Е)число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Е)число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля.

2020-12-06 229
Е)число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

З) состояние здоровья.

 

29.Совокупность морфологических и функциональных признаков (унаследованных и приобретенных), обусловливающая особенности реактивности организма, называется – конституция.

 

30. Установите соответствие: показатель/инструментарий: (1А, Б; 2 Б; 3 В; 4 Г, Д)

Показатель:

1. Длина тела - A. Ростомер; Б. Антропометр;

2. Длинники - Б. Антропометр;

3. Диаметры - B. Толстотный циркуль;

4. Толщина жировой складки - Г. Скользящий циркуль; Д. Калипер;

 

31.Основные соматометрические показатели:

а) длина тела;

б)масса тела;

в) окружность грудной клетки;

 

32.Для определения длинников проводится:

г) измерение высот точек с помощью антропометра с последующим рас­четом.

 

33.Длина туловища определяется как разность между высотой стояния над полом:

в) верхнегрудинной и лобковой точек.

 

34.Длина верхней конечности определяется как разность между высотой стояния над полом:

а)плечевой и пальцевой точек;

 

35.Длина нижней конечности определяется как:

а)высота стояния над полом вертельной точки;

 

36.Длина позвоночника определяется как разность между высотой стояния над полом:

а)затылочной и копчиковой точек;

 

37.Соматотип — это:

а)индивидуальные особенности строения организма;

б)индивидуальные особенности функций организма;

 

38.Основные соматоскопические показатели:

а)осанка;

б)форма грудной клетки;

д) состояние мускулатуры;

Е)жироотложение;

ж)вторичные половые признаки.   

 

39.Для определения формы грудной клетки проводят:

а)осмотр грудной клетки в фронтальной плоскости;

б)осмотр грудной клетки в сагитальной плоскости;

в)определение надчревного угла;

 

40.Привычная поза стоящего человека без активного мышечного напря­жения называется – осанка.

 

41.Метод, позволяющий получить отпечаток стопы для определения ее формы, называется – плантография.

 

42. Для улучшения ранней диагностики нарушений осанки и свода стопы при массовых медицинских осмотрах применяется:

а) плантография со скрининг-оценкой;

б) тестовая карта осанки;

 

43.Установите соответствие: Показатель/ Величина перешейка свода стопы: (1А, Б; 2 В; 3 Г, Д)

1. Нормальная стопа - А. 40%; Б. 46%;

2. Уплощенная стопа - В. 53%;

3. Плоская стопа - Г. 63%; Д. 70% 

 

44.Для определения вида осанки проводят:

а)осмотр ребенка в фронтальной плоскости;

б)осмотр ребенка в сагитальной плоскости;

в)измерение глубин шейного и поясничного изгибов;

 

45.Определите вид осанки, если глубины шейного и поясничного изгибов равны и составляют 3—5 см: правильная.

 

46.Определите вид осанки, если глубины шейного и поясничного изгибов составляют менее 3 см: выпрямленная.

 

47. Определите вид осанки, если глубины шейного и поясничного изгибов составляют более 5 см: кифотическая.

 

48.Определите вид осанки, если увеличена глубина поясничного изгиба при одновременном уменьшении глубины шейного изгиба, разница между ними более 2 см: лордотическая.

 

49.Определите вид осанки, если увеличена глубина шейного изгиба при одновременном уменьшении глубины поясничного изгиба, разница между ними более 2 см: сутуловатая.

 

50.Установите соответствие:

Глубина изгибов (см) = (1А, Б; 2 В; 3 Г)

1.Шейный 3,5; поясничный 4,2 - A. Нормальная, Б. Выпрямленная

2.Шейный 2,1; поясничный 2,7 - B. Кифотическая

3.Шейный 5,7; поясничный 5,2 - Г. Сутуловатая        

4.Шейный 5,4; поясничный 2,1 -

 

51.Первая менструация у девочек называется – менархе.

 

52.При определении осанки ребенок должен находиться:

б) в привычной позе;

 

53.При оценке степени развития вторичных половых признаков у девушек изучается:

а)степень развития молочных желез;

б) степень оволосения в подмышечных впадинах;

в) степень оволосения на лобке;

д)возраст менархе;

 

54.При оценке степени развития вторичных половых признаков у юношей изучается:

а)степень развития кадыка;

б) степень оволосения в подмышечных впадинах;

в) степень оволосения на лобке;

г) степень оволосения на лице;

е) степень мутации голоса;

 

55.Основные физиометрические показатели:

а) жизненная емкость легких;

в)сила сжатия кисти рук;

г) становая сила.

 

56.При измерении длины тела ребенок должен находиться:

а) в положении по стойке смирно;

д) в положении, когда нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной плоскости.     

 

57.Биологический возраст — это:

б) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития;

 

58.Биологический возраст можно установить по следующим данным:

а) длине тела и ее годовым прибавкам;

в) развитию вторичных половых признаков;

д)наличию точек окостенения;

е)числу постоянных зубов.    

 

59.Показатели, используемые для определения биологического возраста, должны:

а)иметь отчетливые, генетически детерминированные изменения в процессе роста и развития;

в) определяться простыми, малотрудоемкими методами;

д) иметь малую вариабельность в популяции.     

 

60.Хронологический возраст — это:

в) период от рождения до момента обследования.     

 

61.Наиболее интенсивны процессы роста и развития в возрасте:

а)грудном;

 

62.Ускорение процессов роста и развития называется – акселерация.          

 

63.Акселерация включает:

а) ускорение роста и развития;

 

64.Основными группами теорий акселерации являются:

а)       генетическая;

б)         физико-химическая;

в)         теория комплекса факторов условий жизни;

 

65.В состав физико-химических теорий акселерации входят теории:

а)       гелиогенная;

в)         космической радиации;

г)         повышенной концентрации углекислого газа, связанного с производ­ством;

д)       гетерозиса (смешение популяции).     

 

66.В состав генетических теорий акселерации входят теории:

а)         циклических биологических изменений;

б)       гетерозиса (смешения популяции);

 

67.В состав группы теорий о влиянии факторов условий жизни на акселерацию входят теории:

а) алиментарная;

б)урбанического влияния;

в) повышенной информации;

г) комплекса социально-биологических факторов.

 

68. Замедление темпов роста и развития называется – децелерация.

 

69.Децелерация — это:

б)замедление темпов соматического развития;

в) замедление сроков полового созревания;

 

70.В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается:

б) стагнация большинства показателей;

д) децелерация в основном функциональных показателей.      

71.Уменьшение широтных и обхватных размеров тела, наблюдаемое в физическом развитии детей и подростков, называется – грацилизация.

 

72.Изменения, происходившие в биологии человека в XX веке, получили название - секулярный тренд.

 

73. Секулярный тренд XX века включает:

а) ускорение темпов роста и развития;

б) увеличение продолжительности жизни;

в)увеличение продолжительности репродуктивного периода;

г)изменение структуры заболеваемости.

 

74.Проявлениями полового диморфизма являются:

а) более раннее начало полового созревания у девочек;

в) более раннее завершение процессов роста у девочек;

д) двойной перекрест ростовых кривых;

 

75.Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков — это:

б)исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития;

 

76.Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков — это:

в)исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок;

 

77.Для оценки физического развития детей и подростков вычисляют возраст обследуемого с точностью до:

б)дней;

 

78.Установите соответствие: (1Б; 2 В; 3 Г, 4 Д)

Возрастная группа

1.До 1 года - Б. До месяцев

2.От 1 года до 3 лет - B. До 3 месяцев

3.От 3 лет до 7 лет - Г. До 6 месяцев

4.От 7 лет до 18 лет - Д. До 1 года  

 

79.Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 11 лет 6 месяцев 21 день: 12 лет.

 

80.Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 10 лет 4 месяца 6 дней: 10 лет.

 

81. Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4—6 лет) следующие показатели биологического развития:

а) длина тела;

б) погодовая прибавка длины тела;

в) число постоянных зубов;

г) изменение пропорций телосложения;

 

82.Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14—17 лет) следующие показатели биологического развития:

б) погодовая прибавка длины тела;

д) степень развития вторичных половых признаков.    

 

83.Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для:

а)назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний;

б)индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;

в)оценки состояния здоровья коллектива;

г)выделения группы риска развития заболевания;

д)оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики;

е)оценки динамики в состоянии здоровья коллектива.     

 

84.Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является:

г)метод распределения численности сочетания признаков.    

 

85.При асимметричном распределении показателей физического раз­вития в совокупности для разработки стандартов целесообразно использовать:

б)метод центильных шкал;

 

86.При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы тела и окружности грудной клетки принимается:

б)частное квадратичное отклонение (сигма регрессии);

 

87.При центильном методе оценки физического развития величина наблюдаемого признака считается средней, если она находится в диапазоне:

в) 25—75 процентилей.

 

88.Оцените гармоничность физического развития ребенка, если масса тела и окружность грудной клетки соответствуют длине тела или превышают ее более, чем на 1 сигму регрессии за счет развития мускулатуры:

а)гармоничное;

 

89.Оцените гармоничность физического развития ребенка, если масса тела и окружность грудной клетки менее или более должных на 1,1—2,0 сигмы регрессии (не за счет развития мускулатуры):

б)дисгармоничное;

 

90.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:

в) район № 3.

 

91. Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологиче­ского развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:

в) район № 3.

92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфофункционального состояния детей, выявлена наиболее неблагопри­ятная ситуация:

б) район № 2;

 

93.При невозможности проанализировать все показатели физического развития для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на физическое развитие детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя:

а) число детей с отставанием биологического возраста от паспортного;

г) число детей с дисгармоничностью морфофункционального состояния за счет дефицита массы тела;

В) Зайцев Вова

Г) Иванов Коля

Д) Петров Ваня

 

101.По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоро­вье — это:

в)гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уро­вень функций и отсутствие заболеваний;

 

102.Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются:

б)показатели физического развития различных возрастно-половых групп;

в)медико-демографические показатели;

г)медико-статистические показатели заболеваемости;

д)данные об инвалидизации детей;

 

103. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются:

а)несоответствие параметров окружающей среды и условий жизнедеятельности гигиеническим требованиям;

б)наследственность;

в)недостаточная или избыточная двигательная активность;

г)нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса;

д)недостатки в организации и качестве питания;

Ж)определение предмиопии.

 

128.К какой группе здоровья относятся дети? Установите соответствие:

Характеристика состояния здоровья: (1Б; 2 В; 3 Г; 4 Д; 5А)

1.Имеющие морфофункциональные отклонения, снижение иммунитета - Б. 2 группа,

2.Имеющие хронические заболевания в стадии компенсации - B. 3 группа,

3.Имеющие хронические заболевания в стадии субкомпенсации - Г. 4 группа,

4.Имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации - Д. 5 группа,       

5.Имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие, у которых отсутствуют функциональные нарушения и хронические заболе­вания, редко болеющие - A. 1 группа.    

 

129.Распределение детей по группам здоровья важно для:

а)характеристики здоровья детской популяции;

б)оценки эффективности лечебно-профилактической работы;

в)сравнительных сопоставлений;

г)выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;

 

130.Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:

в)оценки состояния здоровья коллектива;

г)выявления группы риска развития заболеваний;

д)оценки динамики состояния здоровья коллектива.

 

131.Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает:

б)уровень функционального состояния основных систем организма;

в)наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования;

г)количество заболеваний в течение года;

д)уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность.       

 

132.В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:

б) уменьшение числа детей, отнесенных к 1, 2 группам здоровья;

в) увеличение числа детей, отнесенных к 3—5 группам здоровья;

 

133.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.

б) 2 группа;

 

134.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболе­ваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.

а)1 группа;

 

135.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова В. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

г) 4 группа;

 

136.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Птицына К. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.

б) 2 группа;

 

137.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смирнова Е. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.

б)2 группа;

 

138.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Козлова Г. с участием специалистов диагностировано: хрони­ческий тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие отстает от возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.

д) 5 группа.        

 

139.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Терентьева М. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту,
гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

в) 3 группа;

 

140.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Пугачева Б. с участием специалистов диагностировано: упло­щение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

б) 2 группа;

 

141.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Дмитриева Ф. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

в)3 группа;

 

142.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При вра­чебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. Умственная работоспособность снижена (по данным корректурных проб). За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую
краснуху.

б) 2 группа;

143.Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным:

б) район № 2; (50,8; 40,8; 21,0; 6,3)

               

144. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

а)район №1; (6,0;45,3;48,7)

 

145. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным:

в)район № 3; (11,0; 36,3; 52,7)   

 

146. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

а)район № 1; (45,1; 19,0; 14,7)

 

147. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

б)район № 2; (50,0; 16,0; 10,1)

 

148. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

б)район № 2; (146,7; 18,4; 13,6)

149.Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наи­более неблагоприятным:

а)район № 1; (145,1; 19,0; 17,7)

 

150.По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье — это:

г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармонич­ное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптация.

 

151.Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются:

а) определение степени морфофункциональной готовности детей к обучению или работе;

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;

г) учет индивидуальных особенностей детей;

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.

 

152.Ведущими линиями развития называются:

а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка;

 

153.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психи­ческого развития возрасту, для детей до года являются:

а) развитие эмоциональной сферы;

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

 

154.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

г) развитие моторной речи;

д) появление сюжетных игр.

 

155.Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:

б) развитие речи;

г) появление ролевых игр.   

 

156.Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:

д) развитие интеллекта.       

 

157.Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются:

б) умственная работоспособность;

д) эмоциональное состояние.         

 

158.Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подрост­ков могут быть использованы:

в) тест Векслера;

 

159.Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:

а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);

160.Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:

д) тест Люшера.    

 

161.Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:

б) гарвардский степ-тест;

в) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции;

г) тест САН;

д) тест Люшера.       

 

162.Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются:

б) расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный, фиолетовый, коричневый);

в) расположение на последних позициях основных цветов;

 

163.При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:

а) использование стандартной цветовой гаммы;

б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру;

 

164.С помощью теста САН определяется:

в) самочувствие;

д) активность;

Е) настроение.

 

165.Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:

а) валидность;

б) надежность;

г) адаптированность к социокультурным особенностям региона (нации);

д) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях.

 

166.Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:

б) 1 год;

в) 3 года;

г) 6-7 лет;

е) пубертатный период.     

 

167.Установите соответствие: (1 В; 2 Б; 3 Г; 4 А)

Критический период нервно-психического развития детей и подростков

1.1 год - В. Переход от реактивных к активным формам поведения

2. 3 года - Б. Формирование я-системы (эго-системы)

3. 6-7 лет - Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений   

4.Пубертатный период - А. Создание шкалы жизненных ценностей

 

168.Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:

а) социальные и образ жизни;

б) биологические;

в) состояния окружающей среды;

г) состояния медико-санитарной помощи;

 

169.К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) асоциальность семьи;

в) эмоциональная депривация;

г) дидактогенные.       

 

170.К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) анте-, пре- и перинатальная патология;

б) заболевания и травмы;

в) наследственная отягощенность;

 

171.Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:

а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;

 

172. Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются:

а) на 1 году жизни;

 

173.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критический период развития — 1 год являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;

 

174.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критический период развития — 3 года являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;

Ж) период 11—13 лет жизни;

 

222. Критериями оценки экологической обстановки территории явля­ются:

а) увеличение перинатальной и младенческой смертности;

в) увеличение числа спонтанных абортов;

г) увеличение частоты врожденных пороков развития;

д) изменение структуры заболеваемости;

е) увеличение доли детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.   

 

223. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции являются:

а) врожденная патология новорожденных;

б) новообразования;

в) аллергические болезни (в первую очередь, атонический дерматит);

г) бронхолегочная патология;

д) анемии;

 

224. На экологически неблагополучных территориях у детей и подрост­ков отмечаются:

а) более частые острые респираторно-вирусные инфекции;

б) рост уровня кишечных инфекций, вызванных условно-патогенными возбудителями;

в) рост частоты хромосомных аберраций в соматических клетках;

г) потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления, метаплазия дыхательного эпителия;

д) развитие позднего респираторного дистресс-синдрома;

е) снижение функциональной активности естественных киллеров (NK-клеток);

А)Иванов Миша (6лет 4мес, аденоиды 1-2ст.)

В)Петрова Аня (6л,1мес, увелич.миндалин 1-2ст.)

Г)Косов Саша (6л,4мес,логоневроз)

 

235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следую­щие дети: (а, б, в, г)

А)Иванова Маша (6л,4мес)

Б)Фисенко Петя (6л,2мес)

В)Петров Ваня (6л,1мес)

Г)Косова Наташа (6л,4мес)

 

 

236. Морфофункциональная зрелость как критерий готовности к систе матическому обучению определяется по следующим показателям:

а) длина тела;

в) погодовая прибавка длины тела;

д) количество постоянных зубов;

Ж) филиппинский тест.

 

237.С помощью филиппинского теста оценивают:

а) рост ребенка;

 

238.Филиппинский тест считается положительным, если:

а) ребенок достает правой рукой через темечко козелок левого уха;

 

239.Показаниями к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии:

а)низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стан­дартам);

б)избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональ­ным стандартам);

в)дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональ­ным стандартам);

г)отсутствие постоянных зубов;

д)отсутствие смены молочных зубов постоянными;

е)прибавка в росте менее 4 см за год;

ж)прибавка в весе менее 1 кг за год.

 

240.Психофизиологическая зрелость как критерий готовности к систе­матическому обучению определяется по следующим показателям:

а)        сформированность психофизиологических функций, обеспечивающихосвоение письменной речи;

б)       качество звукопроизношения;

в)        словарный запас;

г)        степень подготовленности.

 

241.К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуется сле­дующими показателями:

а)        произношение всех фонем;

б)       допускается непроизношение 1 фонемы;

в)        допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих);

г)        использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложе­ний;

д)       освоение всех грамматических конструкций родного языка;

е)        словарный запас около 1500—2000 слов;

ж)       словарный запас около 3000—3500 слов.

 

242.Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий:

г) нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.

 

243.Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки:

а)        развития абстрактного мышления и воображения;

б)        развития зрительной памяти и глазомера;

в)        развития мелких мышц кисти и их координации;

г)        степени эмоционально-волевой зрелости;

д)       мотивационной сферы.

 

244.Установите соответствие:

Тест Керна-Йерасека

Филиппинский тест

Тест Векслера

A.       Психофизиологическая зрелость
Б. Морфологическая зрелость

B.       Психологическая зрелость

 

245.Психологическая зрелость как критерий готовности к систематиче­скому обучению определяется по следующим показателям:

а)        интеллектуальное развитие;

б)        эмоционально-волевая зрелость;

в)        выраженность отдельных личностных качеств.

 

246.Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:

а)        учебный;

б)        социальный;

в)        отметочный;

г)        игровой;

д)        внешний.

 

247.При определении готовности к систематическому обучению необхо­димо оценивать:

а)        состояние здоровья на момент обследования;

б)        физическое развитие;

в)        психофизиологическую зрелость;

г)        эмоционально-волевую зрелость;

д)        мотивационную сферу;

е)        перенесенные заболевания.

 

248.При определении готовности к систематическому обучению ребенок должен быть обязательно осмотрен:

а)        участковым терапевтом;

б)        педиатром;

в)        хирургом-ортопедом;

г)        психоневрологом;

д)       окулистом;

е)        отоларингологом;

ж)       стоматологом;

з)        логопедом;

и) детским гинекологом.

 

249.Определение готовности к систематическому обучению должно про­водиться:

а)        однократно перед поступлением в школу;

б)        однократно за год до поступления в школу;

в)        двукратно — за год до поступления и перед поступлением в школу;

г)        двукратно — за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.

 

250.Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по реко­мендации:

а)        администрации школы;

б)       медицинской комиссии;

в)        психолого-педагогической комиссии;

г)        медико-психолого-педагогической комиссии;

д)        родителей.

 

251.Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются:

а)        ломка динамического стереотипа;

б)        снижение двигательной активности;

в)        повышение двигательной активности;

г)        снижение статической нагрузки;

д)        повышение статической нагрузки;

е)        усложнение дисциплинарных требований.

 

252.К особенностям организации учебного процесса для учащихся1 класса относятся:

а)        сокращение длительности уроков;

б)        динамическая пауза после 2—3-го урока;

в)        дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня;

г)        отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

д)        использование игрового и наглядного методов преподавания;

е)        удлинение перемен и каникул;

ж)       дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.

 

253.Принципами организации ступенчатого режима для первоклассни­ков являются:

а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года;

д) обучать с использованием специальных приемов.

 

259.Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящеевремя:

а)        считается результатом неправильного воспитания;

б)        считается проявлением патологии;

в)        корригируется в основном медикаментозной терапией;

г)        корриг


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.503 с.