель _____________Л.М. Миннибаева «____» ___ ____________ 2016г Введено в действие Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» «__»__________ 2016г. № ____ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» _________________Р.Р.Кузнецова «__» ___ __ 2016г Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета от «» ________ 2016г протокол № __ |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ
ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)
Составитель: Михеева О. В., инструктор по обучению детей плаванию.
г. Набережные Челны
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)
I КВАРТАЛ НОД
Цель: Организация подготовительного этапа в обучении детей плаванию. Диагностика плавательной подготовленности детей, выявление психофизических особенностей организма.
Задачи:
I. Формирование навыков плавания:
Задачи | Средства |
1. Адаптация к водной среде. Закрепление навыка передвижения в воде различными способами шагом, бегом, прыжками с выполнением заданий. | И/упражнения: «Гигантские шаги», «Гусиный шаг», «Лошадки», «Футболисты». Игры: «Карусель», «Утка и селезень», «Журавль». |
2. Закреплять навык погружение в воду с головой с рассматриванием и поиском предметов на дне бассейна. | И/упражнения: «смотри внимательно», «смелые ребята». Игры: «смелые рожицы», «водолазы», «найди клад». |
3. Освоение навыка всплывания и пассивного лежания на воде с задержкой дыхания и выдохом в воду: на груди, на спине. | И/упражнения: «коробочка», «поплавок», «медуза», «звезда», Игры: «зеркальце», «пятнашка с поплавком», «лотос». |
4. Закрепление навыка скольжения на груди и на спине толчком от бортика: на задержке дыхания, с выдохом в воду; с различным положением рук. | И/упражнения: «стрела», «цирковые тюлени», «буксир», «подводные лодки», «винт». Игры: «ручеек», «водяная лилия» |
5. Отработать координационный навык при работе ног на груди с опорой и без нее: с задержкой дыхания, с выдохом в воду, с различным положением рук. | И/упражнения: «торпеда», «гонки катеров», «моторные лодочки». Игры: «доставка груза», «колокольчики». |
6. Формировать координационный навык при работе рук с ориентацией ладони: а) на суше; б) стоя в наклоне, лицо в воде, с задержкой дыхания и выдохом в воду | И/упражнения: «мельница», «водяная мельница». Игры: «гусеница» |
7. Учить сочетать работу ног с гребковыми движениями рук в скольжении на груди с опорой. | И/упражнения: «Спасатели», «Катамаран» |
8. Учить сочетать гребковыми движения пр. руки с поворотом головы вправо, стоя в наклоне (суша) | И/упражнения: «Водяная мельница», «Посмотри». |
9. Формировать представление о плавании способом кроль в полной координации на груди и на спине | Подводящие упражнения на суше. |
10. Отрабатывать технику полного выхода в воду, погружаясь головой. Учить выполнять выдох в воду сериями 3-4 раза подряд с поворотом головы. | И/упражнения: «Насос». Игры: «Дышим вместе», «Ваньки - Встаньки», «Паровая машина» |
11. Закрепление лексического минимума, по УМК (Лексик минимум) | Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек”, “Командир” (бит юу, кул юу), “Командир” (бит юу, кул юу), ”Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), ”Төсле туплар” (кызыл, зәңгәр, яшел, сары). |
II. Развить физические качества: выносливости, быстроты, силы основных мышечных групп.
|
|
III. Развитие нравственных и морально-волевых качеств: осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения на воде, внимание, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
IV. Закреплять санитарно-гигиенические навыки: чистоплотность, аккуратность.
V. Индивидуальная работа: выявление индивидуальных плавательных способностей детей.
VI. Начальная диагностика плавательной подготовленности детей.
II КВАРТАЛ НОД
Цель: Организация учебно-тренировочного этапа. Изучение элементов техники плавания кролем в полной координации. Индивидуальная коррекционная работа по итогам начальной диагностики. Промежуточная диагностика.
Задачи:
I. Формирование навыков плавания:
Задачи | Средства |
1. Совершенствовать навык передвижения в воде различными способами с выполнением заданий. | И/упражнения: «Краб», «рак», «ледокол», «морские коньки» Игры: «летающие рыбки», «свободное место», «пескарь», «путешествие по дну моря», «утки и ерши». |
2. Совершенствовать навык погружения в воду с головой с рассматриванием и поиском игрушек на дне бассейна. | И/упражнения: «смотри внимательно», «смешные рожицы». Игры: «водолазы», «собиратели жемчуга», «брод». |
3. Совершенствовать навык скольжения на груди и на спине в соревновательном режиме. | И/упражнения: «стрела», «Кто дальше проскользит», «бревна». Игры: «мина», «винт», «цирковые тюлени», «дельфины на охоте». |
4. Совершенствовать навык работы ног в скольжении на груди руки на опоре: лицо в воде, выдох в воду; лицо над водой. Формировать координационный навык работы ног в скольжении на спине с различным положением рук. | И/упражнения: «торпеда», «моторные лодочки». Игры: «доставка груза», «Морские путешественники», «акулы и дельфины», «гонки катеров», «колокольчики». |
5. Закреплять навык выполнения гр. Движений руками, стоя в наклоне в сочетании: а) с задержкой дыхания, б) с выдохом в воду. Формировать навык при работе рук в скольжении на груди (с калабашкой) | И/упражнения: «гусеница», «водяная мельница», «пингвины», «ручные катера». |
6. Учить сочетать движения рук и ног в скольжении на груди и на спине с использованием лопаточек и ласт: на задержке дыхания, с выдохом в воду | Подводящие упражнения |
7. Закреплять умение сочетать выдох в воду с поворотом головы с гр. движениями пр. руки: а) стоя в наклоне, б) в скольжении, л. Рука на опоре (с колобашкой). | И/упражнения: «посмотри», «мы плывем». |
8. Закреплять представление о плавании способом кроль на груди и на спине в полной координации: а) на суше, б) самостоятельно. | Подводящие упражнения |
9. Отрабатывать технику выдоха в воду сериями 6-7 раз подряд с поворотом головы | Подводящие упражнения |
10. Закрепление лексического минимума, по УМК (Лексик минимум) | Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек”, “Командир” (бит юу, кул юу), “Командир” (бит юу, кул юу), ”Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), ”Төсле туплар” (кызыл, зәңгәр, яшел, сары). |
II. Развить физические качества: силу крупных мышечных групп, дыхательной мускулатуры; быстроту реакции; ловкость, ритмичность и координацию движений.
|
III. Воспитывать нравственные и морально- волевые качества: настойчивость, дисциплинированность, чувство ответственности, взаимопомощи.
IV. Закреплять санитарно-гигиенические навыки:
|
1. Уметь последовательно вытираться и аккуратно одеваться.
2. Потребность в чистоте.
V. Индивидуальная работа: развитие плавательных навыков детей.
VI. Промежуточная диагностика плавательной подготовленности детей.
III КВАРТАЛ НОД
Цель: обучение плаванию способом кроль в полной координации на груди и на спине. Отработка элементов техники. Индивидуальная коррекционная работа по итогам промежуточной диагностики. Контрольная диагностика плавательной подготовленности детей.
Задачи:
I. Формирование навыков плавания:
Задачи | Средства |
1. Повторить поиск и сбор игрушек со дна бассейна, погружаясь в воду с открытыми глазами. | Игры: «водолазы», «собиратели жемчуга», «найди клад». |
2. Повторить всплывание и пассивное лежание на воде на груди и на спине. | И/упражнения: «поплавок», «медуза», «звезда». Игры: «пятнашки с поплавком», «зеркальце». |
3. Повторить скольжение на груди и на спине с активным выдохом в воду, с выполнением различных заданий, в соревновательном режиме. | И/упражнения: «кто дальше проскользит», «стрела», «Подводные лодки». Игры: «охотники на акул». |
4. Совершенствовать координационный навык при работе ног в скольжении на груди и на спине. | И/упражнения: «торпеда», «моторные лодочки». Игры: «акулы и дельфины», «морские путешественники», «колокольчики». |
5. Совершенствовать навык выполнения гр. движений руками в скольжении на груди и на спине (с использованием поддерживающих средств и без них). | И/упражнения: «водяная мельница», «ручные катера». Подводящие упражнения. |
6. Закреплять координационный навык при работе рук и ног в скольжении на груди и на спине: с задержкой дыхания, с выдохом в воду. | И/упражнения: «пловцы - молодцы», «кто быстрее?». Подводящие упражнения. |
7. Отрабатывать технику полного выдоха в воду с поворотом головы в сочетании с гр. движениями рук: а) стоя в наклоне, б) в скольжении с работой ног, л. рука на опоре. | И/упражнения: «водяная мельница», «Посмотри. Подводящие упражнения. |
8. Упражнять в плавании способом кроль на груди и на спине в полной координации: а) с использованием жилетов, ласт, лопаточек, б) без поддерживающих средств. | Имитационные и подводящие упражнения. |
9. Совершенствовать навык полного выдоха в воду сериями 9-10 раз подряд с поворотом головы. | Подводящие упражнения. |
10. Закрепление лексического минимума, по УМК (Лексик минимум) | Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек”, “Командир” (бит юу, кул юу), “Командир” (бит юу, кул юу), ”Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), ”Төсле туплар” (кызыл, зәңгәр, яшел, сары). |
|
II. Развить физические качества: силу основных групп мышц, дыхательной мускулатуры; выносливость; ловкость и координацию движений, быстроту; равновесие.
III. Воспитывать нравственные и морально- волевые качества: внимание, быстроту реакции, решительность, желание преодолевать трудности, помогать товарищам, желание научиться плавать.
IV. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки: аккуратность, чистоплотность, навыки самообслуживания.
V. Индивидуальная работа: коррекционная работа по формированию, развитию и совершенствованию плавательных навыков и способностей детей.
VI. Контрольная диагностика плавательной подготовленности детей.
ПЛАН НОД
СЕНТЯБРЬ
№ |
НОД
Образовательные задачи
ОКТЯБРЬ
№ |
НОД
Образовательные задачи
Воспитательные и
Оздоровительные
Задачи
Совершенствование
- Поиск и сброс игрушек со дна бассейна с открытыми глазами («Водолазы»).
- С: вдох- выдох с поворотом
головы вправо, стоя в
наклоне.
- Создавать эмоционально-положительную атмосферу, воспитывать желание научиться плавать.
Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
- С: вдох-выдох с поворотом
головы вправо, стоя в
наклоне,
- «Водолазы»,
- «Подводные лодки» на груди
- ТЗ.
- Развивать ловкость, умение ориентироваться в водной среде.
Словесная игра” Син кем”, ”Камандир” (бит юу, кул юу)” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
- С: вдох-выдох с поворотом
головы вправо, стоя в наклоне, - «Водолазы»,
- «Подводные лодки» на груди с подныриванием - ТЗ.,
- работа ног в и.п. «Полежим»: а), б) (на каждом
занятии), - «Звезда» на спине
- Развивать координацию движений, чувство ритма.
Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
- Стоя в наклоне, лицо в воде: вдох-выдох в воду с поворотом головы вправо.
- то же,
- «Мельница», стоя в наклоне:
а), б),
- 2-3 выдоха подряд,
- «Торпеда» на груди: а),б).
Словесная игра” Син кем”, ”Камандир” (бит юу, кул юу)” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
НОЯБРЬ
№ НОД |
Образовательные задачи
Словесная игра ” Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), ”Төсле туплар” (кызыл, зәңгәр, яшел, сары) (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
Словесная игра” Син кем”, ” Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
Словесная игра ” Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), ”Төсле туплар” (кызыл, зәңгәр, яшел, сары) (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
Словесная игра” Син кем”, ” Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
ДЕКАБРЬ
№ |
НОД
Образовательные задачи
ЯНВАРЬ
№ |
НОД
Образовательные задачи
ФЕВРАЛЬ
№ |
НОД
Образовательные задачи
МАРТ
№ |
НОД
Образовательные задачи
АПРЕЛЬ
№ |
НОД
Образовательные задачи
МАЙ
№ |
НОД
Образовательные задачи
ИТОГОВОЕ
Словесная игра” Син кем”, “Хәлләр ничек” (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
Словесная игра ”Хәерле көн”, ” Санау” (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун), (закрепление лексического минимума, по УМК, лексик минимум)
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №115 «Звездочки»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель _____________Л.М. Миннибаева «____» ___ ____________ 2016г Введено в действие Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» «__»__________ 2016г. № ____ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 115 «Звездочки» _________________Р.Р.Кузнецова «__» ___ __ 2016г Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета от «» ________ 2016г протокол № __ |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ
ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!