Диагностика и мониторинг уровня воспитанности и социализации учащихся — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности и социализации учащихся

2020-12-06 174
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности и социализации учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Цель и задачи мониторинга

 

Мониторинг качества воспитания — это система сбора,анализа,отслеживания,коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.

 

Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс школы и разработатьстратегию его реализации.

 

Задачи мониторинга:

1. Выявить уровень воспитанности учащихся школы;

 

2. Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности воспитанника;

 

3. Получить информацию о результативности работы педагога –воспитателя;

 

4. Оценить эффективность воспитательного процесса в школе.

 

 

Благодаря диагностике и мониторингу педагог может эффективно выстраивать воспитательный процесс в школе: планировать, проектировать, организовать, отслеживать результаты воспитательной работы, вносить коррективы. У педагога появляется возможность своевременно и адресно использовать психолого-педагогическую поддержку, фиксировать происходящие изменения в личности ребенка во времени и оперативно преобразовывать содержательный и процессуальный компоненты воспитательного процесса.

 

Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения учащихся и родителей, что позволяет мотивировать детей к самосовершенствованию и самоактуализации. Диагностика и мониторинг позволяет объективно оценить воспитывающий потенциал воспитательных программ школы, определить наиболее эффективные педагогические средства, которые в наибольшей степени повлияли на развитие личности учащегося, косвенно стимулировать педагогов к внедрению инноваций в воспитательный процесс.

 

Методики диагностики

 

Диагностика и мониторинг подразделяется на два блока:

1.Изучение уровня воспитанности учащихся.

2.Выявление воспитывающего потенциала школы.

 

Для двух блоков используются одинаковые методики. Каждая методика показывает уровень воспитанности учащегося по отдельному параметру, анализ результатов всех методик дает представление о воспитывающем потенциале школы.

 

Используемые методики основаны на научных методиках Капустина Н.П., Кульневич С.В., Сибирцевой Г.Н., Григорьева Д., Кулешовой И., Степанова П., Кравцова А. А. и адаптированы к условиям школы:

 

1. Оценка уровня воспитанности учащихся

2. Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников

3. Методика «Социально –психологическая самоаттестация коллектива»

4. Методика для изучения социализированности личности воспитанника

5. Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью в школе

6. Методика изучения эффективности воспитательных средств

 

 

Оценка уровня воспитанности

       

Уровень воспитанности

  №

Критерии

высокий 3б

средний 2б низкий 1б

 

п\п

         

 

Проявления


 

Опрятный, не

 

1.                                                         Внешний вид вызывающий, не раздражающий

 

 

2. Манера общения, речь Общительный, открытый, вежливый

 

 

 

Отношения с

Уважительные,  

3.

доброжелательные,

 

учителями

 
 

почтительные

 
     
 

Отношения с

Дружеские,  

4.

сопереживающие, с

 

одноклассниками

 
 

симпатией

 
     
  Дисциплинированност С особой  
5. ь (в плане выполнения тщательностью  
 

поручений)

выполняет все  
 

требования учителя

 
     
  Отношение к    

6.

школьному Бережное, ценит труд  

имуществу, труду

окружающих

 
   
  других    
    Систематически  

7.

Особенности совершает  

поведения

положительные

 
   
    поступки  

8.

Отношение к своим Адекватно оценивает  

поступкам

свои поступки

 
   
  Отношение к Переживает, старается  
9. педагогическим пересмотреть ситуацию  
  воздействиям и исправиться  

 

 

Неопрятный,

вызывающий,

раздражающий

 

Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства

 

 

Неуважительные, с элементами грубости

 

 

Конфликтные,

издевательские, с

антипатией

 

Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов

 

 

Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)

 

 

Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)

 

Равнодушен,

оправдывается

 

 

С ожесточением

 

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.