Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида» с.Выльгорт
«Быдсяма челядьöс 10 № - а видзан i н» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.
Проект
По созданию развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Дружная семейка»
Разработала:
Воспитатель
Шадрина О.С.
Выльгорт, 2016 год
Оглавление:
1. Паспорт проекта…………………………………………………3
2. Актуальность проекта…………………………………………..4
3. Инновационный потенциал…………………………………….5
4. Цель, задачи и принципы проекта………………………...……5
5. Социальная значимость проекта……………………………….6
6. План реализации проекта………………………………………7
7. Ожидаемые результаты…………………………………………8
8. Содержание работы над реализацией проекта………………...9
9. Перспективы развития проекта……………………………....13
Литература………………………………………………………...14
В развитии ребенка образование и среда
играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая среда
лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.
Массару Ибука
Паспорт проекта
Вид проекта | Практико-ориентированный |
По составу участников | групповой |
Состав участников | Воспитатели группы, родители воспитанников |
По срокам реализации | Долгосрочный, 1 год |
Планируемые результаты проектной деятельности | · В группе организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию и саморазвитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов · У педагогов сформированы понятия: развивающая предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки по построению в группе развивающей среды в соответствии ФГОС · Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе. |
Обеспечение | · материально-техническое; · учебно-методическое оснащение; · информационное обеспечение. · благотворительная помощь родителей в виде строительных материалов |
Пояснительная записка
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» с.Выльгорт.
Здание детского сада двухэтажное.
Группа расположена на втором этаже детского сада, в правом крыле. Особенностью группы является круглосуточное пребывание воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа состоит из отдельной спальни, приемной, группового помещения, буфетной. Во всех помещениях созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников.
В групповой комнате созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, игрушки, установлены интерактивная доска и проектор, ноутбук, музыкальный центр. Особенности предметно - развивающей среды в группе определяются интересами детей, возрастными и гендерными особенностями. Таким образом, предметно - развивающая среда способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
Приемная группы оформлена информационными стендами, выставками детских работ.
Территория площадки для прогулок благоустроена: разбиты цветники, имеются песочницы для игр с песком, игровые постройки, способствующие развитию физических качеств дошкольников. В зимнее время сооружаются постройки из снега.
|
Актуальность проблемы
Принятый новый закон «Об Образовании», определивший дошкольное образование как важную ступень, а также введение Федерального государственного образовательного стандарта, потребовали изменений во всей дошкольной системе. Задача ДОУ и каждого педагога грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту.
В требованиях ФГОС ДО отмечается: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования к РППС группы | Недостатки существующей РППС |
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. | Развивающая предметно- пространственная среда не дает условий для деятельности детей в малых группах. Возможности для развития двигательной активности воспитанников ограничены расстановкой мебели, нет возможности для уединения. На участке для прогулок имеется оборудование для развития двигательной активности детей, их физических качеств, но в недостаточном количестве. |
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. | В группе большая часть игр, пособий предназначена для детей старшего дошкольного возраста. |
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем | В группе имеются: интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, ноутбук, аудио- и видеодиски, шведская стенка, спортивное оборудование; дидактические, развивающие игры. Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации. |
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. | Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации. На участке для прогулок также не созданы условия для познавательного развития дошкольников. Недостаточно созданы условия для развития физических качеств воспитанников и на участке для прогулок и в групповом помещении. |
Полифункциональность среды предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных предметов. | В группе мало полифункциональных предметов и материалов. |
|
Таким образом, необходимо разработать модель создания развивающей предметно-пространственной среды для разновозрастной группы с круглосуточным пребыванием детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе «Дружная семейка». Выявление несоответствия требованиям ФГОС.
Изучение современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе, отвечающей современным требованиям.
Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.
|
Ожидаемые результаты
Для детей:
Организована предметно-пространственная развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
Созданы условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
Созданы комфортные условия пребывания воспитанников, приближенные к домашним.
Созданы условия для участия дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Для воспитателей:
Повышение компетентности в вопросах создания ППРС
Обмен опытом с педагогами на разном уровне
Для родителей:
Повышение заинтересованности к совместному созданию комфортных условий для детей разного возраста в группе
№ | этап | мероприятия | сроки | ответственные |
Подготовительный
реализационный
презентационный
|
Список литературы:
В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993
В.В. Давыдов, В.А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. - М., 1989
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003
Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
ФГОС ДО
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)
Медведева К. А., Нарышкина А. В. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 93-95.
Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139.
Кирилова И. В. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 118-122.
Района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида» с.Выльгорт
«Быдсяма челядьöс 10 № - а видзан i н» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.
Проект
По созданию развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Дружная семейка»
Разработала:
Воспитатель
Шадрина О.С.
Выльгорт, 2016 год
Оглавление:
1. Паспорт проекта…………………………………………………3
2. Актуальность проекта…………………………………………..4
3. Инновационный потенциал…………………………………….5
4. Цель, задачи и принципы проекта………………………...……5
5. Социальная значимость проекта……………………………….6
6. План реализации проекта………………………………………7
7. Ожидаемые результаты…………………………………………8
8. Содержание работы над реализацией проекта………………...9
9. Перспективы развития проекта……………………………....13
Литература………………………………………………………...14
В развитии ребенка образование и среда
играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая среда
лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.
Массару Ибука
Паспорт проекта
Вид проекта | Практико-ориентированный |
По составу участников | групповой |
Состав участников | Воспитатели группы, родители воспитанников |
По срокам реализации | Долгосрочный, 1 год |
Планируемые результаты проектной деятельности | · В группе организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию и саморазвитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов · У педагогов сформированы понятия: развивающая предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки по построению в группе развивающей среды в соответствии ФГОС · Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе. |
Обеспечение | · материально-техническое; · учебно-методическое оснащение; · информационное обеспечение. · благотворительная помощь родителей в виде строительных материалов |
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» с.Выльгорт.
Здание детского сада двухэтажное.
Группа расположена на втором этаже детского сада, в правом крыле. Особенностью группы является круглосуточное пребывание воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа состоит из отдельной спальни, приемной, группового помещения, буфетной. Во всех помещениях созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников.
В групповой комнате созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, игрушки, установлены интерактивная доска и проектор, ноутбук, музыкальный центр. Особенности предметно - развивающей среды в группе определяются интересами детей, возрастными и гендерными особенностями. Таким образом, предметно - развивающая среда способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
Приемная группы оформлена информационными стендами, выставками детских работ.
Территория площадки для прогулок благоустроена: разбиты цветники, имеются песочницы для игр с песком, игровые постройки, способствующие развитию физических качеств дошкольников. В зимнее время сооружаются постройки из снега.
Актуальность проблемы
Принятый новый закон «Об Образовании», определивший дошкольное образование как важную ступень, а также введение Федерального государственного образовательного стандарта, потребовали изменений во всей дошкольной системе. Задача ДОУ и каждого педагога грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту.
В требованиях ФГОС ДО отмечается: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования к РППС группы | Недостатки существующей РППС |
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. | Развивающая предметно- пространственная среда не дает условий для деятельности детей в малых группах. Возможности для развития двигательной активности воспитанников ограничены расстановкой мебели, нет возможности для уединения. На участке для прогулок имеется оборудование для развития двигательной активности детей, их физических качеств, но в недостаточном количестве. |
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. | В группе большая часть игр, пособий предназначена для детей старшего дошкольного возраста. |
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем | В группе имеются: интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, ноутбук, аудио- и видеодиски, шведская стенка, спортивное оборудование; дидактические, развивающие игры. Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации. |
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. | Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации. На участке для прогулок также не созданы условия для познавательного развития дошкольников. Недостаточно созданы условия для развития физических качеств воспитанников и на участке для прогулок и в групповом помещении. |
Полифункциональность среды предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных предметов. | В группе мало полифункциональных предметов и материалов. |
Таким образом, необходимо разработать модель создания развивающей предметно-пространственной среды для разновозрастной группы с круглосуточным пребыванием детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!