Обоснование социальной значимости и актуальности идеи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обоснование социальной значимости и актуальности идеи

2020-12-06 128
Обоснование социальной значимости и актуальности идеи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Обучающиеся учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших обучающихся сегодня, составит картину нашего будущего.

Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских (советских) солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.

 Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.

    Рассказать о мужественном подвиге простых героев войн, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти народному подвигу.

    Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.

Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Выбор темы проекта, отсюда, неслучаен. Немаловажным этапом проекта является его стадия, связанная с поиском  своего героя. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.

Механизмы реализации проекта.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

-презентации, встречи, беседы, поездки, посещения, доклады, сообщения;

- конкурсы, соревнования, трудовые дела, выступления;

- акции, вахты, караулы, участие в мероприятиях.

В рамках проекта применяются следующие средства:

- использование ресурсов сети Интернет;

- цифровые средства (проектор, ПК);

- библиотечный материал.

5. Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление патриотического самосознания обучающихся станут главной целью патриотического воспитания обучающихся;

3. Закрепление сведений о героях в памяти обучающихся;

4. Приобретение обучающимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

5. Развитие личности обучающихся путем прививания чувства благодарности и сопереживания.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Приложение.

1. План реализации проекта по направлениям.

2. Материалы проекта, работы обучающихся.

3. Отчет о результатах.

 

 

Приложение.

План работы

по направлению «Рядовой войны»

1. Работа с сайтами «Подвиг народа», «Солдат. ru», «Мемориал» и другие (индивидуальная работа).

Цель: найти и представить информацию о рядовых солдатах (красноармейцах) погибших в годы ВОВ 1941-1945гг.

Задачи:

1. Ознакомиться с работой сайтов «Подвиг народа», «Мемориал» и др.

2. Выбрать героев исследования (земляк, родственник, однофамилец), и погибшими (умершими от ран) в период 1941-1945гг.

3. Найти архивные документы на сайте подтверждающие  гибель героя.

4. Найти документы о наградах и описании подвига героя.

5. Найти военные формирования (фронт, армия, дивизия, полк, батальон) в которой он служил на дату гибели и кто командовал в это время формированием (краткая биография каждого командира).

6. Описать при каких обстоятельствах произошла гибель (по дате смерти определить в каком сражении участвовало формирование на этот период) и определить значение этого сражения для хода войны.

7. Найти место захоронения объекта.

8. Представить информацию в виде доклада или сообщения с презентацией.

 

2. «Наши улицы – наши герои» – улицы города (населенного пункта) названные в честь рядовых героев ВОВ (групповая работа).

Цель: найти улицы, названные в честь рядового героя ВОВ в любом населенном пункте Самарской области).

Задачи:

1. Найти улицу в населенном пункте Самарской области,названную в честь рядового героя.

2. Найти описание подвига героя.

3. Представить информацию в виде доклада или сообщения.

 

 

3. Вечная слава городов – героев. Слайд-экскурсия по городам героям (групповая работа).

Цель: ознакомиться с городами- героями.

Задачи:

1. Выбрать из списка город-герой и собрать о нем информацию (за какие заслуги присвоено звание города героя, фотографии памятников и отличившихся защитников).

2. Провести виртуальную экскурсию по городу- герою.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.