Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 626 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Понятие, признаки и функции правосознания
2. Структура и виды правосознания
3. Правовой нигилизм
4. Понятие, структура и виды правовой культуры
5. Правовое воспитание
Задания для текущего контроля
1. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
а) в структуре правосознания традиционно выделяют две составляющие – __
_______________________ и ______________________________________;
б) оценка правовых явлений только с позиций личного опыта и здравого смысла характерно для ______________________________правосознания;
в) явление правовой культуры, для которого характерно отрицание ценности права, полное неверие в его способность быть эффективным регулятором общественных отношений – _________________________________________
г) наиболее высокий тип правосознания, для которого характерен
высокий уровень теоретического осмысления права ____________________
_______________________________________________________________
д) строение правосознания, расположение основных элементов и связей, обеспечивающих его целостность – есть _____________________________
2. Заполните таблицу:
Виды правосознания
3. Используя справочный и учебный материал, дайте определения следующих дефектов правового сознания:
3.1. Правовой нигилизм – _______________________________________ ____
__________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Правовой инфантилизм – ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Правовой дилетантизм – ______________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Правовой фетишизм – ________________________________________
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте определение и охарактеризуйте составляющие правовой культуры.
5. Выпишите формы правового воспитания: _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Творческое задание. Каковы, на ваш взгляд, причины и пути преодоления низкого уровня правосознания и правовой культуры в России: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь занятия
Идеология ________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Культура _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сознание __________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ценность _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Эмпирическое _____________________________________________________
ТЕМА 5.4. ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК, ДИСЦИПЛИНА
1. Понятие и принципы законности
2. Гарантии законности: понятие и виды.
3. Понятие правопорядка и общественного порядка.
|
4. Соотношение законности и правопорядка
5. Понятие и виды дисциплины. Соотношение дисциплины с законностью, правопорядком и общественным порядком.
Задания для текущего контроля
1. Перечислите принципы законности:
- единство законности _______________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________;
- верховенство закона _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________;
- равенства перед законом ___________________________________________
__________________________________________________________________;
- недопустимости подмены законности _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
- неразрывной связи законности и культуры _________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________.
|
|
|
3. Определите признаки правопорядка:
А) базируется на формально-определённых правовых предписаниях ______
_________________________________________________________________;
Б) система отношений, основанная на единой сущности права и обеспечивается силой единой государственной власти ___________________;
В) возникает при организующей деятельности государства, его органов ___
__________________________________________________________________;
Г) обеспечивается государством, охраняется им от нарушений __________;
Д) обеспечиваемый государством правопорядок достаточно стабилен, устойчив ________________________________________________________;
Е) основанный на единых политических и правовых принципах, обеспечиваемый единством государственной воли и законности _________
4. Приведите примеры видов дисциплины:
- трудовая ________________________________________________________
_______________________________________________________________;
- воинская ________________________________________________________
_______________________________________________________________;
- договорная ___________________________________________________
_______________________________________________________________;
- технологическая _________________________________________________
________________________________________________________________;
- финансовая ______________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Соотношение категорий «законность» и «правопорядок»:
А) _____________________ — качественная сторона правовой деятельности субъектов права и их поведения; свойство метода, принципа, режима;
|
________________________ — состояние правовой жизни общества, упорядоченная система правовых отношений и их свойств.
Б) законность - ___________________________ право, правовое качество ____________________________________ актов, процесса их реализации;
правопорядок - ____________________ в жизнь право, _____ __________________________________государственной власти и народа.
В) право, законы — юридическая основа ______________________, — _______________средство его установления.
Г) если _______________ выступает как причина, то _____________ следствие. Если при анализе ___________________ имеем дело прежде всего с количественными и качественными характеристиками, то при рассмотрении _________________________ - с состояниями и их качеством.
Словарь занятия
Общественный порядок _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Надзор __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тождественный __________________________________________________
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!