Методика для изучения социализированности личности воспитанника — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методика для изучения социализированности личности воспитанника

2020-12-06 116
Методика для изучения социализированности личности воспитанника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: выявить уровень социальной адаптированности,активности,автономности инравственной воспитанности.

 

Ход поведения. Учащимся предлагается прочитать20суждений и оценить степень своегосогласия с их содержанием по следующей шкале:

 

4 –всегда

3 –почти всегда

2 –иногда

1 –очень редко

0 –никогда

 

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем –то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся –добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.

8. Считаю, что делать людям добро –это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

 

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

 

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

 

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированностивоспитанника получают при сложении всех оценок первой строки и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строкой. Оценка социальной активности –с третьей строкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) –с четвертой строкой. Если получаемый коэффициент больше 3, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если он больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2 баллов, то можно предположить, что учащийся имеет низкий уровень

 

Социальной                                                                                                                                   адаптированности.

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе

 

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся жизнью в школе

 

Ход проведения. ученикам предлагается оценить степень согласия с содержанием последующей шкале:

 

4 –совершенно согласен;

3 –согласен;

2 –трудно сказать;

1 –не согласен;

0 –совершенно не согласен

 

1. Я иду на занятия с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

 

4. К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

 

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые предметы.

9. Я считаю, что школа по –настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На каникулах я скучаю по школе.

 

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся жизнью вшколе (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Методика «Изучение эффективности воспитательных средств»

 

Цель: изучить эффективность воспитательных средств.

 

Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить степень влияния нижеперечисленных средств на его отношение к жизни, формирование у него положительных качеств.

 

Оценивать необходимо по следующей шкале:

3 –положительно повлияло очень сильно

2 –почти не повлияло;

1 –отрицательно повлияло.

 

1. Общешкольные дела

2. Классные дела.

3.Взаимоотношения с учителями

 

4. Взаимоотношения в классе.

5. Взаимоотношения с родителями.

6. Занятия в кружке, секции или другом объединении по интересам.

7. Обстановка в классе.

8. Пример родителей.

9. Пример педагогов.

10. Отношение к Вам Ваших товарищей.

11. Ваше увлечение в свободное время.

 

Обработка результатов анкетирования.

 

Эффективность мероприятия можно выразить в процентах по формуле:

∑баллов по каждому показателю

Э = ------------------------------------------------- x 100%

3 x кол-во опрошенных

Воспитательное мероприятие считается эффективным при показателе выше 50%

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.