Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А. Дарки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А. Дарки

2020-12-06 104
Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А. Дарки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
Да нет
  1. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
Да нет
  1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
Да нет
  1. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы
Да нет
  1. Я не всегда получаю то, что мне положено
Да нет
  1. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
Да нет
  1. Если я не одобряю поведение друзей, я дам им это почувствовать
Да нет
  1. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
Да нет
  1. Мне кажется, что я не способен ударить человека
Да нет
  1. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
Да нет
  1. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
Да нет
  1. Если мне не нравиться установленное правило, мне хочется нарушить его
Да нет
  1.  Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
Да нет
  1. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
Да нет
  1.  Я часто бываю не согласен с людьми
Да нет
  1.  Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
Да нет
  1.  Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
Да нет
  1.  Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми
Да нет
  1.  Я гораздо более раздражителен, чем кажется
Да нет
  1.  Если кто-то воображает из себя начальника, то я всегда поступаю ему наперекор
Да нет
  1.  Меня немного огорчает моя судьба
Да нет
  1.  Я думаю, что многие люди не любят меня
Да нет
  1.  Я не могу удержаться от спора, если люди не любят меня
Да нет
  1.  Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
Да нет
  1.  Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
Да нет
  1.  Я не способен на грубые шутки
Да нет
  1.  Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
Да нет
  1.  Когда люди строят из себя начальников, я делаю всё, чтобы они не зазнавались
Да нет
  1.  Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравиться
Да нет
  1.  Довольно многие люди завидуют мне
Да нет
  1.  Я требую, чтобы люди уважали меня
   
  1.  Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
Да нет
  1.  Люди, которые постоянно изводят Вас, стоят того, чтобы их «щёлкнули по носу»
Да нет
  1.  Я никогда не бываю мрачен от злости
Да нет
  1.  Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
Да нет
  1.  Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
Да нет
  1.  Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
Да нет
  1.  Иногда мне кажется, что надо мной смеются
Да нет
  1.  Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным»
Да нет
  1.  Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
Да нет
  1. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
Да нет
  1.  Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
Да нет
  1.  Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
Да нет
  1.  Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
Да нет
  1.  Мой принцип «Никогда не доверять чужакам»
Да нет
  1.  Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать всё, что я о нём думаю
Да нет
  1.  Я делаю много такого, о чём впоследствии сожалею
Да нет
  1. Если я злюсь, я могу ударить кого-нибудь
Да нет
  1.  С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
Да нет
  1.  Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
Да нет
  1.  Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
Да нет
  1.  Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
Да нет
  1.  Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
Да нет
  1. Неудачи огорчают меня
Да нет
  1.  Я дерусь не реже и не чаще, чем другие
Да нет
  1.  Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал её
Да нет
  1.  Иногда я чувству, что готов первым начать драку
Да нет
  1.  Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
Да нет
  1.  Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
Да нет
  1.  Я ругаюсь только со злости
Да нет
  1.  Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть
Да нет
  1.  Если для защиты свои прав мне нужно применить физическую силу, я применяю её
Да нет
  1.  Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу
Да нет
  1.  Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся
Да нет
  1.  У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить
Да нет
  1.  Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает
Да нет
  1.  Я часто думаю, что жил неправильно
Да нет
  1.  Я знаю людей, которые способны довести меня до драки
Да нет
  1.  Я не огорчаюсь из-за мелочей
Да нет
  1.  Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня
Да нет
  1.  Я часто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение
Да нет
  1.  В последнее время я стал занудой
Да нет
  1.  В споре я часто повышаю голос
Да нет
  1.  Я стараюсь обычно скрывать своё плохое отношение к людям
Да нет
  1.  Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить
Да нет

 

При составлении вопросника авторы пользовались следующими принципами:

1. Вопрос может относиться только одной форме агрессию.

2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Ответы оцениваются по 8 шкалам следующим образом:

1.Физическая агрессия:

«да» = 1, «нет» = 0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68 и «нет» = 1, «да» = 0 – 9 и 7 утверждения.

2.Косвенная агрессия:

«да» = 1, «нет» = 0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63 и «нет» = 1 = 0 – 26 и 49.

3.Раздражение:

«да» = 1, «нет» = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 и «нет» = 1, «да» = 0: 11, 35, 69.

4.Негативизм:

«да» = 1, «нет» = 0: 4, 12, 20, 28 и «нет» = 1, «да» = 0 – 36.

5.Обида:

«да» = 1, «нет» = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.

6.Подозрительность.

«да» = 1, «нет» = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 и «да» = 0, «нет» = 1: 33, 66, 74, 75.

7.Вербальная агрессия:

«да» = 1, «нет» = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (прямой или мотивационный) включает в себя шкалы 1, 34, 7.                                                                              

Нормой агрессивности является величина её индекса, равная 21 + - 4, а враждебность – 6,5-7 + - 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определённой величины, показывающей степень проявления агрессивности

 

Литература:

Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. – М., 1990

Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1994

Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М.,1991.

5. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии//Прикладная психология, 2001, № 1. С 60 - 71.

6. Исаев Д.Д. Журавлёв И.И Дементьев В.В. Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения. – СПб., 1997.

Кулагин Л.Г. О подростках, которым трудно // Советская педагогика, 1991 год, № 6,стр. 141-142

8.Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – СПб., 1997.

9. Личко А.Е. Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков. – М., 1988.

10.Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М.,1994.

11.Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков // Советская педагогика, 1984, № 5, стр.141

12.Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

13.Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб., 1996.

14.Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996

15.Степанов В.Г. Психология трудного школьника. – М., 1998


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.