Методы изучения питания в детских организованных коллективах — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы изучения питания в детских организованных коллективах

2020-12-06 63
Методы изучения питания в детских организованных коллективах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из основных факторов правильного роста и развития ребенка является полноценное питание. Полноценным питание может быть признано, если оно достаточно в количественном отношении и полностью покрывает энергетические затраты организма, достаточно в качественном отношении - по содержанию основных питательных веществ, витаминов, минеральных солей и воды, находится в соответствии с возрастными физиологическими нормами, а кроме того, если соотношение питательных веществ в рационе правильно, что обеспечивает лучшую и более полную усвояемость пищи. В организации питания имеют большое значение соблюдение ритма питания - режима питания, различного для разных возрастных групп, а также правильное распределение рациона по отдельным приемам пищи. Большое значение имеют качество кулинарной обработки и оформления пищи и обстановка, в которой осуществляется прием пищи, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильного поведения во время еды.

 

Гигиеническую оценку питания проводят по следующей схеме:

1. Определение количественной достаточности питания и качественной его полноценности в зависимости от возраста, состояния здоровья и характера деятельности детей и подростков.

2. Гигиеническая оценка режима питания и правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи.

3. Оценка организации приема пищи в учреждении и гигиенических навыков детей.

4. Санитарно-гигиеническая оценка пищеблока.

5. Медицинский контроль за персоналом пищеблока.

 

Для обоснования заключения о полноценности питания необходимо рассчитать энергетические затраты ребенка, располагая полученными на предшествующем занятии данными о состоянии здоровья и физическом развитии ребенка, а также о характере его деятельности. Для оценки энергетических затрат на деятельность следует знать режим дня учреждения, индивидуальный режим дня или иметь собственные данные наблюдений и хронометража за деятельностью ребенка.

 

Для характеристики питания проводят гигиеническую оценку рациона по меню-раскладкам.

 

Определение правильности распределения рациона по отдельным приемам пищи производится по калорийности. В процентах выражают отношение калорийности отдельного приема пищи (завтрак, обед и т. п.) к общей калорийности всего рациона, принимаемой за 100%.

 

Для детей дошкольного и школьного возраста правильным следует считать распределение рациона не менее чем на четыре приема пищи. Первый завтрак должен составлять 25% всего рациона, второй завтрак - 15-20%, обед - 35-40% и ужин - 20%. При трехразовом питании на завтрак приходится 30%, на обед - 45-50%, на ужин - 20-25% суточного рациона.

 

При оценке следует учитывать правильное соотношение основных питательных веществ в рационе - белков, жиров и углеводов (соответственно 1:1:4).

 

Заключение должно содержать следующий анализ: 1) достаточность питания для покрытия суточных энергетических затрат ребенка или данной возрастной группы; 2) соответствие получаемого питания возрастным физиологическим потребностям организма; 3) правильность соотношения основных питательных веществ в рационе и достаточность содержания белков и жиров за счет продуктов животного происхождения; 4) оценка режима питания и распределение рациона по приемам пищи; 5) недостатки, обнаруженные при оценке питания, и гигиенические рекомендации, направленные к их устранению.

 

84.Радиационная гигиена как наука, определение, цели, задачи
Радиационная гигиена — наука, изучающая, условия, виды и последствия воздействия источников ионизирующих излучений на человека и разрабатывающая мероприятия, направленные на охрану здоровья.
Задача: выработка и обоснование дозовых пределов внешнего облучения человека и допустимых уровней внутреннего облучения, радиационной безопасности лиц, работающих с источниками, а также обследуемых лиц при рентгеновском исследовании, радиодиогностике и радиотиропии.

85.Радиационный фон планеты. Определение, составляющие

Радиационный фон планеты - это суммарное ионизирующее излучение, создаваемое естественными и искусственными источниками.

Классификация:

1) Естественный радиоактивный фон - доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека. Составляющие:

Внешние источники внеземного происхождения (космическое излучение (планеты, метеориты, звезды и др.)

Внутренние источники - излучение от радиоактивных элементов, находящихся в земной которе, воздухе, воде, в продуктах, биологических объектах, растениях).

2) Искусственный радиоактивный фон- результат применения радиоактивных веществ в народном хозяйстве.

 

86.Ионизирующие излучение. Определение, класссификация

Ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков (т.е. вызывается ионизация).

Классификация:

Корпускулярное (альфа - частицы, бета - частицы и нейтроны и др.)

Электромагнитные волны (рентгентновские и гамма - лучи)

 

87. Характеристика корпускулярного ионизирующего излучения. Защита
Группа корпускулярных излучений

альфа-излучение (поток альфа-частиц (ядер гелия)),

бета-излучение (поток бета-частиц (электронов)),

нейтронное излучение (поток нейтронов).

 

Альфа - распад характерен для естественных радиоактивных элементов с большими порядковыми номерами Взаимодействие а - частиц с веществом.

При взаимодействии а - частиц с веществом энергия расходуется на возбуждение и ионизацию атомов среды. Обладая относительно большой массой и зарядом, а - частица имеет высокую способность к ионизации и незначительную проникающую способность.

Бета-частица

Электронный β - распад характерен как для естественных так и для искусственных радиоактивных элементов. При прохождении β - частиц через вещество возможны упругие и неупругие взаимодействия с атомами поглощающей среды.

Отрицательно заряженные бета-частицы являются электронами (β), положительно заряженные — позитронами (β+). Заряд бета-частиц меньше, а скорость больше, чем у альфа- частиц, поэтому они имеют меньшую ионизирующую, но большую проникающую способность.

Нейтрон

- нейтральная (не обладающая электрическим зарядом) элементарная частица со спином 1/2 (в единицах постоянной Планка) и массой, незначительно превышающей массу протона. Классификация нейтронов

1) Медленные нейроны:

a) Холодные с энергией менее 0,025 эВ,

b) Тепловые (с энергией от 0,025 до 0,5 эВ)

c) Надтепловые (с энергией выше 0,5 эВ).

2) Резонансные нейтроны. Наблюдаются в области энергий нескольких электровольт поглощения до 500 эВ.

3) Промежуточные нейтроны с энергией от 0,5 кэВ до 0,5 МэВ.

4) Быстрые нейтроны с энергией от 0,5 до 20 МэВ.

5) Очень быстрые нейтроны с энергией 20 - 300 МэВ Взаимодействие нейтронов с веществом.

При прохождения пучка нейтронов через вещество возможны два вида их взаимодействия с ядрами вещества. Во-первых, в результате соударения нейтронов с ядрами бывает упругое и неупругое рассеивание нейтронов; во- вторых, происходят ядерные реакции типа (п, а), (п, р), (п, 2р) и деление тяжелых ядер.

 

88.Характеристика волнового ионизирующего излучения. Защита
Группа волновых излучений

гамма-излучение (поток гамма-квантов (фотонов)),

рентгеновские излучения (икс-лучи).

Волновые излучения имеют квантовую природу. Это электромагнитные волны в сверхкоротковолновом диапазоне.

Гамма - излучение (гамма-лучи, γ-лучи)

Вид электромагнитного излучения с чрезвычайно малой длиной волны — <5*10-3 нм. Гамма-лучи, в отличие от α-лучей и β-лучей, не отклоняются электрическими и магнитными полями, характеризуются большей проникающей способностью при равных энергиях и прочих равных условиях. Гамма-излучение вызывает минимальную ионизацию атомов вещества при высокой проникающей способности.

Рентгеновское излучение — У них та же физическая природа и те же свойства, что и у гамма-излучений. Их различают прежде всего по способу получения, и в отличие от гамма-лучей они имеют внеядерное происхождение. Излучение получают в специальных вакуумных рентгеновских трубках при торможении (ударе о специальную мишень) быстролетящих электронов. Энергия квантов рентгеновских лучей несколько меньше, чем гамма-излучение большинства радиоактивных изотопов, соответственно, несколько ниже их проникающая способность. Поэтому рентгеновские лучи широко используют вместо гамма- излучения, в частности для экспериментального облучения животных, семян растений и т. п. С этой целью применяют рентгеновские установки для облучения (просвечивания) людей.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.