Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 526 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект целевой прогулки в младшей группе.
Тема: «Осень».
Программное содержание:
Цель: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе дерева.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья
- обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)
Развивающие:
-развивать связную речь, мышление, память;
-упражнять в различении листьев по величине и цвету.
- развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Воспитательные:
-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик
Ход занятия:
1 часть:
-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.
Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья: на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое, что случилось с природой?
-Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику
-Ребята, вы согласны?
|
-Лунтик, ты готов?
2 часть:
-Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.
-Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)
-Лунтик, ты слушай внимательно.
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется
- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.
-А что еще происходит осенью? (ответы детей)
А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.
- Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей).
-Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Давайте, поближе подойдем к деревьям. Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей) Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)
Лист березы золотой
Пролетел немного -
В ручеёк упав, с водой
заскользил в дорогу.
Может, к берегу прибьет
Желтый листик вскоре,
А, быть может, доплывет
Наш листок до моря.
- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое - это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от остальных деревьев (сравнение листьев клена и березы по размеру и величине)
Похвалился листик клёна:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
|
Он недолго похвалился.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.
- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)
-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.
-Мансур, повтори пожалуйста из каких частей состоит дерево?
-Надежда, а ты что добавишь?
-Молодцы, все верно.
-Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
3 часть:
-А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
-Молодцы, очень красиво получилось.
-Ребята давайте с Лунтиком поиграем в игру «Деревья».
Вы должны взять в руки лист клена или березы и подойти к дереву, на котором он рос.
-Ну а теперь нам пора возвращаться.
-Лунтик, тебе понравилось?
Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами получил очень много знаний. Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.
Ход
Воспитатель: Дети к нам в группу пришла телеграмма от Незнайки, в которой он спрашивает, чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве. А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Правильно, ребята. Чтобы на него ответить мы сегодня с вами отправимся в поход - в «Лесную лабораторию» и ответим на все его вопросы.
- Для этого мы что должны сделать?
- Хорошо, я согласна с вами: одеть удобную одежду, обувь и головные уборы. А чтобы у нас всё получилось, мы должны быть какими?
- Отлично: нужно быть дружными, помогать друг другу.
- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.
Физкультминутка
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
|
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)
«Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем. (Наклоны вперед.)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)
- Прежде чем мы отправимся по тропинкам в «Лесную лабораторию», нам необходимо узнать в «Справочной леса», что можно делать в лесу и чего делать нельзя. Помните: растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего делать не следует? (Ответы детей.) Для гостей леса существуют специальные напоминающие знаки об этих правилах. Попробуйте догадаться, что они означают.
Знак № 1 «Не оставляй мусор в лесу!»
Воспитатель:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя,
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Знак № 2 «Не шумите в лесу!»
Воспитатель:
У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Знак № 3 «Не обижай лесных насекомых!»
Воспитатель:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа – мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
Знак № 4 «Не разоряйте муравейники!»
Воспитатель:
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны.
Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как не навредить лесу, мы можем идти дальше. Но чтобы ответить на вопрос Незнайки, нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований: первый с тропинки, по которой постоянно ходят люди, второй с полянки, где нет тропинок и люди ходят редко.
|
(Дети кладут образцы в разные баночки: на первой наклеена этикетка с силуэтом человеческого следа, на второй – рисунок растения).
Воспитатель: Дети в «Лесной лаборатории» мы проведем необходимые опыты с почвой и постараемся ответить на вопросы Незнайки, который спрашивает, чем дышат подземные жители, ест ли воздух в почве.
Опыт № 1.
Цель: показать, что в почве есть воздух.
Я напоминаю детям о том, что в «Подземном царстве» (почве) обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.), как и все животные, они дышат воздухом.
Ход эксперимента: Опустить в емкость с водой образец почвы № 2 с полянки, где нет тропинок и редко ходят люди, и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
Опыт № 2.
Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.
Ход эксперимента: одновременно опускаем образцы почвы в стаканчик с водой и наблюдаем, в каком из них больше воздушных пузырьков (образец рыхлой почвы).
- Где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше?
Вывод: в почве есть воздух, который необходим подземным жителям. Воздуха больше в рыхлой почве.
- По окончании прогулки, в группе, вы можете написать ответное письмо Незнайке или нарисовать рисунки и поделиться впечатлениями о походе.
Конспект целевой прогулки в младшей группе.
Тема: «Осень».
Программное содержание:
Цель: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе дерева.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья
- обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)
Развивающие:
-развивать связную речь, мышление, память;
-упражнять в различении листьев по величине и цвету.
- развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Воспитательные:
-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик
|
Ход занятия:
1 часть:
-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.
Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья: на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое, что случилось с природой?
-Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику
-Ребята, вы согласны?
-Лунтик, ты готов?
2 часть:
-Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.
-Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)
-Лунтик, ты слушай внимательно.
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется
- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.
-А что еще происходит осенью? (ответы детей)
А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.
- Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей).
-Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Давайте, поближе подойдем к деревьям. Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей) Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)
Лист березы золотой
Пролетел немного -
В ручеёк упав, с водой
заскользил в дорогу.
Может, к берегу прибьет
Желтый листик вскоре,
А, быть может, доплывет
Наш листок до моря.
- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое - это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от остальных деревьев (сравнение листьев клена и березы по размеру и величине)
Похвалился листик клёна:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он недолго похвалился.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.
- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)
-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.
-Мансур, повтори пожалуйста из каких частей состоит дерево?
-Надежда, а ты что добавишь?
-Молодцы, все верно.
-Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
3 часть:
-А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
-Молодцы, очень красиво получилось.
-Ребята давайте с Лунтиком поиграем в игру «Деревья».
Вы должны взять в руки лист клена или березы и подойти к дереву, на котором он рос.
-Ну а теперь нам пора возвращаться.
-Лунтик, тебе понравилось?
Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами получил очень много знаний. Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!