Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 30»
390020, город Рязань Телефон: 8(4912)35-68-03
ул. Аллейная, дом 56/66 Факс: 8(4912)35-68-03
E-mail: [email protected]
Программа образовательного проекта МБОУ «Школа №30»
Образовательный проект для учащихся начальных классов
«Все работы хороши»
Автор программы:
Соловьева Татьяна Георгиевна
Учитель начальных классов
Пояснительная записка
Каждый ребенок с рождения обладает определенными способностями, сильными чертами характера, предрасположен к изучению определенных учебных предметов. При этом успешность и востребованность будущего члена общества во многом зависит от того, насколько полноценно данные способности будут развиваться посредствам семейного воспитания, а также образовательного процесса в школах. Важно создать информационное сопровождение данного развития. При этом все большую актуальность получают вопросы развития профильного образования в современной школе, в частности в начальной.
Необходимо уже в начальной школе создать такие условия образовательного процесса, при которых ребенок сможет сделать осознанный выбор профессии в будущем. Важно реализовать подготовительную функцию для формирования не отрывочных знаний, а полноценного представления о многообразии и особенностях профессий современного общества.
Однако самоопределение в профессии – это не только ее выбор, а сложный творческий процесс развития личности, начинающийся с детства, начало которому закладывают родители, затем – воспитатели дошкольных образовательных учреждений (рассказ о профессиях воспитателя, нянечки, продавца, парикмахера и др.), педагоги школ и учреждений дополнительного образования (круг профессий расширяется). Роль каждого из них, безусловно, важна. Наибольшей эффективности в данном вопросе можно достичь только путем соединения усилий родителей, учеников, преподавателей.
|
В начальной школе можно предложить следующие основные элементы концепции развития профориентационного обучения:
- проведение бесед о том, кем и где работают родители: организация экскурсий;
- проведение психологических профориентационных тестирований (начиная с начальных классов);
- проведение сюжетно-ролевых игр с профессионально-ориентированным характером (с раннего возраста дети стремятся подражать взрослым, в играх исполняют роль врачей, воспитателей, водителей, поваров, продавцов и др.).
Особенностью психологического развития младших школьников (детей 7-11 лет) становится подражание взрослым, поэтому значимыми для них профессиями
являются учительская профессия, профессии родителей, родственников, близких знакомых.
Таким образом, ключевым моментом, с точки зрения предпрофильного образования и ознакомления детей с миром профессий, является воздействие через урочную и внеурочную системы. Важно создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к тому или иному предмету, уже на первой ступени учебного процесса.
Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий.
В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.
|
Таким образом, был выбран проект в рамках работы с учащимися начальных классов «Все работы хороши»
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.
1) Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
2) Развивать интеллектуальные (расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательных ууд и т.д.) и творческие возможности (умение нестандартно мыслить, развитие художественных способностей) детей;
3) Создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к той или иной профессии.
На что ориентирован данный проект:
1) на самостоятельную деятельность учащихся;
2) вовлечение родителей в совместную деятельность для наглядно- информационной поддержки;
3) совокупность разнообразных методов и средств обучения;
4) интеграцию знаний и умений из различных областей науки, культуры;
Классификация проекта по доминирующей деятельности: информационный.
Основные этапы проекта:
-планирование деятельности участников проекта;
-сбор, анализ, обобщение, редактирование информации;
-подготовка отчета по теме;
-организация презентации;
Классификация проекта по комплексности (предметно-содержательной области):
- метапредметный. Выполняется в ходе проектной деятельности, связанной с более широкой сферой исследования.
Классификация проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный (коллектив детей и родителей).
Классификация проекта по продолжительности: годичный
Классификация по числу участников: групповой.
Этапы работы над проектом:
1 этап – мотивационный.
Учитель заявляет тему проекта, создает положительный мотивационный настрой.
Ученики обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи.
2 этап – планирование деятельности по выполнению проекта:
- определяется тема и цели проекта;
- формулируются и уточняются задачи;
- уточняются источники информации;
|
- вырабатывается план действий;
- согласовываются способы совместной деятельности.
3 этап – информационно-операционный (выполнение проекта).
Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками информации, составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
Учитель наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, помогает тем, кому нужна помощь, участвует в коллективном обсуждении, оказывает содействие при затруднениях, сам является источником информации.
4 этап – рефлексивно-оценочный.
Ученики защищают проект, оценивают свои достижения.
Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, координирует оценку.
Вывод
Применение основных принципов предпрофильной профориентационной подготовки младших школьников является важнейшим этапом в процессе формирования мировоззренческих основ каждого успешного члена общества. Такого рода деятельность способствует развитию воображения детей, развитию их внутреннего мира и расширению кругозора, помогает обогатить представление об окружающей среде в общем и о профессиональной деятельности членов общества в частности.
Получение такого рода знаний и опыта помогает определиться с дальнейшим выбором интересной профессии. Таким образом, обязательная профориентационная подготовка старших школьников должна базироваться на предпрофильной подготовке учеников начальных классов.
Название темы | Цели | Методы и формы |
Выбор темы проекта, определение целей, задач | Определить тему проекта, его цели и задачи | Коллективное обсуждение |
«Без труда ничего не дается» (пословицы и поговорки о труде) | Прививать интерес к устному народному творчеству путем совместной деятельности | Конкурс работ |
Народные ремесла | Познакомиться с русскими народными промыслами, их историей. Подобрать материал о народных промыслах России | Презентация 1 этапа проекта «Ярмарка ремесел» |
В. Маяковский «Кем быть». Путешествие в страну профессий | Познакомиться с профессиями в литературных произведениях | Анализ литературного произведения |
Квест - игра «В мире профессий» | Развивать художественные способности, воображение | Презентация 2 этапа проекта квест - игра «В мире профессий» |
Мои увлечения. Выставка рисунков «Кем я хочу быть» | Развивать художественные способности, воображение | Выставка рисунков |
Профессии моей семьи. «Буду, как мама и папа». Встречи с родителями, представителями разных профессий. | Познакомиться с профессиями родителей класса | Классный час. «День семьи» |
Моя профессия – Родину защищать! (военные, пожарные, полицейские) | Прививать любовь к Родине, ее защитникам. Познакомиться с профессией военного | Фестиваль солдатской песни |
Изучаем правила дорожного движения | Учиться соблюдать правила поведения на улицах города | Конкурс «Безопасное колесо» |
Конкурс «Праздник своими руками» | Учить трудиться, воплощать собственные идеи в вещь, сделанную своими руками | Выставка-ярмарка поделок, сделанных своими руками |
Праздник «Все работы хороши» | Подвести итог проделанной работы, познакомить с музыкальными произведениями о профессиях | Защита 3 этапа проекта «Нам песня строить и жить помогает» |
|
Сценарий мероприятия
«Ярмарка народных промыслов»
Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником мудрости и красоты.
Задачи:
-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-развивать нравственные и эстетические чувства;
- знакомить учащихся с русскими народными ремеслами, древними корнями народного искусства;
- воспитывать потребности в овладении русскими народными ремеслами;
- развивать художественно-творческих способностей учащихся в области декоративно-прикладного искусства;
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;
- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
- сплочение коллектива класса, школы;
- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;
- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;
- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.
Оборудование: салфетки, деревянная и глиняная утварь, народные русские костюмы, вышивки, кружева, рушники, поделки.
Ведущий
Полюбить Россию можно лишь тогда, когда прикоснешься к истинным творениям русского народа.
В этом году мы будем работать над проектом «Все работы хороши». И начинаем с русских народных ремесел. Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В России народных художественных промыслов великое множество, сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Приглашаем всех на ярмарку народных промыслов.
|
Песня «Русские умельцы»
Скоморох 1
- Здравствуйте, гости дорогие, Малые и большие! Почтенные и молодые, полные и худые – Мы рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем!
Скоморох 2
У нас сегодня ярмарка - шумный базар. Здесь найдёте на любой вкус товар!
- Что же у тебя там за товары?
Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки.
А, может, у нас самих есть товары не хуже?
-Да у тебя и сноровка не та.
А на моём прилавке береста.
Берестоплетение.
Скоморох 1 Письмена сохраняла от лжи береста
И служила художнику лучше холста.
К белизне этой нежно щекою прильну,
Уносясь от реальности в ту старину.
Белая береза... Пожалуй, это самое любимое дерево в России. О белоствольной красавице сложено много песен, легенд, чудесных сказок, с ней связаны и старинные обряды.
В старину главным источником света в доме служили березовые лучины. Дегтем из березовой коры смазывали оси колес у телеги, чтобы не скрипели. Березовыми почками лечили разные хвори. Но было у березы еще одно очень важное дело — дарить людям красоту. Издавна на Руси из бересты делали нужные для хозяйства вещи — плели корзины и короба. А в берестяных туесах хранили мед и ягоду, сметану и масло... В такой «упаковке» все долго оставалось свежим. А еще из бересты делали шкатулки и ларцы, всевозможные коробочки, посуду и даже лапти. Яркими, веселыми красками их расписывали. О берёзе слагали песни и любили водить хороводы.
Скоморох 2
Ну, теперь, честной народ
На ярмарку, да в хоровод!
Металлообработка.
Скоморох 1
Из Деревни Мастеров за рекой
К нам пришел кузнец разлихой.
Он с дороги за работу скорей.
Подковал кузнец всех коней.
Все, кто видел, как работал кузнец,
Заявили, что кузнец – Молодец.
Скоморох 2
В наковальню бьем,
колокольчики куем! Колокольчики звенят,
молоточки гремят,
Тук-тук, тук-тук,
приударим разом вдруг!
В начале 17 в. город Елец становится крупным центром металлообрабатывающего производства, где десятки кузнецов обрабатывали кричное железо. Сегодняшних Елецких кузнецов часто называют «кузнецами счастья» и наследниками традиций. По велению Петра 1 Елецкие кузнецы изготовляли оружие. А сейчас в руках кузнеца распускаются даже розы.
Танец 3б класс
Жёстово.
Скоморох 1
- Все сюда!
- Все сюда!
- Здесь распродажа как всегд
- Всем, всем продаём!
- По дешёвке отдаём!
-Чтобы чая вкус запомнить,
на подносе его пьём!
Металлические подносы с яркой декоративной росписью появились в конце 18 века. Жостовская роспись является оригинальным видом русского народного творчества. Главная тема украшения жостовских подносов это букеты цветов, гирлянды, натюрморты. Роспись выполняют приемами свободного мазка, без предварительного нанесения рисунка. В жостовской росписи цветы как будто оживают.
Роспись производится по черному фону, применяют и красный и синий и другие цвета. Яркие букеты поражают своей красотой и рождают чувство уважения к мастерам.
Хохлома.
Скоморох 2
- Ну что за товар!
И тот хорош,
И другой хорош!
Выбирай который хошь!
- Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди какой узор!
Хохлома порадует ваш взор.
Скоморох 1
Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди служишь Отчизне!
Скоморох 2
Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома, Золотая хохлома!
Песня «Звезда России»
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным цветом по золотистому фону.
Красочной деревянной посудой издавна торговали на веселых ярмарках в старинном селе Хохлома. Художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. И происходит чудо: деревянная расписная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!
Матрёшки.
Скоморох 1
- Подходи, честной народ,
Дед корову продаёт. Не корова – просто клад,
Покупай, коли богат!
Скоморох 2
Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки, Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
Скоморох 1
Русских много есть игрушек, и коней и погремушек, Разноцветные флажки, расписные сундучки. Есть ещё одна игрушка, все похожи друг на дружку. И живут они друг в дружке – Это русские подружки.
Скоморох 2
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут Всех матрёшками зовут.
У русского народа золотые руки. Эти руки сотворили игрушки, которые и поныне живут в наших домах. Матрёшке чуть больше 100 лет. Есть в Подмосковье старинное село Абрамцево. В 18 веке усадьбу купил богатый человек, которого звали Савва Мамонтов. Он организовал мастерскую художников, музыкантов, артистов. И вот однажды к обитателям Абрамцева попала японская деревянная кукла. Изображала она мудреца. И звали его фукурума.
Но кукла эта была не простая. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Эти фигурки понравились всем, и они послужили прообразом нашей матрёшки. С большим старанием вручную трудились мастера. Вот так явилась миру новая игрушка. Окрестили её матрёшкой.
Гжель.
Скоморох 1
- Тары-бары-растобары,
Есть хорошие товары!
Привезли сюда товары самые модные,
Русские народные,
Для наших гостей
Со всех волостей!
-Аж, поёт душа,
гляди как Гжель хороша!
Скоморох 2
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название – Гжель.
Скоморох 1
Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой. Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла.
Скоморох 2
У каждого художника есть свой узор любимый
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Гжель — один из российских центров производства керамики, находящихся под Москвой. Секреты красоты таятся в самой природе. Происхождение слова «Гжель» краеведы связывают со словом “жечь”.
Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины 17века.
Мастера Гжели постоянно находились в поиске нового. Посуду и игрушки делали из белой глины, наносили орнамент синей краской и покрывали лаком.
Дымково.
Скоморох 1
Полюбуйся - гребешки,
расписные петушки.
Небольшой расход,
подходи, честной народ!
Скоморох 2
О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ. В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинные и лепили там из глины. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.
Дымковская игрушка – это игрушка сделанная из глины. Самая многочисленная группа дымковских игрушек — игрушки-свистульки. Лепили их в качестве игрушек для детей. К образам любимых домашних животных присоединялись сказочные образы и женские персонажи. Игрушки покрывали ослепительно белым слоем мела, а затем по этой побелке красками выполняли яркую многоцветную роспись.
До сих пор фигурные сосуды, игрушки, посуду делают во многих городах и селах: Филимоново, Торжок, Сергиев Посад, Скопин, но дымковская игрушка вне конкуренции!
Танец 4б класс
Кружева.
Скоморох 1
Обратите на нас внимание,
на наши усиленные старания:
Привезли товару дешёвого,
Ценой доступного и грошового!
Скоморох 2
- Не товар, а сущий клад!
Забирай нарасхват!
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Всех красавиц в кружева одевайте!
Работы русских кружевниц славятся во всем мире. Особенностью кружева является изысканность, легкость, воздушность. Кружево мастерицы плели на коклюшках, сплетая узор, также на спицах и крючком. Центром кружевоплетения была Вологда. А так же кружевом славятся и Михайловские мастерицы, что в Рязанской области.
Танец 4в класс
Платки.
Скоморох 1
Покупай от души, вот товары хороши!
Ворон не считайте, платки покупайте!
Скоморох 2
Город Павловский Посад
Славен мастерами,
Знают люди: стар и млад
О платках с цветами.
На Руси женщины до конца XVII века покрывали голову белым льняным полотенцем с вышивкой, который постепенно уступает место разноцветному платку. Слово «платок» исконно русское, «плат» – кусок ткани. А спустя еще 100 лет в русском языке появляется персидское слово «шаль», означающее большой узорный платок.
Шали были чудом ремесла. Большой популярностью пользовались изделия из города Павловский Посад Московской губернии.
Танец 2б класс
Скоморох 1
- Приезжайте на ярмарку погулять и подарки выбирать!
Скоморох 2
- По ярмарке весь день ходили, ни про кого не забыли!
Сказать, что мы купили?
- Родному батюшке - туесок!
- Любимой матушке - платок,
Посередине - золотой цветок!
- Братьям – свистульки!
- Маленьким сестрицам
– По вышитым рукавицам!
-Купили расписные подносы, да гребень в косы.
- Купили ненаглядных матрёшек, да пару дорогих серёжек.
Скоморох 1
А маленькому Ванюшке
купили Дымковские игрушки и другие погремушки.
А на остальные пятаки всем купили крендельки,
и для всех соседей – разной прочей снеди.
Песня «Я живу в России»
Скоморох 1
- А теперь позвольте отдать вам
Наше нижайшее почтение,
Поблагодарить за посещение!
Скоморох 2
Пришло время расставанья, Спасибо, гости дорогие!
До свидания!
Список литературы
1.Народные художественные промыслы; Искусство - Москва, 1986. - 432 c. 2.Народные художественные промыслы РСФСР; Высшая школа - Москва, 1982. - 216 c. 3.Родина Жар-Птицы. Народные художественные промыслы России; М.: Советская Россия - Москва, 1983. - 178 c. 4.Русские художественные промыслы; Мир энциклопедий Аванта +, Астрель - Москва, 2010. - 184 c. 4.Художественные промыслы Подмосковья; Московский рабочий - Москва, 1982. - 150 c. 5.Художественные ремесла и рукоделия России; М.: Пашков дом - Москва, 2008. - 392 c. 6.Газарян С. Прекрасное - своими руками: Народные художественные ремесла; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 192 c. 7.Горожанина С. В., Куценко Е. В. Народные художественные промыслы Подмосковья; Мелихово - Москва, 2006. - 196 c. 8.Гуляев, В А Русские художественные промыслы 1920 годов; Л.: Художник РСФСР - Москва, 1985. - 160 c. 9.Давыдова, Л.И.; Габиев, Д.М.; Красовицкая, Т.Ю. Народные художественные промыслы 1917 - 1932; Искусство - Москва, 1986. - 432 c. 10.Клиентов Алексей Народные промыслы; Белый город - Москва, 2007. – 813 c. 11.Лужков Ю. М., Линович С. М. Искусство, которое нельзя потерять! Народные художественные промыслы России. Расцвет, упадок, перспективы возрождения; 12.ред. Газарян, С.С. Прекрасное-своими руками. Народные художественные ремесла; М.: Детская литература - Москва, 1979. - 158 c. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 30»
390020, город Рязань Телефон: 8(4912)35-68-03
ул. Аллейная, дом 56/66 Факс: 8(4912)35-68-03
E-mail: [email protected]
Программа образовательного проекта МБОУ «Школа №30»
Образовательный проект для учащихся начальных классов
«Все работы хороши»
Автор программы:
Соловьева Татьяна Георгиевна
Учитель начальных классов
Пояснительная записка
Каждый ребенок с рождения обладает определенными способностями, сильными чертами характера, предрасположен к изучению определенных учебных предметов. При этом успешность и востребованность будущего члена общества во многом зависит от того, насколько полноценно данные способности будут развиваться посредствам семейного воспитания, а также образовательного процесса в школах. Важно создать информационное сопровождение данного развития. При этом все большую актуальность получают вопросы развития профильного образования в современной школе, в частности в начальной.
Необходимо уже в начальной школе создать такие условия образовательного процесса, при которых ребенок сможет сделать осознанный выбор профессии в будущем. Важно реализовать подготовительную функцию для формирования не отрывочных знаний, а полноценного представления о многообразии и особенностях профессий современного общества.
Однако самоопределение в профессии – это не только ее выбор, а сложный творческий процесс развития личности, начинающийся с детства, начало которому закладывают родители, затем – воспитатели дошкольных образовательных учреждений (рассказ о профессиях воспитателя, нянечки, продавца, парикмахера и др.), педагоги школ и учреждений дополнительного образования (круг профессий расширяется). Роль каждого из них, безусловно, важна. Наибольшей эффективности в данном вопросе можно достичь только путем соединения усилий родителей, учеников, преподавателей.
В начальной школе можно предложить следующие основные элементы концепции развития профориентационного обучения:
- проведение бесед о том, кем и где работают родители: организация экскурсий;
- проведение психологических профориентационных тестирований (начиная с начальных классов);
- проведение сюжетно-ролевых игр с профессионально-ориентированным характером (с раннего возраста дети стремятся подражать взрослым, в играх исполняют роль врачей, воспитателей, водителей, поваров, продавцов и др.).
Особенностью психологического развития младших школьников (детей 7-11 лет) становится подражание взрослым, поэтому значимыми для них профессиями
являются учительская профессия, профессии родителей, родственников, близких знакомых.
Таким образом, ключевым моментом, с точки зрения предпрофильного образования и ознакомления детей с миром профессий, является воздействие через урочную и внеурочную системы. Важно создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к тому или иному предмету, уже на первой ступени учебного процесса.
Результатом становится «самоопределение» младших школьников на основе умения видеть особенности разных видов труда и сравнения профессий.
В нашей школе мы создаем такую среду, которая позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях, активизирует физические, умственные и эмоциональные ресурсы при взаимодействии с окружающей социальной средой. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства обеспечивает базу, опираясь на которую возможно в дальнейшем выбрать подходящую профессию, получать удовольствие от ее реализации и являться полноценным счастливым членом общества.
Таким образом, был выбран проект в рамках работы с учащимися начальных классов «Все работы хороши»
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.
1) Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
2) Развивать интеллектуальные (расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательных ууд и т.д.) и творческие возможности (умение нестандартно мыслить, развитие художественных способностей) детей;
3) Создать образовательную среду, насыщенную возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к той или иной профессии.
На что ориентирован данный проект:
1) на самостоятельную деятельность учащихся;
2) вовлечение родителей в совместную деятельность для наглядно- информационной поддержки;
3) совокупность разнообразных методов и средств обучения;
4) интеграцию знаний и умений из различных областей науки, культуры;
Классификация проекта по доминирующей деятельности: информационный.
Основные этапы проекта:
-планирование деятельности участников проекта;
-сбор, анализ, обобщение, редактирование информации;
-подготовка отчета по теме;
-организация презентации;
Классификация проекта по комплексности (предметно-содержательной области):
- метапредметный. Выполняется в ходе проектной деятельности, связанной с более широкой сферой исследования.
Классификация проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный (коллектив детей и родителей).
Классификация проекта по продолжительности: годичный
Классификация по числу участников: групповой.
Этапы работы над проектом:
1 этап – мотивационный.
Учитель заявляет тему проекта, создает положительный мотивационный настрой.
Ученики обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи.
2 этап – планирование деятельности по выполнению проекта:
- определяется тема и цели проекта;
- формулируются и уточняются задачи;
- уточняются источники информации;
- вырабатывается план действий;
- согласовываются способы совместной деятельности.
3 этап – информационно-операционный (выполнение проекта).
Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками информации, составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
Учитель наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, помогает тем, кому нужна помощь, участвует в коллективном обсуждении, оказывает содействие при затруднениях, сам является источником информации.
4 этап – рефлексивно-оценочный.
Ученики защищают проект, оценивают свои достижения.
Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, координирует оценку.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!