По созданию развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Дружная семейка» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По созданию развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Дружная семейка»

2020-12-06 149
По созданию развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Дружная семейка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида» с.Выльгорт

«Быдсяма челядьöс 10 № - а видзан i н» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

Проект

По созданию развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Дружная семейка»

Разработала:

Воспитатель

Шадрина О.С.

 

 

                                                          Выльгорт, 2016 год

 

 

Оглавление:

1. Паспорт проекта…………………………………………………3

2. Актуальность проекта…………………………………………..4

3. Инновационный потенциал…………………………………….5

4. Цель, задачи и принципы проекта………………………...……5

5. Социальная значимость проекта……………………………….6

6. План реализации проекта………………………………………7

7. Ожидаемые результаты…………………………………………8

8. Содержание работы над реализацией проекта………………...9

9. Перспективы развития проекта……………………………....13

Литература………………………………………………………...14


В развитии ребенка образование и среда
играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая среда
лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.
Массару Ибука

Паспорт проекта

Вид проекта Практико-ориентированный
По составу участников групповой
Состав участников                     Воспитатели  группы, родители воспитанников
По срокам реализации                     Долгосрочный, 1 год
Планируемые результаты проектной деятельности · В группе организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию и саморазвитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов · У педагогов сформированы понятия: развивающая предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки по построению в группе развивающей среды в соответствии ФГОС · Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно­-пространственной среды в группе.
Обеспечение · материально-техническое; · учебно-методическое оснащение; · информационное обеспечение. · благотворительная помощь родителей в виде строительных материалов

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» с.Выльгорт.

Здание детского сада двухэтажное.

Группа расположена на втором этаже детского сада, в правом крыле. Особенностью группы является круглосуточное пребывание воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Группа состоит из отдельной спальни, приемной, группового помещения, буфетной. Во всех помещениях созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников.      

В групповой комнате созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, игрушки, установлены интерактивная доска и проектор, ноутбук, музыкальный центр. Особенности предметно - развивающей среды в группе определяются интересами детей, возрастными и гендерными особенностями. Таким образом, предметно - развивающая среда способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Приемная  группы оформлена информационными стендами, выставками детских работ.

Территория площадки для прогулок благоустроена: разбиты цветники, имеются песочницы для игр с песком, игровые постройки, способствующие развитию физических качеств  дошкольников. В зимнее время сооружаются постройки из снега.

Актуальность проблемы

Принятый новый закон «Об Образовании», определивший дошкольное образование как важную ступень, а также введение Федерального государственного образовательного стандарта, потребовали изменений во всей дошкольной системе. Задача ДОУ и каждого педагога грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту.

 

В требованиях ФГОС ДО отмечается: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

 

Требования к РППС группы Недостатки существующей РППС
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда не дает условий для деятельности детей в малых группах. Возможности для развития двигательной активности воспитанников ограничены расстановкой мебели, нет возможности для уединения. На участке для прогулок имеется оборудование для развития двигательной активности детей, их физических качеств, но в недостаточном количестве.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. В группе большая часть игр, пособий предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем В группе имеются: интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, ноутбук, аудио- и видеодиски, шведская стенка, спортивное оборудование; дидактические, развивающие игры. Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации. На участке для прогулок также не созданы условия для познавательного развития дошкольников. Недостаточно созданы условия для развития физических качеств воспитанников и на участке для прогулок и в групповом помещении.  
Полифункциональность среды предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных предметов. В группе мало полифункциональных предметов и материалов.
   
   

 

 

Таким образом, необходимо разработать модель создания развивающей предметно-пространственной среды для разновозрастной группы с круглосуточным пребыванием детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 


 

                            


Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе «Дружная семейка». Выявление несоответствия требованиям ФГОС.

Изучение современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе, отвечающей современным требованиям.

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Организована предметно-пространственная развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

Созданы условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

Созданы комфортные условия пребывания воспитанников, приближенные к домашним.

Созданы условия для участия дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Для воспитателей:  

Повышение компетентности в вопросах создания ППРС

Обмен опытом с педагогами на разном уровне

    Для родителей:

Повышение заинтересованности к совместному созданию комфортных условий для детей разного возраста в группе


этап мероприятия сроки ответственные
 

Подготовительный

Определение цели и задач проекта. Январь 2016 Воспитатель Шадрина О.С.   Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе «Дружная семейка». Выявление несоответствия требованиям ФГОС.Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Февраль 2016 Воспитатель Шадрина О.С.   Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Март 2016 Воспитатель Шадрина О.С.   Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. Март 2016 Воспитатель Шадрина О.С.   Разработка модели организации группового пространства, отвечающей современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности. Апрель 2016 Воспитатель Шадрина О.С.   Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. Май 2016 Воспитатель Шадрина О.С.  

реализационный

Подбор, приобретение  и изготовление необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков. Июнь 2016- май 2017 Воспитатель, родители   - изготовление мебели (Стеллажи для игр и игрушек) Июнь 2016 родители   - изготовление стола для рисования песком Март 2016 родители   - Зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.   Июль 2016 воспитатели   -Оформление приемной группы: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений и др.   Сентябрь-октябрь 2016 воспитатели   - пополнение библиотеки группы детской познавательной и художественной литературой Июнь2016- май 2017 Воспитатели, родители   -пополнение центра исследований и экспериментирования материалами, схемами опытов Сентябрь 2016- май 2017 воспитатели   - пополнение центра театрализации (пошив костюмов, вязание шапочек- масок, изготовление театра на лопатках, ширмы для настольного тростевого театра) Сентябрь 2016- май 2017 Воспитатели, родители   - пополнение центра двигательной активности (изготовление тренажеров для развития силовых качеств, оформление зоны для прыжков, изготовление пособий для развития мелкой моторики) Сентябрь 2016- май 2017 Воспитатели, родители   -изготовление бизиборда март 2017 родители   - изготовление ширмы из ПВХ труб март 2017 родители   - оформление центра активности для мальчиков Апрель 2017 воспитатели                   Оформление групповой прогулочной площадки.       - изготовление цветников Июнь 2016 родители   - изготовление качелей Июнь 2016 родители   - изготовление МАФ «Пирамида» Июль 2016 родители   - оборудование центра рисования Июль 2016 воспитатель   - оборудование «Малой метеостанции» Сентябрь 2016 воспитатель   - ремонт качелей Сентябрь 2016 родители                          

презентационный

Участие в смотре-конкурсе детского сада на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе.   Воспитатель  Шадрина О.С.   Представление информации на сайте ДОУ, странице группы в интернете, на сайте воспитателя.   Воспитатель  Шадрина О.С.   Трансляция проекта в СМИ (участие в конкурсе   Воспитатель  Шадрина О.С.

 

 


Список литературы:

В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993

В.В. Давыдов, В.А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. - М., 1989

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого­педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

ФГОС ДО

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

 

Медведева К. А., Нарышкина А. В. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 93-95.

 

 


    Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139.


     Кирилова И. В. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 118-122.

Района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида» с.Выльгорт

«Быдсяма челядьöс 10 № - а видзан i н» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

Проект

По созданию развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Дружная семейка»

Разработала:

Воспитатель

Шадрина О.С.

 

 

                                                          Выльгорт, 2016 год

 

 

Оглавление:

1. Паспорт проекта…………………………………………………3

2. Актуальность проекта…………………………………………..4

3. Инновационный потенциал…………………………………….5

4. Цель, задачи и принципы проекта………………………...……5

5. Социальная значимость проекта……………………………….6

6. План реализации проекта………………………………………7

7. Ожидаемые результаты…………………………………………8

8. Содержание работы над реализацией проекта………………...9

9. Перспективы развития проекта……………………………....13

Литература………………………………………………………...14


В развитии ребенка образование и среда
играют большую роль, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая среда
лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.
Массару Ибука

Паспорт проекта

Вид проекта Практико-ориентированный
По составу участников групповой
Состав участников                     Воспитатели  группы, родители воспитанников
По срокам реализации                     Долгосрочный, 1 год
Планируемые результаты проектной деятельности · В группе организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию и саморазвитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов · У педагогов сформированы понятия: развивающая предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки по построению в группе развивающей среды в соответствии ФГОС · Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно­-пространственной среды в группе.
Обеспечение · материально-техническое; · учебно-методическое оснащение; · информационное обеспечение. · благотворительная помощь родителей в виде строительных материалов

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» с.Выльгорт.

Здание детского сада двухэтажное.

Группа расположена на втором этаже детского сада, в правом крыле. Особенностью группы является круглосуточное пребывание воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Группа состоит из отдельной спальни, приемной, группового помещения, буфетной. Во всех помещениях созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников.      

В групповой комнате созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, игрушки, установлены интерактивная доска и проектор, ноутбук, музыкальный центр. Особенности предметно - развивающей среды в группе определяются интересами детей, возрастными и гендерными особенностями. Таким образом, предметно - развивающая среда способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Приемная  группы оформлена информационными стендами, выставками детских работ.

Территория площадки для прогулок благоустроена: разбиты цветники, имеются песочницы для игр с песком, игровые постройки, способствующие развитию физических качеств  дошкольников. В зимнее время сооружаются постройки из снега.

Актуальность проблемы

Принятый новый закон «Об Образовании», определивший дошкольное образование как важную ступень, а также введение Федерального государственного образовательного стандарта, потребовали изменений во всей дошкольной системе. Задача ДОУ и каждого педагога грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту.

 

В требованиях ФГОС ДО отмечается: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

 

Требования к РППС группы Недостатки существующей РППС
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда не дает условий для деятельности детей в малых группах. Возможности для развития двигательной активности воспитанников ограничены расстановкой мебели, нет возможности для уединения. На участке для прогулок имеется оборудование для развития двигательной активности детей, их физических качеств, но в недостаточном количестве.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. В группе большая часть игр, пособий предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем В группе имеются: интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, ноутбук, аудио- и видеодиски, шведская стенка, спортивное оборудование; дидактические, развивающие игры. Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания центры исследований, театрализации. На участке для прогулок также не созданы условия для познавательного развития дошкольников. Недостаточно созданы условия для развития физических качеств воспитанников и на участке для прогулок и в групповом помещении.  
Полифункциональность среды предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных предметов. В группе мало полифункциональных предметов и материалов.
   
   

 

 

Таким образом, необходимо разработать модель создания развивающей предметно-пространственной среды для разновозрастной группы с круглосуточным пребыванием детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 


 

                            



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.