Во вступлении определяется тема текста. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Во вступлении определяется тема текста.

2020-12-06 88
Во вступлении определяется тема текста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утро – это время, когда пробуждается ото сна всё живое. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создаёт в природе особое настроение, которое передаётся людям, поднимающимся с первыми лучами солнца, как бесценный дар, как высшая награда за открытость этому миру. Об этом текст замечательного русского писателя В. Солоухина.

 

9. Во вступительной части формируется проблема, которая поднимается или затрагивается автором исходного текста.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной неотложной работой и профессиональной обязанностью человека. Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями. Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни. Об этом заставляет задуматься текст В.Астафьева.

 

Во вступлении излагается собственная позиция пишущего по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом.

В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст Залыгина, я ещё раз утверждаюсь в своём мнении по этому вопросу.

 

 

Виды заключений

 

1. В заключительной части подводится итог всему сказанному, делается обобщение.

 

Проблема, поднятая В. Солоухиным, крайне актуальна и в наши дни и заставляет задуматься над их решением. Ведь в древние времена, когда человек жил в гармонии с окружающей средой, наблюдая прелесть живой природы и радуясь ей подобно ребёнку, он не испытывал тех душевных противоречий и трудностей, которые ведут человека к самоуничтожению.

 

2. В заключении может быть развита мысль, выраженная во вступительной части.

Жизнь действительно сильнее смерти. Любой человек, не разучившийся быть человеком, знает это. Жизнь никогда не прекратится. Она находит своё продолжение в детях, в последующих поколениях, в человеческих звуках, которым наполнен наш мир, в самых тёплых и нежных словах, в искусстве, науке и культуре… И пока мы будем осознавать это, жизнь не остановится. (В.Белов)

 

3. В заключении может быть выражено личное отношение ученика к решаемой в тексте проблеме.

Рассуждение В. Астафьева о музыке не оставляет и меня равнодушным. Я согласен с автором в том, что современная музыка всё более становится похожей на «инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю». Мы должны сохранить ту прекрасную музыку, которую оставили Моцарт, Бах, Чайковский, и достойно продолжать «музыкальный путь» в мир бесконечных звуков.

 

4. В форме цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблему текста, но она должна быть прокомментирована.

Отношение к природе, ко всему живому очень точно выразил Е.Евтушенко:

«Береги эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Береги всех зверей внутри природы,

Убивай зверей лишь внутри себя».

Без соблюдения этой нравственной заповеди, без победы над своими пороками вряд ли каждый из нас может считать себя человеком разумным, бережно охраняющим своё жилище, землю.

 

5. В форме яркого примера, обобщающего своё суждение.

 

Когда-то я читал сказку о жадном человеке, страстно мечтающем о том, чтобы всё, к чему он прикасается, превращалось в золото. Бог решил «осчастливить» этого глупца и выполнить его просьбу. Итог страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторится ли его роковая ошибка при стремлении к наживе? Думаю, это тот самый случай, когда очень не хочется, чтобы сказка стала былью.

 

6. Этически корректировать возражение автору текста.

Сложно не согласиться с Солженицыным, но есть факты, которые дарят надежды на то, что человечество понемногу освободиться от власти денег, жажды наживы: американцы свои леса, озёра считают национальной ценностью; японцы активно занимаются восстановлением морских биоресурсов; европейские государства законодательно вводят штрафные санкции против тех, кто нарушает экологию…

Радует и то, что многие виды растений, птиц, животных, ранее занесённых в Красную книгу, уже не значатся как исчезающие. Конечно, ещё рано рисовать оптимистичные картины, но человечество, кажется, начало отличать истинные ценности от ложных.

 

7. Вывод-впечатление.

 

Одна из крайних сущностей денег – быть платой за убийство всего живого. Об этом невольно думаешь, почитав текст В.Солоухина. А что потом будет человек делать с цветным металлом на мёртвой планете? Неужели мои потомки будут знать названия растений, животных, птиц лишь по рисункам токсичных пластиковых книг.

Страшно подумать о том, куда нас ведёт путь наживы.

 

8. Яркое сравнение, подводящее итог рассуждения.

Мы уже давно твердим: «Природа – наш дом». Следовательно, её гибель можно сравнить с разрушением собственного жилища. Но если дом мы можем построить, отремонтировать, то нельзя построить и отремонтировать море или речку, живой или растительный мир. Да и вряд ли совестливый хозяин станет жить в покосившемся доме. Тогда почему наш дом полуразрушен?

 

9. Резюмирование, повторение в обобщённой форме основной идеи текста, позиции автора.

Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по – детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

 

10. Призыв, обращение к читателю. Подводя итоги, можно обратиться к читателю с призывом, побуждающим к активной деятельности. Как правило, такая концовка должна быть яркой и эмоциональной.

Итак, продираясь через запутанные сплетения слов, спотыкаясь о камни грамматических ошибок и мусор речевых недочётов, трудно понять, что же хотел сказать наш собеседник. «Дурную траву с поля вон»,- гласит пословица. Давайте же вместе постараемся очистить поле русской речи от мусора и сорной травы!

 

11. Открытый финал. Используя фигуру умолчания, мы рассчитываем на то, что сказанного достаточно, чтобы читающий самостоятельно домыслил остальное.

Наверное, каждый человек расстраивается, видя вокруг себя чинопочитание, лицемерие, преклонение перед начальством. И все же эти явления – неотъемлемая часть нашей жизни. Они были, есть и будут. А может быть, так происходит, потому что мы просто не хотим ничего менять в себе?..

 

КОРОТКИЕ СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

  СОВЕТЫ ТАКИЕ: — суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; — не менять тему в процессе написания сочинения; —  на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); —  удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; —  нумеровать страницы черновика; —  строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис; —  не сбиваться на пересказ текста; —  не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения; —  если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.); —  то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.; —  главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ«маленького человека...») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения; —  удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов; —  привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять; —  рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Клише для вступления или

для оформления тезиса

Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что… Могу предположить, что …(тезис) Позволю себе высказать свою точку зрения

Переход к основной части

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.