Конфликт «Ребёнок — ребёнок» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конфликт «Ребёнок — ребёнок»

2020-12-06 92
Конфликт «Ребёнок — ребёнок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.

Причины конфликтов между учениками (конфликт может выглядеть одинаково, а причины смогут быть разными):

-борьба за авторитет

-соперничество

-обман, сплетни

-оскорбления

-обиды

-враждебность к любимым ученикам учителя

-личная неприязнь к человеку

-симпатия без взаимности

-борьба за девочку (мальчика)

Только в индивидуальной беседе без свидетелей можно предложить ребёнку «выбрать из выше перечисленного» причину конфликта ребёнка и противоположной стороны.

  Ведущий сообщает результаты соцопроса в школе.

Вопрос: Как вы считаете, из-за чего дети в нашей школе ссорятся, дерутся?

- Разные интересы, мнения, которые не совпадают, каждый хочет отстоять своё, не прислушиваясь к противоположному мнению(9 человек, 20 %)

-Раздражают чем-то, не любят друг друга, например ябеду или того, кто часто балуется и шумит(5 человек, 11,11 %)

-Просто так (4 человека, 8,88 %)

- Унижение тех, кто не так богат. Телефон не крутой и т.д. (4 человека, 8,88 %)

- Стремление к власти, хотят командовать другими, настоять на своём, даже если не прав, чтоб поднять самооценку (3 человека,6,66 %)

-Разногласия в личных предпочтениях. Несхожесть интересов порождает конфликт (3 человека, 6,66%)

-Трудные конфликтные характеры, оскорбления, злые зазнайки, не понимают, что зло плохо(3 человека, 6,66 %)

-Драки, как игра, которая перерастает в обиду(3 человека, 6,66 %)

-Не могут что-то поделить, например молодого человека(2 человека, 4,44 %)

-Из-за сплетен(2 человека, 4,44 %)

-Отобрать что-то стремятся в целях обогащения (2 человека, 4,44 %)

-Зависти(2 человека, 4,44 %)

-Травят непохожего на них, слабого (2 человека, 4,44 %)

-Случайно на физкультуре ударил, думают, что специально(1 человека, 2,22 %)

-Не умеют общаться (1 человека, 2,22 %)

-Доказать, кто сильнее (1 человека, 2,22 %)

Ведущий: А теперь эксперимент. Разыграем ситуацию и выходы из неё, будьте внимательны, заметьте оптимальный выход.?

                      Ситуация: «Вы в Метро, все места заняты.        Вы очень устали и хотите сесть. Вы видите человека, который занял слишком много места потому, что рядом стоит его портфель. Ваша задача сделать так, чтоб вам уступили место, занятое портфелем. Выбираем человека с портфелем. Он читает журнал. По очереди подходим к нему и стараемся занять место. Ваше решение, какие слова вы скажете человеку с портфелем. Молча ли вы займёте место. Главное не спровоцировать конфликт. После того, как каждый из вас попытается добиться своего, человек с портфелем оценивает, кому из вас ему захотелось уступить место, чьи действия не вызвали раздражения, дискомфорта. (В выгодной позиции оказывается тот, кто использует юмор, шутку, может улыбнуться, чтоб снять напряжение. Не унижает противоположную сторону, с которой ему нужно договориться. Создаёт иллюзию при которой противоположная сторона уступает не под давлением агрессии,  а как будто бы сама приняла такое решение).

Ведущий. А теперь давайте попробуем сформулировать ответ на вопрос нашей сегодняшней темы: Как возникают и развиваются конфликты между детьми? В качестве подсказки прочитаю стихотворение собственного сочинения. После этого делимся на 2 подгруппы и формулируем ответ на вопрос.

Есть слова  конфликтогены-

Провоцируют конфликт.

Обзываем, оскорбляем.

Кто общаться так привык?

Стоит только снизить градус

Напряженности в словах.

Слушать, слышать, разобраться,

Где-то может я не прав?

Нужен для того посредник,

Чтоб вам правила назвать:

С тактом, с чувством, с расстановкой,

Суть конфликта обсуждать.

И тогда обиды быстро,

Все рассеются как дым.

И дружить как прежде будем,

И конфликт не повторим.

1 подгруппа: Конфликт порождается словом или действием, которое обижает, оскорбляет собеседника. Развитие его зависит от ответа. Если вторая сторона не реагирует или сглаживает конфликт, не отвечает агрессией на агрессию, то конфликт затухает. Если отвечает в том же духе, то конфликт обостряется, может повториться (месть, ответная реакция обиженного). Если соблюдать правила поведения на переговорах(не оскорблять, быть тактичным, не повышать голос, не обвинять и не переходить на личности, то и конфликты будет разрешен окончательно, т.к. люди сумеют договориться, потому, что услышат друг друга.

Дискуссия – игра «Скептики и оптимисты» на тему «Последствия конфликтов». Делимся на 2 команды, одни скептики, другие оптимисты.Высказываемся по очереди. Скептики говорят о том, что конфликт разрушительно действует на отношения, приносит вред межличностным отношениям. Оптимисты отстаивают точку зрения, что и от конфликтных ситуаций может быть польза. Когда речи переходит к противоположной стороне (например от Скептиков к Оптимистам, Оптимисты должны подобрать возражения на последнее высказывание Скептиков).

Варианты ответов:

Скептики: Любой конфликт- это плохое настроение, отрицательные эмоции.

Оптимисты: Без ссор не было бы примирений, накала таких же положительных эмоций, получение облегчения.

Скептики: Но часто конфликты бывают настолько жёсткими, разрушительными, что и мириться не хочется, не общаться с человеком.

Оптимисты: Если будет всегда уходить от проблем, неприятных людей, то вырастет слабаком не приспособленным к жизни. Конфликты тренируют волю. Конфликты полезны.

Скептики: А если вдруг понравится конфликтовать, чтоб доказать свою силу, вырастет конфликтная личность, потеряет друзей, уволят с работы.

Оптимисты: Но в споре рождается истина и если научится спорить не ради спора, а ради истины, то и уважение заслужит.

Вывод ведущего: Конфликты, неизбежная часть жизни человеческого общества. Все мы люди со своими убеждениями, интересами, все мы разные. Но насколько мы будем отстаивать свои интересы или обратим внимание на интересы противоборствующей стороны зависит от выработки важного умения управлять конфликтом. Этим мы и займёмся на следующем занятии.

Рефлексия. Поднимите руки ладонями вверх, на правую ладонь положите тот опыт, который вы приобрели на занятии(самое полезное и интересное), на левую то, с чем вы были не согласны (что удивило и запомнилось потому, что возникло возражение). Какая чаша весов перевешивает, польза или возражение.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.