Что надо делать в первую очередь, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что надо делать в первую очередь, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?

2020-12-06 76
Что надо делать в первую очередь, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Если на ваших глазах тонет человек, сразу крикните ему, что идёте на помощь.

2. Приближаться к полынье нужно крайне осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть возможность, подложите под себя лыжи или доску и ползите на них.

3. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя!

 4.Лёд обязательно обломится, если вы попытаетесь подать тонущему руку и вытянуть его. Лёд выдерживает человека на расстоянии трёх – четырёх метров от края полыньи. Поэтому постарайтесь протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

5. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

6. Действовать надо решительно и быстро, так как человек, попавший в полынью, быстро замёрзнет, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

7. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция №7 по правилам поведения на воде

(в бассейне)

1. Общие требования безопасности:

1. К занятиям по плаванию допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по правилам поведения на воде, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, установленные режимы занятий и отдыха.

3. При проведении занятий по плаванию возможны воздействие на учащихся следующих опасных факторов:

 травмы и утопление при прыжках в воду вниз при недостаточной глубине воды;  купание сразу после приёма пищи или большой физической нагрузки. 4.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать порядок проведения занятий.

2. Требования безопасности перед началом занятий:

1.Надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную шапочку.

2. Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы.

3. Сделать перерыв между приёмом пищи и купанием не менее 45-50 мин.

4. Сделать разминку, выполнив несколько лёгких упражнений.

3. Требования безопасности во время занятий:

1. Входить в воду только с разрешения учителя (воспитателя, родителя) и во время купания не стоять без движений.

2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учителя (воспитателя, родителя).

3. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне и при нахождении вблизи других пловцов.

4. Не оставаться при нырянии долго под водой.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. Почувствовать озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

2. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании занятий:

1. Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу одеться.

2. При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько лёгких гимнастических упражнений.

3. Проверить по списку наличие всех учащихся.

 

 

Инструкция № 8

по правилам поведения при проведении массовых мероприятиях

(вечеров, утренников, концертов, конкурсов и др.)

1. Общие требования безопасности:

1. К участию в массовых мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по ТБ.

2. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на них следующих опасных факторов:

• возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. п.), при воспламенении новогодней ёлки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

• травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.

3. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.

4. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

5. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно    сообщить руководителю мероприятия и     администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

     7. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.

2. Требования безопасности перед проведением массового мероприятия: 1. Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.

2. Провести инструктаж по ТБ участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.

3. Проветрить    помещения,    где будут    проводиться     массовые мероприятия, и провести влажную уборку.

3. Требования безопасности во время   проведения   массового мероприятия:

1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.

2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.

3. Новогодняя ёлка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчётом, чтобы не затруднялся выход из помещения.

Ветки ёлки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения ёлки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.

4. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факел, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании массового мероприятия:

1. Убрать в отведённое место инвентарь и оборудование.

2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку.

3. Проветрить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция № 9

по правилам поведения при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий

1. Общие требования безопасности:

1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по ТБ, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. При проведении прогулок, туристических походов и экскурсий соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

3. При проведении прогулок, туристических походов и экскурсий возможно воздействие на их участников, следующих опасных факторов:

• изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

• потёртости ног при неправильном подборе обуви;

• травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

• укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

• отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

• заражение желудочно – кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоёмов.

4. При проведении прогулок, туристических походов и экскурсий группу учащихся должны сопровождать двое взрослых.

5. Для оказания первой медицинской    помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристического похода и экскурсии.

 7.Учащиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристического похода или экскурсии и правила личной гигиены.

2. Требования безопасности перед    проведением прогулки, туристического похода, экскурсии:

1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

3. Требования безопасности во время проведения прогулок, туристических походов, экскурсий:

1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

2. Общая продолжительность прогулки составляет 1- 4 часа, а туристического похода, экскурсии не должна превышать: для учащихся 1-2 классов -1 дня, 3-4 классов -3 дня, 5-6 классов-18 дней, 7-9 классов-24 дня. 3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

7. Во избежание заражения желудочно-кишечных заболеваний не пить воду из открытых непроверенных водоёмов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипячёную воду.

8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителей прогулки, туристического похода, экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах.

9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании прогулок, туристических походов, экскурсий:

1. Проверить по списку наличие учащихся в группе.

2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция № 10

по правилам поведения при перевозке учащихся автомобильным транспортом

1. Общие требования безопасности:

    1.Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

2. При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на их участников, следующих опасных факторов:

• травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;

• травмы при резком торможении автобуса;

• травмы в дорожно – транспортных происшествиях при нарушении ПДД или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

3. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

4. В случае дорожно – транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации учреждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение.

5. При перевозке учащихся соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены.

Требования безопасности перед началом перевозки:

1. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.

2. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

3. Убедиться в технической исправности автобуса путём внешнего осмотра.

4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака

«Дети», а также огнетушителя и медаптечки.

5. Посадку учащихся в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.

Требования безопасности во время перевозки:

1. При перевозке учащимся соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.

3. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.

4. Не разрешается перевозить учащихся в тёмное время суток, в гололёд.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

Требования безопасности по окончании перевозки:

1. Учащимся выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

2. Проверить по списку наличие учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция № 11

по правилам поведения в природе в весенне-летний период

(во время активизации клещей)

   Укус клеща может привести к заражению клещевым энцефалитом - болезни, поражающей нервную систему, - или менее тяжкому, но более распространенному заболеванию – клещевому боррелиозу, болезни, поражающей мышечные ткани.

   Наиболее любимые места обитания иксодовых клещей – места, где много лиственных насаждений.

  Самыми опасными месяцами являются май – июнь,    когда активизируется голодные после зимней спячки клещи.

     Как же уберечься от возможного укуса клеща?

1. Без серьёзной необходимости не посещайте леса смешанного типа в мае – июне.

2. При нахождении в лесу, как бы ни было жарко, необходимо носить закрытую одежду, плотно прилегающую к телу и хорошо заправленную, чтобы затруднить заползание клеща.

3. Хорошо опрыскивать одежду и открытые части тела специальными репеллентами, продающимися в аптеках и парфюмерных отделах магазинов.

4. Периодически, каждые 10-15 минут, следует проводить само- и взаимо-осмотры для обнаружения прицепившихся клещей (клещи присасываются не сразу, и 10-15 минут вполне хватает, чтобы обнаружить и снять еще не присосавшегося клеща).

5. Если же клещ уже присосался, следует покрыть клеща каким-нибудь жиром-вазелином, маслом (дыхательные поры, расположенные на брюшке, перестанут пропускать воздух, и минут через 40 клещ отпадёт).

6. Снятых с одежды и тела клещей надо обязательно сжигать.

7. При укусе клещом надо немедленно прервать прогулку и обратиться в ближайший медпункт для проведения профилактических мероприятий.

Помните!

1. Если клещ присосался, его ни в коем случае нельзя вытаскивать из кожи. Соединение головогруди клеща с брюшком весьма хрупкое и при попытке вытащить клеща оно разрывается.

2. Ни в коем случае нельзя сбрасывать клещей на землю и раздавливать ногой, а тем более рукой, так как вирус заражённого клеща разбрызгивается с его внутриполостной жидкостью и может попасть в организм человека через поры кожи и слизистую оболочку глаз, носа, рта.

 

 

 

 

 

 

Инструкция № 12

по правилам поведения в экстремальных ситуациях

(если вы оказались заложниками террористов)

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.

2. Надо забыть весь «опыт», приобретённый после просмотра приключенческого кинофильма.

3. Постарайтесь понять, чего хотят террористы, определите для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный).

4. С самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения террористов.

5. Избегайте смотреть террористам прямо в глаза.

6. Не стоит апеллировать к совести террористов. Это почти бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жестокие и неадекватные действия.

7. Говорите спокойным голосом. Избегайте вызывающего, враждебного тона.

8. Не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия.

9. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас

10. «соучастия» в тех или иных действиях, например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.п. Никто и ничто не мешает вам в этом случае потерять сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, сослаться на слабость. Все остальные требования надо выполнять неукоснительно и точно.

11. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете её оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтётся. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы его потеряем». При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешение. Не настаивайте на своём.

12. Никого не торопите и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.

13. Если вам придёт в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого. Ошибка может стоить вам жизни.

14. Старайтесь запомнить всё, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут важны для следствия.

15. По возможности расположитесь подальше от окон и от самих террористов.

16. Для поддержания сил ешьте всё, что вам дают, даже если пища вам не нравится.

17. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

18. Не возмущайтесь, если при штурме с вами обойдутся жестоко, причинят вам моральную или даже физическую травму – действия штурмующих в данной ситуации оправданны.

19. Если поблизости произошёл взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.