Час общения в 10-11 классе на тему — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Час общения в 10-11 классе на тему

2020-12-06 92
Час общения в 10-11 классе на тему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Час общения в 10-11 классе на тему

 

Эпиграф: «Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно». И.С. Тургенев

Цель: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственным за её судьбу, желанием быть полезным своей стране, развить кругозор учащихся научить формировать и высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны

2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат: преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Начинается классный час с песни в исполнении Дениса Майданова

  Мне хотелось бы жить

 

Здравствуйте, ребята. Тема, выбранная для обсуждения, очень интересна, я рада, что мы с вами можем поразмышлять над тем, какой же вы представляете себе страну, в которой бы Вам хотелось бы жить.

Итак, тема нашего разговора «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Цель нашего разговора:

Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.

Слово «любовь», думаю, знакомо каждому из вас. Это прекрасное чувство в любом его проявлении.

Скажите, а по отношению к кому или чему мы можем испытывать это чувство? (Ответы детей)

к родителям, родственникам, братьям, сестрам;

девушке, парню, мужу, жене;

животным, растениям;

любимой работе, хобби;

к Родине или малой родине.

 

Начиная с детского сада, ребенок слышит слова: «Россия – наша Родина». «Мы любим свою родину». Но осознать смысл этих слов, испытать это чувство, пропустить через себя, может далеко не каждый.

И, тем не менее, именно у русского человека есть удивительная черта - всепоглощающая любовь к своей родине – большой и малой!

Это сложно объяснить словами… чтобы понять – через это нужно пройти, это нужно прочувствовать.

Особенно остро ощущают это те, кому вольно или невольно пришлось покинуть Россию. Для них тоска превращается в физическую боль, которую не могут заглушить ни экзотическая красота дальних стран, ни размеренный ритм спокойной жизни, ни душевное общение с новыми друзьями, НИЧТО!!!

Возвращаясь с чужбины, они припадают устами к родной земле, будто к губам матери.

Высшее же проявление любви к Родине – это патриотизм!! Это главная позиция гражданина

В истории нашей страны много примеров поразительного патриотизма, когда люди, без колебаний сознательно шли на смерть ради блага своей страны, ради светлого будущего своих детей.

Очень много фраз, навсегда «вписанных» в наше сердце: Велика Россия, а отступать некуда. За нами Москва!!!»

Слова политрука Клочкова, одного из 28 героев – панфиловцев

Здесь птицы не поют…

Деревья не растут…

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут… (из к/ф «Белорусский вокзал»)

Таким примерам нет конца!!!

Сейчас вы находитесь именно в том возрасте, когда государство выдало вам самый важный документ вашей жизни – паспорт гражданина Российской Федерации.

А что значит быть гражданином?

(Ответы учащихся).

Подытожим сказанное вами. Быть гражданином – это служить Отечеству, стремиться к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным благополучием, а в экстремальных условиях – и жизнью. Но как говорил Ф.М.Достоевский: «иною любовью можно и утопить Отечество». Поэтому мы должны помнить прошлое страны, сознательно оценивать её настоящее и оптимистично смотреть в её будущее, осознавая себя её творцами, её будущим.

А сейчас мне бы очень хотелось поговорить о Вас, о тех, кому предстоит вписать новые страницы в историю нашей страны.

В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России. 

Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. Это настоящее России.

Поколение Next:

К этой группе относится так называемое поколение Пепси, попавшее под влияние американской пропаганды, основной задачей которой было разобщение российской молодежи.

Именно о Поколении Пепси известный певец Трофим сложил песню. Давайте послушаем.

Песня Трофима «Поколение Пепси».

Мародерствуя в собственной стране, поколение Пепси не имеет принципов, но имеет пусть маленькую, но надежду. Надежду на лучшее будущее собственной страны.

За поколением Пепси, как поется в песне, следует виртуальная молодежь, выросшая на компьютерных играх. У них нет прошлого, а скорее всего не будет и будущего.

Фрагмент «Даешь молодежь».

Главные герои «Даёшь молодёжь» - укроп и кекс, максимально приближенны к реальным прототипам.

Недавно в Интернете я прочла статью философа, нашего современника Константина Леонтьева. На мой взгляд, это крик его души.

Выдержки на ваше обсуждение я хочу зачитать.

Слишком уж многое в реальной жизни заставляет насторожиться. На развалинах СССР благодаря торжеству торгашества возник новый тип молодёжи – племя разрушителей: агрессивно невежественного, никогда не знавшего, что такое кружок юного техника или клуб ДОСААФ, необременённой систематическими знаниями, обладающей хаотически-клиповым мышлением и совершенно неконкурентоспособной с точки зрения технического прогресса. Она не в силах поддержать в порядке унаследованные от 20 века сложные технические системы, не в силах даже воспроизвести то, что умели рабочие и инженеры 1980 годов. А уж о том, чтобы суметь создать мир Будущего – она и мечтать не может.

Такая молодёжь вроде бы причастна к достижениям высокой технологии (Интернет, мобильная связь, видео и аудиотехника). Она умеет всем этим пользоваться, но сделать всего этого не может, зачастую она даже не знает, как работает вся эта техника. Она лишь пользуется плодами чужих умов и высококвалифицированных трудов. А в жизни такая молодёжь совершенно неконкурентоспособна. Она бесполезна и как инженер (знаний нет), и как квалифицированный рабочий на передовом производстве (нет профессионального образования и технических знаний) Она не может совершать научных открытий и делать изобретений. При этом она желает иметь высокую зарплату, чтобы получить доступ к курортам и тропическим морям, к массе потребительских благ.

Но увы без знаний и умений никто не наймёт его за такие деньги. Поэтому жизнь такой молодёжи бесперспективна. Из нищеты ей не выбраться. И она начинает бунтовать. Из- за того, что впереди беспроссветье, и от того, что скучно – хочется экстрима и адреналина в крови. Но такой бунт ведёт в тупик, ибо такая молодёжь интеллектуально слаба. Она думает, что её проблема решится очень просто, ну, например: выгнать всех нерусских, сломать памятники советским солдатам или войти в блок НАТО. Такие бунты наруку нечистоплотным политикам и молодёжь становится пешкой в их руках.

Мне интересно ваше мнение по поводу рассуждений Константина Леонтьева.

Час общения в 10-11 классе на тему

 

Эпиграф: «Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно». И.С. Тургенев

Цель: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственным за её судьбу, желанием быть полезным своей стране, развить кругозор учащихся научить формировать и высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны

2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат: преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Начинается классный час с песни в исполнении Дениса Майданова

  Мне хотелось бы жить

 

Здравствуйте, ребята. Тема, выбранная для обсуждения, очень интересна, я рада, что мы с вами можем поразмышлять над тем, какой же вы представляете себе страну, в которой бы Вам хотелось бы жить.

Итак, тема нашего разговора «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Цель нашего разговора:

Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.

Слово «любовь», думаю, знакомо каждому из вас. Это прекрасное чувство в любом его проявлении.

Скажите, а по отношению к кому или чему мы можем испытывать это чувство? (Ответы детей)

к родителям, родственникам, братьям, сестрам;

девушке, парню, мужу, жене;

животным, растениям;

любимой работе, хобби;

к Родине или малой родине.

 

Начиная с детского сада, ребенок слышит слова: «Россия – наша Родина». «Мы любим свою родину». Но осознать смысл этих слов, испытать это чувство, пропустить через себя, может далеко не каждый.

И, тем не менее, именно у русского человека есть удивительная черта - всепоглощающая любовь к своей родине – большой и малой!

Это сложно объяснить словами… чтобы понять – через это нужно пройти, это нужно прочувствовать.

Особенно остро ощущают это те, кому вольно или невольно пришлось покинуть Россию. Для них тоска превращается в физическую боль, которую не могут заглушить ни экзотическая красота дальних стран, ни размеренный ритм спокойной жизни, ни душевное общение с новыми друзьями, НИЧТО!!!

Возвращаясь с чужбины, они припадают устами к родной земле, будто к губам матери.

Высшее же проявление любви к Родине – это патриотизм!! Это главная позиция гражданина

В истории нашей страны много примеров поразительного патриотизма, когда люди, без колебаний сознательно шли на смерть ради блага своей страны, ради светлого будущего своих детей.

Очень много фраз, навсегда «вписанных» в наше сердце: Велика Россия, а отступать некуда. За нами Москва!!!»

Слова политрука Клочкова, одного из 28 героев – панфиловцев

Здесь птицы не поют…

Деревья не растут…

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут… (из к/ф «Белорусский вокзал»)

Таким примерам нет конца!!!

Сейчас вы находитесь именно в том возрасте, когда государство выдало вам самый важный документ вашей жизни – паспорт гражданина Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.