Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Обладает необычно большим для этого возраста запасом слов; использует термины с пониманием; речь отличается богатством выражений, беглостью, сложностью.
2. Обладает большим запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы обычных интересов детей этого возраста)
3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию.
4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличии от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений или действий людей.
Шкала II. Мотивационные характеристики.
1. Полностью уходит» в определенные темы, проблемы; настойчиво стремится к завершению начатого (трудно привлечь к другой теме, заданию).
2. Легко впадает в скуку от обычных заданий.
3. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью.
4. Предпочитает работать самостоятельно; требует лишь минимального направления от педагога.
5. Имеет склонность организовывать людей, предметы, ситуацию.
Шкала III. Лидерские характеристики.
1. Проявляет ответственность; делает то, что обещает и,обычно, делает хорошо.
2. Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со взрослыми; хорошо себя чувствует, когда его просят показать свою работу классу.
3. Любит находиться с людьми, общителен и предпочитает не оставаться в одиночестве.
4. Имеет склонность доминировать среди других; как правило, руководит деятельностью, в которой участвует.
Шкала IV. Творческие характеристики.
1. Проявляет большую любознательность в отношении многого; постоянно задает обо всем вопросы.
2. Выдвигает большое количество идей или решений проблем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы.
|
3. Выражает свое мнение без колебаний; иногда радикален и горяч в дискуссиях, настойчив.
4. Любит рисковать, имеет склонность к приключениям.
5. Склонность к игре с идеями; фантазирует, придумывает («Интересно, что будет, если…»), занят приспособлением, улучшением и изменением общественных институтов, предметов и систем.
6. Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным.
7. Необычно чувствителен к внутренним импульсам и более открыт к иррациональному в себе; эмоционально чувствителен.
8. Чувствителен к прекрасному; обращает внимание на эстетические стороны жизни.
9. Не подвержен влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным от других.
10. Дает конструктивную критику; не склонен принимать авторитеты без критического изучения.
Условные критерии автоматической интерпретации:
0% - 40% низкий показатель;
41% - 70% средний показатель;
71% - 100% высокий показатель.
Диагностические результаты обрабатываются и заносятся в таблицу:
III. Система работы по развитию одаренных детей на уроках в начальной школе и во внеурочное время
Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:
·совершенствование предметных умений и навыков;
·повышение учебной мотивации одаренных детей;
·развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;
·развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;
·овладение навыками самоконтроля, самооценки.
|
Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроках.
Методы:
·частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач);
·исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);
·проблемный;
·проективный.
Формы:
·нетрадиционные уроки (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская);
·классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания;
·ролевые игры;
·консультации.
·Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, в учебной деятельности необходимо использовать различные современные средства информации: Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуникативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие.
· Такая система урочной деятельности поможет сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
План мероприятий:
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 | Определение и подготовка участников к школьному этапу предметных олимпиад | сентябрь -май |
2 | Подготовка и проведение интерактивных уроков к Международному дню грамотности | сентябрь |
3 | Проект «Подарок учителю» | октябрь |
4 | Участие в конкурсах творчества разного уровня | сентябрь -май |
5 | Организация и проведение акции «Забота» | октябрь |
6 | Конкурс «Краски осени» | октябрь |
7 | Всемирный день ребенка. | 20 ноября |
8 | Акция «Поздравления и подарок маме» | ноябрь |
9 | Участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок» | 14 ноября |
10 | День Наума Грамотника | декабрь |
11 | «Создание проектов с использованием ИКТ» | февраль |
12 | «Международный день детской книги» «Книжкины именины» | апрель |
13 | Проект «Подарок ветеранам» | апрель-май |
14 | Участие в школьных спортивных соревнованиях | сентябрь -май |
15 | Презентация детских портфолио | май |
IV. Ожидаемые результаты
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.
|
- формирование системы работы с одаренными обучающимися;
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;
- увеличение числа обучающихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных
олимпиадах, конкурсах;
-повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- изменение показателей школьной успеваемости;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- издание исследовательских и проектных работ обучающихся.
V. Список литературы.
1. Алякринский Б. С. О таланте и способностях. – М.: 1971.
2. Бернштейн С.М. Психология научного творчества. // «Вопросы
психологии», № 3 1965г.
3. Бехтерев В.Л. Объективная психология. – М., 1991.
4. Богоявленская. Психология творческих способностей. – М.: Академия,
2002.
5. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.:
Народное образование, 2001.
6. Материалы лаборатории одаренности Психологического института
РАО/ Под ред. А.М. Матюшина. – М.,2006.
7. Система работы образовательного учреждения с одаренными
детьми/авт.-сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.
8. Ильина М. В. Воображение и творческое мышление.
Психодиагностические методики. – М.: Книголюб, 2004.
9. Матюшкин А. М. Загадки одаренности: Проблемы практической
диагностики. М.: 1993.
10. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль:
«Академия развития», 1997.
11. Смирнова Е. С. Интеллект и творчество. Развивающий курс 5-7 класс
М.: УЦ «Перспектива», 2004.
12. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные
тесты // «Школьный психол Лосева А.А., Матюшкин А.М., Волков А.С.
Психологическая диагностика одаренности. – М.: Академический
проспект, 2004. – 176 с.
13. Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения // Основные
современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.
|
Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 214-243.
14. Ушаков Д.В. Психология одаренности: от теории к практике. – М.: ПЕР
СЭ, 2000. – 352 с.
15. 15.Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков //
Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред.
Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 243-264.
16. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность».
// Психологический журнал, 4 т., № 5, 1983, с. 38-46.
17. Шамардин В.Н.,Тамбовкина Т.И., Суслова Н.П. Школа: от конечного
результата к творческому поиску. – М., 1991.__
Приложение
1
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!