Соловьева Татьяна Георгиевна — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Соловьева Татьяна Георгиевна

2020-12-06 110
Соловьева Татьяна Георгиевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 30»

390020, город Рязань                                                                                                     Телефон: 8(4912)35-68-03

ул. Аллейная, дом 56/66                                                                                                      Факс: 8(4912)35-68-03

 E-mail: [email protected]

Программа образовательного проекта МБОУ «Школа №30»

Образовательный проект для учащихся начальных классов

«Все работы хороши»

 

Автор программы:

Соловьева Татьяна Георгиевна

Учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

 

Каждый ребенок с рождения обладает определенными способностями, сильными чертами характера, предрасположен к изучению определенных учебных предметов. При этом успешность и востребованность будущего члена общества во многом зависит от того, насколько полноценно данные способности будут развиваться посредствам семейного воспитания, а также образовательного процесса в школах. Важно создать информационное сопровождение данного развития. При этом все большую актуальность получают вопросы развития профильного образования в современной школе, в частности в начальной.

Необходимо уже в начальной школе создать такие условия образовательного процесса, при которых ребенок сможет сделать осознанный выбор профессии в будущем. Важно реализовать подготовительную функцию для формирования не отрывочных знаний, а полноценного представления о многообразии и особенностях профессий современного общества.

Однако самоопределение в профессии – это не только ее выбор, а сложный творческий процесс развития личности, начинающийся с детства, начало которому закладывают родители, затем – воспитатели дошкольных образовательных учреждений (рассказ о профессиях воспитателя, нянечки, продавца, парикмахера и др.), педагоги школ и учреждений дополнительного образования (круг профессий расширяется). Роль каждого из них, безусловно, важна. Наибольшей эффективности в данном вопросе можно достичь только путем соединения усилий родителей, учеников, преподавателей.

В начальной школе можно предложить следующие основные элементы концепции развития профориентационного обучения:

- проведение бесед о том, кем и где работают родители: организация экскурсий;

- проведение психологических профориентационных тестирований (начиная с начальных классов);

- проведение сюжетно-ролевых игр с профессионально-ориентированным характером (с раннего возраста дети стремятся подражать взрослым, в играх исполняют роль врачей, воспитателей, водителей, поваров, продавцов и др.).

Особенностью психологического развития младших школьников (детей 7-11 лет) становится подражание взрослым, поэтому значимыми для них профессиями

являются учительская профессия, профессии родителей, родственников, близких знакомых.

Таким образом, ключевым моментом, с точки зрения предпрофильного образования и ознакомления детей с миром профессий, является воздействие через урочную и внеурочную системы. Важно создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к тому или иному предмету, уже на первой ступени учебного процесса.

Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий.

В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.

Таким образом, был выбран проект в рамках работы с учащимися начальных классов «Все работы хороши»

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.

1) Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

2) Развивать интеллектуальные (расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательных ууд и т.д.) и творческие возможности (умение нестандартно мыслить, развитие художественных способностей) детей;

3) Создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к той или иной профессии.

На что ориентирован данный проект:

1) на самостоятельную деятельность учащихся;

2) вовлечение родителей в совместную деятельность для наглядно- информационной поддержки;

3) совокупность разнообразных методов и средств обучения;

4) интеграцию знаний и умений из различных областей науки, культуры;

Классификация проекта по доминирующей деятельности: информационный.

Основные этапы проекта:

-планирование деятельности участников проекта;

-сбор, анализ, обобщение, редактирование информации;

-подготовка отчета по теме;

-организация презентации;

Классификация проекта по комплексности (предметно-содержательной области):

- метапредметный. Выполняется в ходе проектной деятельности, связанной с более широкой сферой исследования.

Классификация проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный (коллектив детей и родителей).

Классификация проекта по продолжительности: годичный

Классификация по числу участников: групповой.

Этапы работы над проектом:

1 этап – мотивационный.

Учитель заявляет тему проекта, создает положительный мотивационный настрой.

Ученики обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи.

2 этап – планирование деятельности по выполнению проекта:

- определяется тема и цели проекта;

- формулируются и уточняются задачи;

- уточняются источники информации;

- вырабатывается план действий;

- согласовываются способы совместной деятельности.

3 этап – информационно-операционный (выполнение проекта).

Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками информации, составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

Учитель наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, помогает тем, кому нужна помощь, участвует в коллективном обсуждении, оказывает содействие при затруднениях, сам является источником информации.

4 этап – рефлексивно-оценочный.

Ученики защищают проект, оценивают свои достижения.

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, координирует оценку.

Вывод

Применение основных принципов предпрофильной профориентационной подготовки младших школьников является важнейшим этапом в процессе формирования мировоззренческих основ каждого успешного члена общества. Такого рода деятельность способствует развитию воображения детей, развитию их внутреннего мира и расширению кругозора, помогает обогатить представление об окружающей среде в общем и о профессиональной деятельности членов общества в частности.

Получение такого рода знаний и опыта помогает определиться с дальнейшим выбором интересной профессии. Таким образом, обязательная профориентационная подготовка старших школьников должна базироваться на предпрофильной подготовке учеников начальных классов.

 

Название темы Цели Методы и формы
Выбор темы проекта, определение целей, задач Определить тему проекта, его цели и задачи Коллективное обсуждение
«Без труда ничего не дается» (пословицы и поговорки о труде) Прививать интерес к устному народному творчеству путем совместной деятельности Конкурс работ
Народные ремесла Познакомиться с русскими народными промыслами, их историей. Подобрать материал о народных промыслах России Презентация 1 этапа проекта «Ярмарка ремесел»
В. Маяковский «Кем быть». Путешествие в страну профессий Познакомиться с профессиями в литературных произведениях Анализ литературного произведения
Квест - игра «В мире профессий» Развивать художественные способности, воображение Презентация 2 этапа проекта квест - игра «В мире профессий»
Мои увлечения. Выставка рисунков «Кем я хочу быть» Развивать художественные способности, воображение Выставка рисунков
Профессии моей семьи. «Буду, как мама и папа». Встречи с родителями, представителями разных профессий. Познакомиться с профессиями родителей класса Классный час. «День семьи»
Моя профессия – Родину защищать! (военные, пожарные, полицейские) Прививать любовь к Родине, ее защитникам. Познакомиться с профессией военного Фестиваль солдатской песни
Изучаем правила дорожного движения Учиться соблюдать правила поведения на улицах города Конкурс «Безопасное колесо»
Конкурс «Праздник своими руками» Учить трудиться, воплощать собственные идеи в вещь, сделанную своими руками Выставка-ярмарка поделок, сделанных своими руками
Праздник «Все работы хороши» Подвести итог проделанной работы, познакомить с музыкальными произведениями о профессиях Защита 3 этапа проекта «Нам песня строить и жить помогает»

 

Сценарий мероприятия

«Ярмарка народных промыслов»

Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником мудрости и красоты.

Задачи:

-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-развивать нравственные и эстетические чувства;

- знакомить учащихся с русскими народными ремеслами, древними корнями народного искусства;

- воспитывать потребности в овладении русскими народными ремеслами;

- развивать художественно-творческих способностей учащихся в области декоративно-прикладного искусства;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;

- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

- сплочение коллектива класса, школы;

- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;

- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;

- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.

Оборудование: салфетки, деревянная и глиняная утварь, народные русские костюмы, вышивки, кружева, рушники, поделки.

 

Ведущий

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда прикоснешься к истинным творениям русского народа.

В этом году мы будем работать над проектом «Все работы хороши». И начинаем с русских народных ремесел. Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В России народных художественных промыслов великое множество, сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Приглашаем всех на ярмарку народных промыслов.

 

Песня «Русские умельцы»

Скоморох 1

- Здравствуйте, гости дорогие, Малые и большие! Почтенные и молодые, полные и худые – Мы рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем!

Скоморох 2

У нас сегодня ярмарка - шумный базар. Здесь найдёте на любой вкус товар!

- Что же у тебя там за товары?

Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки.

А, может, у нас самих есть товары не хуже?

-Да у тебя и сноровка не та.

А на моём прилавке береста.

Берестоплетение.

Скоморох 1 Письмена сохраняла от лжи береста

И служила художнику лучше холста.

К белизне этой нежно щекою прильну,

Уносясь от реальности в ту старину.

Белая береза... Пожалуй, это самое любимое дерево в России. О белоствольной красавице сложено много песен, легенд, чудесных сказок, с ней связаны и старинные обряды.

В старину главным источником света в доме служили березовые лучины. Дегтем из березовой коры смазывали оси колес у телеги, чтобы не скрипели. Березовыми почками лечили разные хвори. Но было у березы еще одно очень важное дело — дарить людям красоту. Издавна на Руси из бересты делали нужные для хозяйства вещи — плели корзины и короба. А в берестяных туесах хранили мед и ягоду, сметану и масло... В такой «упаковке» все долго оставалось свежим. А еще из бересты делали шкатулки и ларцы, всевозможные коробочки, посуду и даже лапти. Яркими, веселыми красками их расписывали. О берёзе слагали песни и любили водить хороводы.

Скоморох 2

Ну, теперь, честной народ

На ярмарку, да в хоровод!

Металлообработка.

Скоморох 1

Из Деревни Мастеров за рекой

К нам пришел кузнец разлихой.

Он с дороги за работу скорей.

Подковал кузнец всех коней.

Все, кто видел, как работал кузнец,

Заявили, что кузнец – Молодец.

 

Скоморох 2

В наковальню бьем,

колокольчики куем! Колокольчики звенят,

молоточки гремят,

Тук-тук, тук-тук,

приударим разом вдруг!

В начале 17 в. город Елец становится крупным центром металлообрабатывающего производства, где десятки кузнецов обрабатывали кричное железо. Сегодняшних Елецких кузнецов часто называют «кузнецами счастья» и наследниками традиций. По велению Петра 1 Елецкие кузнецы изготовляли оружие. А сейчас в руках кузнеца распускаются даже розы.

Танец 3б класс

Жёстово.

Скоморох 1

- Все сюда!

- Все сюда!

- Здесь распродажа как всегд

- Всем, всем продаём!

- По дешёвке отдаём!

-Чтобы чая вкус запомнить,

на подносе его пьём!

Металлические подносы с яркой декоративной росписью появились в конце 18 века. Жостовская роспись является оригинальным видом русского народного творчества. Главная тема украшения жостовских подносов это букеты цветов, гирлянды, натюрморты. Роспись выполняют приемами свободного мазка, без предварительного нанесения рисунка. В жостовской росписи цветы как будто оживают.

Роспись производится по черному фону, применяют и красный и синий и другие цвета. Яркие букеты поражают своей красотой и рождают чувство уважения к мастерам.

Хохлома.

Скоморох 2

- Ну что за товар!

И тот хорош,

И другой хорош!

Выбирай который хошь!

- Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди какой узор!

Хохлома порадует ваш взор.

 

Скоморох 1

Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди служишь Отчизне!

 

Скоморох 2

Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома, Золотая хохлома!

 

Песня «Звезда России»

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным цветом по золотистому фону.

Красочной деревянной посудой издавна торговали на веселых ярмарках в старинном селе Хохлома. Художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. И происходит чудо: деревянная расписная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

 

Матрёшки.

Скоморох 1

- Подходи, честной народ,

Дед корову продаёт. Не корова – просто клад,

Покупай, коли богат!

Скоморох 2

Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки, Ложки деревянные, матрёшечки румяные!

 

Скоморох 1

Русских много есть игрушек, и коней и погремушек, Разноцветные флажки, расписные сундучки. Есть ещё одна игрушка, все похожи друг на дружку. И живут они друг в дружке – Это русские подружки.

 

Скоморох 2

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут Всех матрёшками зовут.

 

У русского народа золотые руки. Эти руки сотворили игрушки, которые и поныне живут в наших домах. Матрёшке чуть больше 100 лет. Есть в Подмосковье старинное село Абрамцево. В 18 веке усадьбу купил богатый человек, которого звали Савва Мамонтов. Он организовал мастерскую художников, музыкантов, артистов. И вот однажды к обитателям Абрамцева попала японская деревянная кукла. Изображала она мудреца. И звали его фукурума.

Но кукла эта была не простая. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Эти фигурки понравились всем, и они послужили прообразом нашей матрёшки. С большим старанием вручную трудились мастера. Вот так явилась миру новая игрушка. Окрестили её матрёшкой.

 

Гжель.

Скоморох 1

- Тары-бары-растобары,

Есть хорошие товары!

Привезли сюда товары самые модные,

Русские народные,

Для наших гостей

Со всех волостей!

-Аж, поёт душа,

гляди как Гжель хороша!

 

Скоморох 2

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название – Гжель.

 

Скоморох 1

Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой. Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла.

Скоморох 2

У каждого художника есть свой узор любимый

И в каждом отражается сторонушка родимая.

 

Гжель — один из российских центров производства керамики, находящихся под Москвой. Секреты красоты таятся в самой природе. Происхождение слова «Гжель» краеведы связывают со словом “жечь”.

Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины 17века.

Мастера Гжели постоянно находились в поиске нового. Посуду и игрушки делали из белой глины, наносили орнамент синей краской и покрывали лаком.

 

Дымково.

Скоморох 1

Полюбуйся - гребешки,

расписные петушки.

Небольшой расход,

подходи, честной народ!

Скоморох 2

О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ. В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинные и лепили там из глины. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

Дымковская игрушка – это игрушка сделанная из глины. Самая многочисленная группа дымковских игрушек — игрушки-свистульки. Лепили их в качестве игрушек для детей. К образам любимых домашних животных присоединялись сказочные образы и женские персонажи. Игрушки покрывали ослепительно белым слоем мела, а затем по этой побелке красками выполняли яркую многоцветную роспись.

До сих пор фигурные сосуды, игрушки, посуду делают во многих городах и селах: Филимоново, Торжок, Сергиев Посад, Скопин, но дымковская игрушка вне конкуренции!

Танец 4б класс

Кружева.

Скоморох 1

Обратите на нас внимание,

на наши усиленные старания:

Привезли товару дешёвого,

Ценой доступного и грошового!

 

Скоморох 2

- Не товар, а сущий клад!

Забирай нарасхват!

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Всех красавиц в кружева одевайте!

Работы русских кружевниц славятся во всем мире. Особенностью кружева является изысканность, легкость, воздушность. Кружево мастерицы плели на коклюшках, сплетая узор, также на спицах и крючком. Центром кружевоплетения была Вологда. А так же кружевом славятся и Михайловские мастерицы, что в Рязанской области.

Танец 4в класс

Платки.

Скоморох 1

Покупай от души, вот товары хороши!

Ворон не считайте, платки покупайте!

Скоморох 2

Город Павловский Посад

Славен мастерами,

Знают люди: стар и млад

О платках с цветами.

На Руси женщины до конца XVII века покрывали голову белым льняным полотенцем с вышивкой, который постепенно уступает место разноцветному платку. Слово «платок» исконно русское, «плат» – кусок ткани. А спустя еще 100 лет в русском языке появляется персидское слово «шаль», означающее большой узорный платок.

Шали были чудом ремесла. Большой популярностью пользовались изделия из города Павловский Посад Московской губернии.

Танец 2б класс

Скоморох 1

- Приезжайте на ярмарку погулять и подарки выбирать!

 

Скоморох 2

- По ярмарке весь день ходили, ни про кого не забыли!

Сказать, что мы купили?

- Родному батюшке - туесок!

- Любимой матушке - платок,

Посередине - золотой цветок!

- Братьям – свистульки!

- Маленьким сестрицам

– По вышитым рукавицам!

-Купили расписные подносы, да гребень в косы.

- Купили ненаглядных матрёшек, да пару дорогих серёжек.

Скоморох 1

А маленькому Ванюшке

купили Дымковские игрушки и другие погремушки.

А на остальные пятаки всем купили крендельки,

и для всех соседей – разной прочей снеди.

 

Песня «Я живу в России»

 

Скоморох 1

- А теперь позвольте отдать вам

Наше нижайшее почтение,

Поблагодарить за посещение!

 

Скоморох 2

Пришло время расставанья, Спасибо, гости дорогие!

До свидания!

Список литературы

1.Народные художественные промыслы; Искусство - Москва, 1986. - 432 c. 2.Народные художественные промыслы РСФСР; Высшая школа - Москва, 1982. - 216 c. 3.Родина Жар-Птицы. Народные художественные промыслы России; М.: Советская Россия - Москва, 1983. - 178 c. 4.Русские художественные промыслы; Мир энциклопедий Аванта +, Астрель - Москва, 2010. - 184 c. 4.Художественные промыслы Подмосковья; Московский рабочий - Москва, 1982. - 150 c. 5.Художественные ремесла и рукоделия России; М.: Пашков дом - Москва, 2008. - 392 c. 6.Газарян С. Прекрасное - своими руками: Народные художественные ремесла; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 192 c. 7.Горожанина С. В., Куценко Е. В. Народные художественные промыслы Подмосковья; Мелихово - Москва, 2006. - 196 c. 8.Гуляев, В А Русские художественные промыслы 1920 годов; Л.: Художник РСФСР - Москва, 1985. - 160 c. 9.Давыдова, Л.И.; Габиев, Д.М.; Красовицкая, Т.Ю. Народные художественные промыслы 1917 - 1932; Искусство - Москва, 1986. - 432 c. 10.Клиентов Алексей Народные промыслы; Белый город - Москва, 2007. – 813 c. 11.Лужков Ю. М., Линович С. М. Искусство, которое нельзя потерять! Народные художественные промыслы России. Расцвет, упадок, перспективы возрождения; 12.ред. Газарян, С.С. Прекрасное-своими руками. Народные художественные ремесла; М.: Детская литература - Москва, 1979. - 158 c.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 30»

390020, город Рязань                                                                                                     Телефон: 8(4912)35-68-03

ул. Аллейная, дом 56/66                                                                                                      Факс: 8(4912)35-68-03

 E-mail: [email protected]

Программа образовательного проекта МБОУ «Школа №30»

Образовательный проект для учащихся начальных классов

«Все работы хороши»

 

Автор программы:

Соловьева Татьяна Георгиевна

Учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

 

Каждый ребенок с рождения обладает определенными способностями, сильными чертами характера, предрасположен к изучению определенных учебных предметов. При этом успешность и востребованность будущего члена общества во многом зависит от того, насколько полноценно данные способности будут развиваться посредствам семейного воспитания, а также образовательного процесса в школах. Важно создать информационное сопровождение данного развития. При этом все большую актуальность получают вопросы развития профильного образования в современной школе, в частности в начальной.

Необходимо уже в начальной школе создать такие условия образовательного процесса, при которых ребенок сможет сделать осознанный выбор профессии в будущем. Важно реализовать подготовительную функцию для формирования не отрывочных знаний, а полноценного представления о многообразии и особенностях профессий современного общества.

Однако самоопределение в профессии – это не только ее выбор, а сложный творческий процесс развития личности, начинающийся с детства, начало которому закладывают родители, затем – воспитатели дошкольных образовательных учреждений (рассказ о профессиях воспитателя, нянечки, продавца, парикмахера и др.), педагоги школ и учреждений дополнительного образования (круг профессий расширяется). Роль каждого из них, безусловно, важна. Наибольшей эффективности в данном вопросе можно достичь только путем соединения усилий родителей, учеников, преподавателей.

В начальной школе можно предложить следующие основные элементы концепции развития профориентационного обучения:

- проведение бесед о том, кем и где работают родители: организация экскурсий;

- проведение психологических профориентационных тестирований (начиная с начальных классов);

- проведение сюжетно-ролевых игр с профессионально-ориентированным характером (с раннего возраста дети стремятся подражать взрослым, в играх исполняют роль врачей, воспитателей, водителей, поваров, продавцов и др.).

Особенностью психологического развития младших школьников (детей 7-11 лет) становится подражание взрослым, поэтому значимыми для них профессиями

являются учительская профессия, профессии родителей, родственников, близких знакомых.

Таким образом, ключевым моментом, с точки зрения предпрофильного образования и ознакомления детей с миром профессий, является воздействие через урочную и внеурочную системы. Важно создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к тому или иному предмету, уже на первой ступени учебного процесса.

Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий.

В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.

Таким образом, был выбран проект в рамках работы с учащимися начальных классов «Все работы хороши»

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.

1) Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

2) Развивать интеллектуальные (расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательных ууд и т.д.) и творческие возможности (умение нестандартно мыслить, развитие художественных способностей) детей;

3) Создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к той или иной профессии.

На что ориентирован данный проект:

1) на самостоятельную деятельность учащихся;

2) вовлечение родителей в совместную деятельность для наглядно- информационной поддержки;

3) совокупность разнообразных методов и средств обучения;

4) интеграцию знаний и умений из различных областей науки, культуры;

Классификация проекта по доминирующей деятельности: информационный.

Основные этапы проекта:

-планирование деятельности участников проекта;

-сбор, анализ, обобщение, редактирование информации;

-подготовка отчета по теме;

-организация презентации;

Классификация проекта по комплексности (предметно-содержательной области):

- метапредметный. Выполняется в ходе проектной деятельности, связанной с более широкой сферой исследования.

Классификация проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный (коллектив детей и родителей).

Классификация проекта по продолжительности: годичный

Классификация по числу участников: групповой.

Этапы работы над проектом:

1 этап – мотивационный.

Учитель заявляет тему проекта, создает положительный мотивационный настрой.

Ученики обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи.

2 этап – планирование деятельности по выполнению проекта:

- определяется тема и цели проекта;

- формулируются и уточняются задачи;

- уточняются источники информации;

- вырабатывается план действий;

- согласовываются способы совместной деятельности.

3 этап – информационно-операционный (выполнение проекта).

Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками информации, составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

Учитель наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, помогает тем, кому нужна помощь, участвует в коллективном обсуждении, оказывает содействие при затруднениях, сам является источником информации.

4 этап – рефлексивно-оценочный.

Ученики защищают проект, оценивают свои достижения.

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, координирует оценку.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.