Глава 9. Грузовые операции на судне — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 9. Грузовые операции на судне

2020-12-06 224
Глава 9. Грузовые операции на судне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОСТАВ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГРУЗОВЫМ УСТРОЙСТВОМ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГРУЗОВЫХ РАБОТ В ПОРТУ
ГРУЗОВАЯ МАРКА И МАРКИ УГЛУБЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ РЕЙДОВЫХ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПОДГОТОВКА К НИМ
ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ РЕЙДОВЫХ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ЕЕ ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА
РАССТАНОВКА ПЛАВСРЕДСТВ У БОРТА СУДНА
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАВСРЕДСТВАМИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ПОГОДЫ
ПЕРЕГРУЗКА ГРУЗОВ НА РЕЙДАХ И В ОТКРЫТОМ МОРЕ
ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ВО ЛЬДАХ

Глава 10. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МКУБ

ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СУБ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКУБ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ КОМПАНИИ И СУДНА
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ВНЕШНИЙ АУДИТ
ВНУТРЕННИЙ АУДИТ СУБ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА СУДНЕ
ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА К БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА
МАНЕВРИРОВАНИЕ СУДНА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Глава 12. СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ

Глава 13. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ (МППСС)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ (МППСС)(продолжение)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ МОРЕПЛАВАНИЯ. КНИГА № 9056
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЛОКАТОРА ДЛЯ РАСХОЖДЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АИС ДЛЯ РАСХОЖДЕНИЯ

Глава 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ПЛАВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ ПРИ ПЛАВАНИИ С ЛОЦМАНОМ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ В ПОРТУ

Глава 15. МОРСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ

СРЕДСТВА СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ
ОСОБЫЕ ВИДЫ СИГНАЛОПРОИЗВОДСТВА
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СВОДОМ СИГНАЛОВ (МСС – 65)
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГМССБ
МЕЖДУНАРОДНАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА МОРСКОЙ СВЯЗИ INMARSAT
МЕЖДУНАРОДНАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ
РАДИООБОРУДОВАНИЕ СУДОВЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Плавание по морям и океанам предъявляет к судоводительскому составу серьезные требования к грамотному управлению судном и умелому маневрированию им.

Под понятием «управление судном» понимается весь комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасность мореплавания.

Управление судном охватывает три относительно самостоятельных, но в то же время, тесно взаимосвязанных и дополняющих друг друга направления:
• морская практика;
• основы управления судном в различных условиях плавания;
• предупреждение столкновений судов.

Развитие технических средств привело к тому, что из всего цикла специальных судоводительских наук только Управление судном по-прежнему остается искусством судоводителя, требующего от него не только глубоких теоретических знаний, но и понимания физической сущности происходящих процессов, учета всех постоянно меняющихся внешних факторов и предвидения их последствий, мгновенной р6еакции на возникающие опасности.

Науку «управления судном» судоводитель постигает постоянно, так как не бывает одинаковых швартовок, расхождений и т.п. Процесс этот бесконечен.

 

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

МАНЕВРЕННОСТЬ СУДНА

 

Маневренность судна – способность судна быстро изменять направление и скорость движения. Количественно оценивается максимально достижимой скоростью изменения указанных параметров движения.

 

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Скорость судна — одна из важнейших характеристик маневренных элементов судна. Скоростью судна считается та скорость, с которой оно перемещается относительео воды.

Управляемость — способность судна двигаться по заданной траектории, т.е. удерживать заданное направление движения или изменять его под действием управляющих устройств. Главными управляющими устройствами на судне являются средства управления рулем, средства управления движителем, средства активного управления.

Управляемость объединяет два свойства: устойчивость на курсе и поворотливость.

Устойчивость на курсе — это способность судна сохранять направление прямолинейного движения.

Поворотливость — способность судна изменять направление движения и описывать траекторию заданной кривизны.

Устойчивость на курсе и поворотливость находятся в противоречии друг с другом. Чем более устойчиво прямолинейное движение судна, тем труднее его повернуть, т.е. ухудшается поворотливость. Но с другой стороны, улучшение поворотливости судна затрудняет его движение в постоянном направлении: в этом случае удержание судна на курсе связано с напряженной работой рулевого или авторулевого и частой перекладкой руля. При проектировании судов стремятся найти оптимальное сочетание этих свойств.

Управляемость судна в основном определяется взаимным расположением трех точек: центра тяжести (ЦТ), центра приложения всех сил сопротивления движению (Р) и центра приложения движущих сил.

Если центр тяжести при определенном состоянии загрузки судна остается неподвижным, то центр приложения сил сопротивления не имеет постоянного местоположения. В зависимости от движения судна суммарный вектор сил сопротивления водной и воздушной сред изменяется, и точка его приложения к судну обычно перемещается вдоль диаметральной плоскости.


Рис. 1.1. Расположение центра вращения судна

 

При поворотах судно разворачивается вокруг вертикальной оси (центра вращения), проходящей через центр сил сопротивления (Р).

Если ЦТ располагается впереди центра сил сопротивления, то судно устойчиво на курсе и, наоборот, если ЦТ располагается позади центра сил сопротивления, то судно неустойчиво на курсе и более подвержено рысканию. Расположение центра приложения движущих сил зависит от режима работы движителей, положения руля, воздействия ветра, течения и т. п. В зависимости от расположения указанных трех точек, при движении судна могут произойти сопутствующие явления: крен, дифферент, поперечное смещение.

В результате взаимодействия обтекающих масс воды и ветра на корпус, винт и руль даже при спокойном море и слабом ветре судно не остается постоянно на заданном курсе, а отклоняется от него.

Отклонение судна от курса при прямом положении руля называется рыскливостью.

Амплитуда рыскания судна в тихую погоду небольшая. Поэтому для удержания его на курсе требуется незначительная перекладка руля вправо или влево. При сильном ветре и волнении устойчивость судна на курсе значительно ухудшается.

На рыскливость судна большое влияние оказывает расположение надстройки. На тех судах, где надстройки на корме, рыскливость увеличивается, так как почти всегда корма идет «под ветер», а нос — «на ветер». Если надстройка в носу, то судно уклоняется «от ветра».

Уклонение судна под ветер называется увальчивостью. Это свойство так же, как рыскливость, является недостатком судна, его всегда приходится учитывать при осуществлении различных маневров, особенно в стесненных условиях.

 

Силы и моменты, действующие на судно. Все силы, действующие на судно, разделяются на три группы:
• движущие;
• внешние;
• реактивные.

К движущим силам относятся силы, создаваемые средствами управления: тяга винта, боковая сила руля, силы, создаваемые средствами активного управления.

К внешним силам относятся силы давления ветра, волнения моря, давления течения.

К реактивным силам относятся силы, возникающие в результате движения судна под действием движущих и внешних сил. Они разделяются на инерционные — обусловленные инертностью судна и присоединенных масс воды и возникающие только при наличии ускорений. Направление действия инерционных сил всегда противоположно действующему ускорению. Неинерционные силы обусловлены вязкостью воды и воздуха и являются гидродинамическими и аэродинамическими силами.

 

Тяга винта и сопротивление движению судна. Чтобы судно двигалось с определенной скоростью, к нему необходимо приложить движущую силу, преодолевающую сопротивление движению. Полезная мощность, необходимая для преодоления сопротивления, определяется формулой

Nn = RV,

где R — сила сопротивления; V — скорость движения.

 

Движущая сила создается работающим винтом, который, как и всякий механизм, часть энергии тратит непроизводительно.

Отношение полезной мощности к затрачиваемой называется пропульсивным коэффициентом комплекса корпус - движитель. Пропульсивный коэффициент характеризует потребность судна в энергии, необходимой для поддержания заданной скорости движения.

Максимальная тяга винта развивается в швартовном режиме (в случае, когда судно стоит на швартовых, а его машине дали полный передний ход). Эта сила примерно на 10 % больше тяги винта в режиме полного хода. Сила тяги винта при работе на задний ход для различных судов составляет примерно 70—80 % от тяги винта в режиме полного хода.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.