Направления познавательного развития — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Направления познавательного развития

2020-12-06 97
Направления познавательного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В домашних условиях предлагайте ребенку выполнять задания, подходящие по возрасту и уровню развития. Рекомендованные к развитию навыки:

· Математика;

· Логика;

· Внимание;

· Память;

· Мышление;

· Исследование физических основ происходящих событий (почему идет дождь, что будет, если кинуть камень в воду);

· Стимулирующие совершенство родной речи: игры со звуками, составление рассказов и т. д.

 

Отдельно рекомендуется уделить внимание:

· правилам поведения в обществе, на дороге, за столом и т. д.;

· развитию моральных качеств;

· формированию положительного отношения к себе и окружающим людям.

 

Обучение всем указанным навыкам должно проходить по желанию ребенка в игровой форме. Хорошо использовать различные картинки, книжки, мультфильмы. Для образовательных занятий можно приобрести специальный сборник заданий, подходящий по возрасту. Длительность одного обучающего занятия не должна превышать 30 минут. Если ребенок просит позаниматься еще, предложите сделать небольшой перерыв, размяться, после чего вернуться к заданию.

Восприятие. Внимание. Память

Внимание родителей 5-6 летних детей должно быть сосредоточено на развитии таких важных умений как восприятие, внимание и память. В этот период происходит переход от непроизвольного к сознательному запоминанию.

Хорошо предлагать ребенку совершенствовать эти умения простыми занятиями:

· учить небольшие стихи и рассказы;

· обсуждать выученный текст, добиваясь полного понимания смысла;

· предлагать концентрировать внимание на занятиях, убирая отвлекающие предметы;

· учить находить отличия, выстраивать цепь событий;

· предлагать повторять последовательность действий, слов;

· учить и употреблять новые слова;

· совершенствовать тактильные знания и мелкую моторику.

 

Кроме предложенных вариантов развития внимания и памяти, следует как можно чаще беседовать с ребенком, обсуждая произошедшие ранее события. Попросите вспомнить детали, объяснить, почему произошло то или иное событие.

Мышление

Развитие мышления детей 5-6 лет выстраивается вокруг приобретения новых, более сложных навыков.

Рекомендуется учить ребенка:

· считать до 100 десятками, до 20 единицами;

· рисовать цифры, запоминая изображение и соответствующее ему количество предметов;

· простым вычислительным операциям (сложение, вычитание) в рамках 1-2 единиц;

· находить простые и сложные фигуры в окружающих предметах;

· буквам, находить знакомые слова, начинающиеся с заданного звука;

· читать по слогам; цветам и оттенкам;

· различать дни недели, время суток;

· решать логические задачи, придумывать собственные задания;

· обращать внимание на признаки предметов, различать, сортировать, классифицировать.

 

Удобнее всего обучать ребенка при помощи сборников заданий для детей 5-6 лет. Обычно такие издания содержат в себе различные варианты занятий, позволяющие найти наиболее подходящий вариант для ребенка.

Речь

В норме в 5-6 лет речь ребенка должна быть чистая, наполненная всеми частями речи. Малыш должен без проблем составлять простые и сложные предложения, уметь поддержать беседу. При наличии сложностей в произношении отдельных звуков необходимо обратиться к логопеду для своевременной коррекции. К школе ребенок должен чисто говорить, уметь:

· рассказать о себе и своей семье в нескольких предложениях;

· составлять рассказ по картинкам; передавать сюжет услышанной истории;

· уметь контролировать громкость разговора, при необходимости разговаривать шепотом;

· общаться сам с собой;

· планировать ближайшие действия, проговаривая их вслух;

· выделять первый звук в слове, менять по просьбе слово, убирая из него названный звук; использовать подходящие интонации для подчеркивания смысла сказанного;

· употреблять абстрактные понятия;

· правильно употреблять времена, склонения, число.

Особенностью речи ребенка в 5-6 лет является активное словотворчество. Мальчики и девочки не только изучают новые предметы и события, но и придумывают им названия, пользуясь имеющимся словарным запасом.

Диагностика развития.

Чтобы проверить, насколько ваш ребенок гармонично развит, предложите ему выполнить простые задания. Проводить обследование лучше в 2 подхода.

Для этого вам понадобится:

· 6 карточек “профессии” (доктор, учитель, строитель, продавец, художник, водитель);

· 5 карточек домашних животных, 5 карточек диких животных;

· 5 карточек “садовые цветы”, 5 карточек “полевые цветы”;

· 10 карточек разного цвета (6 цветов спектра, белый, черный и 2 на выбор);

· 2 картинки с 6-7 отличиями;

· чистый лист бумаги;

· нарисованный круг;

· несколько логических рядов (рисунки 4 предметов, 3 из которых объединены 1 или 2 общими признаками);

· пазл на 24 детали;

· конструктор, нарисованный чертеж строения;

· 8 парных карточек;

· раскраска;

· 3-4 новые скороговорки;

· 3-4 пословицы;

· пластилин;

· алфавит.

Задания:

1. Попросите малыша посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года, часть суток, день недели, месяц.

2. Спросите, какое у ребенка имя и фамилия, домашний адрес;

3. Покажите карточки “профессии”, попросите рассказать, чем занимаются изображенные люди;

4. Смешайте карточки домашних и диких животных. Попросите рассортировать их по месту обитания;

5. Смешайте полевые и садовые цветы. Попросите рассортировать;

6. Покажите цветные карточки. Попросите назвать цвета, найти их в окружающих предметах;

7.  Попросите найти в окружающих предметах знакомые формы (круг, квадрат);

8. Покажите 2 похожие картинки. Попросите найти отличия между ними;

9. На чистом листе бумаги нарисуйте волнистую линию. Попросите повторить ваш рисунок;

10. Покажите нарисованный круг. Предложите разделить его на 2, 4 равные части;

11. Попросите назвать окружающие ребенка предметы мебели, игрушки;

12. Предложите решить логический ряд;

13. Попросите сложить пазл;

14. Покажите чертеж. Предложите построить такой же объект из конструктора;

15. Достаньте 8 парных карточек. Разложите их перед ребенком. Попросите запомнить расположение каждой карточки. Переверните их стороной без рисунка. Попросите найти все пары, поднимая по одной карточке;

16. Скажите скороговорку. Попросите повторить за вами в разном темпе;

17. Попросите раскрасить раскраску, не выходя за контуры;

18. Расскажите пословицу. Попросите объяснить значение;

19. Предложите слепить фигурку животного из пластилина;

20. Возьмите алфавит. Покажите на букву, попросите вспомнить слово начинающееся с нее.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.