Измеряем температуру воды, фиксируем нарушение, требуем перерасчет — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Измеряем температуру воды, фиксируем нарушение, требуем перерасчет

2020-12-06 65
Измеряем температуру воды, фиксируем нарушение, требуем перерасчет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Горячая вода – это один из самых дорогих ресурсов, поставляемых потребителям коммунальных услуг. А если из горячего крана течет еле теплая вода, это повод платить за нее меньше. Но для этого нужно  подтвердить факт предоставления некачественной услуги.

Какая она, горячая вода?

В соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом  регулировании (СанПиН 2.1.4. 2496-09), температура горячей воды в местах водоразбора (то есть в кране потребителя) должна быть

 

не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия.

Температура горячей воды не зависит от системы теплоснабжения в МКД. Не важно, греет воду автономная котельная в подвале дома или ТЭЦ в 10  километрах: в кранах жителей должна быть одинаково горячая вода.

 

Пункт 5 Приложения 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг...» установил допустимое отклонение температуры воды от  нормы:

n в дневное время (с 05.00 до 00.00) – не более чем на 3 о С

То есть вода не должна быть холоднее 57оС и горячее 78оС;

n в ночное время (с 00.00 до 05.00) – не более чем на 5оС.

То есть вода не должна быть холоднее 55оС и горячее 80оС.

 

 

Как измерить температуру воды

Делать это нужно правильно – просто полить термометр струей воды из- под крана нельзя. Процесс подробно описан в Методических указаниях МУК 4.3.2900-11 от 12 июля 2011 года «Измерение температуры горячей воды  систем централизованного горячего водоснабжения».

 

Итак, сначала нужно слить воду, чтобы установилась постоянная темпера- тура. Время слива воды – до 10 минут в зависимости от состояния  распределительной сети и расхода горячей воды соседями.

После того как вода стекла, берем пробу воды для измерения темпера- туры. Для этого набираем воду в емкость. В домашних условиях для этого подойдет мерный стакан вместимостью 1 литр. Воду в него надо набирать непрерывной струей, расход воды при этом – не менее 2 литров в минуту. То есть стакан объемом 1 литр должен набраться за 30 секунд.

 

Не выключая воду, измеряем температуру: помещаем термометр таким образом, чтобы датчик находился в центре емкости. Как только температура перестала расти, записываем показания.

 

Если температура горячей воды не соответствует нормам, значит, УК  предоставляет вам услугу ненадлежащего качества. Потребитель вправе потребовать не только устранить нарушение, но и сделать перерасчет. То есть за еле теплую воду УК вернет вам деньги: чем дольше длится нарушение, тем больше перерасчет.

 

Расскажем, КАК этого добиться

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг...», утвержден- ным Постановлением Правительства РФ №354 (далее – «Правила»), порядок действий следующий:

 

ШАГ 1.

Сообщаем о нарушении.

Вызываем коммунальщиков

Сообщить о предоставлении некачественной коммунальной услуги  можно письменно или устно (в том числе по телефону). Главное, чтобы в УК зарегистрировали заявку, указав ваше имя, адрес и проблему.

Обязательно уточните имя сотрудника, принявшего жалобу, номер и  время ее регистрации.

Если заявку подаете письменно, обязательно требуйте отметку о  принятии заявления на своем экземпляре с точным временем приема.

В том случае если сотруднику УК известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом и  сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений или на вашем заявлении. Если же причины не установлены, с вами должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

 

Будет действенно, если кроме вас еще 3–5–20 жильцов одновременно пошлют обращения в соответствующие организации по проблеме холодной

«горячей» воды. В первую очередь – в Госжилинспекцию и в Роспотребнадзор с просьбой произвести проверку температуры горячей воды.

 

 ШАГ 2.  

Составляем акт

q если коммунальщики приехали в течение 2 часов

После того как представители УК измерили температуру воды, они  обяза ны составить Акт проверки качества предоставления коммунальных услуг.

В акте обязательно должен быть адрес, дата и время проведения проверки. И, конечно, зафиксированная температура горячей воды. Проследите, чтобы результаты измерений были корректно записаны в Акте.

 

Акт составляют в двух экземплярах или больше – в зависимости от  количества участников проверки качества услуги. Документ подписывают все присутствующие: представитель УК, потребитель, председатель Совета МКД (если присутствовал), соседи (если присутствовали).

Один экземпляр Акта остается у вас, второй забирает представитель управляющей компании. Образец Акта – в конце Инструкции.

 

q если коммунальщики проигнорировали ваш звонок

Если коммунальщики проигнорировали заявку и не приехали в течение 2 часов, вы можете замерить температуру воды самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.