Статья 14. Члены общественной наблюдательной комиссии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Статья 14. Члены общественной наблюдательной комиссии

2020-12-06 66
Статья 14. Члены общественной наблюдательной комиссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Членом общественной наблюдательной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 23 лет и имеющий опыт работы в области защиты семьи и детства, прав и свобод человека и гражданина.
2. Членами общественной наблюдательной комиссии не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость либо признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

(*В соответствии с частью 2 статьи 14 проекта членами общественной наблюдательной комиссии не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, то есть СО СНЯТОЙ и ПОГАШЕННОЙ СУДИМОСТЬЮ, в том числе и за преступления против личности, убийства, изнасилования, развратные действия, педофилию и т.д. и т.п. – получается МОГУТ?
Часть 1 ст. 14 проекта так же не поддаётся никакой критике – к решению судеб детей и их семей допускаются люди, не имеющие никакого специального профильного образования(!), а пресловутый «опыт работы» гражданина в возрасте 23 лет может заключаться в зарабатывании стажа в должности делопроизводителя или водителя органов опеки и попечительства).

10) Согласно пункту 3 части 1 статьи 19 законопроекта члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе беседовать без свидетелей с детьми и лицами, находящимися в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Беседа с указанными лицами, в целях недопущения ущемления их законных прав и интересов, а также в связи с особенностями детской психики, должна проводиться только в присутствии соответствующих специалистов психологов, либо педагогов.

4) В соответствии с п. 4 ст. 19 член наблюдательной комиссии может принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы детей * и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав детей в указанных организациях.

* В соответствии со Статьёй 56. Семейного кодекса РФ «Право ребенка на защиту»

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Как видим, защитников у ребёнка достаточно на государственном уровне без сомнительных членов, не наделённых соответствующими полномочиями для решения конкретных вопросов).

Пункт 5 части 1 статьи 19 проекта предусматривает право членов общественной наблюдательной комиссиизапрашивать и получать от администраций организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личные дела и медицинские документы детей и лиц, находящихся в таких организациях. Указанное положение законопроекта нарушает ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

и ст. 10 Федерального закона «О персональных данных»:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.