Отчёт по педагогической практике — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Отчёт по педагогической практике

2020-12-06 80
Отчёт по педагогической практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(стажер преподавателя)

 

 

Студент __________________________________________________

                            (фамилия, имя, отчество студента)

 _____ курса, __________ группы

 

Практика проводилась в ___________________________________

 

 

 

Адрес учреждения ________________________________________

 

Телефон _________________________________________________

 

Факультетский руководитель _______________________________

                                                               (Ф.И.О.)

Руководитель от организации _______________________________

                                    (Ф.И.О., должность, звание, место работы)

 

 

Чебоксары, 2013

Приложение 2

Анализ учебных занятий преподавателя

I. Основными критериями оценки качества лекции являются:

1) содержание лекции: научно, слишком сложно, слишком популярно, ненаучно, теоретический материал сочетается с конкретными примерами, преобладает эмпирический материал;

2) вопросы, заставляющие студента размышлять, в лекциях ставятся: слишком часто, достаточно, редко, совсем не ставятся;

3) доказательность лекции: лектор убедительно доказывает правильность выдвинутых положений, бездоказательно декларирует истины;

4) лекция имеет связь с профилем подготовки специалистов: очень хорошую, достаточную, неудовлетворительную.

5) план, структура лекции: четкая, расплывчатая, беспорядочная;

6) манера чтения лекции: увлекательная, живая, наглядная, легко записывать, монотонная, скучная, лекцию трудно записывать;

7) отношение преподавателя к студентам: придирчивое, в меру требовательное, равнодушное, внимательное;

8) контакт с аудиторией: хороший, недостаточный, отсутствует:

9) посещаемость лекции студентами: присутствует большинство, больше половины, меньше половины;

10) запись лекции: записывает лекцию большинство, меньше половины, не записывают;

11) поведение лектора: свободное, уверенное, скованное, манерное;

12) свободно рассказывает, имея перед собой лишь краткие заметки, близко придерживается конспекта, пересказывает учебник или учебное пособие;

13) достижение цели: преподаватель сосредоточен на том, чтобы дать существенное в предмете как основу для самостоятельной работы студентов; ставит такие проблемы, которые кажутся студентам достижимыми целями; пытается синтезировать разные точки зрения на данный предмет; четко обнаруживает свою позицию в спорных вопросах; приводит примеры из собственного опыта; отмечает связи между своим предметом и смежными дисциплинами.

 

II. Критерии оценки семинарских занятий

1) целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теоретический материал с практическим его применением в будущей профессиональной деятельности или в производственной практике;

2) планирование: четкое планирование, слишком много вопросов, в плане не выделены главные вопросы и связанные с профилирующими дисциплинами факультета, список литературы слишком большой, мало новинок, добавить литературу по профилирующим проблемам;

3) организация семинара: преподаватель вызывает и поддерживает уместную дискуссию, конструктивно анализирует как правильные, так и неверные ответы и выступления студентов, все время заполнено обсуждением, время тратится непроизвольно, много говорит сам преподаватель, студенты обобщают материал, пересказывают факты;

4) стиль проведения семинара: оживленный, часто ставятся острые вопросы и бывают дискуссии, скучный, вялый, не возбуждает мысли;

5) общение: отношение преподавателя к студентам уважительное, в меру требовательное, критическое, придирчивое, равнодушное; отношение студентов к преподавателю: уважительное, равнодушное, критическое;

6) управление группой: преподаватель быстро устанавливает контакт с участниками семинара, уверенно и свободно держится в группе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми студентами, делает много замечаний, допускает повышенный тон, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других;

7) заключения преподавателя: квалифицированные, убедительные, не обогащают знаний студентов, не содержит теоретических обобщений;

8) студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.

 

Приложение 3

Форма ведения дневника может быть представлена следующим образом:

Дата проведения Содержание работы Замечания по ходу занятия  
     

 

Приложение 4

Примерная схема индивидуального плана

Педагогической практики

№ п/п Содержание работы Дата выполнения Подпись непосредственного руководителя
1 2 3 4
  Знакомство с учреждением    
1 Принять участие в беседе с директором (зав. учебной частью), преподавателями о постановке учебно - воспитательной работы.    
2 Ознакомиться с фондом литературы по предмету в библиотеке. Выяснить, какой литературой пользуются учащиеся (студенты), какую работу проводит библиотекарь.    
3 Изучить состав и расписание учащихся (студентов) группы.    
  Учебно-воспитательная работа по предмету    
4 Изучить методику деятельности преподавателя по специальности:     а) посетить учебные занятия преподавателя в_____ группе по предмету __________________;     б) посетить лекции в ______ группе по предмету ____ по теме «____»;     г) посетить учебные занятия преподавателей по другим предметам в _____ группе;     д) посетить учебные занятия своих товарищей по ___________ предмету в ______группе;    
5 Подготовить и самостоятельно провести учебные занятия в_____ группе по теме __________;    
6 Подготовить и провести лекции в _____группе по теме «_____»:    
7 Подготовить наглядное пособие к учебному занятию (лекции) по теме «___________»;    
8 Подготовить методические разработки к учебному занятию (лекции) по теме «______».    
9 Провести психолого-педагогический анализ учебного занятия по теме «________».    
10 Провести психолого-педагогический анализ лекции по теме «______»;    

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.