Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание алгоритма функционирования элементов сети с малым количеством состояний и транзакций принято представлять в текстовом формате.
Текстовое описание широко применяются при описании алгоритма функционирования узлов коммутации в сетях коммутации пакетов Internet в виде запросов для комментариев (Request for Comments, RFC).
Например, текстовое описание алгоритма коммутации пакетов на основе IP-протокола в сети Internet представлено в RFC 791 (рис. 2.5).
|
Задание 1. Выполнить лабораторную работу 2 (Описание алгоритма функционирования узла коммутации).
Задание 2. Выполнить лабораторную работу 2а (Описание алгоритма функционирования маршрутизатора).
Лекция 3
3.1. Компилятор языка С++
Для создания функционального программного обеспечения используются специальные программы, называемые компилятором. Существует множество версий различных компиляторов, в данном курсе будет использоваться компилятор CodeBlocks.
Запуск компилятора осуществляет файл codeblocks.exe. На экране появляется
При выборе опции Create a new project появляется окно,
в котором следует выбрать опцию Console application. Следуя подсказкам (Nextà/C++Next), в появившемся окне
заполняем поле Project title <имя проекта>. Остальные поля заполняются автоматически. Примечание: папка D:\CodeBlocks\SOURCE должна быть создана перед запуском компилятора!!!
Далее – Next/Finish.
Убеждаемся, что в папке D:\CodeBlocks\SOURCE появились файлы <имя проекта>. cbp и main. cpp.
При запуске файла main.cpp автоматически создается стандартная заготовка
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
cout << "Hello world!" << endl;
return 0;
}
Это исходный файл. Для его компиляции следует нажать функциональную клавишу F9. В появившейся папке D:\CodeBlocks\SOURCE/<имя проекта>/ bin / debug / появится исполняемый файл /<имя проекта>. exe.
|
В общем случае процесс создания программы разбивается на несколько этапов. Сначала набирается программный код, который вставляется в стандартную заготовку между фигурными скобками {}, как показано ниже.
#include <iostream> //стандартная библиотека ввода/вывода
using namespace std;
int main()
{
<ПРОГРАММЫЙ КОД>
return 0;
}
Первые две строки формируют заголовок программы. Инструкция #include <iostream> используется для присоединения внешнего файла. Внешние заголовочные файлы подключаются для того, чтобы использовать те или иные функции и утилиты из библиотеки языка. Файл iostream поддерживает стандартные системы ввода-вывода, а команда using namespace std является инструкцией для компилятора использовать стандартную область имен. В зависимости от программного кода иногда требуется подключать дополнительные внешние файлы для работы с математическими функциями (#include <cmath>), строковыми выражениями (#include <string>) и т.д. Непосредственный код программы начинается с инструкции int main() и заканчивается строкой return 0.
В таком виде исходный файл имеет имя main.cpp. После ее запуска она передается препроцессору, который выполняет директивы, содержащиеся в ее тексте (например, включение в текст заголовочных файлов — текстовых файлов, в которых содержатся описания используемых в программе элементов). Получившийся полный текст программы поступает на вход компилятора, который выделяет лексемы, а затем на основе грамматики языка распознает выражения и операторы, построенные из этих лексем. При этом компилятор выявляет синтаксические ошибки и в случае их отсутствия строит объектный модуль. Компоновщик, или редактор связей, формирует исполняемый модуль программы, подключая к объектному модулю другие объектные модули, в том числе содержащие функции библиотек, обращение к которым содержится в любой программе (например, для осуществления вывода на экран). Если программа состоит из нескольких исходных файлов, они компилируются по отдельности и объединяются на этапе компоновки. Исполняемый модуль имеет расширение main.ехе и запускается на выполнение обычным образом. В дальнейшем этот файл может быть переименован, например, в qwerty. exe.
|
Типы данных
В языке С++ используются следующие основные типы данных:
Табл. 3.2 – Типы данных
Тип данных | Количество бит | Диапазон значений |
bool (логический) | 1 | >1 (true) или 0 (false) |
char (символьный) | 8 | От -128 до 127 |
int (целые числа) | 32 | От -2 147 483 648 до 2 147 483 647 |
float (действительные числа) | 32 | От 1.8E-38 до 1.8E+38 |
double (действительные числа двойной точности) | 64 | От 1.8E-308 до 1.8E+308 |
Арифметические операторы
В языке С++ используются следующие арифметические операторы:
Табл. 3.3 – Типы данных
Оператор | Назначение |
+ | Сложение |
- | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление (если операнды типа int, то выполняется целочисленное деление) |
% | Деление по модулю (остаток от деления) |
++ | Инкремент |
-- | Декремент |
Операторы сравнения
В языке С++ используются следующие операторы сравнения:
Табл. 3.4 – Типы данных
Оператор | Назначение |
> | Больше |
< | Меньше |
== | Равно |
>= | Больше или равно |
<= | Меньше или равно |
!= | Не равно |
Побитовые операторы
В языке С++ используются следующие побитовые операторы:
Табл. 3.5 – Типы данных
Оператор | Назначение |
& | Побитовое “И”. Правило: 0&0=0, 0&1=0, 1&0=0, 1&1=1. Пример: 5&3=1 |
| | Побитовое “ИЛИ”. Правило: 0|0=0, 0|1=1, 1|0=1, 1|1=1. Пример: 5|3=7 |
^ | Побитовое XOR. Правило: 0^0=0, 0^1=1, 1^0=1, 1^1=0. Пример: 5^3=6 |
~ | Побитовая инверсия. Правило: ~0=1, ~|1=0. Пример: ~5=-6 |
>>x | Сдвиг вправо на х позиций. Пример: 5>>2=1 |
<<x | Сдвиг влево на х позиций. Пример: 5<<3=40 |
Кодовые таблицы
Ниже приведены коды символов в кодировке ASCII (American Standard Code for Information Interchange) и MS DOS.
Табл. 3.6 – Коды ASCII и MS DOS
Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ |
0 | NUL | 32 | SP | 64 | @ | 96 | ' | 128 | А | 160 | а | 192 | └ | 224 | р |
1 | SOH | 33 | ! | 65 | A | 97 | a | 129 | Б | 161 | б | 193 | ┴ | 225 | с |
2 | STX | 34 | “ | 66 | B | 98 | b | 130 | В | 162 | в | 194 | ┬ | 226 | т |
3 | ETX | 35 | # | 67 | C | 99 | c | 131 | Г | 163 | г | 195 | ├ | 227 | у |
4 | EOT | 36 | $ | 68 | D | 100 | d | 132 | Д | 164 | д | 196 | ─ | 228 | ф |
5 | ENQ | 37 | % | 69 | E | 101 | e | 133 | Е | 165 | е | 197 | ┼ | 229 | х |
6 | ACK | 38 | & | 70 | F | 102 | f | 134 | Ж | 166 | ж | 198 | ╞ | 230 | ц |
7 | BEL | 39 | ' | 71 | G | 103 | g | 135 | З | 167 | з | 199 | ╟ | 231 | ч |
8 | BS | 40 | ( | 72 | H | 104 | h | 136 | И | 168 | и | 200 | ╚ | 232 | ш |
9 | HT | 41 | ) | 73 | I | 105 | i | 137 | Й | 169 | й | 201 | ╔ | 233 | щ |
10 | LF | 42 | * | 74 | J | 106 | j | 138 | К | 170 | к | 202 | ╩ | 234 | ъ |
11 | VT | 43 | + | 75 | K | 107 | k | 139 | Л | 171 | л | 203 | ╦ | 235 | ы |
12 | FF | 44 | , | 76 | L | 108 | l | 140 | М | 172 | м | 204 | ╠ | 236 | ь |
13 | CR | 45 | - | 77 | M | 109 | m | 141 | Н | 173 | н | 205 | ═ | 237 | э |
14 | SO | 46 | . | 78 | N | 110 | n | 142 | О | 174 | о | 206 | ╬ | 238 | ю |
15 | S1 | 47 | / | 79 | O | 111 | o | 143 | П | 175 | п | 207 | ╧ | 239 | я |
16 | DLE | 48 | 0 | 80 | P | 112 | p | 144 | Р | 176 | ░ | 208 | ╨ | 240 | Ё |
17 | DC1 | 49 | 1 | 81 | Q | 113 | q | 145 | С | 177 | ▒ | 209 | ╤ | 241 | ё |
18 | DC2 | 50 | 2 | 82 | R | 114 | r | 146 | Т | 178 | ▓ | 210 | ╥ | 242 | Є |
19 | DC3 | 51 | 3 | 83 | S | 115 | s | 147 | У | 179 | │ | 211 | ╙ | 243 | Є |
20 | DC4 | 52 | 4 | 84 | T | 116 | t | 148 | Ф | 180 | ┤ | 212 | ╘ | 244 | Ї |
21 | NAK | 53 | 5 | 85 | U | 117 | u | 149 | Х | 181 | ╡ | 213 | ╒ | 245 | Ї |
22 | SYN | 54 | 6 | 86 | V | 118 | v | 150 | Ц | 182 | ╢ | 214 | ╓ | 246 | Ў |
23 | ETB | 55 | 7 | 87 | W | 119 | w | 151 | Ч | 183 | ╖ | 215 | ╫ | 247 | Ў |
24 | CAN | 56 | 8 | 88 | X | 120 | x | 152 | Ш | 184 | ╕ | 216 | ╪ | 248 | ° |
25 | EM | 57 | 9 | 89 | Y | 121 | y | 153 | Щ | 185 | ╣ | 217 | ┘ | 249 | ∙ |
26 | SUB | 58 | : | 90 | Z | 122 | z | 154 | Ъ | 186 | ║ | 218 | ┌ | 250 | · |
27 | ESC | 59 | ; | 91 | [ | 123 | { | 155 | Ы | 187 | ╗ | 219 | █ | 251 | √ |
28 | FS | 60 | < | 92 | \ | 124 | | | 156 | Ь | 188 | ╝ | 220 | ▄ | 252 | № |
29 | GS | 61 | = | 93 | ] | 125 | } | 157 | Э | 189 | ╜ | 221 | ▌ | 253 | ¤ |
30 | RS | 62 | > | 94 | ^ | 126 | ~ | 158 | Ю | 190 | ╛ | 222 | ▐ | 254 | ■ |
31 | US | 63 | ? | 95 | _ | 127 | DEL | 159 | Я | 191 | ┐ | 223 | ▀ | 255 |
|
Ввод/вывод данных
Вывод значений на экран производится оператором cout<<имя_переменной;
Ввод значений с клавиатуры производится оператором c in >>имя_переменной;
Пример.
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int x1;
cout<<"Input number x1 = "; cin>>x1;
return 0;
}
Для вывода фиксированной строки используются кавычки. Литеры, находящиеся между кавычками выводятся компилятором без изменений. Перевод курсора в начало новой строки осуществляется с помощью оператора endl; Например,
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
cout<<"Hello! ";
cout<<"My name is Ivan."<<endl;
return 0;
}
Задание 1. Выполнить лабораторную работу 3 (Знакомство с компилятором).
Задание 2. Выполнить лабораторную работу 3а (Знакомство с компилятором).
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!