Значение культурного наследия в истории человечества. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Значение культурного наследия в истории человечества.

2020-12-06 458
Значение культурного наследия в истории человечества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение культурного наследия. Объектами культурного наследия (ОКН) являются памятники истории и культуры народов Российской Федерации — объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Разделяются ОКН на категории федерального, регионального и местного (муниципального) значения.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

1.Памятники и ансамбли.

2.Произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

3.Достопримечательные места

Сохранение культурного наследия сохраняет самосознание народа, уважение к его истории и способствует его положительному развитию в будущем.

Великие находки. Самой великой находкой в истории искусства до сих пор считается открытие британским археологом Ховардом неразграбленной гробницы фараона Тутанхамона в 1923 году.

Разрушения в жизни произведений искусства.  

Одним из самых необычных уничтожений произведений искусства было разрушение храма Артемиды, человеком по имени Герострат, совершившего это преступление с единственной целью – сохранить свое имя в веках. Люди почти забыли, что представлял собой данный храм, но, к удивлению, имя разрушителя помнят до сих пор.

Картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» в 1913 году пострадала от трёх ударов ножом старообрядца-иконописца по имени Абрам Абрамович Балашов, после чего лица изображённых пришлось воссоздавать фактически заново. Он нанёс удары c криком «Довольно крови! Долой кровь!». Помещен в дом душевнобольных.

В 1985 году картину Рембрандта «Даная» в Эрмитаже облил кислотой, а затем порезал литовец Бронюс Майгис. Он объяснил свой поступок политическими мотивами, был признан невменяемым и провёл 6 лет в психиатрической лечебнице.

Кражи в жизни произведений искусства. В современном мире произведения искусства из предмета эстетического наслаждения превращаются в средство помещения капитала, что способствует росту цен на рынке произведений искусства и совершенно противоречит его просветительской и гуманной миссии.

Погоня за произведениями искусства для частных коллекций породила «индустрию» их краж и перепродажи, приносящую преступникам большие доходы. Кражи культурных ценностей сейчас представляют одну из важнейших проблем для полиции во всем мире.

В 1970 году усилиями ЮНЕСКО была подписана международная Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, а также Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972). Интерпол координирует деятельность спецслужб по раскрытию преступлений в области искусства. Например, в Великобритании такая служба была создана в 1961 году после кражи картины Франциско Гойя «Портрет герцога Веллингтонского» из Лондонской национальной галереи.

Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи как же исчезала из Лувра на целых два года.

Судьбы произведений искусства.

Захват на войне произведений искусства в качестве трофеев и перевозка их в другую страну, являются одним из древнейших явлений истории. Как правило, страна-победитель считает их законной собственностью, в то время как другие могут рассматривать эти произведения как награбленное.

Считается, что Янтарная комната из Петергофа была размонтирована и вывезена в фашистскую Германию, где бесследно исчезла.

С 1981 года были начаты работы по реконструкции Янтарной комнаты (в период с 1981 по 1997 год проводились под руководством Журавлёва А. А.).

В 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, Янтарная комната была восстановлена в полном объёме (из калининградского янтаря), в том числе на деньги немецкой стороны. В настоящее время она доступна для посещения в Екатерининском дворце.

Сикстинская Мадонна была вывезена советскими войсками из Дрезденской галереи, но в 1950-х гг. возвращена в ГДР.

В 2003 году около 10 тысяч экспонатов Багдадского музея бесследно исчезли во время войны в Ираке. Никто за это не ответил до сих пор.

Признание ценности. Не только в России, но и во всем мире Владимирская икона Божией Матери с младенцем (12 век) признается величайшей из икон Богородицы, созданных за две тысячи лет христианства.

Популярность. «Сикстинская мадонна» Рафаэля и «Джоконда» Леонардо да Винчи в течение 20 века собирали самые длинные очереди из посетителей, желающих взглянуть на эти шедевры. Первое место по количеству репродукций и интерпретаций, несомненно, принадлежит Моне Лизе.

 

Вопросы и задания.

1. Что является объектом культурного наследия?

2. Расскажи о значении культурного наследия в истории человечества.

3. Расскажи о самой великой находке в истории искусства.

4. Расскажи о крупнейших кражах и о том как с этим борются.

5. Расскажи о разрушениях в жизни произведений искусства. 

6. Расскажи о произведениях искусства, признанных самыми ценными и популярными.

 

Список литературы:

1. Икона. История искусства для детей; Науч.-поп. издание для детей/ макет и оформл. И.П. Смирнова, М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002.

2. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М.: Пассим, 1994.

3. Справочник школьника. История мировой культуры. Сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. М.: 1996.

4. Энциклопедический словарь юного художника. Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. М.: Педагогика, 1983.

5. Алексеева В.В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 1991.

6. Гурская Н.Г. Усадьба Кочетово. Клетновы. – в кн.: Вяземская мозаика, книга вторая. – Вязьма, 2014, с.187-206.

7. М. К. Претте, А. Капальдо. Творчество и выражение. 2. Альбом. М.: Советский художник, 1985.

8. Михайлов И. Слово о Вязьме. Буклет Администрации Вяземского района.

9. Вязьма. Страницы истории. Сборник материалов краеведческих конференций 2001-2004 гг. – Смоленск, 2005.

10. Православный храм. Спецвыпуск. Искусство № 5 (385), 1-15 марта 2008, Издательский дом «Первое сентября».

11. Освоение культурного наследия. Спецвыпуск. Искусство № 13 (469), август 2011, Издательский дом «Первое сентября».

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.