ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, преподаватели и ученики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, преподаватели и ученики

2020-12-06 174
ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, преподаватели и ученики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13.

1. Город-сад в России как отражение западных теорий и практик. Российские примеры.

 

В начале XX века в мировой градостроительной практике повсеместной популярностью стали пользоваться идеи англичанина Эбинера Говарда. «Город-сад» рассматривался как образец нового города, где планомерно устроенное поселение располагалось на дешевой земле, принадлежащей общине. В основе было стремление создать для малообеспеченного населения здоровые социально-бытовые условия в несколько обособленных полудеревенских, пригородных поселках. Предполагалось располагать их преимущественно на пустырях и окраинах.

 

План «сада-города» в северной части Барнаула. Архитектурный проект 1917-1918 годов.

Центром нового города предполагалось сделать идеально круглую площадь, от которой отходило бы шесть колоссальных по длине симметричных радиусов-бульваров. Площадь должна была напоминать солнце, бульвары – солнечные лучи. Радиус по плану – один километр. По периметру площадь предполагалась обсадить зелеными насаждениями, преимущество отдавалось деревьям.

По сути, это была модель идеального города: существует промышленная и жилая зоны. А согласно плану, городской общественный транспорт предполагалось пустить только по бульварам, грузовой - в объезд города. На кольцевые улицы, представляющие собой парковую зону, автомобилям въезд был запрещен.

 

Л. Попова.

Любо́вь Серге́евна Попо́ва (1889—1924) — русский и советский живописец, художник-авангардист (супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер.

 

Л. С. Попова прошла весь путь русского авангарда - от сезаннизма, через кубизм и футуризм к супрематизму, а затем конструктивизму, и от станковой живописи к промышленному искусству; успела поработать в книжной графике (обложки для журнала "Леф", 1921; для книги П. А. Аксенова "Эйфелия. Тридцать од", 1922) и плакате, в театре ("Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка в Театре актера, 1922, и "Земля дыбом" С. М. Третьякова в Театре В. Э. Мейерхольда, 1923) и в текстильном дизайне (эскизы тканей, вышивок, одежды)

Свои же первые шаги в живописи Попова сделала, обучаясь в частных студиях С. Ю. Жуковского и К. Ф. Юона (1907-08), в студии "Башня" (вместе с В. Е. Татлиным, К. М. Зданевичем, А. А. Весниным, 1912) и в парижской академии "Ла Палетт" у А. Глеза и Ж. Метсенже (1913).

 

Мавзолей Ленина.

14.

 

ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, преподаватели и ученики

Реформы в пореволюционной России коснулись и художественного образования. В 1918 году Строгановское художественно-промышленное училище было преобразовано в Первые, а Московское училище живописи, ваяния и зодчества – во Вторые Свободные Государственные художественные мастерские (Свомас). Декретом Совнаркома в 1920 году их объединили в Московский Вхутемас (Высшие художественно-технические мастерские).

Авторитетнейшей фигурой в институте был В.А.Фаворский, который вначале заведовал кафедрой ксилографии, а позже стал ректором Вхутемаса.

По учебным и дипломным работам заметно тяготение студентов к различным стилистическим направлениям, к которым принадлежали педагоги: В.А.Фаворский, П.И.Львов, В.Д.Фалилеев и др.

Студенты - Л.А.Жолткевич, Н.И.Лапшиным, Е.М.Гуревич, А.Д.Гончарова, Е.А.Афанасьевой, И.Д.Кулешова, М.М.Аксельрода и И.А.Шпинеля.

 

В.Татлин

Владимир Татлин родился 16 (28) декабря 1885 года. В 13 лет убежал из дома, жил случайными заработками, плавал юнгой в Турцию, помогал иконописцам и театральным декораторам. В 1902 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но уже через год был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение». Затем с 1905 по 1910 годы занимался в Пензенском художественном училище.

В 1906 году вместе с русской кустарной выставкой посетил Париж, выступая в качестве профессионального музыканта-бандуриста.

В 1910-х участвовал в выставках таких объединений, как «Мир искусства», «Союз молодёжи», «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Владимир Татлин стал знаменит не столько живописью и контррельефами (которые некоторые искусствоведы считают продолжением разработок Пабло Пикассо), но, в большей степени, проектами, которые предназначались для реализации в жизнь, но не дошли до производства, так и оставшись идеями, которые продолжают фигурировать в виде реконструкций и эскизов до сих пор («Памятник III-му Интернационалу», «Летатлин», «Нормаль-одежда»). Работы В. Татлина вдохновили немецких художников-дадаистов, которые поняли их как революцию в искусстве. Известна фотография Жоржа Гроса и Джона Хертфилда, держащих плакат с надписью «Искусство умерло — Да здравствует машинное искусство Татлина!»[1].

 

Известные работы

Матрос (Автопортрет), 1911, Русский музей, Петербург

«Памятник III Коммунистического Интернационала» или «Башня Татлина» 1919—1920

«Летатлин», летающий аппарат (орнитоптер), 1930—1931, Музей истории авиации, Монино, Московская область

Череп на раскрытой книге, 1948—1953.

М.Гинзбург

В 1923 опубликовал доклад «Ритм в архитектуре», а в 1924 — книгу «Стиль и эпоха». В ней Гинзбург прогнозирует пути развития современной архитектуры, её связи с техническим прогрессом и социальными изменениями. Эти работы во многом способствовали созданию теоретической основы конструктивизма, который вскоре оформился как самостоятельное архитектурное направление. В 1925 Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов, в которое вошли ведущие конструктивисты.

Одновременно с теоретической работой Гинзбург в первой половине 1920-х гг. создаёт проекты Дворца труда, Дома текстилей, Крытого рынка, Дома Оргаметалла, Дома Русгерторга (все в Москве), Дома Советов в Махачкале, Дома правительства в Алма-Ате. Во второй половине 1920-х он занимается преимущественно проблемами жилья: строит жилой дом сотрудников Госстраха на Малой Бронной (1926-27, совместно с В. Владимировым), жилой дом-коммуну Наркомфина с обобществлённым коммунально-бытовым обслуживанием на Новинском бульваре (1928-29, совместно с И. Милинисом).

На рубеже 1920-30-х гг. Гинзбург увлекается идеями дезурбанизации и принимает участие в проектировании «Зелёного города» — большого жилого района в предместьях Москвы. В начале 1930-х гг. возглавляет группу проектировщиков, работавшую над проектом районной планировки Южного берега Крыма. По проекту Гинзбурга строится санаторий Наркомтяжпрома им. Серго Орджоникидзе в Кисловодске (1935-37).

В годы Великой Отечественной войны Гинзбург возглавляет в Академии архитектуры сектор типизации и индустриализации строительства, а в 1943 проектирует и строит жилой поселок для горняков Подмосковного угольного бассейна. Одной из последних работ Гинзбурга был проект восстановления разрушенного фашистами Севастополя (1943-44).

 

3. Зарисовка: военная академия Л.Руднева

16.

В.Кандинский

КАНДИНСКИЙ, ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.

От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен; Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования; изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости, изданной на немецком языке в 1926. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923; Несколько кругов, 1926; обе картины – в Музее С.Гуггенхейма, Нью-Йорк).

 

13.

1. Город-сад в России как отражение западных теорий и практик. Российские примеры.

 

В начале XX века в мировой градостроительной практике повсеместной популярностью стали пользоваться идеи англичанина Эбинера Говарда. «Город-сад» рассматривался как образец нового города, где планомерно устроенное поселение располагалось на дешевой земле, принадлежащей общине. В основе было стремление создать для малообеспеченного населения здоровые социально-бытовые условия в несколько обособленных полудеревенских, пригородных поселках. Предполагалось располагать их преимущественно на пустырях и окраинах.

 

План «сада-города» в северной части Барнаула. Архитектурный проект 1917-1918 годов.

Центром нового города предполагалось сделать идеально круглую площадь, от которой отходило бы шесть колоссальных по длине симметричных радиусов-бульваров. Площадь должна была напоминать солнце, бульвары – солнечные лучи. Радиус по плану – один километр. По периметру площадь предполагалась обсадить зелеными насаждениями, преимущество отдавалось деревьям.

По сути, это была модель идеального города: существует промышленная и жилая зоны. А согласно плану, городской общественный транспорт предполагалось пустить только по бульварам, грузовой - в объезд города. На кольцевые улицы, представляющие собой парковую зону, автомобилям въезд был запрещен.

 

Л. Попова.

Любо́вь Серге́евна Попо́ва (1889—1924) — русский и советский живописец, художник-авангардист (супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер.

 

Л. С. Попова прошла весь путь русского авангарда - от сезаннизма, через кубизм и футуризм к супрематизму, а затем конструктивизму, и от станковой живописи к промышленному искусству; успела поработать в книжной графике (обложки для журнала "Леф", 1921; для книги П. А. Аксенова "Эйфелия. Тридцать од", 1922) и плакате, в театре ("Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка в Театре актера, 1922, и "Земля дыбом" С. М. Третьякова в Театре В. Э. Мейерхольда, 1923) и в текстильном дизайне (эскизы тканей, вышивок, одежды)

Свои же первые шаги в живописи Попова сделала, обучаясь в частных студиях С. Ю. Жуковского и К. Ф. Юона (1907-08), в студии "Башня" (вместе с В. Е. Татлиным, К. М. Зданевичем, А. А. Весниным, 1912) и в парижской академии "Ла Палетт" у А. Глеза и Ж. Метсенже (1913).

 

Мавзолей Ленина.

14.

 

ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, преподаватели и ученики

Реформы в пореволюционной России коснулись и художественного образования. В 1918 году Строгановское художественно-промышленное училище было преобразовано в Первые, а Московское училище живописи, ваяния и зодчества – во Вторые Свободные Государственные художественные мастерские (Свомас). Декретом Совнаркома в 1920 году их объединили в Московский Вхутемас (Высшие художественно-технические мастерские).

Авторитетнейшей фигурой в институте был В.А.Фаворский, который вначале заведовал кафедрой ксилографии, а позже стал ректором Вхутемаса.

По учебным и дипломным работам заметно тяготение студентов к различным стилистическим направлениям, к которым принадлежали педагоги: В.А.Фаворский, П.И.Львов, В.Д.Фалилеев и др.

Студенты - Л.А.Жолткевич, Н.И.Лапшиным, Е.М.Гуревич, А.Д.Гончарова, Е.А.Афанасьевой, И.Д.Кулешова, М.М.Аксельрода и И.А.Шпинеля.

 

В.Татлин

Владимир Татлин родился 16 (28) декабря 1885 года. В 13 лет убежал из дома, жил случайными заработками, плавал юнгой в Турцию, помогал иконописцам и театральным декораторам. В 1902 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но уже через год был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение». Затем с 1905 по 1910 годы занимался в Пензенском художественном училище.

В 1906 году вместе с русской кустарной выставкой посетил Париж, выступая в качестве профессионального музыканта-бандуриста.

В 1910-х участвовал в выставках таких объединений, как «Мир искусства», «Союз молодёжи», «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Владимир Татлин стал знаменит не столько живописью и контррельефами (которые некоторые искусствоведы считают продолжением разработок Пабло Пикассо), но, в большей степени, проектами, которые предназначались для реализации в жизнь, но не дошли до производства, так и оставшись идеями, которые продолжают фигурировать в виде реконструкций и эскизов до сих пор («Памятник III-му Интернационалу», «Летатлин», «Нормаль-одежда»). Работы В. Татлина вдохновили немецких художников-дадаистов, которые поняли их как революцию в искусстве. Известна фотография Жоржа Гроса и Джона Хертфилда, держащих плакат с надписью «Искусство умерло — Да здравствует машинное искусство Татлина!»[1].

 

Известные работы

Матрос (Автопортрет), 1911, Русский музей, Петербург

«Памятник III Коммунистического Интернационала» или «Башня Татлина» 1919—1920

«Летатлин», летающий аппарат (орнитоптер), 1930—1931, Музей истории авиации, Монино, Московская область

Череп на раскрытой книге, 1948—1953.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.