Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К».

2020-12-06 120
Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Какое слово у тебя получиться?

(взрослый читает слова, ребенок заменяет в слове первый звук).

 

 Борт - …орт

 ноготь - …оготь

 пачка - …ачка

 Буча - …уча

 волос - …олос

 норка - …орка

 Палка - …алка

 русак - …усак

 хром - … гром

                                     

Исправьте ошибки Незнайки.

 

 По небу летит... карета.

 По дороге едет... ракета.

 На лугу пасется... корона.

 У царя золотая... корова.

 На березе сидит... ворота.

 Во дворе открыты... ворона.

 

 

Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой слух и дикцию детей.

 

 Не будильник, а разбудит,

 Запоет, проснутся люди.

 На голове гребешок,

 Это Петя-... (петушок).

 

 ***

 Я сегодня утром рано

 Умывался из-под... (крана).

 

 ***

 Солнце светит очень ярко,

 Бегемоту стало... (жарко).

 

 ***

 Вдруг небо тучей затянуло,

 Из тучи молния... (сверкнула).

 

ИГРА «ЗВУКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ»

 Скажите детям, что Незнайка сочинил стихи, но что-то в них не так. Предложите детям помочь ему исправить ошибки.

 Ой, кричат вокруг хозяйки,

 В огород забрались майки (зайки).

 Здесь хорошее местечко -Протекает мимо печка (речка).

 Слезы льются у Оксанки,

 У неё сломались банки (санки).

 Мышка спряталась под горку

 И грызет тихонько норку (корку).

 Сшил себе котенок тапки,

 Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

 Спросите детей: «Почему Незнайка ошибся?» (Потому что слова звучат очень похоже.)

 Дайте детям задание произнести слова, которые звучат похоже (майки - зайки, печка - речка, банки - санки, норку - корку, шапки - лапки).

 

Буква - озорница

 Взрослый читает стихи, дети определяют слова, в которых буква-озорница поменяла буквы.

 Тащил мышонок в норку

 Огромную хлебную горку.

 

 У печки с удочкой сижу

 От рыбы глаз я не свожу.

 

 Русская красавица

 Своей козою славится.

 

 Усатый кит сидит на печке,

 Выбрав теплое местечко.

 

 На поляне лесной

 Вырос зуб молодой.

 

 Под березами, где тень

 Притаился старый день.

 

Построй домик

 Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

 Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) - 7-14 штук, и на большом треугольнике (крыша).

 Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизировался), например: “Л” - построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук “Л”.

 

Собери цветочек

 Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.

 Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.

 Ход игры: собрать цветочек, выбирая лепестки на заданный звук. После того как ребенок собрал цветок, педагог предлагает ребенку закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевернутых лепестках.

 

Солнышко

 Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.

 Материал: предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) и на круге (солнце).

 Ход игры: педагог предлагает ребенку собрать лучи для солнышка, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, учитель-логопед просит ребенка определить позицию звука в понравившихся картинках.

 

Собери яблочки

 Цель игры: закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.

 Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзины с прорезями.

 Ход игры: педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком “З”, а в корзину собачки яблочки с картинками со звуком “С”. Подобно этой игре можно провести игры “Собери морковь”, “Собери груши” и т.д. Педагог в ходе игры может закреплять лексику по теме “Овощи-фрукты”.

 

Скажи, что звучит

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

 

Улиточка

 

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

 Высунь-ка рога,

 Дам тебе я сахару,

 Кусочек пирога,

 Угадай, кто я.

 

 Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

Лягушка

 

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке,

 Скачет, вытянувши ножки,

 Увидала комара,

 Закричала…

 

 Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

 По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Улавливай шепот

 

Цель. Развивать остроту слуха.

Описание игры. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнения.

 

Выдели слово.

 Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.