В чем на самом деле отличие окулиста от офтальмолога? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В чем на самом деле отличие окулиста от офтальмолога?

2020-12-06 123
В чем на самом деле отличие окулиста от офтальмолога? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Акция «Пятерка по зрению»

                                                       Составители:

                                                                    Педагог-психолог Власова А.В.,

                                                                                                      Социальный педагог Гасан Т.Ю.

 

Абакан 2020 г.

      Центр «ППМиСП» предлагает методическую разработку акции «Пятёрка по зрению», посвященной Всемирному дню зрения, который отмечают ежегодно во второй четверг октября.

Перед началом проведения акции рекомендуется предварительно ознакомиться с маршрутизатором по его организации.

Мероприятия акции могут меняться по составу и содержанию в зависимости от условий организации акции, контингента участников, возможностей реализации мероприятий.

После ознакомления с методическими рекомендациями по проведению акции, педагоги могут корректировать содержание, вносить предложения по ее совершенствованию и проводить с учетом возможностей образовательной организации.

Подведение итогов:

В срок с 16.11.2020 по 18.11.2020 образовательное учреждение предоставляет отчетный видеоролик или презентацию в МБУ «Центр ППМиСП» на электронную почту: [email protected].

Начало формы

Цель акции: закрепление представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.

         информирование населения, проживающего на территории города Абакана, о необходимости поддержания традиции празднования Всемирного дня зрения.

Условия проведения акции:

Место проведения: образовательные учреждения города.

Сроки проведения: с 09.11.2020 г. по 13.11.2020г.

Участники акции: воспитанники и обучающиеся ОУ и их родители, педагоги.

История создания:

 У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза.

    С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной дисфункции в 1998 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) был учрежден Всемирный день зрения с целью, привлечь внимание людей к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз. Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию.

   Традиционно в этот день проходят бесплатные диагностические акции, осмотры, оказывается консультационная помощь. Это скорее глобальная акция, которая преследует благородную цель – помочь людям, имеющим ослабленную или атрофированную зрительную функцию.

   В рамках праздника ВОЗ также реализует программу «Зрение 2020: Право на зрение» целью, которой является ликвидация устранимой слепоты. Россия является ее участником уже на протяжении 12 лет.

Факты:

1. В РФ по итогам 2013 года насчитывается 140899 слепых и слабовидящих людей (что составляет 98 человек на 100 тыс. общего населения).

2. Среди населения России глаукома занимает первое место по количеству пациентов, имеющих такой диагноз. Большинство заболевших проживает в Уральском федеральном округе.

3. Учеными доказано, что люди с голубым цветом глаз наиболее склонны к слепоте во время старости.

4. Если обычный человек может различить несколько тысяч оттенков цвета, то художник около миллиона.

Примерный перечень мероприятий в рамках проведения акции:

1. Оформление уголка здоровья ( в холле школы, детского сада)

«Зрение. Факторы риска и профилактики заболеваний глаз».

Острота зрения.

Ход выполнения:

Распечатайте офтальмологическую таблицу Сивцева (Приложение №1) на листе А4 (не менее 3-х для детей разного роста). Разместите их в холле школы/ детского сада.

1. Расположите листы так, чтобы 10-ая строчка (строчка над серой полосой) была на уровне глаз в зависимости от роста обучающихся.

2. Расстояние между глазами и таблицей 2.5 метра.

3. Включите хорошее освещение в помещении, таблица должна быть освещена равномерно.

4. Разместите рядом с таблицей инструкцию: «Отойдите от таблицы на расстояние 2,5 метра. Один глаз прикройте ладонью или чем-то непрозрачным (ни в коем случае не зажмуриваете его). Отметьте строчку, которую Вы видите каждым глазом по отдельности. Справа от каждой строки размещено значение V, это и есть значение Вашего зрения. (Например, Вы видите 4-ую строчку сверху – значит, Ваше зрение 0.4)».

Справка. Что лечит врач-офтальмолог и чем отличается офтальмолог от окулиста? К какому врачу обратиться, если вдруг заболели глаза, нужно проверить зрение и подобрать средства коррекции?

Врач-окулист и врач-офтальмолог диагностируют и лечат болезни глаз, подбирают средства коррекции зрения, занимаются профилактикой.

Упражнение «Зоркие глазки».

Ход выполнения:

- Распечатайте на отдельных листах формата А4 «зашумленные картинки».

- В холле школы / детского сада разместите листы с заданиями.

- Разместите рядом с заданием инструкцию: «Найдите всех спрятанных животных на расстоянии вытянутой руки».

 

 

5. Чтение и обсуждение сказки «Связник и ангел».

Ход выполнения:

- Обсуждение сказки в школьных группах.

- После прослушивания сказки каждый желающий ученик отвечает на вопросы.

«Связник и ангел».

 

Доктор был настоящий. Не просто доктор, а доктор наук. Светило. Молодой, успешный, деловой. И сейчас он должен сказать. Дать нам шанс. Осветить мне путь. Пожалуйста! Мы уже были везде, где можно: обследовались у лучших врачей, обращались к потомственным колдуньям, ставили свечи в церкви и просто шепотом молились на ночное небо. Это наша последняя надежда. Дальше – только Господь Бог.

В груди что-то мелко-мелко, противно вибрировало. Не то надежда, не то страх. Да что же он медлит, в конце концов?

То, что сказал доктор, было приговором. Окончательным и обжалованию не подлежащим. Мой ребенок, мой мальчик, мой любимый малыш никогда не будет видеть. Никогда.

Вибрация нарастала, превращаясь в боль. Эх, светило, какой же ты светоч?! Что же ты не оставило нам ни одного лучика надежды?

Наверное, я все-таки сильная. Как-то я добралась до дома. Аккуратно повесила пальто на плечики. Что-то там выложила из сумки. Вошла в комнату. И тут вибрация стала неуправляемой, маховик пошел вразнос. Меня стремительно стала заполнять темнота, и это было облегчение. По-моему, я даже засмеялась. И отдалась спасительной Темноте.

- Мама, мама! Да мама же! Мааааам… — кто-то настойчиво тряс меня за плечо, не давая окончательно забыться.

Пришлось открыть глаза. Наверное, я умерла. Вокруг не было привычного мира. Были какие-то цветные пятна, некоторые из них передвигались. Все было размытым, разноцветным, неопределенным. Впрочем, нет, я не умерла. Потому что чувствовала запахи и звуки – много, очень много, гораздо больше, чем я могла опознать и определить.

- Мам, да ничего ты не умерла! – с досадой сказал кто-то совсем рядом. – Ну, посмотри же на меня!

Я поняла, что цветное пятно симпатичного василькового цвета, с золотыми вкраплениями, почему-то зовет меня мамой.

- Ты кто? Это что? Где я? – собрала я в кучу все глупые вопросы. Но они меня очень занимали сейчас.

- Мам, это я, твой сын. Если ты перестанешь бояться, ты почувствуешь.

От пятна веяло какой-то надежностью, нежностью и озорством. Как от сына. Я вдруг совершенно перестала паниковать.

- Мама, ты просто попала в мой мир. Я его вот так вижу. А ты?

- Ты – мой сын? – все-таки спросила я, хотя уже знала ответ. Так, по инерции спросила.

- Ну, ты же чувствуешь. Глаза можно обмануть, а чувства не ошибаются. Я – твой сын, ты – моя мама, и я тебя люблю.

Пятно потянулось ко мне, и меня захлестнула волна нежности – как бывало всегда, когда мой детеныш обнимал меня и говорил: «Знаешь, как я тебя люблю? До неба!». И хотя он сейчас говорил совсем не так, как обычно говорят шестилетние малыши, я твердо уверовала: да, это мой ребенок.

- Вот смотри! Это – наша драцена, — показал мне сынуля.

Драцена излучала важность и спокойствие и была похожа на зелено-оранжевую медузу.

- Вот телевизор! – продолжал он.

Телевизор выглядел угловатым пятном – грязно-коричневым, с красными, фиолетовыми и болотными мазками, и от него веяло неприязнью, и агрессией. «Господи, что за монстра мы держим в комнате!», — мимолетно подумала я.

- Я вижу мир совсем по-другому, — медленно сказала я. Там все такое четкое, резкое, и все сразу понятно – что есть что.

- Это – твой способ, — мягко сказал сын. – Потому что ты смотришь наружу. А я – внутрь.

- Зачем? – тупо спросила я.

- Ну, кто-то же должен смотреть внутрь, — объяснил сын. – Когда тебя ничто не отвлекает, проще разговаривать с Вселенной. Когда тебя не обманывают глаза, можно черпать информацию напрямую, из первоисточника. И еще очень хорошо думается.

- Когда мне этого хочется, я медитирую, — зачем-то сообщила я.

- А я медитирую всегда, раз уж есть такая возможность, — улыбнулся сын. Ей - Богу, я не видела, но почувствовала, как он улыбнулся!

- Мама, почему ты плачешь? – спросил он.

- Мне грустно. Я так мечтала, что ты будешь расти, бегать, шалить. Я научила бы тебя читать, и ты прочел бы много интересных книжек с яркими картинками. А потом мы с тобой поехали бы путешествовать, и ты увидел бы дивные места – реки, горы, цветы на лугу. А потом ты поступил бы в институт. И научился бы кататься на горных лыжах. Мне так жаль, что всего этого не случится. Поэтому я плачу.

- Ты очень интересно все рассказываешь, — тихо сказал он. – Спасибо тебе. Но мы совсем не так договаривались. Ты просто не помнишь.

- Договаривались? – не поняла я.

- Да, мамочка. Все будет по-другому, еще интереснее. Я специально родился таким, для тебя. Мы так договорились. Ты захочешь помочь мне. Будешь искать новые пути, пробовать разные способы. В какой-то миг ты примешь решение – найти других людей, которые могут помочь. И которым нужна помощь. И ты сделаешь это! Вас будет все больше и больше, и вы сможете очень многое сделать друг для друга. И для всего мира. Вы научитесь творить Волшебство. И это будет счастье, потому что мы все будем — Семья. Такая большая Семья добрых волшебников.

- Но я хочу помочь тебе, моему сыну! – отчаянно вскричала я.

- И я хочу помочь тебе, — нежно ответил он. – Ты мне очень нужна. Ты будешь моими глазами, моим Ангелом. А я буду твоим Связником.

- Связником? – переспросила я.

- Да. Нужна же тебе постоянная связь со Вселенной! – весело сказал сын. – Это то, что я реально могу для тебя сделать.

- Но как… — начала я.

- Просто делай, — прервал меня сын. – Просто начни с чего-нибудь. Мы будем вместе расти. И я, и ты. Ты – даже больше, чем я. И у нас появится куча друзей. И море возможностей, которые тебе и не снились. Ты узнаешь, что такое настоящие Чудеса. Что там горные лыжи! – завеселился он.

- Ты говоришь…как взрослый, — сказала я.

- Я и есть взрослый. Здесь, внутри, — очень серьезно ответил мне сын.

- Я так люблю тебя, — сказала ему я.

- Да, мам, я это знаю.

Я чувствовала, как он прижимается ко мне, и мне было светло и хорошо.

- Мам, счастье – это не глаза. И не ноги. И даже не любимые люди. Оно просто существует. Независимо ни от чего. Оно не снаружи. Оно внутри!

И я поняла, что мой малыш, который смотрит внутрь, правда видит там Счастье. А я, снаружи – не всегда. Он был умнее, правда. Но сейчас и я ощущала присутствие Счастья.

- Мама! Мааааам! – кто-то тряс меня за плечо.

Я выплыла из темноты. В глаза ударил резкий свет, и предметы все показались какие-то острыми, угловатыми, и цвета до того аляпистыми, что резали глаз. На глаза мне попался телевизор. «Надо немедленно от него избавляться!» — мимолетно подумала я.

Я сообразила, что лежу на диване, а мой малыш трясет меня за плечо и зовет, зовет меня.

- Мааам, что с тобой? – тревожно спрашивал сынуля.

- Ничего страшного. Я просто устала. Но я уже отдохнула, — сказала я, прижимая к себе свое Счастье.

- Ты мой Связник, — нежно сказала я.

- А ты – мой Ангел, — похоже, он меня понял.

Наверное, так и становятся Ангелами. Благодаря Связникам. Впереди у нас была долгая, счастливая жизнь, полная Чудес.

 

Вопросы для обсуждения:

- В чем главный смысл сказки?

- Кто из персонажей понравился Вам больше?

- Возникали ли дополнительные вопросы, которые хотелось задать в ходе прочтения сказки?

 

6. Познавательная беседа «Глаза — окно в мир» (для детей подготовительной  группы)

Цель: закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных.

Задачи:

1. Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных.

2. Познакомить детей со строением глаза – веки, ресницы, брови, белок, радужная оболочка, зрачок.

3. Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приёмами первой медицинской помощи при травме глаз.

4. Дать детям представления об очках и объяснить их назначение и применение.

5. Продолжать учить делать умозаключения, рассуждать.

6. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.

Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникация". "Познание", "Кругозор".

Оборудование: платок; картинки: орёл, сова, муравьи. филин, пчела, крот, глаза человека; мешочек с игрушками и предметами.

Ход.

Ребята, отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»? (Глаза.)

Для чего нужны человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (Ответы детей.)

Рассказ педагога.

Природа оберегает глаза – они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.

Гимнастика для глаз.

Знаете ли вы о том, что надо делать, чтобы не заболели глаза, а зрение было всегда хорошим? (Ответы детей.)

Умеете ли вы делать гимнастику для глаз?

Если чувствуете усталость в глазах, делай такие упражнения:

1. Зажмурь изо всех сил глаза, затем быстро открой их. Повтори это 4 – 6 раз.

2. Поглаживай в течение одной минуты веки кончиками пальцев.

3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх направо – вниз. Повтори упражнения 10 раз.

4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за кончиком указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отводя обратно. Упражнение повтори 5 – 6 раз.

5. Посмотри в окно. Найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.

Акция «Пятерка по зрению»

                                                       Составители:

                                                                    Педагог-психолог Власова А.В.,

                                                                                                      Социальный педагог Гасан Т.Ю.

 

Абакан 2020 г.

      Центр «ППМиСП» предлагает методическую разработку акции «Пятёрка по зрению», посвященной Всемирному дню зрения, который отмечают ежегодно во второй четверг октября.

Перед началом проведения акции рекомендуется предварительно ознакомиться с маршрутизатором по его организации.

Мероприятия акции могут меняться по составу и содержанию в зависимости от условий организации акции, контингента участников, возможностей реализации мероприятий.

После ознакомления с методическими рекомендациями по проведению акции, педагоги могут корректировать содержание, вносить предложения по ее совершенствованию и проводить с учетом возможностей образовательной организации.

Подведение итогов:

В срок с 16.11.2020 по 18.11.2020 образовательное учреждение предоставляет отчетный видеоролик или презентацию в МБУ «Центр ППМиСП» на электронную почту: [email protected].

Начало формы

Цель акции: закрепление представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.

         информирование населения, проживающего на территории города Абакана, о необходимости поддержания традиции празднования Всемирного дня зрения.

Условия проведения акции:

Место проведения: образовательные учреждения города.

Сроки проведения: с 09.11.2020 г. по 13.11.2020г.

Участники акции: воспитанники и обучающиеся ОУ и их родители, педагоги.

История создания:

 У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза.

    С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной дисфункции в 1998 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) был учрежден Всемирный день зрения с целью, привлечь внимание людей к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз. Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию.

   Традиционно в этот день проходят бесплатные диагностические акции, осмотры, оказывается консультационная помощь. Это скорее глобальная акция, которая преследует благородную цель – помочь людям, имеющим ослабленную или атрофированную зрительную функцию.

   В рамках праздника ВОЗ также реализует программу «Зрение 2020: Право на зрение» целью, которой является ликвидация устранимой слепоты. Россия является ее участником уже на протяжении 12 лет.

Факты:

1. В РФ по итогам 2013 года насчитывается 140899 слепых и слабовидящих людей (что составляет 98 человек на 100 тыс. общего населения).

2. Среди населения России глаукома занимает первое место по количеству пациентов, имеющих такой диагноз. Большинство заболевших проживает в Уральском федеральном округе.

3. Учеными доказано, что люди с голубым цветом глаз наиболее склонны к слепоте во время старости.

4. Если обычный человек может различить несколько тысяч оттенков цвета, то художник около миллиона.

Примерный перечень мероприятий в рамках проведения акции:

1. Оформление уголка здоровья ( в холле школы, детского сада)

«Зрение. Факторы риска и профилактики заболеваний глаз».

Острота зрения.

Ход выполнения:

Распечатайте офтальмологическую таблицу Сивцева (Приложение №1) на листе А4 (не менее 3-х для детей разного роста). Разместите их в холле школы/ детского сада.

1. Расположите листы так, чтобы 10-ая строчка (строчка над серой полосой) была на уровне глаз в зависимости от роста обучающихся.

2. Расстояние между глазами и таблицей 2.5 метра.

3. Включите хорошее освещение в помещении, таблица должна быть освещена равномерно.

4. Разместите рядом с таблицей инструкцию: «Отойдите от таблицы на расстояние 2,5 метра. Один глаз прикройте ладонью или чем-то непрозрачным (ни в коем случае не зажмуриваете его). Отметьте строчку, которую Вы видите каждым глазом по отдельности. Справа от каждой строки размещено значение V, это и есть значение Вашего зрения. (Например, Вы видите 4-ую строчку сверху – значит, Ваше зрение 0.4)».

Справка. Что лечит врач-офтальмолог и чем отличается офтальмолог от окулиста? К какому врачу обратиться, если вдруг заболели глаза, нужно проверить зрение и подобрать средства коррекции?

Врач-окулист и врач-офтальмолог диагностируют и лечат болезни глаз, подбирают средства коррекции зрения, занимаются профилактикой.

В чем на самом деле отличие окулиста от офтальмолога?

На самом деле, нет разницы, к какому врачу обратиться. Врач-офтальмолог и врач-окулист — один и тот же специалист. Они имеют одинаковую квалификацию, образование, лечат одинаковые болезни глаз, используют одинаковые методы лечения органов зрения, как терапевтические, так и хирургические.

Единственное, чем отличается офтальмолог от окулиста — происхождением самого слова. Одно образовано от латинского Oculus, а второе от греческого Ophthalmos, и оба означают «глаз». Понятие «офтальмолог» появилось в нашей медицине относительно недавно. Вероятно, поэтому слово «окулист» обычно употребляют в устной речи пациенты, а термин «врач-офтальмолог» встречается в письменной речи и среди специалистов.

3. Просмотр мультфильма о строении глаза и охране зрения. youtube. com ›watch?v=przFZjp4Np0

 

Упражнение «Зоркие глазки».

Ход выполнения:

- Распечатайте на отдельных листах формата А4 «зашумленные картинки».

- В холле школы / детского сада разместите листы с заданиями.

- Разместите рядом с заданием инструкцию: «Найдите всех спрятанных животных на расстоянии вытянутой руки».

 

 

5. Чтение и обсуждение сказки «Связник и ангел».

Ход выполнения:

- Обсуждение сказки в школьных группах.

- После прослушивания сказки каждый желающий ученик отвечает на вопросы.

«Связник и ангел».

 

Доктор был настоящий. Не просто доктор, а доктор наук. Светило. Молодой, успешный, деловой. И сейчас он должен сказать. Дать нам шанс. Осветить мне путь. Пожалуйста! Мы уже были везде, где можно: обследовались у лучших врачей, обращались к потомственным колдуньям, ставили свечи в церкви и просто шепотом молились на ночное небо. Это наша последняя надежда. Дальше – только Господь Бог.

В груди что-то мелко-мелко, противно вибрировало. Не то надежда, не то страх. Да что же он медлит, в конце концов?

То, что сказал доктор, было приговором. Окончательным и обжалованию не подлежащим. Мой ребенок, мой мальчик, мой любимый малыш никогда не будет видеть. Никогда.

Вибрация нарастала, превращаясь в боль. Эх, светило, какой же ты светоч?! Что же ты не оставило нам ни одного лучика надежды?

Наверное, я все-таки сильная. Как-то я добралась до дома. Аккуратно повесила пальто на плечики. Что-то там выложила из сумки. Вошла в комнату. И тут вибрация стала неуправляемой, маховик пошел вразнос. Меня стремительно стала заполнять темнота, и это было облегчение. По-моему, я даже засмеялась. И отдалась спасительной Темноте.

- Мама, мама! Да мама же! Мааааам… — кто-то настойчиво тряс меня за плечо, не давая окончательно забыться.

Пришлось открыть глаза. Наверное, я умерла. Вокруг не было привычного мира. Были какие-то цветные пятна, некоторые из них передвигались. Все было размытым, разноцветным, неопределенным. Впрочем, нет, я не умерла. Потому что чувствовала запахи и звуки – много, очень много, гораздо больше, чем я могла опознать и определить.

- Мам, да ничего ты не умерла! – с досадой сказал кто-то совсем рядом. – Ну, посмотри же на меня!

Я поняла, что цветное пятно симпатичного василькового цвета, с золотыми вкраплениями, почему-то зовет меня мамой.

- Ты кто? Это что? Где я? – собрала я в кучу все глупые вопросы. Но они меня очень занимали сейчас.

- Мам, это я, твой сын. Если ты перестанешь бояться, ты почувствуешь.

От пятна веяло какой-то надежностью, нежностью и озорством. Как от сына. Я вдруг совершенно перестала паниковать.

- Мама, ты просто попала в мой мир. Я его вот так вижу. А ты?

- Ты – мой сын? – все-таки спросила я, хотя уже знала ответ. Так, по инерции спросила.

- Ну, ты же чувствуешь. Глаза можно обмануть, а чувства не ошибаются. Я – твой сын, ты – моя мама, и я тебя люблю.

Пятно потянулось ко мне, и меня захлестнула волна нежности – как бывало всегда, когда мой детеныш обнимал меня и говорил: «Знаешь, как я тебя люблю? До неба!». И хотя он сейчас говорил совсем не так, как обычно говорят шестилетние малыши, я твердо уверовала: да, это мой ребенок.

- Вот смотри! Это – наша драцена, — показал мне сынуля.

Драцена излучала важность и спокойствие и была похожа на зелено-оранжевую медузу.

- Вот телевизор! – продолжал он.

Телевизор выглядел угловатым пятном – грязно-коричневым, с красными, фиолетовыми и болотными мазками, и от него веяло неприязнью, и агрессией. «Господи, что за монстра мы держим в комнате!», — мимолетно подумала я.

- Я вижу мир совсем по-другому, — медленно сказала я. Там все такое четкое, резкое, и все сразу понятно – что есть что.

- Это – твой способ, — мягко сказал сын. – Потому что ты смотришь наружу. А я – внутрь.

- Зачем? – тупо спросила я.

- Ну, кто-то же должен смотреть внутрь, — объяснил сын. – Когда тебя ничто не отвлекает, проще разговаривать с Вселенной. Когда тебя не обманывают глаза, можно черпать информацию напрямую, из первоисточника. И еще очень хорошо думается.

- Когда мне этого хочется, я медитирую, — зачем-то сообщила я.

- А я медитирую всегда, раз уж есть такая возможность, — улыбнулся сын. Ей - Богу, я не видела, но почувствовала, как он улыбнулся!

- Мама, почему ты плачешь? – спросил он.

- Мне грустно. Я так мечтала, что ты будешь расти, бегать, шалить. Я научила бы тебя читать, и ты прочел бы много интересных книжек с яркими картинками. А потом мы с тобой поехали бы путешествовать, и ты увидел бы дивные места – реки, горы, цветы на лугу. А потом ты поступил бы в институт. И научился бы кататься на горных лыжах. Мне так жаль, что всего этого не случится. Поэтому я плачу.

- Ты очень интересно все рассказываешь, — тихо сказал он. – Спасибо тебе. Но мы совсем не так договаривались. Ты просто не помнишь.

- Договаривались? – не поняла я.

- Да, мамочка. Все будет по-другому, еще интереснее. Я специально родился таким, для тебя. Мы так договорились. Ты захочешь помочь мне. Будешь искать новые пути, пробовать разные способы. В какой-то миг ты примешь решение – найти других людей, которые могут помочь. И которым нужна помощь. И ты сделаешь это! Вас будет все больше и больше, и вы сможете очень многое сделать друг для друга. И для всего мира. Вы научитесь творить Волшебство. И это будет счастье, потому что мы все будем — Семья. Такая большая Семья добрых волшебников.

- Но я хочу помочь тебе, моему сыну! – отчаянно вскричала я.

- И я хочу помочь тебе, — нежно ответил он. – Ты мне очень нужна. Ты будешь моими глазами, моим Ангелом. А я буду твоим Связником.

- Связником? – переспросила я.

- Да. Нужна же тебе постоянная связь со Вселенной! – весело сказал сын. – Это то, что я реально могу для тебя сделать.

- Но как… — начала я.

- Просто делай, — прервал меня сын. – Просто начни с чего-нибудь. Мы будем вместе расти. И я, и ты. Ты – даже больше, чем я. И у нас появится куча друзей. И море возможностей, которые тебе и не снились. Ты узнаешь, что такое настоящие Чудеса. Что там горные лыжи! – завеселился он.

- Ты говоришь…как взрослый, — сказала я.

- Я и есть взрослый. Здесь, внутри, — очень серьезно ответил мне сын.

- Я так люблю тебя, — сказала ему я.

- Да, мам, я это знаю.

Я чувствовала, как он прижимается ко мне, и мне было светло и хорошо.

- Мам, счастье – это не глаза. И не ноги. И даже не любимые люди. Оно просто существует. Независимо ни от чего. Оно не снаружи. Оно внутри!

И я поняла, что мой малыш, который смотрит внутрь, правда видит там Счастье. А я, снаружи – не всегда. Он был умнее, правда. Но сейчас и я ощущала присутствие Счастья.

- Мама! Мааааам! – кто-то тряс меня за плечо.

Я выплыла из темноты. В глаза ударил резкий свет, и предметы все показались какие-то острыми, угловатыми, и цвета до того аляпистыми, что резали глаз. На глаза мне попался телевизор. «Надо немедленно от него избавляться!» — мимолетно подумала я.

Я сообразила, что лежу на диване, а мой малыш трясет меня за плечо и зовет, зовет меня.

- Мааам, что с тобой? – тревожно спрашивал сынуля.

- Ничего страшного. Я просто устала. Но я уже отдохнула, — сказала я, прижимая к себе свое Счастье.

- Ты мой Связник, — нежно сказала я.

- А ты – мой Ангел, — похоже, он меня понял.

Наверное, так и становятся Ангелами. Благодаря Связникам. Впереди у нас была долгая, счастливая жизнь, полная Чудес.

 

Вопросы для обсуждения:

- В чем главный смысл сказки?

- Кто из персонажей понравился Вам больше?

- Возникали ли дополнительные вопросы, которые хотелось задать в ходе прочтения сказки?

 

6. Познавательная беседа «Глаза — окно в мир» (для детей подготовительной  группы)

Цель: закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных.

Задачи:

1. Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных.

2. Познакомить детей со строением глаза – веки, ресницы, брови, белок, радужная оболочка, зрачок.

3. Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приёмами первой медицинской помощи при травме глаз.

4. Дать детям представления об очках и объяснить их назначение и применение.

5. Продолжать учить делать умозаключения, рассуждать.

6. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.

Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникация". "Познание", "Кругозор".

Оборудование: платок; картинки: орёл, сова, муравьи. филин, пчела, крот, глаза человека; мешочек с игрушками и предметами.

Ход.

Ребята, отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»? (Глаза.)

Для чего нужны человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (Ответы детей.)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.