Объем программы. Форма проведения занятий. Время проведения занятий. Возрастная категория детей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Объем программы. Форма проведения занятий. Время проведения занятий. Возрастная категория детей

2020-12-06 160
Объем программы. Форма проведения занятий. Время проведения занятий. Возрастная категория детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объем программы. Программа рассчитана на комплекс коррекционно-развивающих занятий осуществляемых в течение учебного года. Цикл занятий рассчитан на ребенка со сложным дефектом, обусловленного нарушением интеллекта, расстройствами аутистического спектра с учетом адаптированной программой ДОУ и предусматривает обязательную реализацию деятельностного, комплексного и иерархических подходов. Материалом для занятий послужили игры и упражнения, разработанные специалистами-практиками С.Е. Гавриной, Е.К.Лютовой, Г.Б. Мониной, И.И.Мамайчук, Е.Янушко, М.И.Чистяковой и направлены на развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы, игровой деятельности.

Форма занятий: индивидуальная и подгрупповая.

Время поведения: продолжительность занятий может варьироваться от 15 до 30 минут.

Возраст детей: 3-7лет.

Структура психологического занятия

Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Цель вводной части – настроить детей с РАС на совместную работу, установить контакт. Основные процедуры: • Приветствие (игра с котом Мурзиком) • Игры на развитие навыков общения В нее входят: игры, задания, упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер, формирование игровых навыков Основные процедуры: · Игры · Задания · Упражнения · Совместная деятельность. Основной целью этой части занятия является создание чувства личной личностной значимости ребенка в своих глазах, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.   Основные процедуры: · Релаксация · Ритуал окончания занятия (прощание с Мурзиком)

Оснащение кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.

Созданная развивающая предметно - пространственная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально - волевой сферы.

Зона для проведения коррекционно - развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий хорошо освещена и включает в себя: столы детские; стулья детские; стол для рисования песком.

Консультативная зона включает в себя:

v Рабочий стол педагога - психолога;

v Шкаф для хранения документов;

v Документы, регламентирующие деятельность педагога - психолога;

v Набор диагностических методик;

v Стимульный материал для проведения диагностики.

В кабинете педагога-психолога также имеются:

· Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;

· Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;

· Передвижные полки для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

Для проведения релаксационных упражнений с детьми имеется темная сенсорная комната с необходимым оборудованием: удобные мягкие подушки, световые лесенки, звездный тоннель, световые песочные столы, пузырьковая колонна с зеркалом, оптикиволоконное оборудование «»Дождь и солнце и «Гребень», тоннель «Звездное небо».

 

4. Список используемой литературы

1. С.Е. Гаврилина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Учимся понимать друг друга.- М., 2002.- 64 с.

2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

3. И.И. Мамайчук. Помощь психолога детям с аутизмом.-2007.-288 с.

4. Е. Янушко. Игры с аутичным ребенком. - М., 2004.-85с.

5. И.В. Ковалец «Азбука эмоций: практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере».- М., 2003

6. К.К. Меснянкина, К.А. Федорика, А.И. Сарелайнен, С.И. Анищенко «Потому что эмоции: методика обучения детей с РАС навыкам распознавания и выражения эмоций»


Приложение.

Мониторинг особенностей развития эмоционально-личностной сферы детей с РАС на ________

Фамилия, имя ребенка

Особенности эмоциональной сферы

Особенности личности

Общение

характер общения тревож ность агрессия страхи само оценка темп работы утомля-емость мелкая моторика обучаемость развитие игры мотивация С педагогами С детьми
                           
                           
                           

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.