Особенности дополнительной общеразвивающей программы «Азбуковедение» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности дополнительной общеразвивающей программы «Азбуковедение»

2020-12-06 81
Особенности дополнительной общеразвивающей программы «Азбуковедение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями в обучении. Как известно, любую проблему проще предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

Программа «Азбуковедение» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.

    Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. А так же помогают ребёнку самостоятельно узнавать интересующую его информацию.

Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Целью занятий является формирование речевой готовности к школе у детей 5-7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению.

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Программа «Азбуковедение» рассчитана на 2 года обучения.

1-й год обучения (5 – 6 лет) – «В мире звуков и букв»: развитие звуко-буквенного анализа. Основным материалом изучения являются звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

2-й год обучения (6-7 лет) называется «Учимся читать», где основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.

Содержание, игры, упражнения изменяются по мере появления новых материалов в литературе, новых методик и технологий.

Данная система занятий позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, выделять особенности слов, сравнивать, находить правильное

решение. У детей развивается интерес к языку, формируется творческое мышление, складывается система знаний о языке.

Занятия организованы 2 раза в неделю: для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. Все занятия проводятся в доступной игровой форме. Часто используются сказочные мотивы, вводятся персонажи – гости, организуются путешествия. Каждое занятие имеет игровое название – тему, которая сообщается детям, и дидактическую тему, на основе которой ставятся цели данного занятия. Все пособия легко изготавливаются руками педагога. Игры, упражнения увлекают всех детей, даже умеющих читать.

«Использование информационных компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста»

В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным. Учитывая эти современные требования, в нашем детском саду была оборудована студия информационно-коммуникационных технологий «Всезнайка»: 11 ПК, большой экран, проектор, интерактивный сенсорный стол, графические планшеты и множество обучающих и развивающих компьютерных игр. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, единая локальная сеть и выход в интернет.

Цель занятий: развитие творческих способностей детей с помощью компьютерных технологий, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; развитие логического мышления, памяти и внимания; более качественная подготовка детей к обучению в школе.

На занятиях по дополнительной образовательной программе «Основы информационных технологий» дети изучают интегрированную творческую среду «ПервоЛого» (эта программа используется для обучения грамоте и компьютерному письму, для развития речи, творческих и математических способностей детей, алгоритмического мышления, освоения компьютерных мультимедийных технологий и основ программирования, а также навыков коллективной работы) и виртуальный конструктор LEGO DigitalDesigner (используется для создания трехмерных моделей LEGO, имеет безграничное количество деталей и специальных элементов, позволяющие любому пользователю создавать самые яркие свои задумки в стиле Лего).

Занятия проводятся 2 раза в неделю: для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. Самостоятельная работа за ПК длится от 7 до 15 минут. Проводятся гимнастика для рук и глаз, расслабляющие упражнения.

В течение учебного года проводятся открытые занятия, выставки компьютерных работ, выполненных детьми. А так же воспитанники активно участвуют во всероссийских и международных творческих конкурсах в номинации «Компьютерная графика» и занимают призовые места.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.