Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Тайланде

2020-12-06 180
Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Тайланде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Исторический город Аютия

Место положения: Провинция Аюттхая

Время создания: XIV век

Год внесения в список: 1991

№: 576

Город основан в 1350 году королём Раматхибоди I (У Тхонгом) и стал его столицей после поражения, которое потерпел Сукхотай.

Король перенёс столицу сюда, чтобы избежать эпидемии в Лопбури. Возникло королевство Аютия. Город получил название, соответствующее городу Айодхья в Индии - место рождения Рамы в соответствии с эпосом «Рамаяна». За это время в Аютхае правило 35 королей. Этот период известен в истории Сиама как Аюттхайский период.

Руины старого города находятся на территории Исторического парка Аютии, включённого ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. Новый город был построен в нескольких километрах к востоку от разрушенного.

Во время расцвета в Аюттхае было три королевских дворца, 375 храмов, 29 укреплённых фортов, число городских ворот составляло 94. В городе проживало более миллиона человек, было немало иностранцев - французов, португальцев, японцев, голландцев, англичан. В городе стояли церкви, с XVII века сохранился кафедрал Св. Иосифа.

Государство вело торговлю по всему миру - с Китаем, Явой, Малайзией, Индией, Японией, Европой. Процветали искусство, литература, архитектура. Королевство просуществовало до 1767 года, до этого город выдержал несколько осад, но в 1767 году он был полностью разрушен бирманцами. Король Таксин не стал восстанавливать Аюттхаю и перенёс столицу в Тхонбури, а позже Рама I перенёс её в Бангкок. Аюттхая так и не смогла оправиться от разгрома.

Самая известная достопримечательность Аюттхаи - Ванг Луанг (Большой дворец), расположенный в самом центре города на берегу реки Лопбури. В XIII веке здесь жила королевская семья, и все аллеи, сады, пристройки были сооружены для неё. Кроме Большого дворца, в Аюттхии можно осмотреть древние монастыри Ват Рачабурана и Ват На Пхра Меру, поражающие своими размерами и внутренним убранством, а также статуи Будды, сделанные древними мастерами[2].

Исторический город Сукхотхай и соседние города

Место положения: Провинции Сукхотхай и Кампхэнгпхет

Время создания: XIII-XIV века

Год внесения в список: 1991

№: 574

Исторический парк Сукхотхай

Исторический город Сукотаи - исторический памятник со множеством храмов в северной части Таиланда, столица средневекового города королевства Сукхотаи XIII-XIV веков. Расположен в 12 км от современного города Сукхотхай, столицы одноимённой провинции.

Город был основан в 1238 году как кхмерское поселение, его название переводится как «Рассвет счастья». Был столицей независимого королевства, просуществовавшего около 120 лет.

Сукотаи со всех сторон был окружен стенами, северная и южная стены имеют 2 км в длину, а западная и восточная - 1,6 км. На территории в 70 км² обнаружено около 200 исторических объектов. В центре каждой стены были ворота, внутри стен располагался королевский дворец и 26 храмов, крупнейшим из которых был Ват Махатхат.

Ват Махатхат сочетает в себе храм-башню и ступы. Четырёхугольная центральная башня сужаясь кверху обретает округлую форму, на вершине которой находится шпиль. Вокруг башни расположены небольшие ступы, а внутри её находится статуя Будды. Около храма располагаются могильных курганов и большая статуя сидящего Будды. Раньше памятник был окружён водяным рвом.

Ват Сан-Да-Пха-Даенг - самое древнее сооружение Сукотаи относится к XII веку, пранг сделан из латерита.

В Вате Си-Чум установлена гигантская статуя Будды Пхра Ачана, размер ладони статуи сравним с человеческим ростом.

Кхмерский храм с тремя прангами Ват Си-Саваи изначально был посвящён Шиве, но впоследствии переделан. Остатки исторического города были объявлены защищаемой зоной в 1961 году, в 1976 году был одобрен проект реставрации, а в июле 1988 года парк был официально открыт. В настоящее время за памятником следит Департамент изящных искусств Таиланда. В 1991 году памятник был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО совместно с соседними историческими городами Си-Сатчаналай и Кампхэнг-Пхет.

Главный храм - Ват Махатат - тут построили в 1345 году. Весь комплекс располагался в самом центре города и состоял из главного храма в форме лотоса, уединённых мест для прогулок и почти двухсот строений и статуй по бокам. Великолепный Ват Махатат был главным храмом Сукхотая. Рядом располагался королевский дворец. Здесь были заложены основы тайской государственности и монархии. А при третьем правителе Сукхотая Рамакхамхаенге разработан использующийся по сей день тайский алфавит. В отличие от камбоджийских храмов, входы на территорию комплекса располагались не по его осям - для фронтального обзора памятника, - а почти с углов. Это позволяло входившим видеть постройки в живописных ракурсах. Еще более эффектной картину делали многочисленные водоемы, отражавшие причудливые здания. Его строили всем миром, призвав лучших художников и архитекторов. Огромное изображение сидящего Будды у входа в храм, выполненное в характерном сукхотайском стиле, - один из ярких примеров того, что теперь считается «тайской классикой». В классическом тайском стиле выполнен и современный бронзовый памятник правителю Сукхотая Рамакхамхаенгу Великому, придумавшему в 13 веке тайский алфавит. В его правой руке - принадлежности для письма, а слева от трона - кинжал. Рядом стоит копия испещренной надписями стелы, свидетельствующей о закладке великолепного города, которому суждено стать столицей великого царства. Именно при Рамакхамхаенге буддизм стал главной религией Сиама. Одиннадцатиметровая статуя Будды выглядит грандиозной в относительно небольшом зале храма. Увидеть ее издалека невозможно, смотреть на Просветлённого можно только вблизи и снизу. По замыслу зодчих, человек должен ощущать себя здесь крошечным и ничтожным созданием по сравнению с огромным, возвышающимся до неба Буддой. В средние века керамика сангхалок была самым известным товаром из Сукхотая.

Его продавали на территории современных Вьетнама, Лаоса, Мьянмы, Малайзии, Индонезии и даже Китая. Возможно, слово сангхалок - китайского происхождения. Ведь именно из древнего Китая техника производства керамики пришла в Сукхотай. - Торговые связи древней столицы сиамского царства были очень обширными[3].


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.