Учет товаров по характеристикам — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Учет товаров по характеристикам

2020-12-06 66
Учет товаров по характеристикам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для позиции номенклатуры можно ввести список тех индивидуальных характеристик, которые назначаются для конкретной позиции номенклатуры. Для ввода дополнительных характеристик используется справочник «Характеристики», который показывается в панели навигации формы. Информация в этом справочнике заполняется только в том случае, если для вида номенклатуры, к которому принадлежит данная позиция, предусмотрено ведение индивидуального списка характеристик. Если для вида номенклатуры используется общий список характеристик, то он будет показан для просмотра, без возможности его дополнения. Ввод новых характеристик в этом случае производится в справочнике «Виды номенклатуры».

Для вида номенклатуры выбирается вариант использования характеристик для данного вида номенклатуры (Использование характеристик). Данную возможность можно использовать только в том случае, если включена функциональная опция «Использовать характеристики номенклатуры» в настройках параметров учета.

Можно выбрать следующие значения:

  • Не используются. Для данного вида номенклатуры не ведется учет в разрезе характеристик.
  • Общие для вида номенклатуры. Назначается общий список характеристик, который используется всеми позициями номенклатуры, которые принадлежат данному виду.
  • Индивидуальные для номенклатуры. Для каждой позиции номенклатуры назначается индивидуальный список характеристик.

Для тех видов номенклатуры, для которых установлен признак «Общие для вида номенклатуры», можно указать список характеристик, который будет использоваться для всех тех номенклатурных позиций, которые относятся к данному виду. Для ввода списка характеристик, которые применяются для данного вида, после записи информации о виде номенклатуры, необходимо выбрать пункт «Характеристики номенклатуры» в панели навигации формы. В список добавляются все те характеристики, которые используются для данного вида номенклатуры.

Для того, чтобы реализовать учет товаров по характеристикам, необходимо, прежде всего, для вида номенклатуры указать использование характеристик.

 

 

 

Далее для номенклатурной позиции в справочнике «Характеристики номенклатуры» задать характеристики номенклатуры, по которым будет вестись учет.

 

 

 

Практикум №19

Необходимо ввести информацию о списке номенклатуры с учетом характеристик:

Ввести информацию о виде номенклатуры:

  • Наименование – Мебель
  • Тип номенклатуры – Товар
  • Использование характеристик – Общие для вида номенклатуры

 

Ввести информацию о номенклатуре:

А)Создать группу «Мебель».

Б) Создать номенклатурную позицию:

  • Группа – Мебель
  • Наименование – Стенка «Олимпия»
  • Тип номенклатуры – Товар
  • Полное наименование – Стенка «Олимпия»
  • Вид номенклатуры – Мебель
  • Характеристики – Общие для вида номенклатуры
  • Единица измерения – шт
  • Ставка НДС – 18%

В) Создать номенклатурную позицию:

  • Группа – Мебель
  • Наименование – Стенка «Стандарт»
  • Тип номенклатуры – Товар
  • Полное наименование – Стенка «Стандарт»
  • Вид номенклатуры – Мебель
  • Характеристики – Общие для вида номенклатуры
  • Единица измерения – шт
  • Ставка НДС – 18%

Ввести информацию о характеристиках номенклатуры:

А) Создать новую характеристику:

  • Вид номенклатуры – Мебель
  • Наименование – Красное дерево

Б) Создать новую характеристику:

  • Вид номенклатуры – Мебель
  • Наименование – Светлое дерево

В) Создать новую характеристику:

  • Вид номенклатуры – Мебель
  • Наименование – Темное дерево

 

Возврат товаров поставщикам

 

С помощью документа «Возврат товаров поставщику» («Запасы и закупки» - «Закупки и возврат» - «Документы возврата») можно оформить возврат товаров поставщику (вид операции «Возврат поставщику»).

 

 

В поле «Поставщик» необходимо выбрать из списка партнеров поставщика или комитента, которому возвращается товар. Если информация о контрагенте и соглашении поставщика не заполнилась автоматически, то необходимо указать в соответствующих полях юридическое лицо поставщика («Контрагент») и соглашение, в соответствии с условиями которого будет возвращен товар.

В поле «Склад» указывается склад, с которого оформляется возврат товаров поставщику.

В табличной части документа необходимо заполнить список товаров, которые возвращаются поставщику (комитенту). Цены на товары заполняются вручную. Если документ вводится на основании поступления, то цены заполняются в соответствии с теми ценами, которые указаны в документе поступления.

В поле «Поступление» укажите документ поступления, по которому был принят товар, если он известен.

Информация о том, на какой заказ поставщика будет отнесена сумма возвращаемого товара, заполняется на странице «Взаиморасчеты» в форме документа возврата. Если информация на закладке «Взаиморасчеты» в документе возврата не заполнена, то при проведении документа будет автоматически заполнена информация о сумме взаиморасчета. Эта сумма будет отнесена на пустой заказ поставщика.

Для регистрации документа «Возврат товаров поставщику» необходимо нажать на кнопку «Провести».

 

Практикум №21

Необходимо оформить возврат товара поставщику.

Создать документ «Возврат товаров поставщику» (на основании документа «Поступление товаров и услуг»):

  • Статус – Отгружено
  • Поставщик – База «Электротовары»
  • Контрагент – База «Электротовары»
  • Поступление – Поступление товаров и услуг ТД-000001
  • Организация – Торговый дом «Комплексный»
  • Склад – Основной склад
  • Операция – Возврат товаров поставщику
  • Валюта – RUB
  • Табличную часть «Товары» заполнить следующим образом:

 

 

  • На закладке «Взаиморасчеты» указать следующую информацию:

· Заказ поставщику ТД-000001 – 4410 RUB

· Менеджер – Федоров Борис Михайлович

· Подразделение – Отдел закупок

 

Анализ данных

 

В отчете «Ведомость по товарам на складах» показывается информация о движении товаров на складах в количественном выражении.

 

Предусмотрено два варианта формирования отчета.

Остатки на складе - показываются остатки товаров по каждому складу в количественном выражении. Данные показываются на дату окончания периода, указанного в отчете.

Движения с группировкой по складам - показываются движения товаров в количественном выражении с группировкой по складам за период, указанный в отчете.

Для оперативного контроля запасов товаров на складах, контроля ожидаемых отгрузок и поступлений товаров используются отчеты «Анализ доступности товаров на складах» и «Товарный календарь».

В отчете «Анализ доступности товаров на складах» отображается информация о текущем остатке на складе («В наличии»), о количестве товаров, которое планируется отгрузить со склада («Резерв»), о количестве свободного остатка («Свободный остаток»).

 

 

 

В наличии – это то количество товара, которое реально находится на складе.

Резерв – количество зарезервированного товара. В количество зарезервированного товара входят те товары, которые запланированы к отгрузке и те товары, которые были зарезервированы из текущего остатка при оформлении заказа клиента в статусе «К обеспечению».

Свободно – количество товаров, которое может быть отгружено на текущую дату. Количество свободного товара рассчитывается по формуле Свободно = В наличии – Резерв.

План поступлений и отгрузок по товарам можно просмотреть в отчете «Товарный календарь».

В отчете необходимо указать ту конечную дату, на которую необходимо просмотреть план поступлений и отгрузок товаров.

В отчете будет показан план поступлений и отгрузок, детализированный по датам планируемого поступления и расхода товаров момента формирования отчета (текущей даты) до указанной даты окончания периода планирования («Дата окончания»).

 

 

В поле «Приход» показывается то количество товаров, которое запланировано к поступлению. Эта информация формируется на основании количества товаров и даты поступления, указанной в заказах поставщиков в статусе «К поступлению» и во внутренних заказах (заказах на внутреннее потребление, заказах на перемещение, заказах на сборку) в статусе «К обеспечению».

В поле «Расход» показывается количество товаров, которое запланировано к отгрузке. Эта информация формируется на основании количества товаров и даты отгрузки, указанной в заказах клиентов в статусе «К обеспечению» и во внутренних заказах (заказах на внутреннее потребление, заказах на перемещение, заказах на сборку) в статусе «К обеспечению».

Отчет «Товары к поступлению» показывает состояние приемки товаров на склад в соответствии с выданными распоряжениями.

В качестве распоряжений на поставку товаров могут быть следующие документы: «Заказ поставщику», «Поступление товаров и услуг», если оно оформлено без указания заказа поставщику, «Возврат товаров от клиента».

В отчете отображается информация о том, сколько товаров, должно поступить, в соответствии с распоряжением, сколько товаров принято, сколько товаров осталось принять, по каким товарам зарегистрирована перепоставка товаров.

 

 

 

Отчет «Условия соглашений с поставщиками» предназначен для сравнения условий, зарегистрированных в соглашениях с поставщиками.

 


Для сравнения цен, указанных в заказе поставщику, с теми ценами, которые зарегистрированы у других поставщиков или конкурентов, используется отчет «Анализ цен». Предварительно цены поставщиков и конкурентов должны быть зарегистрированы с помощью документа «Регистрация цен поставщиков»

 

 

 

В отчете будут показаны только те позиции из заказа поставщику, по которым зарегистрирована хотя бы одна цена поставщика или конкурента.

Для каждой позиции номенклатуры можно проанализировать следующую информацию:

Если позиция продается другими поставщиками и конкурентами (цены на позицию зарегистрированы документом «Регистрация цен поставщиков»), то эта позиция будет присутствовать в списке отчета.

Информация о цене, которая указана в заказе, показывается в поле «Цена». Если эта цена отображается зеленым цветом, то она является минимальной ценой по сравнению с зарегистрированными ценами партнеров. Если цена отображается красным цветом, то она не является минимальной ценой. В списке зарегистрированных цен можно найти минимальную цену (зеленого цвета) и определить, кто из поставщиков или конкурентов предлагает данную минимальную цену.

Для более глубокого анализа и сравнения цен и условий поставки в отчете можно вывести более детальную информацию (кнопка «Настройка»): срок поставки, информация о средней цене поставки или информацию о максимальной/минимальной цене поставки.

Для анализа состояния выполнения заказа поставщику используется отчет «Состояние выполнения заказа поставщику».

Отчет формируется по выделенным заказам.

 

 

 

 

Если установить флаг «Выводить только невыполненные строки», то в отчет будут отобраны только те заказы, по которым не выполнены обязательства по поставке товаров (не оформлены документы поставки, товар не принят на склад).

Для анализа выполнения обязательств по заказу поставщику используется отчет «Исполнение распоряжений на поступление».

 

 

 

 

В группе «Оформление поступления» показывается информация о финансовых документах, которые должны быть оформлены по заказу. В поле «Оформить» показано то количество товаров, по которым необходимо оформить финансовые документы. В поле «Оформлено» показано то количество товаров, по которым оформлены финансовые документы. В поле «Остаток» показано, по какому количеству товаров не оформлены финансовые документы.

В группе «Поступление на склад» показывается информация о фактическом поступлении товаров на склад. В поле «Оприходовать» показывается то количество товаров, которое должно поступить на склад в соответствии с оформленным заказом поставщику. В поле «Оприходовано» показано то количество товаров, которое оприходовано по заказу поставщику. В поле «Остаток» показано количество товаров, которое еще не поступило на склад.

В группе «Расхождения» показана информация о тех товарах, по которым оформлены документы, но они не поступили на склад или наоборот. Информация о расхождениях в фактической поставке товаров на склад и фактическом поступлении товаров имеет смысл только в том случае, если поставка производится на ордерный склад, в котором разделены факты физического поступления товаров на склад и оформления финансовых документов.

Для анализа состояния взаиморасчетов с поставщиками используется отчет «Карточка расчетов с поставщиками». В этом отчете можно сравнить текущие расчеты с поставщиками в соответствии с оформленными документами, с планируемыми этапами оплаты, которые были зарегистрированы в заказе поставщику.

 

 

 

Для анализа текущего состояния задолженности поставщикам в денежной форме предусмотрен отчет «Состояние расчетов с поставщиками». Основная цель отчета – получить сводную информацию о задолженности поставщикам, в том числе и информацию о просроченной задолженности. Расчет задолженности поставщикам производится на основании определенных для него этапов оплаты в заказе поставщику.

 

 

Отчет можно сформировать на любую дату. С помощью этого отчета можно спрогнозировать ту задолженность по поставщикам, которая будет в следующем месяце, на следующей неделе, установив соответствующую дату.

В качестве валюты используется та валюта, которая определена в соглашении с поставщиком или в оформленных документах поставки (если они оформляются без соглашения).

В отчете можно просмотреть задолженность поставщиков с детализацией по заказам. Для этого надо выбрать вариант настройки «По заказам».

Для анализа задолженности поставщиков в разрезе интервалов задолженности предусмотрен отчет «Анализ расчетов с поставщиками». В отчете можно проанализировать как задолженность поставщиков по кредитам, так и по авансовым платежам.

Задолженность поставщиков может быть сгруппирована по интервалам задолженности. Пользователь может задать любое количество различных вариантов интервалов задолженности. Варианты используемых на предприятии интервалов задолженности регистрируются в справочнике «Варианты классификации задолженности».

 

 

 

 

В сформированном отчете задолженность поставщиков будет сгруппирована в соответствии с указанными в отчет интервалами задолженности.

Для актуализации расчетов в отчете необходимо нажать на кнопку «Актуализировать расчеты».

 

 

 

 

Если необходимо, чтобы группировка по интервалам располагалась в строках отчета, то необходимо выбрать вариант отчета «Интервалы горизонтально». В этом случае будут показаны обобщенные строки с суммами задолженности по интервалам и детальный отчет с группировкой по партнерам.

Если группировка интервалов должна быть в столбцах отчета, то используется вариант отчета «Интервалы вертикально». В этом случае в отчете будут показаны столбцы с интервалами задолженности.

Анализ остатков и движений денежных средств организации выполняется с помощью отчета «Остатки и движения денежных средств».

 

 

Отчет имеет ряд вариантов формирования, которые применяются для анализа различных разрезов хозяйственной деятельности организации: «Остатки денежных средств»; «Наличные денежные средства»; «Безналичные денежные средства».

В отчете «Остатки и движения денежных средств» возможны следующие группировки данных: по периоду; по организации; по виду денежных средств: наличные, безналичные; по валюте учета денежных средств; по кассе, по банковскому счету; по платежному документу (для денежных средств к поступлению или списанию).

Программа обеспечивает формирование календарного плана поступления и расхода денежных средств. Планирование поступления и расхода денежных средств осуществляется на основе отчета «Платежный календарь». При работе с платежным календарем финансист видит всю информацию о доступных остатках денежных средств, о планируемых поступлениях и расходах денежных средств.

 

В отчете «Анализ себестоимости товаров» отображаются следующие данные:

Остатки и движения (приход и расход) себестоимости товаров в количественном и стоимостном выражении.

Остатки и движения (приход и расход) прочих расходов, распределенных на себестоимость товаров (транспортно - заготовительных расходов).

 

 

Практикум №22

Сформируйте описанные выше отчеты и проанализируйте полученные данные.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.