Перечень и объем активных форм учебной работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Перечень и объем активных форм учебной работы

2020-12-06 100
Перечень и объем активных форм учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Директор металлургического

Института

В.Б. Чупров

                                                                     «    » _______________2020 г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО И УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ

наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки     04.04.01 «Химия»

Профиль подготовки               Аналитическая химия

Квалификация (степень) выпускника         магистр

                                                    (бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения                   очная  

           (очная, очно-заочная и др.)

Г. Липецк – 2020 г.

Цели и задачи изучения

Целью изучения дисциплины «Эффективное лидерство и управление командой» является формирование теоретических знаний в области лидерства и командообразования, развитие лидерских качеств, способностей к самоменеджменту и управлению малой труппой, командой, а также формирование компетенций, необходимых магистранту согласно направлению его подготовки.

Задачи дисциплины:

• ознакомление студентов с сущностными характеристиками социального лидерства и особенностями его проявления в управленческой деятельности в образовательной сфере;

• развитие методологической культуры в сфере научно-исследовательской и управленческой деятельности в области психологии лидерства и управления командой;

• овладение необходимым объемом знаний и навыков в области психологии лидерства и управления командой;

• формирование научного мировоззрения и представления об особенностях лидерства и управления командой.

Язык изучения

Русский

1.3. Требование к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

    Дисциплина «Эффективное лидерство и управление командой» относится к дисциплинам вариативной части, в т.ч. дисциплин по выбору блока 1 «Дисциплины (модули)».

Освоению данной дисциплины студентами предшествуют такие дисциплины как: «Философия», «Психология», «Менеджмент».

Изучение дисциплины «Эффективное лидерство и управление командой» необходимо для дисциплин: «Межкультурное взаимодействие», «Управление персоналом», «Планирование карьеры».

1.4. Результаты изучения дисциплины

Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:

Код компетенции  выпускника Наименование компетенции выпускника
М-УК-3 Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели
М-УК-6 Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
М-ПК-1-п Способен осуществлять педагогическую деятельность в рамках программы ВО, СПО и ДО
М-ПК-2-п Способен осуществлять организационно-методическую сопровождение образовательного процесса по программам ВО, СПО и ДО
М-ПК-3-п Способен осуществлять воспитательную работу, а также педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 

1.5. Знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися при изучении дисциплины

В результате освоения дисциплины «Эффективное лидерств и управление командой» студент должен:

Знать:

• основные закономерности и механизмы функционирования группы как системы и подсистемы организации (М-УК-3, М-УК-6).

Уметь:

• анализировать структуру группы, коммуникативные процессы в группе и групповую динамику (М-УК-3);

• корректировать групповое взаимодействие, исходя из феноменов групповой динамики и задач деятельности (М-ПК-1-п).

Владеть:

• навыками анализа структуры группы, структуры власти в группе, коммуникативных процессов в группе (М-ПК-2-п);

• навыками управления командой как системой и подсистемой организации (М-УК-3, М-ПК-1-п, М-ПК-3-п).

Структура лекционного курса

Раздел дисциплины Часы
ТЕМА 1. Группа как система и подсистема организации  
Понятие группы. Виды групп. Контактные и интерактивные группы. Малые и большие группы. Группа как система. Полевой подход к анализу группы. Группа как подсистема организации. 2
ТЕМА 2. Ролевая структура и структура власти в группе  
Межличностные отношения. Структура власти в группе. Групповые роли.          2
ТЕМА 3. Коммуникативные процессы в группе  
Коммуникация. Два уровня коммуникации: содержание коммуникации и отношения в коммуникации. Средства коммуникации. Роль обратной связи в коммуникации. Коммуникативные навыки. Патология коммуникации. Организация как невроз руководителя. 2
ТЕМА 4. Закономерности и этапы развития  группы  
Закономерности развития малой группы. Этапы развития малой группы. Групповая динамика. 2
ТЕМА 5. Психологические характеристики команды  
Определение команды. Малая группа и команда. Виды команд. Командообразование. Командные роли. 2
ТЕМА 6. Принятие групповых решений  
Основные этапы в процессе принятия решений. Особенности группового принятия решений. Методики принятия групповых решений. 2
ТЕМА 7. Психология конфликта  
Определение конфликта. Подходы к изучению конфликта. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты. Анализ конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Разрешение конфликтов. 2
ТЕМА 8. Психология лидерства  
Определение лидерства. Разница в подходах между лидерством и менеджментом. Эволюция теорий лидерства. Личностные качества лидеров. Теория индивидуализированного лидерства. Ситуационное лидерство. Эмоциональное лидерство. Типы лидерства. 2
ВСЕГО 16

 

План практических работ

№ п/п Содержание (тема занятий) Кол-во часов Неделя Рейтинг
1. «Группа как система и подсистема организации» Основные вопросы: 1. Теоретические подходы к исследованию малых групп; 2. Полевой подход к анализу группы. 2 1-2 8
2. «Ролевая структура и структура власти в группе» Основные вопросы: 1. Анализ ролевой структуры малой группы; 2. Слагаемые структуры власти в группе. 2 3-4 8
3. «Коммуникативные процессы в группе» Основные вопросы: 1. Виды коммуникационных связей; 2. Коммуникативные роли индивидов в группе; 3. Организация как невроз руководителя. Типы неэффективных сотрудников. 2 5-6 8
4. Коллоквиум №1 по темам 1-3 2 7-8 15
5. «Психологические характеристики команды» Основные вопросы: 1. Основы командного взаимодействия; 2. Уроки по командообразованию. 2 9-10 8
6. «Принятие групповых решений» Основные вопросы: 1. Методики принятия групповых решений. 2 11-12 8
7. Коллоквиум №2 по темам 4-6 2 13-14 15
8. Защита рефератов по теме «Психология лидерства» 2 15-16 30
Итого   16 - 100

1.8.3. Распределение бюджета времени на самостоятельную работу студента

Форма самостоятельной работы Количество часов
Проработка материала лекций 2,4
Подготовка к практическим занятиям 8
Подготовка к зачету 4
Подготовка и выполнение реферата 5,6
Самостоятельная проработка тем 8
ИТОГО: 28

1.8.3.1. Нормирование часов по самостоятельной работе студентов по дисциплине

Вид деятельности Коэффициент для расчета СРС Кол-во часов, выделенных на СРС

Обязательная часть СРС

1. Проработка материала лекций 0,15 часа/час лекций 2,4
2. Подготовка к практическим занятиям 0,5-1 час/час аудиторных занятий 8
3. Подготовка к зачету 4 часа 4 часа

Вариативная часть СРС

5. Подготовка и выполнение реферата 5,6 часа 5,6
6. Самостоятельная проработка тем 1-2 часа 8

ИТОГО ЧАСОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ:

28

2. Обеспечение учебной дисциплины

Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным персоналом и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал.

2.3 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудиториям для проведения занятий

Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой магистратуры, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Оснащенность лабораторных помещений и условия работы в них обучающихся должны соответствовать требованиям техники безопасности по работе с химическими реактивами.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе.

Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения включает: лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном).

Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

Требования к специализированному оборудованию

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: стандартно оборудованные лекционные аудитории; специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование).

Требования к специализированному программному обеспечению

Специальное программное обеспечение (СПО) должно базироваться на принципах модульности и концепции "открытых систем", предусматривающих возможность независимой разработки и включения в систему функциональных модулей, а также обеспечивающих возможность информационного взаимодействия с другими системами. При этом концепция "открытых систем" предполагает независимость разрабатываемых программных средств от используемых аппаратных и системных платформ, что поддерживается лучшими современными системными программными средствами (операционными системами и СУБД), использующими стандарты открытых систем.

Система должна корректно поддерживать многопользовательскую работу. Это означает, что должны быть задействованы механизмы блокировок, распознаваться ситуации deadlock, выдаваться необходимые сообщения пользователю, не допуская при этом искажения информации или выхода системы из рабочего состояния.

СПО должно быть "прозрачным" для пользователя. Это означает, что пользователь должен одинаково работать со всеми доступными ему данными и функциями независимо от их физического размещения и технических способов доступа к ним. Подобные проблемы должны решаться системой на нижнем уровне.

СПО должно обеспечивать возможность настройки состава функциональных модулей на конкретном автоматизированном рабочем месте в зависимости от функциональных обязанностей конкретной персоны.

Используется такое СПО, как программы Microsoft Office, Power Point.

Требования к перечню и объему расходных материалов

При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

2.3.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины при обучении лиц с ограниченным возможностями здоровья

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе оснащены специальные аудитории для проведения занятий (ауд. 207 – 9 корпус). На кафедральной странице сайта ЛГТУ размещены материалы заданий по дисциплине. В локальной сети ЛГТУ размещены методические и учебные пособия для освоения данной дисциплины. Особенность контингента обучающихся определяет перечень применяемое оборудование, в том числе оборудование для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЛГТУ имеется:

1. Тифло-информационный центр (ауд.9-207).

2. Стационарная индукционная система для создания звукового поля для лиц с нарушениями слуха ILD 300.

3. Портативный дисплей Брайля Fokus 40 Blue с беспроводной технологией Bluetooth.

4. Принтер Брайля.

5. Цифровая видеосистема для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства Videomatic.

6. Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой.

7. Ноутбук в комплекте 17.3" Lenovo IdeaPad G70-80 3205U – 5 шт.

8. Интерактивная доска в комплекте с мультимедийнsм проектором.

В зданиях и на территории, предназначенных для реализации программ подготовки инвалидов, имеется:

1. Кнопка на входе в корпус для вызова сопровождающего (корпус №9).

2. Пандус на входе в корпус (корпус №9).

3. Подъемник в корпусе (корпус №9).

4. Широкие лифты для маломобильных студентов в корпусе (корпус №9).

5. Туалет (корпус №9).

6. Пандус: вход в учебно-спортивный комплекс.

7. Разметки для ориентации в пространстве

 

Информационное обеспечение

Литература

№ п/п Наименование Кол-во экз. в НТБ ЛГТУ / Указание ЭБС

А. Основная

1. Згонник, Л.В. Организационное поведение: учебник [Текст]/ Л.В. Згонник. – Москва: Дашков и К, 2017. – 232 с. Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/93393 – Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник [Текст]/ Г.М. Андреева.  – 5-е изд. – Москва: Аспект Пресс, 2014 – 363 с. Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/68756 – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Б. Дополнительная

1. Байдаков, А. Н Лидерство и командообразование: учебное пособие [Текст]/ А. Н. Байдаков, А. В. Назаренко, Д. В. Запорожец [и др.]. – Ставрополь: СтГАУ, 2018. – 132 с.   Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/141599 – Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Трофимов, М. Ю. Основы коммуникативной культуры: учебное пособие [Текст]/ М. Ю. Трофимов; под редакцией А. А. Трофимовой. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2019. – 184 с. Лань: электронно-библиотечная система. –URL: https://e.lanbook.com/book/115961 – Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта [Текст]/ Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки; перевод А. Лисицына. – 9-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 301 с. Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/95476 – Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. Овсянникова, Е. А. Конфликтология: учебно-методическое пособие / Е. А. Овсянникова, А. А. Серебрякова. – Москва: ФЛИНТА, 2015. –  335 с. Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/70383 – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Директор металлургического

Института

В.Б. Чупров

                                                                     «    » _______________2020 г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО И УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ

наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки     04.04.01 «Химия»

Профиль подготовки               Аналитическая химия

Квалификация (степень) выпускника         магистр

                                                    (бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения                   очная  

           (очная, очно-заочная и др.)

Г. Липецк – 2020 г.

Цели и задачи изучения

Целью изучения дисциплины «Эффективное лидерство и управление командой» является формирование теоретических знаний в области лидерства и командообразования, развитие лидерских качеств, способностей к самоменеджменту и управлению малой труппой, командой, а также формирование компетенций, необходимых магистранту согласно направлению его подготовки.

Задачи дисциплины:

• ознакомление студентов с сущностными характеристиками социального лидерства и особенностями его проявления в управленческой деятельности в образовательной сфере;

• развитие методологической культуры в сфере научно-исследовательской и управленческой деятельности в области психологии лидерства и управления командой;

• овладение необходимым объемом знаний и навыков в области психологии лидерства и управления командой;

• формирование научного мировоззрения и представления об особенностях лидерства и управления командой.

Язык изучения

Русский

1.3. Требование к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

    Дисциплина «Эффективное лидерство и управление командой» относится к дисциплинам вариативной части, в т.ч. дисциплин по выбору блока 1 «Дисциплины (модули)».

Освоению данной дисциплины студентами предшествуют такие дисциплины как: «Философия», «Психология», «Менеджмент».

Изучение дисциплины «Эффективное лидерство и управление командой» необходимо для дисциплин: «Межкультурное взаимодействие», «Управление персоналом», «Планирование карьеры».

1.4. Результаты изучения дисциплины

Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:

Код компетенции  выпускника Наименование компетенции выпускника
М-УК-3 Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командую стратегию для достижения поставленной цели
М-УК-6 Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
М-ПК-1-п Способен осуществлять педагогическую деятельность в рамках программы ВО, СПО и ДО
М-ПК-2-п Способен осуществлять организационно-методическую сопровождение образовательного процесса по программам ВО, СПО и ДО
М-ПК-3-п Способен осуществлять воспитательную работу, а также педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 

1.5. Знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися при изучении дисциплины

В результате освоения дисциплины «Эффективное лидерств и управление командой» студент должен:

Знать:

• основные закономерности и механизмы функционирования группы как системы и подсистемы организации (М-УК-3, М-УК-6).

Уметь:

• анализировать структуру группы, коммуникативные процессы в группе и групповую динамику (М-УК-3);

• корректировать групповое взаимодействие, исходя из феноменов групповой динамики и задач деятельности (М-ПК-1-п).

Владеть:

• навыками анализа структуры группы, структуры власти в группе, коммуникативных процессов в группе (М-ПК-2-п);

• навыками управления командой как системой и подсистемой организации (М-УК-3, М-ПК-1-п, М-ПК-3-п).

Перечень и объем активных форм учебной работы

В учебном процессе, помимо чтения лекций, которые составляют 50% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины, защита задания). В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся. Закрепление лекционного курса осуществляется на практических занятиях.

No п/п   Раздел дисциплины, общая трудоемкость в часах   Виды учебной работы, трудоемкость каждого вида в часах   Используемые образовательные технологии Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий

1-2

 

Группа как система и подсистема организации

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств; Лекция – дискуссия

4

Практические занятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

3-4

Ролевая структура и структура власти в группе

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств

4

Практические занятия, 2 часа Разбор конкретной ситуации, работа малыми группами

5-6

 

Коммуникативные процессы в группе

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств; Лекция – дискуссия

4

Практическиезанятия, 2 часа Разбор конкретной ситуации, работа малыми группами

7-8

Закономерности и этапы развития в группы

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств

4

Практическиезанятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

9-10

Психологические характеристики команды

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств, Лекция – дискуссия.

4

Практическиезанятия, 2 часа Разбор конкретной ситуации, работа малыми группами

11-12

Принятие групповых решений

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств, Лекция – дискуссия.

4

Практическиезанятия, 2 часа «Мозговая атака», метод «круглого стола».

13-14

Психология конфликта

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств, Лекция – дискуссия.

4

Практическиезанятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения.

15-16

Психология лидерства

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств, Лекция – дискуссия.

4

Практическиезанятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения.

Всего часов, с указанием доли занятий с применением активных технологий

32 часа

 

 

1.7. Структура изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Курс

Семестр

 

Кол. нед.

 

В

зач. един

Объем учебной дисциплины в часах

Ауд.,

часов в неделю

 

За- чет

 

 

Экз

 

 

Зад

 

Всего

С преп.

 

СРС

Пром контр

 

Лек.

 

Л.р

Прак. зан.

ауд конс
1 1 16 2 72 32 8 28 4 1 - 1 1 - -

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

№ п/п

Раздел дисциплины

семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекций Лабор. Пр.зан. Конс. СРС
1 Группа как система и подсистема организации

1

1-2 2 - 2 2 3  
2 Ролевая структура и структура власти в группе 3-4 2 - 2 - 3  
3 Коммуникативные процессы в группе 5-6 2 - 2 2 3  
4 Закономерности и этапы развития в группы 7-8 2 - 2 - 3 Коллоквиум №1
5 Психологические характеристики команды 9-10 2 - 2 2 3  
6 Принятие групповых решений 11-12 2 - 2 - 3  
7 Психология конфликта 13-14 2 - 2 2 3 Коллоквиум №2
8 Психология лидерства 15-16 2 - 2 - 3 Защита реферата

 

4 Зачет

ВСЕГО

16 - 16 8 28 72

1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

Структура лекционного курса

Раздел дисциплины Часы
ТЕМА 1. Группа как система и подсистема организации  
Понятие группы. Виды групп. Контактные и интерактивные группы. Малые и большие группы. Группа как система. Полевой подход к анализу группы. Группа как подсистема организации. 2
ТЕМА 2. Ролевая структура и структура власти в группе  
Межличностные отношения. Структура власти в группе. Групповые роли.          2
ТЕМА 3. Коммуникативные процессы в группе  
Коммуникация. Два уровня коммуникации: содержание коммуникации и отношения в коммуникации. Средства коммуникации. Роль обратной связи в коммуникации. Коммуникативные навыки. Патология коммуникации. Организация как невроз руководителя. 2
ТЕМА 4. Закономерности и этапы развития  группы  
Закономерности развития малой группы. Этапы развития малой группы. Групповая динамика. 2
ТЕМА 5. Психологические характеристики команды  
Определение команды. Малая группа и команда. Виды команд. Командообразование. Командные роли. 2
ТЕМА 6. Принятие групповых решений  
Основные этапы в процессе принятия решений. Особенности группового принятия решений. Методики принятия групповых решений. 2
ТЕМА 7. Психология конфликта  
Определение конфликта. Подходы к изучению конфликта. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты. Анализ конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Разрешение конфликтов. 2
ТЕМА 8. Психология лидерства  
Определение лидерства. Разница в подходах между лидерством и менеджментом. Эволюция теорий лидерства. Личностные качества лидеров. Теория индивидуализированного лидерства. Ситуационное лидерство. Эмоциональное лидерство. Типы лидерства. 2
ВСЕГО 16

 

План практических работ

№ п/п Содержание (тема занятий) Кол-во часов Неделя Рейтинг
1. «Группа как система и подсистема организации» Основные вопросы: 1. Теоретические подходы к исследованию малых групп; 2. Полевой подход к анализу группы. 2 1-2 8
2. «Ролевая структура и структура власти в группе» Основные вопросы: 1. Анализ ролевой структуры малой группы; 2. Слагаемые структуры власти в группе. 2 3-4 8
3. «Коммуникативные процессы в группе» Основные вопросы: 1. Виды коммуникационных связей; 2. Коммуникативные роли индивидов в группе; 3. Организация как невроз руководителя. Типы неэффективных сотрудников. 2 5-6 8
4. Коллоквиум №1 по темам 1-3 2 7-8 15
5. «Психологические характеристики команды» Основные вопросы: 1. Основы командного взаимодействия; 2. Уроки по командообразованию. 2 9-10 8
6. «Принятие групповых решений» Основные вопросы: 1. Методики принятия групповых решений. 2 11-12 8
7. Коллоквиум №2 по темам 4-6 2 13-14 15
8. Защита рефератов по теме «Психология лидерства» 2 15-16 30
Итого   16 - 100

1.8.3. Распределение бюджета времени на самостоятельную работу студента

Форма самостоятельной работы Количество часов
Проработка материала лекций 2,4
Подготовка к практическим занятиям 8
Подготовка к зачету 4
Подготовка и выполнение реферата 5,6
Самостоятельная проработка тем 8
ИТОГО: 28

1.8.3.1. Нормирование часов по самостоятельной работе студентов по дисциплине

Вид деятельности Коэффициент для расчета СРС Кол-во часов, выделенных на СРС

Обязательная часть СРС

1. Проработка материала лекций 0,15 часа/час лекций 2,4
2. Подготовка к практическим занятиям 0,5-1 час/час аудиторных занятий 8
3. Подготовка к зачету 4 часа 4 часа

Вариативная часть СРС

5. Подготовка и выполнение реферата 5,6 часа 5,6
6. Самостоятельная проработка тем 1-2 часа 8

ИТОГО ЧАСОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ:

28

2. Обеспечение учебной дисциплины


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.