Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями в обучении. Как известно, любую проблему проще предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.
Программа «Азбуковедение» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. А так же помогают ребёнку самостоятельно узнавать интересующую его информацию.
Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.
Целью занятий является формирование речевой готовности к школе у детей 5-7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению.
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Программа «Азбуковедение» рассчитана на 2 года обучения.
|
1-й год обучения (5 – 6 лет) – «В мире звуков и букв»: развитие звуко-буквенного анализа. Основным материалом изучения являются звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
2-й год обучения (6-7 лет) называется «Учимся читать», где основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.
Содержание, игры, упражнения изменяются по мере появления новых материалов в литературе, новых методик и технологий.
Данная система занятий позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, выделять особенности слов, сравнивать, находить правильное
решение. У детей развивается интерес к языку, формируется творческое мышление, складывается система знаний о языке.
Занятия организованы 2 раза в неделю: для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. Все занятия проводятся в доступной игровой форме. Часто используются сказочные мотивы, вводятся персонажи – гости, организуются путешествия. Каждое занятие имеет игровое название – тему, которая сообщается детям, и дидактическую тему, на основе которой ставятся цели данного занятия. Все пособия легко изготавливаются руками педагога. Игры, упражнения увлекают всех детей, даже умеющих читать.
«Использование информационных компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста»
В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным. Учитывая эти современные требования, в нашем детском саду была оборудована студия информационно-коммуникационных технологий «Всезнайка»: 11 ПК, большой экран, проектор, интерактивный сенсорный стол, графические планшеты и множество обучающих и развивающих компьютерных игр. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, единая локальная сеть и выход в интернет.
|
Цель занятий: развитие творческих способностей детей с помощью компьютерных технологий, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; развитие логического мышления, памяти и внимания; более качественная подготовка детей к обучению в школе.
На занятиях по дополнительной образовательной программе «Основы информационных технологий» дети изучают интегрированную творческую среду «ПервоЛого» (эта программа используется для обучения грамоте и компьютерному письму, для развития речи, творческих и математических способностей детей, алгоритмического мышления, освоения компьютерных мультимедийных технологий и основ программирования, а также навыков коллективной работы) и виртуальный конструктор LEGO DigitalDesigner (используется для создания трехмерных моделей LEGO, имеет безграничное количество деталей и специальных элементов, позволяющие любому пользователю создавать самые яркие свои задумки в стиле Лего).
Занятия проводятся 2 раза в неделю: для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. Самостоятельная работа за ПК длится от 7 до 15 минут. Проводятся гимнастика для рук и глаз, расслабляющие упражнения.
В течение учебного года проводятся открытые занятия, выставки компьютерных работ, выполненных детьми. А так же воспитанники активно участвуют во всероссийских и международных творческих конкурсах в номинации «Компьютерная графика» и занимают призовые места.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!