Характеристика и анализ природных условий района проложения трассы и состояния существующего участка дороги — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика и анализ природных условий района проложения трассы и состояния существующего участка дороги

2020-12-06 160
Характеристика и анализ природных условий района проложения трассы и состояния существующего участка дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

 

56 с.,     14 рис.,     11 табл.,  10 источников,    7 чертежей

 

Реконструкция, АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, ПЛАН ТРАССЫ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, уширение, ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, УСИЛЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

В данном курсовом проекте на тему «Проектирование реконструкции автомобильной дороги» производится перевод автомобильной дороги из V в IV техническую категорию с изменением плана, продольного профиля, разработкой поперечных профилей, уширением дорожной одежды и усилением покрытия, выполнена оценка проектных решений до и после реконструкции дороги с построением графиков коэффициентов безопасности, аварийности, пропускной способности. Разработана технология работ по реконструкции автомобильной дороги.

При выполнении курсового проекта соблюдены требования метрологии и стандартизации при оформлении чертежей и пояснительной записки, а так же действующие стандарты и нормы проектирования.

Содержание

                                                          Стр.

Введение  
Часть I Разработка основных проектных решений по реконструкции дороги  
1 Характеристика и анализ природных условий района проложения трассы и состояния существующего участка дороги  
1.1 Характеристика и анализ природных условий района проложения дороги  
1.1.1 Климат, дорожно-климатическая зона  
1.1.2 Рельеф  
1.1.3 Растительность и почвы  
1.1.4 Геоморфология  
1.1.5 Инженерно-геологические и гидрогеологические условия  
1.2 Краткая характеристика существующей дороги в районе проложения трассы  
1.2.1 Характеристика общего направления дороги, её народно-хозяйственное значение  
1.2.2 Характеристика плана, продольного профиля, земляного полотна и дорожной одежды  
1.2.3 Условия прохождения существующей дороги по населённым пунктам  
1.2.4 Административный район проложения трассы дороги  
1.2.5 Общая протяженность дороги, длина проектируемого сооружения  
2 Обоснование новой технической категории и основных параметров реконструируемой дороги  
2.1 Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге  
2.2 Обоснование новой технической категории дороги  
2.3 Определение основных параметров реконструируемой дороги 2.4 Краткие выводы по разделу.  
3 Проектирование реконструкции трассы дороги в плане  
3.1 Общие положения  
3.2 Проектирование обходов населённых пунктов  
3.3 Расчёт параметров закруглений  
3.4 Краткие выводы по разделу  
4 Проектирование реконструкции продольного профиля дороги  
4.1 Общие положения  
4.2 Описание продольного профиля  
4.3 Краткий вывод по разделу  
5 Проектирование уширения дорожной одежды  
5.1 Общие положения  
5.2 Описание проектных решений по уширению дорожной одежды  
5.3 Описание проектных решений по проектированию земляного полотна для новой дорожной одежды  
5.4 Краткий вывод по разделу  
6 Проектирование усиления дорожной одежды на существующей проезжей части и новой дорожной одежды на уширении  
6.1 Расчетные параметры подвижной нагрузки  
6.2 Проектирование усиления дорожной одежды  
6.3 Проектирование нового типа дорожной одежды  
6.4 Краткий вывод по разделу  
Часть II Оценка проектных решений по удобству и безопасности     движения  
7 Оценка проектных решений  
7.1 Построение графика коэффициентов безопасности для существующей дороги  
7.2 Построение графика коэффициентов безопасности для реконструируемой дороги  
7.3 Построение графика коэффициентов аварийности для существующей дороги  
7.4 Построение графика коэффициентов аварийности для реконструируемой автомобильной дороги  
7.5 Построение графика пропускной способности для существующей автомобильной дороги  
7.6 Построение графика пропускной способности для автомобильной дороги после реконструкции  
Часть III Разработка основных проектных решений по организации      и производству работ по реконструкции дороги  
8 Технология организации реконструкции автомобильной дороги 8.1 Общие положения  
8.2 Снабжение строительства дорожно-строительными материалами  
8.3 Определение сроков производства работ  
8.4 Составление технологических карт производства работ  
8.4.1 Технологическая карта уширения земляного полотна  
8.4.2 Технологическая карта уширения и усиления дорожной  одежды  
8.5 Формирование дорожно-строительных отрядов  
8.6 Составление технологической схемы производства работ  
8.7 Краткий вывод по разделу  
Заключение  
Список используемых источников  
Приложение А План трассы вариантов реконструируемой автомобильной дороги  
Приложение Б Продольный профиль трассы автомобильной дороги после реконструкции  
Приложение В Конструктивные поперечные профили земляного полотна  
Приложение Г Конструктивные поперечные профили дорожной одежды  
Приложение Д График коэффициентов безопасности для                        существующей автомобильной дороги (ГАЗ-24)  
Приложение Е График коэффициентов безопасности для                        существующей автомобильной дороги (ЗИЛ-130)  
Приложение Ж График коэффициентов безопасности для                        автомобильной дороги после реконструкции (ГАЗ-24)  
Приложение З График коэффициентов безопасности для                        автомобильной дороги после реконструкции (ЗИЛ-130)  
Приложение И График коэффициентов аварийности для                       существующей автомобильной дороги  
Приложение К График коэффициентов аварийности автомобильной дороги после реконструкции  
Приложение Л График пропускной способности для существующей автомобильной дороги  
Приложение М График пропускной способности для автомобильной дороги после реконструкции  
Приложение Н Технологические схемы производства работ по уширению земляного полотна; уширению дорожной одежды и усилению покрытия участка автомобильной дороги  

 

 

Введение

Необходимость реконструкции дороги возникает тогда, когда её транспортные качества перестают соответствовать требованиям возросшего движения. При этом появляются задачи переустройства всей дороги или её отдельных участков по более высоким техническим нормативам. Обоснованием необходимости реконструкции дороги являются результаты экономических изысканий для расчёта перспективной интенсивности движения, наблюдения за скоростями и интенсивностью движения, данные учёта количества ДТП. Разработка проектов реконструкции должна быть направлена на увеличение пропускной способности дороги. Повышение скорости движение автомобилей и обеспечение безопасности движения.

 Цель данного курсового проекта «Проектирование реконструкции участка автомобильной дороги» - приобретение студентами навыков практического использования теоретических основ реконструкции плана трассы, продольного и поперечного профилей, и дорожных одежд.

    Как правило, реконструкция автомобильной дороги предполагает повышение её технической категории, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств, приведение параметров автомобильной дороги в соответствие с техническими нормами для более высокой категории. Поэтому перед разработкой проекта необходимо тщательно проанализировать исходные данные, выявить все недостатки существующей дороги.

    В данном курсовом проекте произведена реконструкция автомобильной дороги из V в IV техническую категорию, в плане, продольном профиле, а также анализ проектных решений (графики коэффициентов безопасности, аварийности, пропускной способности), а также разработана технология строительства по уширению дорожной одежды и усилению покрытия.

 

 

Часть I Разработка основных проектных решений по реконструкции дороги

Рельеф

1.1.3

Половину территории области занимают пашни, 38 % — кормовые угодья, 5 % — леса, 7 % — прочие угодья. В Оренбургской области представлены ландшафтылесостепной полосы России, степей Заволжья и Тургая, лесистых низкогорий Южного Урала, сосново-берёзового лесостепья Западной Сибири.

          1.1.3 Растительность и почвы

     Горы покрыты лиственными лесами. Дуб, бук, реже граб, ясень, ольха, осина. Толщина деревьев 10-30см., расстояние между деревьями 4-5 метров. Кроны деревьев сомкнуты, просек нет. Грунты щебеночно - суглинистые и щебеночно - супесчанные. Глубина до 6 метров.

 

Краткие выводы по разделу.

 

В данной главе был выполнен расчёт прогнозируемой интенсивности движения на рассматриваемом участке автомобильной дороги, было дано обоснование новой технической категории реконструируемого участка трассы и определены основные параметры будущей автомобильной дороги на основании требований нормативной документации. Ввиду того, что рассматриваемый участок дороги проходит в тяжёлых условиях горного рельефа принята минимально допустимая расчётная скорость для данной категории автомобильной дороги – 40 км/ч, остальные технические параметры были определены на основании расчётной скорости движения.

 

 

3 Проектирование реконструкции трассы дороги в плане

 

Общие положения

 

При проектировании плана трассы реконструируемой дороги следует стремиться к устранению необоснованной извилистости дороги и к увеличению радиусов кривых, если они не удовлетворяют требованиям норм, а также обеспечению видимости на участках, где она не достаточна. Для этого, прежде всего, следует сравнить радиусы кривых в плане на существующей дороге с нормативными для данной категории. Если в результате такого сравнения выявились закругления с недостаточными радиусами кривизны, то необходимо для данного угла поворота выполнить разбивку другой кривой с увеличенным радиусом. При этом необходимо применять принципы ландшафтного проектирования, для чего наиболее целесообразно использовать метод клотоидного трассирования.

При частом расположении кривых в плане с неудовлетворительными радиусами и чрезмерной извилистостью необходимо рассматривать варианты кардинального изменения положения трассы в плане с существенным спрямлением участков дороги большой протяженности. Длина таких спрямлённых участков может достигать нескольких километров в зависимости от новой категории дороги и рельефа местности.

Рекомендуется брошенные участки старой дороги, если они не могут быть использованы как площадки отдыха, разбирать и после рекультивации занимаемую ими площадь возвращать землевладельцам.

 

Краткие выводы.

Итак, помимо снижения извилистости трассы, увеличения радиусов кривых с учетом требования движения с постоянной скоростью (клотоидные кривые), произошло уменьшение длины трассы (К=0,94). Основное направление трассы в плане сохранено.

Спроектированный план реконструируемой дороги представлен в Приложении Г данного курсового проекта.


Общие положения.

Реконструкция дороги в продольном профиле заключается в улучшении условий осушения земляного полотна с неблагоприятными гидрологическими условиями, в уменьшении больших продольных уклонов, в увеличении радиусов вертикальных кривых.

Реконструкция продольного профиля полагает перестройку существующей дорожной одежды. Любое изменение проектной линии вызывает необходимость перестройки проезжей части на значительном протяжении, что связано с дополнительными затратами. Поэтому если дорожная одежда обладает значительной прочностью и легко может быть усилена, а земляное полотно не подвержено пучинообразованию, то должно быть рассмотрены варианты улучшения водного режима путем поверхностного водоотвода, а снижение снегозаносимости – посадкой насаждений.

Определим рекомендуемую рабочую отметку насыпи, исходя из условия:

-низ дорожной одежды должен возвышаться над уровнем грунтовых вод на минимальную допустимую величину, нормируемую СНиП:

 

                     Нрек=h1 + hg + ai0 – hг,                     (4.1)

где h1 – допустимое минимальное возвышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод (для IV категории дороги h1=1,1 м);

hg – толщина дорожной одежды, м, hg=0,55 м;

а – ширина обочины, м, а=2 м;

i0 – уклон обочины, i0=0,04;

hг – глубина залегания расчётного уровня грунтовых вод, hг=1,2 м.

 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Расчётная схема для определения рекомендуемой рабочей отметки насыпи.

 

Hрек = 1,1 + 0,55 + 2∙0,04 – 1,2 = 0,53 (м)-В данном проекте высота насыпи с точки зрения подтопления не лимитирована.

 

Краткий вывод по разделу

В данной главе были разработаны продольные профили автомобильных дорог IV категории. Для данного варианта максимальный продольный уклон составил 90 ‰; наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой – 1000 м; наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой – 300 м.

 

 


 

Общие положения.

При реконструкции дороги в поперечном профиле положение новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей дороги. Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, проектную ось совмещают с осью существующей дороги. В этом случае следует проектировать засыпку с двух сторон дороги канав или резервов, досыпку насыпи или срезку откосов выемок.

При ширине земляного полотна меньше проектной рекомендуется смещать новую ось в сторону по отношению к оси существующей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь одностороннее уширение земляного полотна. Этот способ особенно эффективен в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами и при проложении трассы по высоким насыпям.

 

Краткий вывод по разделу

В данной главе разработаны основные типовые и индивидуальные поперечные профили автомобильной дороги и определены участки для конкретных типов поперечников.

           


 

Краткие выводы по разделу

В данной главе был выполнен расчет двух типов дорожных одежд:

1 тип:

Асфальтобетон горячей укладки плотный I марки, из щебёночной смеси типа А, марка битума БНД-60/90 по ГОСТ 9128-2009, толщиной 4 см;

- Асфальтобетон горячей укладки пористый II марки, из щебёночной смеси, марка битума БНД-60/90 по ГОСТ 9128-2009, толщиной 6 см;

- Существующая дорожная одежда:

Щебень фракционированный фр 40-70 мм легкоуплотняемый с заклинкой фракционированным мелким щебнем фр. 10-20мм по ГОСТ 8267-93, толщиной 20 см;

Песок крупный с содержанием пылевато-глинистой фракции 0 % по ГОСТ 8736-93, толщиной 30 см;

- Уплотненный суглинистый грунт.

2 тип:

- Асфальтобетон горячей укладки плотный III марки, из щебёночной смеси типа Б, марка битума БНД-60/90 по ГОСТ 9128-2009, толщиной 4 см;

- Асфальтобетон горячей укладки пористый II марки, из щебёночной смеси, марка битума БНД-60/90 по ГОСТ 9128-2009, толщиной 6 см;

- Природные песчано-гравийные смеси I класса прочности укреплённые активной золой (14-18%) в сочетании с вязким битумом или нефтяным гудроном (7-9%) по ГОСТ 23735-79, толщиной 15 см;

 - Песок крупный с содержанием пылевато-глинистой фракции 0 %      по ГОСТ 8736-93, толщиной 30 см;

- Уплотненный суглинистый грунт.

 

Данные конструкции дорожных одежд были рассчитаны с помощью программы «Indor Pavement» и удовлетворяют условиям прочности по упругому прогибу, сдвигоустойчивости и сопротивлению монолитных слоев усталостному разрушению.

В графической части проекта представлены конструктивные поперечные профили (лист 3). Расчет дорожных одежд представлен в приложении А.

Выбранный способ уширения существующей дороги применим при наличии невысоких насыпей и неглубоких выемок. Использование существующей дорожной одежды позволяет проектировать новую дорожную одежду с меньшими величинами толщин конструктивных слоев. Это условие позволяет сэкономить средства на строительстве дорожной одежды.


 

Общие положения

Реконструкция автомобильной дороги предполагает перевод дороги в более высокую категорию, что вызывает перестройку её по нормам СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» [1].

Работы по реконструкции дороги (земляного полотна, дорожной одежды) могут быть самыми разнообразными. Так при перестройке дорожного полотна возможны следующие варианты:

· двустороннее уширение;

· одностороннее уширение с захватом части старого;

· одностороннее уширение;

· повышение земляного полотна;

· устройство выемки;

· устройство нового земляного полотна.

В данном курсовом проекте рассмотрим технологию организации реконструкции при двустороннем симметричном уширении земляного полотна с усилением существующей дорожной одежды на участке ПК0+00 – ПК19+00,протяженность которого составляет 1900 м.

Перед началом строительных работ следует выполнить подготовительные работы:

- создание геодезической разбивочной основы – 1 неделя;

- перенос коммуникаций – не предусматривается;

- расчистка дорожной полосы – 1 неделя;

- перевод движения предполагается произвести на объездную дорогу

Краткие выводы

В данной главе рассмотрены вопросы технологии реконструкции автомобильной дороги. Для этого были составлены технологическая карта и схема двустороннего симметричного уширения дорожной одежды, в которых перечислены основные операции по реконструкции дорог.

Заключение

В данном курсовом проекте разработан проект реконструкции автомобильной дороги  Геленджик – Светлый в Краснодарском крае. При разработке проекта реконструкции были рассмотрены следующие вопросы:

1) Проектирование плана трассы. Был запроектирован наиболее экономичный и удовлетворяющий нормативным требованиям вариант.

2) Проектирование продольного профиля. Параметры продольного профиля существующей автомобильной дороги были приведены в соответствие с нормативами для дорог IV категории. Произведено улучшение водоотвода.

3) Проектирование поперечного профиля. Подобраны и привязаны к пикетажу типовые и разработаны рабочие поперечные профили.

4) Проектирование дорожной одежды – с помощью САПР «Indor Pavement» рассчитано усиление существующей дорожной одежды и устройство новой дорожной одежды.

5)Разработаны технологическая карта и схема на производство работ по двухстороннему симметричному уширению дорожной одежды с усилением существующего покрытия.

 

Реферат

 

56 с.,     14 рис.,     11 табл.,  10 источников,    7 чертежей

 

Реконструкция, АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, ПЛАН ТРАССЫ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, уширение, ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, УСИЛЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

В данном курсовом проекте на тему «Проектирование реконструкции автомобильной дороги» производится перевод автомобильной дороги из V в IV техническую категорию с изменением плана, продольного профиля, разработкой поперечных профилей, уширением дорожной одежды и усилением покрытия, выполнена оценка проектных решений до и после реконструкции дороги с построением графиков коэффициентов безопасности, аварийности, пропускной способности. Разработана технология работ по реконструкции автомобильной дороги.

При выполнении курсового проекта соблюдены требования метрологии и стандартизации при оформлении чертежей и пояснительной записки, а так же действующие стандарты и нормы проектирования.

Содержание

                                                          Стр.

Введение  
Часть I Разработка основных проектных решений по реконструкции дороги  
1 Характеристика и анализ природных условий района проложения трассы и состояния существующего участка дороги  
1.1 Характеристика и анализ природных условий района проложения дороги  
1.1.1 Климат, дорожно-климатическая зона  
1.1.2 Рельеф  
1.1.3 Растительность и почвы  
1.1.4 Геоморфология  
1.1.5 Инженерно-геологические и гидрогеологические условия  
1.2 Краткая характеристика существующей дороги в районе проложения трассы  
1.2.1 Характеристика общего направления дороги, её народно-хозяйственное значение  
1.2.2 Характеристика плана, продольного профиля, земляного полотна и дорожной одежды  
1.2.3 Условия прохождения существующей дороги по населённым пунктам  
1.2.4 Административный район проложения трассы дороги  
1.2.5 Общая протяженность дороги, длина проектируемого сооружения  
2 Обоснование новой технической категории и основных параметров реконструируемой дороги  
2.1 Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге  
2.2 Обоснование новой технической категории дороги  
2.3 Определение основных параметров реконструируемой дороги 2.4 Краткие выводы по разделу.  
3 Проектирование реконструкции трассы дороги в плане  
3.1 Общие положения  
3.2 Проектирование обходов населённых пунктов  
3.3 Расчёт параметров закруглений  
3.4 Краткие выводы по разделу  
4 Проектирование реконструкции продольного профиля дороги  
4.1 Общие положения  
4.2 Описание продольного профиля  
4.3 Краткий вывод по разделу  
5 Проектирование уширения дорожной одежды  
5.1 Общие положения  
5.2 Описание проектных решений по уширению дорожной одежды  
5.3 Описание проектных решений по проектированию земляного полотна для новой дорожной одежды  
5.4 Краткий вывод по разделу  
6 Проектирование усиления дорожной одежды на существующей проезжей части и новой дорожной одежды на уширении  
6.1 Расчетные параметры подвижной нагрузки  
6.2 Проектирование усиления дорожной одежды  
6.3 Проектирование нового типа дорожной одежды  
6.4 Краткий вывод по разделу  
Часть II Оценка проектных решений по удобству и безопасности     движения  
7 Оценка проектных решений  
7.1 Построение графика коэффициентов безопасности для существующей дороги  
7.2 Построение графика коэффициентов безопасности для реконструируемой дороги  
7.3 Построение графика коэффициентов аварийности для существующей дороги  
7.4 Построение графика коэффициентов аварийности для реконструируемой автомобильной дороги  
7.5 Построение графика пропускной способности для существующей автомобильной дороги  
7.6 Построение графика пропускной способности для автомобильной дороги после реконструкции  
Часть III Разработка основных проектных решений по организации      и производству работ по реконструкции дороги  
8 Технология организации реконструкции автомобильной дороги 8.1 Общие положения  
8.2 Снабжение строительства дорожно-строительными материалами  
8.3 Определение сроков производства работ  
8.4 Составление технологических карт производства работ  
8.4.1 Технологическая карта уширения земляного полотна  
8.4.2 Технологическая карта уширения и усиления дорожной  одежды  
8.5 Формирование дорожно-строительных отрядов  
8.6 Составление технологической схемы производства работ  
8.7 Краткий вывод по разделу  
Заключение  
Список используемых источников  
Приложение А План трассы вариантов реконструируемой автомобильной дороги  
Приложение Б Продольный профиль трассы автомобильной дороги после реконструкции  
Приложение В Конструктивные поперечные профили земляного полотна  
Приложение Г Конструктивные поперечные профили дорожной одежды  
Приложение Д График коэффициентов безопасности для                        существующей автомобильной дороги (ГАЗ-24)  
Приложение Е График коэффициентов безопасности для                        существующей автомобильной дороги (ЗИЛ-130)  
Приложение Ж График коэффициентов безопасности для                        автомобильной дороги после реконструкции (ГАЗ-24)  
Приложение З График коэффициентов безопасности для                        автомобильной дороги после реконструкции (ЗИЛ-130)  
Приложение И График коэффициентов аварийности для                       существующей автомобильной дороги  
Приложение К График коэффициентов аварийности автомобильной дороги после реконструкции  
Приложение Л График пропускной способности для существующей автомобильной дороги  
Приложение М График пропускной способности для автомобильной дороги после реконструкции  
Приложение Н Технологические схемы производства работ по уширению земляного полотна; уширению дорожной одежды и усилению покрытия участка автомобильной дороги  

 

 

Введение

Необходимость реконструкции дороги возникает тогда, когда её транспортные качества перестают соответствовать требованиям возросшего движения. При этом появляются задачи переустройства всей дороги или её отдельных участков по более высоким техническим нормативам. Обоснованием необходимости реконструкции дороги являются результаты экономических изысканий для расчёта перспективной интенсивности движения, наблюдения за скоростями и интенсивностью движения, данные учёта количества ДТП. Разработка проектов реконструкции должна быть направлена на увеличение пропускной способности дороги. Повышение скорости движение автомобилей и обеспечение безопасности движения.

 Цель данного курсового проекта «Проектирование реконструкции участка автомобильной дороги» - приобретение студентами навыков практического использования теоретических основ реконструкции плана трассы, продольного и поперечного профилей, и дорожных одежд.

    Как правило, реконструкция автомобильной дороги предполагает повышение её технической категории, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств, приведение параметров автомобильной дороги в соответствие с техническими нормами для более высокой категории. Поэтому перед разработкой проекта необходимо тщательно проанализировать исходные данные, выявить все недостатки существующей дороги.

    В данном курсовом проекте произведена реконструкция автомобильной дороги из V в IV техническую категорию, в плане, продольном профиле, а также анализ проектных решений (графики коэффициентов безопасности, аварийности, пропускной способности), а также разработана технология строительства по уширению дорожной одежды и усилению покрытия.

 

 

Часть I Разработка основных проектных решений по реконструкции дороги

Характеристика и анализ природных условий района проложения трассы и состояния существующего участка дороги


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.