Раздел 1. Роль и значение ландшафтного урбанизма в современном процессе градостроительного развития территорий — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 1. Роль и значение ландшафтного урбанизма в современном процессе градостроительного развития территорий

2020-12-06 325
Раздел 1. Роль и значение ландшафтного урбанизма в современном процессе градостроительного развития территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель Департамента архитектуры и градостроительства ____________ Л.Ю.Главацких   «____» ____________ 20___ г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор Института развития города ____________ Н.А.Шалковская   «____» ____________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.01.01 Ландшафтный урбанизм

__________________________________________________________________

 

 07.04.04 Градостроительство

Территориальное планирование и урбанистка

__________________________________________________________________

(наименование профиля / специализации)

магистратура

__________________________________________________________________ (уровень высшего образования)

Очная, заочная 2019

__________________________________________________________________

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2020


Рабочая программа дисциплины «Б1.В.ДВ.01.01 Ландшафтный урбанизм» для обучающихся по направлению. 07.04.04 Градостроительство / магистерская программа – Территориальное планирование и урбанистка разработана в департаменте  «Архитектуры и градостроительства» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 07.04.04 — Градостроительство, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 523 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2017 № 47225) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Градостроитель» (код 10.006), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.03.2016 № 110н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2016 г., регистрационный № 41647), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

- - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города  от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании Департамента архитектуры и градостроительства Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

Разработчик(и) рабочей программы:

Красильникова Элина Эдуардовна, канд. архитектуры, PhD, профессор, профессор

фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, должность)


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель (цели) освоения дисциплины: - подготовка магистрантов, владеющих современными знаниями и навыками аналитической, научно-методической, научно-исследовательской научно-практической деятельно-сти в области ландшафтного урбанизма;

- формирование знаний по решению различных типов задач по развитию урбанизированных территорий на всех градостроительных уровнях с целью создания социально и экологически устойчивой для проживания городской среды на основе ландшафтно-экологического подхода;

- сформировать целостное представление о ландшафтном урбанизме, как об экологически-ориентированном направлении в современной ландшафтной и градостроительной теории и практике, базирующееся на междисциплинарном подходе, в котором ландшафт играет одну из доминирующих ролей, как в определении основных векторов развития туристских и рекреационных ландшафтно-градостроительных комплексов.

Задачи:

-формирование знаний по развитию урбанизированных территорий на всех градостроительных уровнях с целью создания социально и экологически устойчивой для проживания городской среды на основе ландшафтно-экологического подхода в современной градостроительной документации;

- изучение  теории и практики ландшафтного урбанизма;

- сформировать целостное представление о ландшафтном урбанизме как об экологически-ориентированном направлении в современной градостроительной теории и практике, базирующееся на междисциплинарном подходе, в котором ландшафт играет одну из доминирующих ролей, как в определении основных векторов развития новых территорий, так и для трансформации уже сложившихся градостроительных образований – городов, мегаполисов, агломераций, метрополий, конурбаций и регионов.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Общеинженерные ОПК-5.   Способен организовывать процессы проектирования и научных исследований, согласовывать действия смежных структур для создания устойчивой среды жизнедеятельности  

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Б1.В.ДВ.6 Дисциплины по выбору» по направлению подготовки магистров 07.04.04 «Градостроительство» в соответствии с учебным планом.

 

Пререквизиты дисциплины:

Дисциплина «Ландшафтный урбанизм» – одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием специфики междисциплинарного подхода к проектированию градостроительных объектов.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам учебного плана:

–  «Методология исследовательской деятельности в градостроительстве», «Инновационные технологии в градостроительстве», «Проектная и исследовательская деятельность в области территориального планирования и зонирования».

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины: Знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, студенты применяют при изучении дисциплин: «Проектирование градостроительных объектов», «Экологическое проектирование в урбанизированной среде», а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

 

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

(

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

РГЗ, контрольная работа

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 4 (144) 14 28 - 102 1

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Изучение лекционного материала для подготовки к экзамену.
Практические занятия Подготовка к написанию эссе Результаты индивидуального творческого задания в форме эссе
Практические занятия Подготовка к написанию эссе Результаты индивидуального творческого задания в форме эссе
Практические занятия Подготовка к написанию эссе Результаты индивидуального творческого задания в форме эссе
Практические занятия Подготовка к написанию эссе Результат проведенных практических занятий в форме эссе
Практические занятия Подгоотовка мультимедийной презентации по теме эссе Результат представления в форме презентации

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
1. Самоподготовка 1. Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
2. Практическое занятие «Основные положения концепции устойчивого развития городов и понимание роли ландшафтного урбанизма в реализации данной концепции.» 2. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
3. Практическое занятие «Специфические особенности гибридного пространства с позиции ландшафтного урбанизма.» 3. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
4. Практическое занятие «Принципы ландшафтного урбанизма» 4. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
5. Практическое занятие «Методы ландшафтного урбанизма применяемы в современной градостроительной практике.» 5. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
6. Практическое занятие «Современные направление в развитии теории и практики ландшафтного урбанизма» 6. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
7. Самоподготовка 7. Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
8. Практические занятия 8. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

3. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Вопросы для задания по самоподготовке по теме  1. Введение в курс

1. Расскажите, как вы понимаете определение ландшафтный урбанизм

2. Объясните, в чем заключантся междисциплинарная направленность ландшафтного урбанизма

3. Расскажите, как Вы понимаете роль и изначение ландшафтного урбанизма в современном процессе градостроительного развития территорий

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 2. «Ландшафтный урбанизм урбанистическая модель ландшафта»

1. Расскажите, о том почему возникла потребностьб совремнного общенства в появлении теории ландшафтного урбанизма.

2. Расскажите, о теоретическом контексте ландшафтного урбанищзма

3. Обьясните в чем заключается понимание ландшафтного урбанизма, как урбанистической модели ландшафта.

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 3. «Идеология ландшафтного урбанизма с позиции концепции устойчивого развития населённых мест»

1. Расскажите, об идеологии ландшафтного урбанизма.

2. Обьясните, в чем заключается связь ландшафтного урбанизма и концепции устойчивого развития

3. Расскажите, о том как Вы понимаете роль ланшафтного урбанизма в концепции устойчивого развития

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 4. «Предпосылки возникновения ландшафтного урбанизма»

1.Расскажите, чем обусловлено появление ландшафтного урбанизма в терии и практике современного градостроительства

2.Расскажите, о роли Ф.Л.Олмстеда в появлении ландшафтного урбанизма

3. Обьясните, в чем заключаются ключевая роль Ч.Вальдхайма для ландшафтного урбанизма

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 5. «Появление гибридных проектов. Гибридные пространства в контексте ландшафтного урбанизма»

1. Расскажите,  о предпосылках появления первых гибридных проектов в мире

2. Расскажите, о влиянии проекта парка Ла Виллете Р.Коолхаса на возникновение ландшафтного урбанизма и появление первых гибридных пространств

3. Обьясните, специфику гибридногопространства

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 6. «Принципы и методы ландшафтного урбанизма»

1.Расскажите, об основных принципах ландшафтного урбанизма

2.Расскажите, об основных методах ландшафтного урбанизма

3.Обьясните, в чем заключается взаимосвязь современных процессов градостроительного развития и формирования основ ландшафтного урбанизма

 

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 7 «Практическое применение теоретических основ ландшафтного урбанизма»

1. Обьясните, в чем заключается значание практического применения теоретических основ ландшафтного урбанизма для устойчивого развития городов и населенных мест

2. Расскажите, об основных направлениях применеия теретических основ ландшафтного урбанизма

3. Расскажите, о взаимодействии научных принципов ландшафтного урбанищзма и их практического примения в градостроительной практике

 

 

4. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Б1.В.ДВ.01.01 «Ландшафтный урбанизм»

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Индивидуальное творческое задание 4 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 8 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 12 неделя 15
Индивидуальное творческое задание 6 неделя 5
Индивидуальное творческое задание 15 неделя 5
Презентация по выбранной теме эссе 17 неделя 5
Посещение занятий В течение семестра 10
Экзамен   40
ИТОГО:   100 баллов

 

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В  

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С  
64-73 D  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е  
35-59 FX  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F  

 

К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, выполнившие индивидуальные творческие задания Промежуточная аттестация в проводится в форме зачета. Время подготовки 30 минут.

 

Вопросы к зачету:

 

1. Определение ландшафтного урбанизма

2. Междисциплинарная направленность ландшафтного урбанизма

3. Функции, определяющие двойственное значение ландшафта для развития городов

4. Влияние творческого мировоззрения Рема Коолхаса на формирование теоретической концепции ландшафтного урбанизма (эссе «S, M, L, XL. OMA. Rem Koolhaas and Bruce Mau)

5. Ландшафтный урбанизм новый гибрид ландшафта и урбанизма – урбанистическая модель ландшафта (Джеймс Корнер)

6. Идеология ландшафтного урбанизма с позиции устойчивого развития. Концепция «город – экосистема»

7. Исторические предпосылки возникновения ландшафтного урбанизма

8. Значение творческой и общественной деятельности Ф.Л.Олмстеда для введения специальности «ландшафтная архитектура».

9. Влияние творчества Ф.Л.Олмстеда на возникновение ландшафтного урбанизма

10.   Исследования Ян МакХарга о взаимодействии урбанизированных и природных территорий в процессе их эволюционного развития и интеграции человека и природной среды. Значение научных исследований Ян МакХарга для формирования теоретической концепции ландшафтного урбанизма

11.   Теоретики ландшафтного урбанизма Ф.Л.Олмстед, Ян МакХарг, Мохсен Мостафави, Чарльз Вальдхайм, Джеймс Корнер, Ричард Веллер.

12.   Экологический урбанизм (Мохсен Мостафави, В.В.Владимиров)

13.   Основы ландшафтного урбанизма

14.   Причины возникновения и реализации в Европе и Америке в середине 80-х годов ХХ века первых гибридных проектов

15.   Гибридные общественно-рекреационные пространства в контексте ландшафтного урбанизма

16.   Свойства гибридного пространства (на примере парка Ла Виллет)

17.   Взаимодействие ландшафтного урбанизма с современными градостроительными ториями (ландшафтный урбанизм и новый урбанизм)

18.   Взаимодействие ландшафтного урбанизма с современными градостроительными ториями (ландшафтный урбанизм и сетевой урбанизм)

19.   Взаимодействие ландшафтного урбанизма с современными градостроительными ториями (ландшафтный урбанизм и устойчивый урбанизм Дугласа Фарра)

20.   Значение сценарного подхода в формировании объектов ландшафтного урбанизма локального градостроительного уровня (парк Ла Виллете, променад Планте, The High Line, Крымская набережная, парк Зарядье)

21.   Пять тем (принципов) ландшафтного урбанизма

22.   Взаимосвязь современных процессов градостроительного развития и формирования теоретических основ ландшафтного урбанизма

23.   Применение принципов ландшафтного урбанизма на примере интеграции регенерации и развития планировочной структуры территории Олимпийского парка Елизаветы II в Лондоне

24.   Современные направления в развитии теории и практики ландшафтного урбанизма на примере концепции «Зеленые лучи Милана»

25.   Значение ландшафтного урбанизма для современных процессов градостроительной регенерации городов

26.   Ландшафтный урбанизм в формировании экологически ориентированных региональных структур. (образ региона)

27.   Создание идентичного пространства в контексте ландшафтного урбанизма (по Дж. Корнеру)

28.   Ландшафтный урбанизм в практике экологической реконструкции постиндустриальных территорий

29.   Ландшафтный урбанизм в практике экологической реконструкции и стабилизации нарушенных рекреационных территорий и нарушенных природных экосистем (общественный лесопарк Fresh Kills)

 

Практическое задание представляет собой частично регламентированное индивидуальное задание, выполняемое в форме эссе.

 

Нормативный срок выполнения эссе – 6 недель с момента получения задания. Контрольный срок сдачи – перавая  неделя декабря.

Презентация эссе проводится устно, в виде публичной презентации и собеседования. Студенту необходимо обосновать выбранные исследовательские методики и выводы, полученные в ходе выполнения индивидуальных творческих заданий

 

 

Основная литература:

1. Красильникова Э.Э. Ландшафтный урбанизм. Теория --Практика: научная монография / Красильникова Э.Э., - Волгоград, ООО «ИАА «Областные вести», 2015. -156 с: ил

2.Горохов, Владислав Андреевич. Зеленая природа города [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению "Архитектура ": в 2 т.Т. I / В. А. Горохов. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - Москва: Ар-хитектура-С, 2012. - Глоссарий: с. 514-524.-На корешке авт. не указан 527 с

3. Горохов В.А. Зеленая природа города [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению "Архитектура ": в 2 т.Т. II / В. А. Горохов. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - Москва: Архитектура-С, 2012.

 

Дополнительная литература:

 

1. Нефедов В.А. Городской ландшафтный дизайн. СПб., 2012 Издательство "Любавич", С-Петербург, 320 с: ил

2. Горохов, Владислав Андреевич. Зеленая природа города [Текст]: учеб. пособие по направлению "Архитектура " Т. III / В. А. Горохов. - Москва: Архитектура-С, 2014. - На корешке авт. не указан 652

3. Панкина М. В.. Экологический дизайн [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 197 с. (ЭБС "Юрайт")

4. Нефедов В.А. Как вернуть город людям[Текст] / В.А. Нефе-дов, М.: Искусствоство - XXI век, 2015 -160 стр

«Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.»

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru

4. Научная электронная библиотека elibrary. - Режим доступа: http://elibrary.ru/

5. Виртуальная библиотека. - Режим доступа: http://vlib.org/

6. Журнал «ПРОЕКТ РОССИИ». - Режим доступа: http: // www.prorus.ru

7. Архитектурная графика. - Режим доступа: www.arch-grafika.ru

8. Сычева, А.В. Режим доступа: http://avsycheva-landscape-design.ru/landscapearchiteture/p1-2

 

5.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, просмотр презентаций Полная лицензионная версия

 

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Учебная аудитория для проведения практических занятий Учебная мебель, доска, мультимедийное оборудование, столы и стулья для студентов

 

Приложение А.

Задание 1 Тема 2 «Основные положения концепции устойчивого развития городов и понимание роли ландшафтного урбанизма в реализации данной концепции.»

Цель: Определить принципы и основные положения концепции устойчивого развития

Задание:кратко описать пути интеграции ландшафтного урбанизма в концепцию устойчивого развития.

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013

.

Задание 2. Тема 3 «Специфические особенности гибридного пространства с позиции ландшафтного урбанизма»

Цель: изучение специфических особенностей гибридного пространства с позиции ландшафтного урбанизма

Задание: освоить принципы формирования гибридного пространства

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013.

Задание 3. Тема 4 Практическое занятие «Методы ландшафтного урбанизма применяемы в современной градостроительной практике.»»

Цель: знакомство сметодами ландшафтного урбанизма.

Задание: освоить методы ландшафтного урбанизма для их применения в современно    й градостроительной практике.

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013.

Задание 4. Тема 5  Практическое занятие «Современные направление в развитии теории и практики ландшафтного урбанизма»

Цель: изучение современных направлений е в развитии теории и практики ландшафтного урбанизма

Задание:выявить и освоить наиболее преоритетные направление в развитии теории и практики ландшафтного урбанизма

Краткое содержание занятий: подготовить эссе по данной теме на листе бумаги формата А; в текстовом редакторе Word 2013.

Приложение А1

Введение.

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Тема эссе

Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например: «Фирма и контракт. Как уберечься от оппортунистического поведения менеджера», «Специфика проблем в контрактных отношениях», «Постконтрактный оппортунизм и как с ним бороться (моральный риск и моральная угроза)» (формулировка данных тем предполагает аргументацию собственной точки зрения). Таким образом от формулировки предложенной темы зависит реферат или эссе напишет студент.

Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1);

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

3. Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь. Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения. Тезис— это положение (суждение), которое требуется доказать. Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Аргументы обычно делятся на следующие группы:

1. Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных.

2. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом.

3. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо у


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.