Перегрев обмотки возбуждения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перегрев обмотки возбуждения

2020-12-06 175
Перегрев обмотки возбуждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕГРЕВ МАШИНЫ

Равномерно перегрета вся машина. Других признаков ненормальной работы нет.

 A. Машина перегружена.

 Если снизить нагрузку невозможно, то запросить завод-изготовитель о наибольшей допустимой нагрузке машины.

 При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины посредством установки вентилятора или вентиляционных крыльев на якоре (запросить завод-изготовитель о способах усиления вентиляции). Б. Двигатель, предназначенный для кратковременной или повторно-кратковременной работы (например, крановый или тяговый), эксплуатируется длительно.

 Соблюдать номинальный режим работы машины.

 B. Вентиляционные пути машины засорились; активная сталь и обмотки покрылись теплоизолирующим слоем мелких волокон и пыли. Это особенно часто встречается на текстильных, цементных, бумажных и деревообделочных фабриках и заводах.

 Тщательно очистить машину и продуть ее сжатым воздухом (давлением не более 0,2 МПа). Перед продуванием убедиться в том, что поступающий воздух чист и сух. При продувании не пользоваться металлическими мундштуками с острыми краями, так как ими можно легко повредить изоляцию обмоток. Следить за тем, чтобы пыль выдувалась из машины, а не перегонялась из одной ее части в другую, Г. Направление вращения машины, имеющей вентилятор с наклонными крыльями, выбрано неправильно, что значительно снижает подачу воздуха.

 Переменить направление вращения машины или переставить крылья вентилятора. Д. Воздушный канал или трубопровод (у машин с подводимым извне охлаждающим воздухом) обладает недостаточным сечением или же имеет слишком много изгибов.

 Увеличить площадь сечения канала или трубопровода до нужной величины; устранить излишнее число изгибов. Е. Засорились воздушные фильтры.

 Матерчатые фильтры очистить от грязи и пыли. Чистку удобнее всего производить пылесосом. Висциновые фильтры промыть сначала керосином, а затем горячим раствором соды и заполнить свежим маслом. Ж. Неисправен воздухоохладитель.

 Отсутствие тепловой изоляции воздухопровода для выходящего воздуха в машине с замкнутой системой вентиляции повышает нагрев машины. В подобных случаях рекомендуется установить тепловую изоляцию на выводном воздухопроводе.

 

ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ

1-3-1. Вся обмотка якоря нагревается равномерно, наблюдается склонность к искрению; генератор отдает или двигатель берет ток больше номинального; частота вращения двигателя меньше номинальной, несмотря на нормальное напряжение в сети (последнее не относится к двигателям со смешанным возбуждением, у которых с увеличением нагрузки частота вращения может повышаться).

 См. § 1-2, п. А.

 1-3-2. При нормальной нагрузке машины частота вращения меньше номинальной; вся обмотка якоря нагревается равномерно.

 *I кгс/см2«0,1 МПа (с точностью до 1,97 %).

 Ухудшены условия вентиляции машины.

 Довести частоту вращения машины до номинальной: у генератора — увеличив частоту вращения первичного двигателя или изменив подбор шкивов при ременной передаче, а у двигателей — увеличив регулировочное сопротивление в параллельной обмотке, т. е. ослабив поле. 1-3-3. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.

 См. п. 1-1-12, Г. 1-3-4. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Генератор дает номинальное напряжение только при повышенной частоте вращения. Двигатель при номинальном напряжении и правильном сопротивлении регулировочного реостата вращается слишком быстро. Катушки полюсов нагреваются равномерно.

 Наиболее вероятной причиной является неправильное чередование главных полюсов вследствие неправильного соединения одной или нескольких катушек, что создает ненормальное магнитное поле и вызывает появление уравнительных токов в якоре.

 Устранить неправильность чередования полюсов. 1-3-5. То же, что в п. 1-3-4, но катушки полюсов нагреваются неравномерно.

 Междувитковое соединение в одной или нескольких катушках главных полюсов искажает магнитное поле. См. п. 1-1-6, Б, также п. 1-1-12, В. 1-3-6. Генератор плохо возбуждается. Двигатель плохо идет в ход, в некоторых случаях якорь с трудом разворачивается или идет в ход толчками. При возбуждении генератора от постороннего источника якорь тотчас же после включения возбуждения сильно нагревается, причем отдельные катушки нагреваются неравномерно. Из якоря при этом обычно выделяется дым. Пластины коллектора, соединенные с дефектной нагревающейся катушкой якоря, обгорают; если якорь имеет уравнительные соединения, то обгорают также пластины, находящиеся на расстоянии двойного полюсного деления от этих первых пластин.

 А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках.

 Найти неисправные катушки, отремонтировать их или заменить новыми. Б. Заусенцы, образовавшиеся при обточке коллектора, вызвали короткое замыкание обмотки якоря через пластины коллектора.

 В. Вследствие соединения между отдельными петушками или хомутиками произошло короткое замыкание обмотки. См. п. 1-1-2, Б.

 

ПЕРЕГРЕВ КОЛЛЕКТОРА И ЩЕТОК

1-4-1. Щетки дрожат и искрят; поверхность коллектора негладкая; щетки сильно шумят.

 См. п. 1-1-13, А—В. 1-4-2. Коллектор темнеет, хотя щетки не искрят, а поверхность коллектора гладкая.

 А. Выбрана неподходящая марка щеток.

 Проверить нагрев коллектора при щетках других марок. Б. См, п. 1-1-1. Ж.

 1-4-3. Щетки искрят; края щеток по временам раскаляются и обгорают; арматура и медные жгутики отдельных щеток сильно нагреваются, а в некоторых случаях даже перегорают.

 Плохие контакты в щеточном аппарате и в цепи токопроводов, вследствие чего имеет место неравномерное распределение тока между отдельными щетками.

Страница 5 из 9

ПЕРЕГРЕВ МАШИНЫ

Равномерно перегрета вся машина. Других признаков ненормальной работы нет.

 A. Машина перегружена.

 Если снизить нагрузку невозможно, то запросить завод-изготовитель о наибольшей допустимой нагрузке машины.

 При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины посредством установки вентилятора или вентиляционных крыльев на якоре (запросить завод-изготовитель о способах усиления вентиляции). Б. Двигатель, предназначенный для кратковременной или повторно-кратковременной работы (например, крановый или тяговый), эксплуатируется длительно.

 Соблюдать номинальный режим работы машины.

 B. Вентиляционные пути машины засорились; активная сталь и обмотки покрылись теплоизолирующим слоем мелких волокон и пыли. Это особенно часто встречается на текстильных, цементных, бумажных и деревообделочных фабриках и заводах.

 Тщательно очистить машину и продуть ее сжатым воздухом (давлением не более 0,2 МПа). Перед продуванием убедиться в том, что поступающий воздух чист и сух. При продувании не пользоваться металлическими мундштуками с острыми краями, так как ими можно легко повредить изоляцию обмоток. Следить за тем, чтобы пыль выдувалась из машины, а не перегонялась из одной ее части в другую, Г. Направление вращения машины, имеющей вентилятор с наклонными крыльями, выбрано неправильно, что значительно снижает подачу воздуха.

 Переменить направление вращения машины или переставить крылья вентилятора. Д. Воздушный канал или трубопровод (у машин с подводимым извне охлаждающим воздухом) обладает недостаточным сечением или же имеет слишком много изгибов.

 Увеличить площадь сечения канала или трубопровода до нужной величины; устранить излишнее число изгибов. Е. Засорились воздушные фильтры.

 Матерчатые фильтры очистить от грязи и пыли. Чистку удобнее всего производить пылесосом. Висциновые фильтры промыть сначала керосином, а затем горячим раствором соды и заполнить свежим маслом. Ж. Неисправен воздухоохладитель.

 Отсутствие тепловой изоляции воздухопровода для выходящего воздуха в машине с замкнутой системой вентиляции повышает нагрев машины. В подобных случаях рекомендуется установить тепловую изоляцию на выводном воздухопроводе.

 

ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ

1-3-1. Вся обмотка якоря нагревается равномерно, наблюдается склонность к искрению; генератор отдает или двигатель берет ток больше номинального; частота вращения двигателя меньше номинальной, несмотря на нормальное напряжение в сети (последнее не относится к двигателям со смешанным возбуждением, у которых с увеличением нагрузки частота вращения может повышаться).

 См. § 1-2, п. А.

 1-3-2. При нормальной нагрузке машины частота вращения меньше номинальной; вся обмотка якоря нагревается равномерно.

 *I кгс/см2«0,1 МПа (с точностью до 1,97 %).

 Ухудшены условия вентиляции машины.

 Довести частоту вращения машины до номинальной: у генератора — увеличив частоту вращения первичного двигателя или изменив подбор шкивов при ременной передаче, а у двигателей — увеличив регулировочное сопротивление в параллельной обмотке, т. е. ослабив поле. 1-3-3. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.

 См. п. 1-1-12, Г. 1-3-4. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Генератор дает номинальное напряжение только при повышенной частоте вращения. Двигатель при номинальном напряжении и правильном сопротивлении регулировочного реостата вращается слишком быстро. Катушки полюсов нагреваются равномерно.

 Наиболее вероятной причиной является неправильное чередование главных полюсов вследствие неправильного соединения одной или нескольких катушек, что создает ненормальное магнитное поле и вызывает появление уравнительных токов в якоре.

 Устранить неправильность чередования полюсов. 1-3-5. То же, что в п. 1-3-4, но катушки полюсов нагреваются неравномерно.

 Междувитковое соединение в одной или нескольких катушках главных полюсов искажает магнитное поле. См. п. 1-1-6, Б, также п. 1-1-12, В. 1-3-6. Генератор плохо возбуждается. Двигатель плохо идет в ход, в некоторых случаях якорь с трудом разворачивается или идет в ход толчками. При возбуждении генератора от постороннего источника якорь тотчас же после включения возбуждения сильно нагревается, причем отдельные катушки нагреваются неравномерно. Из якоря при этом обычно выделяется дым. Пластины коллектора, соединенные с дефектной нагревающейся катушкой якоря, обгорают; если якорь имеет уравнительные соединения, то обгорают также пластины, находящиеся на расстоянии двойного полюсного деления от этих первых пластин.

 А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках.

 Найти неисправные катушки, отремонтировать их или заменить новыми. Б. Заусенцы, образовавшиеся при обточке коллектора, вызвали короткое замыкание обмотки якоря через пластины коллектора.

 В. Вследствие соединения между отдельными петушками или хомутиками произошло короткое замыкание обмотки. См. п. 1-1-2, Б.

 

ПЕРЕГРЕВ КОЛЛЕКТОРА И ЩЕТОК

1-4-1. Щетки дрожат и искрят; поверхность коллектора негладкая; щетки сильно шумят.

 См. п. 1-1-13, А—В. 1-4-2. Коллектор темнеет, хотя щетки не искрят, а поверхность коллектора гладкая.

 А. Выбрана неподходящая марка щеток.

 Проверить нагрев коллектора при щетках других марок. Б. См, п. 1-1-1. Ж.

 1-4-3. Щетки искрят; края щеток по временам раскаляются и обгорают; арматура и медные жгутики отдельных щеток сильно нагреваются, а в некоторых случаях даже перегорают.

 Плохие контакты в щеточном аппарате и в цепи токопроводов, вследствие чего имеет место неравномерное распределение тока между отдельными щетками.

Страница 5 из 9

ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ

 1-5-1. Все катушки полюсов равномерно нагреваются выше нормы; двигатель при нормальном напряжении сети вращается слишком медленно.

 Слишком велик ток возбуждения; добавочное сопротивление в цепи возбуждения параллельной обмотки мало или совершенно отсутствует. Возможно, что при ремонте катушки полюсов соединили не последовательно, а параллельно (редко встречающийся случай).

 Отрегулировать добавочное сопротивление так, чтобы при номинальной нагрузке и номинальном напряжении частота вращения двигателя соответствовала указанной на заводском щитке машины.

 Проверить правильность соединения катушек. 1-5-2. Все катушки нагреваются равномерно; генератор при номинальной частоте вращения дает слишком высокое напряжение.

 Слишком велик ток возбуждения. Регулятор возбуждения неисправен или не соответствует машине.

 Проверить исправность регулятора возбуждения. Если неисправностей в нем не обнаружено, то заменить регулятор другим, с большим сопротивлением.

 

1-5-3. Некоторые катушки сильно нагреваются; часть катушек остается холодной. Щетки искрят. Якорь нагревается.

 А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках полюсов. Ток возбуждения увеличивается вследствие уменьшения сопротивления обмотки возбуждения от короткого замыкания в неисправных катушках. См, п. 1-1-6. Б. Б. Соединение параллельной обмотки с обмоткой добавочных полюсов или с последовательной обмоткой. Вследствие этого часть катушек шунтируется и ток возбуждения увеличивается.

 Отключить концы параллельной и последовательной обмоток и определить при помощи контрольной лампы или мегомметра место повреждения. Если это место легко доступно, то заизолировать его; в противном случае перемотать неисправную катушку или заменить ее новой.

Страница 6 из 9

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.