Система автоматизированного управления поточно-транспортными линиями (САУ ПТЛ) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система автоматизированного управления поточно-транспортными линиями (САУ ПТЛ)

2020-12-06 241
Система автоматизированного управления поточно-транспортными линиями (САУ ПТЛ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Остановимся несколько подробнее на системе автоматизированного управления поточно-транспортными линиями (САУ ПТЛ). Она обеспечивает сигнализацию о предстоящем запуске, пуск, остановку, аварийную остановку" линий, включение и отключение поясов аэрации и обрушения, сигнализацию о работе и аварии линий, отдельных механизмов, сигнализацию об уровнях материалов в бункерах. Выполнение САУ ПТЛ функций управления осуществляется с пульта по программе, определяемой технологией обработки компонентов шихты и требованиями по аспирационным системам и технике безопасности.

Для ремонтных и наладочных работ предусматривается местный пуск отдельных механизмов с помощью кнопок, устанавливаемых в непосредственной близости от механизмов.

Переключение на местный режим производят универсальными переключателями. При падении давления газа в магистральном трубопроводе к сушильным барабанам ниже предельной нормы автоматически отключаются механизмы, подающие в барабан материал. Одновременно срабатывает световая и звуковая сигнализация. В системе предусмотрена также сигнализация верхнего предельного уровня материала в бункере и аварийной остановки вентилятора.

Такие системы обычно выполняются на базе серийной аппаратуры, например пускателей типа ПМЕ, реле времени типов РВП, ВС, универсальных переключателей, кнопок и другой аппаратуры. Для контроля уровней в бункерах предусматриваются радиоизотопные уровнемеры типов ГР-6, С-609.

На рис. 3.1 приведена технологическая схема управления поточной линией песка. Рассмотрим работу принципиальной схемы управления одной такой транспортной линией (рис. 3.2).

При нажатии кнопки SA 1 (кнопка пуска потока) включается реле пуска потока К1 и реле времени KT 1. Пульс-пара пуска потока предназначена для того, чтобы электрические двигатели механизмов включались не все сразу, а поочередно друг за другом (с выдержкой времени на переходный процесс пуска, что снижает влияние пусковых токов на всю электрическую сеть). Контакты 114 реле К1 включают сирену НА1, а контакты 16 — реле времени КТ2, которое замкнутыми контактами 113 подготавливает цепочку на включение реле-разрешения пуска К2. Реле КТ1 своими контактами 120 через.некоторое время включает реле К2, последнее замкнет свои контакты в цепи управления приводом последнего по потоку механизма (первого по пуску). Реле КТ2 через некоторое время замкнет цепь запитки реле КТ3 по цепочке 16980, которое своими контактами 610 подключит реле времени КТЗ, а контактами 6 — 7 отключит реле КТ2 и обесточит реле К2. Реле КТЗ контактами 111 подключит реле К4. Оно замкнет свои контакты в цепи управления механизмом, следующим по пуску, и т.д.

В схеме предусмотрена сигнализация контроля уровней в бункерах. В линии пуска песка, например, имеется два бункера. С помощью переключателя SA 2 выбирают бункер, в котором необходимо проверить уровень. При уровне материала, например, в бункере ниже заданного контакты 2324 M1 (при использовании уровнемера типа УКМ) замкнуты и электрический двигатель M1 вращает щуп с крыльчаткой.

При достижении верхнего уровня материала в бункере двигатель затормаживается, крыльчатка останавливается и контакты 23 — 25 Ml замыкаются. При этом контакты 23 — 24 замыкаются и запитывают реле К5, которое замыкает свои контакты 1 — 30 и включает сигнальную лампочку на пульте управления.

Кроме того, в схеме предусмотрена аварийная сигнализация. Когда поток пущен и работает нормально, контакты 15 — 16 реле блокировки потока К7 замкнуты. При аварийной остановке потока контакты 115 реле К6 замыкаются, а контакты 1516 реле К7 остаются замкнутыми и включают табло аварии EL 2 и реле аварии К8. Контакты реле К8 по цепочке 117100 включают звонок НА2. Для снятия звукового сигнала служит кнопка съема сигнала SA 3.

Управление механизмами производится типовыми станциями управления, которые располагаются в щитах станций управления ЩСУ. При этом переключатели управления 1ИУ и 2ИУ переводятся из положения «Автоматическое» в положение «Ручное» (кнопки местного управления на схеме управления транспортной линией песка не показаны). Вся аппаратура размещается в аппаратной на пульте управления.

В рассматриваемой схеме показано управление только двумя последними по пуску механизмами: элеватора и лоткового питателя. Реле скорости PC блокирует включение лоткового питателя, т.е. он может включиться только после включения элеватора. Необходимо учесть, что на данной схеме не показана сигнализация работы каждого механизма, а также взаимная блокировочная связь между управлением поточно-транспортной линией и управлением сушильных агрегатов. С целью упрощения анализа работы схемы не указано первоначальное включение вытяжных вентиляторов.

Включение механизмов поточно-транспортной линии (ПТЛ) производится при условии пуска в работу сушильных барабанов.

 

Контрольные вопросы

 

1 Какие сырьевые материалы применяют для производства стекла?

2 Назовите основные задачи автоматизации процессов приготовления шихты.

3 Поясните технологическую схему управления поточной линией песка рис. 3.1.

4 Поясните принципиальную схему управления транспортной линией рис. 3.2.

 

Литература

 

1 Кочетов В.С. Автоматизация производственных процессов и АСУП промышленности строительных материалов.- Л.; Стройиздат, 1981. [стр. 287 - 292]

 


Лекция № 36

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.