Негосударственные пенсионные фонды — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Негосударственные пенсионные фонды

2020-12-06 48
Негосударственные пенсионные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) являются некоммерческими организациями социального образования. Специфической особенностью НПФ является чрезвычайно долгосрочный характер его финансовых отношений с вкладчиками и участниками. Негосударственное пенсионное обеспечение позволяет работнику предприятия или иному физическому лицу получать дополнительную пенсию за счет добровольных пенсионных или страховых взносов самого работника либо третьих лиц в его пользу. Оно осуществляется независимо от системы государственного пенсионного обеспечения.

Вкладчик перечисляет взносы в НПФ на основании пенсионного договора. При заключении данного договора ему необходимо выбрать пенсионную схему – некую спецификацию договора, определяющую во многом его условия.

Фонд учитывает поступившие пенсионные взносы на солидарном или именном счете вкладчика и формирует пенсионные резервы. Эти резервы он инвестирует (обычно – через УК) в высоконадежные активы. Полученный по результатам инвестирования доход распределяется по счетам и увеличивает будущую пенсию участников. Однако следует помнить, что часть дохода направляется на вознаграждение управляющего (НПФ или НПФ и УК), на пополнение страхового резерва и на оплату расходов по обслуживанию фонда.

При выходе участника на пенсию НПФ (а в ряде случаев – в соответствии с договором – вкладчик), исходя из накопленной суммы, определяет размер негосударственной пенсии и порядок ее получения.

Важнейший вопрос – инвестирование собранных взносов. НПФ возмещает собранные резервы через специальную коммерческую организацию – управляющую компанию. В данном случае скопирована западная модель, которая в наших условиях дала прямо противоположенный эффект. Учитывая, что размер пенсий заранее не устанавливается и зависит от получения дохода, повсеместной практикой стало занижение настоящего дохода от инвестирования резервов, лишнее звено при слабом контроле резко снижает надежность всей системы. Практически доверяют такой модели только корпорации, владеющие как НПФ, так и управляющей компанией, что превращает НПФ в инструмент решения далеко не социальных проблем. При этом мало шансов не только на эффективное вовлечение собранных ресурсов в экономику страны, но и просто на осуществление контроля со стороны государства за финансовыми потоками.

Несмотря на это сейчас намечается некоторая тенденция поддержания НПФ. Ярким примером может служить введение налоговых льгот для НПФ.
Платежи по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию, включаются в стоимость продукции (работ, услуг).

В перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, включены суммы работодателей по договорам с негосударственными пенсионными фондами.

Между тем последний кризис нанес сокрушительный удар по НПФ. Большинство фондов перестали выполнять свои обязательства перед вкладчиками из-за кризиса на фондовом рынке, из-за прекращения погашения государственных ценных бумаг и т.п. И если с корпорациями фонды еще работают, то частный вкладчик надолго потерял доверие к НПФ.

Одним из направлений проводимой государством пенсионной политики является развитие негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). НПО позволяет получать негосударственную пенсию в дополнение к государственной, тем самым обеспечивая повышение жизненного уровня пенсионера. НПО основано на добровольных взносах (из личных средств человека или средств работодателя), перечисляемых в негосударственный пенсионный фонд в течение определенного периода.

Необходимость формирования дополнительной пенсии связана с тем, что государственная пенсия не в состоянии обеспечить сохранения привычного качества жизни гражданина после выхода на пенсию.

Это объясняет интерес предприятий и физических лиц к формированию негосударственных пенсий.

Программы с фиксированным размером выплат предусматривают обязательство НПФ выплачивать пенсионеру оговоренную на момент заключения договора сумму пенсии (и встречное обязательство вкладчика финансировать пенсионную программу по заранее определенному графику).

В программах с фиксированным размером взносов размер пенсии рассчитывается не в момент заключения договора, а в момент выхода человека на пенсию и зависит от объема накопленных к этому моменту средств. Данный тип программ является более гибким и обычно не накладывает на вкладчика жестких ограничений по срокам и объему взносов в НПФ.

Также все пенсионные программы делятся на срочные и пожизненные. Срочные программы предусматривают выплату пенсии в течение определенного числа лет, бессрочные – выплату пенсий пожизненно.

Страховые компании

В отличие от банков и других кредитно-финансовых институтов страховые компании имеют более широкие организационные формы, которых в настоящее время насчитывается четыре.

Первая форма организаций страховых компаний совпадает с организационными формами других кредитно-финансовых институтов в том, что построена на акционерной основе. В этом случае страховые компании выпускают акции и являются акционерными обществами. Данная форма организации характерна как для компаний страхования жизни, так и для компаний страхования имущества и от несчастных случаев.

Вторая форма организации страховых компаний носит название на «взаимной основе» (mutual): каждый полисодержатель является совладельцем, т.е. акционером компании, но на базе не акции, а страхового полиса. Компания в этом случае не выпускает акции. Такая форма организации наиболее типична для компании страхования жизни и широко распространена в США (2/3 объема премии и свыше 70% активов), Канаде, Англии, Австралии.

Третьей формой организации страховых компаний является взаимный обмен (reciprocal). При этом компания, сформированная, по существу, на кооперативных началах, действует от имени отдельных лиц или компании. Через центральную контору компании, ее участники обмениваются страховыми рисками, страхуя самих себя, и не продают страхование на сторону. Такие компании называют компаниями внутреннего страхования, или взаимного обмена. Они занимают незначительное место в страховых операциях и действуют в основном в сфере страхования автомобилей и от огня.

И, наконец, четвертая форма организации – система Ллойд, состоящая из синдикатов, в которые, как правило, входят на паях страховые компании и брокерские страховые фирмы. Ответственность по страховому риску распределяется среди членов синдиката или между всеми участниками Ллойда. Дела принимают брокеры и получают за посредничество брокерские (комиссионные). Систему Ллойда возглавляет специальный комитет, осуществляющий контроль за деятельностью синдикатов и принимающий новых членов. Эта форма характерна для Англии и Германии.

Особенностью накопления капитала страховых компаний является поступление страховых премий от юридических и физических лиц, размер которых рассчитывается на основе страховых тарифов, или ставок, а также дохода от инвестиций.

Специфика накопления капитала у страховых компаний в основном сводится к расчету страховых премий. Однако она существенно различается для страхования жизни и страхования имущества. Наиболее сложным является расчет премии в страховании жизни. Компания при расчете страхового тарифа должна учитывать три основных элемента: фонд выплаты страхового возмещения (покрытия убытков), расходы по ведению страховых операций (содержание персонала в лице служащих и страховых агентов), доход от инвестиций.

Формирование накоплений страховых компаний зависит и от расширения страхового рынка, внедрения новых видов страхования и совершенствования действующих его видов.

Пассивные операции страховых компаний формируются в основном за счет страховых премий, которые уплачивают юридические и физические лица. Доля других статей пассива незначительна. Сюда обычно входят акционерный капитал (если компания акционерная), резервный капитал, накапливаемый за счет прибыли, а также прочие статьи, которые могут включать имущество компании и некоторые другие поступления.

Активные операции складываются из инвестиций в государственные облигации центрального и местного правительств, в облигации и акции частных корпораций, ипотеку и недвижимость, а также в займы под полисы. Особенностью этих вложений страховых компаний является большая доля ценных бумаг корпораций (45–50%) и ипотечных кредитов (36%). Важное место в активах компаний страхования жизни занимают также займы под полисы и вложения в недвижимость. Займы под полисы – это, по существу, кредитование лиц, купивших страхование в данной компании.

Особенность активных операций компаний по страхованию жизни заключается в том, что это в основном долгосрочные вложения на 5, 10 и более лет. Страховые компании располагают для этого достаточными долгосрочными страховыми резервами и являются основными поставщиками долгосрочного капитала на рынок.

Банковская система

Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют денежные средства. Кредитные системы развитых стран имеют различную структуру, но есть и общие черты. Так, повсеместно кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков, специализированных банковских учреждений (инвестиционных, внешнеторговых, ипотечных), а также кредитно-финансовых учреждений небанковского типа: страховых, финансовых компаний, пенсионных фондов, сберегательных касс.

В современных условиях банки представляют собой не просто случайный набор, а действительно банковскую систему, т. е. множество элементов с отношениями и связями, образующими единое целое. Основными свойствами банковской системы, как и систем в целом, являются:

- иерархичность построения;

- наличие отношений и связей, которые являются системообразующими, то есть обеспечивают свойство целостности;

- упорядоченность ее элементов, отношений и связей;

- взаимодействие со средой, в процессе которого система проявляет и создает свои свойства;

- наличие процессов управления.

Деятельность банков подчинена получению прибыли. Банковская прибыль получается так: банки уплачивают своим клиентам проценты по вкладам и взимают с них более высокие проценты по ссудам: разница между суммой взимаемых и суммой уплачиваемых банком процентов образует его прибыль.

Банковская прибыль имеет собственное название - маржа.

Кроме того, в банковскую прибыль входят доходы на собственный капитал банка, помещенный в ссуды и инвестиции. Чистая прибыль банка равняется его валовой прибыли за вычетом расходов на ведение банковских операций. Чистая прибыль банка, взятая в отношении к его собственному капиталу, составляет норму банковской прибыли.

Банковские операции делятся на пассивные и активные. Пассивные - операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы. Активные - операции, посредством которых банк размещает эти ресурсы. Банковские ресурсы - это собственный капитал банка и вклады (депозиты), принимаемые банком от клиентов. Собственный капитал складывается из акционерного первоначального капитала, резервов и накопленной прибыли.

Депозиты делятся на две группы: срочные (могут быть истребованы у банка по истечении какого либо срока) и до востребования (могут быть изъяты в любое время). С другой стороны активные операции составляют ссуды, которые также могут быть срочными (подлежат погашению через определенный срок - месяц, год, три года) и бессрочные (банк может потребовать их возвращения в любой момент).

Выделяют также активно-пассивные: комиссионно-посреднические и доверительные операции. Важнейшие посреднические операции: инкассовые, аккредитивные, переводные и торгово-комиссионные. Особое место занимают доверительные операции, которые внешне сходны с посредническими, но выходят за их рамки, и лизинговые операции. Инкассовые операции - операции, при посредстве которых банк по поручению своего клиента получает деньги по денежным и товарно-расчетным документам. На инкассо принимаются чеки, векселя, ценные бумаги, иностранная валюта и т.д. Аккредитив - это поручение о выплате определенной суммы лицу или компании при выполнении указанных в аккредитивном письме условий. Переводные операции заключаются в перечислении внесенных в банк денег получателю, находящемуся в другом месте. Лизинговые операции - это приобретение машин и оборудования и сдача их в аренду фирме-арендатору, которая оплачивает стоимость аренды по мере использования имущества.

Виды банковских систем.

Исторически сложилось так, что сформировались три разновидности банковских систем:

1)Централизованная монобанковская система - основана на монопольной работе единого государственного банка. Пример ее - банковская система бывшего СССР. Она складывалась из трех государственных банков (Госбанк, Стройбанк и Внешторгбанк) и системы сберегательных касс. Монополия трех государственных банков приводила к тому, что кредиты зачастую выполняли функцию второго бюджета, что не позволяло использовать эффективный потенциал кредитного механизма. Курс на развитие рыночных отношений потребовал создания качественно новой системы банков, что и начало происходить в середине 80-х годов. В результате банковской реформы были организованы крупные отраслевые специализированные банки: Госбанк СССР,    Промстройбанк, Агропромбанк, Жилсоцбанк, Сбербанк, Внешэкономбанк. Однако,  результате реформы монополия трех государственных банков была заменена монополией реорганизованных специализированных банков.

2)Федеральная резервная система США. Была создана в 1913 году Президентом США Вудро Вильсоном. Федеральная Резервная Система функционирует как независимый орган Федерального правительства США. Законодательно установлено, что ФРС является рабочим органом Конгресса США, хотя Президент США и назначает членов Совета Управляющих ФРС исходя из рекомендаций и заручившись согласием в Сенате. Будучи органом конгресса США, Федеральная Резервная Система лишь ему и подотчетна, т. е. она не несет никаких обязательств перед органами исполнительной власти США. Лишь    Конгресс США может распустить и ликвидировать ФРС. ФРС выполняет следующие функции:

- Проведение национальной кредитно-денежной политики посредством воздействия на денежные спрос/предложение с целью обеспечения ценовой стабильности и занятости населения;

- Надзор за банковским сообществом и его регуляция; защита интересов потребителей финансовых услуг;

- Обеспечение стабильности финансовой системы;

- Финансовое обслуживание Правительства США, общественных и финансовых институтов и зарубежных официальных институтов.

3) Двухуровневая банковская система. Первый уровень системы составляет Центральный государственный банк, на втором уровне находятся банки и небанковские кредитные организации.

Рассмотрим подробнее принципы существования двухуровневой системы, так как она присуща экономике России:

- Принцип управляемости. Процесс создания и последующего развития банковской системы должен идти под сознательным контролем общества, государства, самого банковского сообщества.

- Принцип эволюционности. Превращение имеющейся совокупности банков,    кредитных учреждений и вспомогательных организаций в элементы банковской    системы, ее последующее развитие следует направлять путем постепенного совершенствования имеющихся структур и их параметров, традиций, путем постепенного совершенствования имеющихся структур и их параметров, традиций, путем постепенного накопления количественных и качественных изменений, основательного освоения новых операций, технологий, достижения нового качества работы, новых отношений между элементами системы и клиентами, без "прыжков" через закономерные ступени развития.

- Принцип адекватности. Во-первых, банковская система в целом и каждый ее элемент на любом этапе развития должны соответствовать окружающей их действительности. Во-вторых, этот принцип говорит о необходимости достижения и поддержания соответствия между элементами самой банковской системы. Особое место имеет здесь единство или совместимость применяемых технологий, без чего банковская система или не может сформироваться, или обречена разделиться на \"разноязычные\" локальные части. При этом должна обеспечиваться технологическая совместимость с банковскими системами других стран.

- Принцип функциональной полноты. Система может нормально функционировать и развиваться только в том случае, когда она содержит все необходимые элементы в нужных пропорциях (разнообразные коммерческие банки, кредитные учреждения, вспомогательные организации).

- Принцип саморазвития. Банковская система должна обладать способностью к самосовершенствованию, что предполагает отлаживание механизмов реагирования на неблагоприятные факторы, сглаживание последствий кризисных явлений, обеспечение безопасности, распространение передового опыта.

- Принцип открытости. В соответствии с этим принципом признается необходимым:

а)свободы входа и выхода из банковской системы в рамках законности (снятие всех искусственных, неправомерных ограничений при регистрации новых банковских учреждений, их филиалов и иных подразделений, реорганизации и ликвидации элементов банковской системы);

б)развития разнообразных форм цивилизованного отношения между элементами банковской системы;

в)информационной прозрачности действий всех участников рынка банковских услуг, включая Центральный банк;

г)развития отношений конкурсности на базе строго определенных правил проведения конкурсов, минимизации влияния личных отношений на соответствующие решения государственных органов управления.

- Принцип эффективности. Так как коммерческие банки, кредитные учреждения и вспомогательные организации являются организациями коммерческими, принцип эффективности естествен для их деятельности. Но этот принцип включает и другие аспекты, также важные для системы. В соответствии с ним деятельность банковских учреждений должна быть эффективной не только для них самих, но и для их клиентов и для народного хозяйства. Также деятельность банковской системы должна быть эффективна и в социальном плане.

- Принцип адекватного правового сопровождения. Деятельность банков касается вопросов первостепенной государственной важности, поэтому нуждается в серьезной правовой регламентации. Особое значение здесь имеют:

а)адекватность принимаемых законов и иных нормативных актов реальным процессам в экономике и обществе;

б)полнота охвата этих процессов нормами права;

в)внутренняя непротиворечивость и своевременность разработки правовой базы банковской деятельности.

Центральный банк

Центральный банк — главный регулирующий орган кредитной системы страны или группы (союза) стран.

В различных государствах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, резервные, например: Национальный Банк Украины, Федеральная резервная система США, Банк Англии, Немецкий федеральный банк, Государственный банк Вьетнама, Народный банк Китая, Национальный Банк Республики Казахстан, Национальный Банк Азербайджанской Республики. В России — Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

С точки зрения собственности на капитал центральные банки подразделяются на:

- государственные;

- акционерные;

- смешанные.

В государственных центральных банках 100 % капитала принадлежит государству.

В ряде стран центральные банки создавались как государственные с самого начала. К их числу относится, к примеру, Банк Германии - Немецкий федеральный банк (Дойче Бундесбанк), образованный в 1957 г., как и его предшественник — Рейхсбанк (1875). Также к этой группе центральных банков относится и созданный в 1860 г. Государственный банк, который впоследствии стал центральным эмиссионным банком России. Другая группа центральных банков сначала были частными (например, Банк Англии (1694), Банк Франции (1800), а затем были национализированы.

В акционерных центральных банках капитал сформирован благодаря взносам учредителей.

Например, акционерным центральным банком является Федеральная резервная система США (ФРС), учрежденная Актом о Федеральной резервной системе 23 декабря 1913 г. Капитал федеральных резервных банков образован за счет паевых взносов частных коммерческих банков, вступающих в члены ФРС. Однако, несмотря на акционерную форму организации, ФРС принадлежит к числу важнейших государственных учреждений, руководство которых (председатель и вице-председатель cовета управляющих ФРС) назначаются президентом США на 4 года из числа членов совета управляющих ФРС и утверждаются Сенатом США.

В смешанных центральных банках капитал сформирован частным сектором совместно с государством.

Ярким представителем этой группы центральных банков является, например, Банк Японии, основанный в 1882 г. По Закону 1942 г. только 55% уставного капитала данного центрального банка принадлежит государству. Руководство Банка Японии назначается правительством и утверждается парламентом страны.

Также может быть создан центральный банк группой (союзом) стран. К примеру, Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.

По своему положению в кредитной системе центральный банк играет роль «банка банков», то есть хранит обязательные резервы коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве «кредитора последней инстанции», организует национальную систему взаимозачетов денежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, либо через специальные расчётные палаты.

Основные функции:

- эмиссия банкнот;

- проведение денежно-кредитной политики;

- рефинансирование кредитно-банковских институтов;

- управление официальными золотовалютными резервами;

- проведение валютной политики;

- регулирование деятельности кредитных институтов;

- функции финансового агента правительства;

- устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

- устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к национальной валюте;

- принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

- проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.

- установка ломбардной ставки.

Рефинансирование

В статье 40 Федерального закона № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г определено, что под рефинансированиемпонимается кредитование Банком России кредитных организаций.

Само рефинансирование - это процесс, в течение которого заемщик выплачивает полученный ранее (уже существующий) кредит с помощью нового кредита. Целью заемщика при рефинансировании, как правило, является решение следующих задач:

- получение нового кредита на более выгодных условиях, например по более низкой ставке, что позволяет заемщику снижать свои расходы. И одновременно, это дает возможность банкам менять ставки кредитования клиентов.

- получение нового кредита с целью продления срока кредитования. Кредиты ЦБ для коммерческих банков являются дополнительными ресурсами для кредитования клиентов.

Ставка рефинансирования

Ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, это процентная ставка, которую Центральный банк РФ использует при предоставлении кредитов коммерческим банкам в порядке рефинансирования.

Предполагается, что ставка рефинансирования - это ставка, сформированная рынком по некоторым наиболее активным операциям Центрального банка, и применяется для взаимодействия с коммерческими банками. На сегодня ставка рефинансирования - это некий “договорной” механизм выявления средней стоимости денег и применяется, прежде всего, в фискальных целях. На самом деле, ставка рефинансирования не является инструментом, который отражает рыночный характер операций. И она нужна только для понимания стоимости денег, так как в рыночной экономике без этого не обойдешься. Величина ставки рефинансирования может устанавливаться (выявляться) путем конкурсного отбора, а может и просто назначаться.

Ставка рефинансирования является и “неким” сопутствующим механизмом по сдерживанию инфляционных процессов в России. При снижении темпов инфляции, снижается и ставка рефинансирования. Так, когда к концу 2005 года уровень инфляции составлял 11,8 %, ставка рефинансирования 2005 года понизилась до 12 %, а к концу 2006 года, когда инфляция снизилась до 9 %, ставка рефинансирования ЦБ была понижена до 11,0 %. А затем в 2007 году до 10,5%, и 10,00 %. Но уже с начала 2008 года ставка рефинансирования повысилась сначала до 10,25 %, затем до 10,50 %. 9 июня 2008 года – вновь изменение – до 10,75 %. Это говорит о том, что инфляция – выше заданных параметров, продолжает увеличиваться и Правительство с Центробанком принимают меры к ее сдерживанию.

Исходя из всего сказанного, можно констатировать, что ставка ЦБ России является инструментом, с помощью которого Банк России воздействует на процентные ставки по депозитам и кредитам, предоставляемые кредитными организациями юридическим и физическим лицам. Поэтому, в своей процентной политике, коммерческие банки в значительной степени ориентируются на ставку ЦБ России.

Влияют ли изменения ставки рефинансирования на финансовое положение населения? Да, влияют! В ситуации, когда понижается ставка ЦБ, с одной стороны выиграют заемщики, а с другой стороны проигрывают вкладчики российских банков, лишаясь части прибыли от своих вложений. Каждое изменение ставки рефинансирования, это вестник того, что в ближайшем будущем возможны изменения (пересмотры) коммерческими банками процентных ставок по депозитам и кредитам. Анализ формирования процентных ставок по депозитам большинства ведущих коммерческих банков России подтверждает это. Ставка рефинансирования всегда доходит почти до уровня инфляции, а это значит, что помимо снижения прибылей, проценты по большинству депозитов оказываются ниже уровня инфляции и вклады постепенно еще и обесцениваются.

Ставка рефинансирования ЦБ применяется:

- При налогообложении доходов по депозитам. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ), процентные доходы по отдельным видам депозитов физических лиц попадают под налогообложение. В соответствии с п.2 ст.224 части второй НК РФ «налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении процентных доходов по вкладам в банках, в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налог исчисляется в течение периода, за который начислены проценты по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев)».

- При расчете материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы. В соответствии со статьей 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Конкретный размер выплачиваемой работнику денежной компенсации определяется коллективным договором или трудовым договором.

-  При расчете пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога или сбора. В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пенипринимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Ставки рефинансирования Центрального Банка Российской
Федерации

Период действия % Нормативный документ
26 декабря 2011 г. 8,00 Указание Банка России от 23.12.2011 № 2758-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
3 мая 2011 г. - 25 декабря 2011 г. 8,25 Указание Банка России от 29.04.2011 № 2618-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
28 февраля 2011 г. - 2 мая 2011 г. 8,00 Указание Банка России от 25.02.2011 № 2583-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
01 июня 2010 г. - 27 февраля 2011 г. 7,75 Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
30 апреля 2010 г. - 31 мая 2010 г. 8 Указание Банка России от 29.04.2010 № 2439-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
29 марта 2010 г. - 29 апреля 2010 г. 8,25 Указание Банка России от 26.03.2010 № 2415-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
24 февраля 2010 г. – 28 марта 2010г. 8,5 Указание Банка России от 19.02.2010 № 2399-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
28 декабря 2009 г. – 23 февраля 2010 г. 8,75 Указание Банка России от 25.12.2009 № 2369-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
25 ноября - 27 декабря 2009 г. 9,0 Указание Банка России от 24.11.2009 № 2336-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
30 октября 2009 г. - 24 ноября 2009 г. 9,5 Указание Банка России от 29.10.2009 № 2313-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
30 сентября 2009 г. –29 октября 2009 г. 10,0 Указание Банка России от 29.09.2009 № 2299-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
15 сентября 2009 г. –29 сентября 2009 г. 10,5 Указание Банка России от 14.09.2009 № 2287-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
10 августа 2009 г.– 14 сентября 2009 г. 10,75 Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 № 2270-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
13 июля 2009 г. – 9 августа 2009 г. 11,0 Указание ЦБ РФ от 10.07.2009 № 2259-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
5 июня 2009 г. – 12 июля 2009 г. 11,5 Указание ЦБ РФ от 04.06.2009 № 2247-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
14 мая 2009 г. – 4 июня 2009 г. 12,0 Указание ЦБ РФ от 13.05.2009 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
24 апреля 2009г - 13 мая 2009 г. 12,5 Указание ЦБ РФ от 23.04.2009 № 2222-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
1 декабря 2008 г. – 23 апреля 2009 г. 13,00 Указание ЦБ РФ от 28.11.2008 № 2135-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
12 ноября 2008 г. – 30 ноября 2008 г. 12,00 Указание ЦБ РФ от 11.11.2008 № 2123-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
14 июля 2008 г. - 11 ноября 2008 г 11,00 Указание ЦБ РФ от 11.07.2008 № 2037-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
10 июня 2008 г. – 13 июля 2008 г. 10,75 Указание ЦБ РФ от 09.06.2008 № 2022-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
29 апреля 2008г. – 9 июня 2008 г. 10,5 Указание ЦБ РФ от 28.04.2008 № 1997-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
04 февраля 2008 г. – 28 апреля 2008 г. 10,25 Указание ЦБ РФ от 01.02.2008 № 1975-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
19 июня 2007 г. – 3 февраля 2008 г. 10,0 Телеграмма ЦБ РФ от 18.06.2007 № 1839-У
29 января 2007 г. – 18 июня 2007 г. 10,5 Телеграмма ЦБ РФ от 26.01.2007 № 1788-У
23 октября 2006 г. – 22 января 2007 г. 11 Телеграмма ЦБ РФ от 20.10.2006 № 1734-У

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.