Контроль за питанием пациента. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Контроль за питанием пациента.

2020-12-06 74
Контроль за питанием пациента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Поддержка у больного ощущения самостоятельности и независимости от окружающих, и, если позволяет состояние, необходимо стимулировать его к частичному или полному самообслуживанию. 

Следует поощрять пациента принимать участие в уходе (например, давать возможность самому протирать кожу салфеткой для профилактики пролежней), даже если он это делает медленно и не очень хорошо. 

4. Мероприятия по предупреждению травм и падений. В связи с тем, что у онкологических больных слабость нарастает с каждым днем, увеличивается вероятность падений (чаще всего, утром при вставании с кровати, или ночью при посещении туалета). Для уменьшения возможности травм необходимо выполнить ряд предупредительных мероприятий, например, объяснить больному опасность получения травмы, убедить его вызывать медперсонал для помощи, ограничить двигательный режим, поставить рядом утку, обеспечить ходунками, удобной обувью и, по возможности, находиться рядом во время предполагаемого передвижения пациента. 

5. Использование средств и приспособлений для ухода: поильников, памперсов, подкладных кругов, подъемников, моче- и калоприемников, средств ухода за кожей и слизистыми и т.д. 

6. Обучение родственников правилам и приемам ухода за больным. Активное участие членов семьи в уходе важно не только для пациента, но и для самих ухаживающих (помогает им справиться с чувством беспомощности и вины, улучшить взаимопонимание в семье). 

7. Независимо от состояния и уровня сознания, необходимо проявлять уважение к личности пациента, например, обращаться по имени и отчеству, если он сам не предпочитает другого обращения, уделять ему время и внимание (общаться), информировать заранее о предстоящей процедуре или манипуляции и о ходе их выполнения и т.д. Когда пациент перестает самостоятельно вставать и кровать для него становится местом постоянного пребывания, внимание к постели пациента должно быть усилено. 

Неудобная постель может быть причиной появления или усиления болей, бессонницы и чувства общего дискомфорта. Поэтому необходимо помочь пациенту подобрать максимально удобные кровать и матрац, необходимое количество подушек, если нужно — деревянный щит или противопролежневый матрац. На матраце не должно быть бугров и провалов. 

С помощью подголовника обеспечивают возвышенное положение головного конца постели; подушку можно подвязать к спинке кровати. Больным с недержанием мочи и кала прокладывают клеенку между простыней и матрацем. Ежедневно, желательно каждый раз после еды, утром и перед сном, встряхивают и расправляют простыню. Все необходимые вещи располагают так, чтобы пациент мог сам их доставать и пользоваться ими.

Смену белья следует проводить не реже одного раза в 3–4 дня, а при загрязнении — немедленно. Особенно часто надо менять белье у больных: потеющих, с недержанием мочи и кала, стомированных, с наличием пролежней, ран, выделений из ран, свищей и др. 

Контроль чистоты помещения и воздуха проводят посредством уборки 2 раза в день с 0,03% раствором аналита (в стационаре); частым проветриванием; своевременными гигиеническими процедурами и своевременным удалением источника запаха, что имеет наибольшее значение. Например, при наличии наружной раны с гнойным отделяемым или распадающейся опухоли необходима ежедневная обработка раны. При выделениях из колостомы — обработка стомы, использование калоприемника и их своевременная смена по мере наполнения. При недержании мочи, кала — частая смена памперсов, при гнилостном запахе изо рта — гигиена полости рта. 

Применение дезодорантов нежелательно, так как это приводит к наслаиванию и изменению запаха, но не устраняет его; многие пациенты не переносят запахи аэрозолей. Личная гигиена. Необходимо поощрять пациентов поддерживать опрятный внешний вид (напоминать мужчинам бриться, а женщинам — причесываться); поддерживать их в стремлении к уединению при выполнении интимных мероприятий. Гигиенические мероприятия планируют в зависимости от состояния пациента. Если состояние позволяет, пациент должен принимать ванну или душ ежедневно, даже при наличии распадающейся опухоли. Ослабленным пациентом рекомендуется принимать душ, сидя на стуле и в присутствии медперсонала (для предупреждения травм). Ванная комната должна быть теплой, без сквозняков. 

Температура воды не должна превышать 36° С. Не рекомендуется направлять сильную струю воды на голову пациента. При невозможности принять душ или ванну больного ежедневно обтирают губкой, затем тщательно вытирать кожу мягким полотенцем. Особенно тщательно надо обтирать кожу в наиболее загрязняемых местах: пах, промежность, ягодицы. После обсушивания кожи область таза, промежности покрывают чистой пеленкой. Присыпки применяют только на сухую кожу, места раздражений смазывают детским кремом или кипяченым растительным маслом. Если кожа очень сухая и тонкая, вместо влажного обтирания используют легкий массаж с небольшим количеством детского крема, а постельное белье меняют ежедневно. 

При сохранении способности к самообслуживанию необходимо напоминать больному о самостоятельном уходе за полостью рта, особенно это касается пожилых. Регулярный уход за полостью рта предотвращает развитие стоматита. 

Необходимо спрашивать больного о наличии неприятных ощущений во рту, осматривать язык и слизистую, следить за чистотой зубного протеза (мыть его после еды, класть на ночь в воду); помогать больному дважды в день чистить зубы и полоскать рот после каждого приема пищи содовым раствором (1 чайная ложка пищевой соды на 0,5 л воды). Если больной парализован, необходимо каждый раз после еды чистить ему рот влажной салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (фурацилина 1:5000 или перманганата калия 1:10000) или в растворе соды.

 Тяжелым и ослабленным больным в обязательном порядке проводят утренний и вечерний туалет лица, глаз, ушей, полости носа, уход за волосами и по мере необходимости уход за ногтями. Психологические аспекты помощи. В основе психологических проблем инкурабельных больных лежит осознание ими тяжести своего состояния и мысли о приближающейся смерти. 

Процесс осознания и принятия «утраты собственной жизни» включает несколько психологических стадий, которые впервые описала Элизабет Кублер-Росс в 1969 г. и назвала их «стадии переживания утраты». Эти стадии следующие: шок (когда на пациента обрушивается информация о диагнозе), стадия отрицания или вытеснения информации; стадия агрессии и гнева; стадия торга, стадия депрессии; стадия принятия (смирения). На каждой стадии пациент переживает массу разнообразных чувств негативного и ранящего свойства, которые в комплексе и создают ощущение страдания или, по определению ВОЗ, «тотальную боль». Спектр чувств разнообразен, среди них на первом плане страх, тревога, депрессия, чувство вины, стыда, безнадежности, тоска, злость, агрессия, отчаяние и надежда. В зависимости от особенностей личности пациента на каждой стадии могут преобладать те или иные чувства. 

Медицинский персонал должен понимать, что пациент имеет право на все эти чувства, важно не мешать ему выражать их, а по возможности поддерживать, выражать понимание, давать выплакаться, принять его гнев

[12]. 

Как уже упоминалось, основой психологической помощи является общение. 

Общение в команде паллиативной помощи — наиболее ответственный момент, требующий от персонала особого настроя, чувства такта, деликатности и определенного мужества. Навыками правильного общения должны владеть все участники команды. Цель общения — достичь наибольшего взаимопонимания между участниками команды и пациентом, поэтому общение должно быть искренним, открытым и дружеским. Необходимо знать, что пациент нуждается в разных видах общения в зависимости от возникающих у него потребностей. 

Выделяют следующие виды потребностей больных в процессе общения с медперсоналом: 

− потребность в информации, 

− потребность в обсуждении диагноза, 

− лечения и прогноза, 

− потребность в утешении и совете, 

− обычная потребность в общении между людьми (пациент делится своими наблюдениями и мыслями), 

− потребность в выражении и проговаривании своих чувств, − потребность в подтверждении своей значимости и − потребность в эмоциональной поддержке.

 В процессе общения медперсонал должен научиться быстро ориентироваться в чувствах пациента и, по возможности, уметь управлять ими. Полезно уметь читать «язык тела» — невербальные жесты и выражения, выражающие страдание. 

Все эти пункты применяются в паллиативной практике уже много лет. Однако, по моему личному мнению, я бы добавил в обращение с пациентами в области паллиативный медицины ещё один весомый пункт, который не отбирал бы надежду у пациентов, считающихся в нашей стране неизлечимыми. 

Следует ввести в процесс ухода ещё просветительский аспект, благодаря которому пациент и его близкие смогли бы быть в курсе передовых технологий и разработок по существующему заболеванию в ряде зарубежных стран. Также очень важно предоставлять пациентам перечень всех зарубежных медицинских центров, которые успешно борются с тем или иным недугом. При этом стоит ежегодно мониторить расценки на тот или иной вид медицинских услуг,

Благодаря таким мерам можно вселить в человека надежду на выздоровление и аккумуляцию всех сил для поиска способов на пути к исцелению. 

Также медицинский персонал должен быть осведомлён о возможностях отечественных и зарубежных фондов помощи людям с различными болезнями, которые могли бы удовлетворить потребности пациентов, и успешно использовать данные резервы.

Таким образом, пациент морально будет подготовлен к возможной скорой смерти, но он не станет опускать руки, потому что чудеса никто не отменял. Задача медицинского персонала – обеспечить комфортные условия продолжения жизни пациента с недугом, не поддающимся лечению в отечественной практике, но обеспечить информацией о других способах, доступных за рубежом.

Заключение

 

Человеческая и профессиональная обязанность врачей и медицинских сестер, сталкивающихся с такими больными — лечить страдание. Другими словами, цель паллиативной медицины — уменьшить страдания больного путем улучшения качества жизни. 

Улучшение качества жизни больного достигается путем решения следующих задач:

1. Облегчение боли и других симптомов болезни. Наиболее важный девиз паллиативной медицины, провозглашенный ВОЗ — «Жизнь без боли!»

2. Предоставление системы поддержки пациентам: 

− медицинской (лечение, консультации); 

− психологической (теплое, искреннее, сострадательное обращение медперсонала, различные варианты психотерапии, релаксации, помощь психолога, трудотерапия, просмотр личных фотографий); 

− социальной (решение юридических и социальных вопросов, расширение круга общения, поддержка связи с друзьями, родными, помощь по возвращению к трудовой деятельности, поддержка в возможности участвовать в общественной жизни и приносить пользу окружающим); духовной (помощь психолога, теолога, священнослужителя, уважение к религиозным взглядам). 

3. Поддержка родственников, близких, друзей (психологическая и социальная), подготовка к предстоящей утрате и, при необходимости, помощь после утраты. 

4. Обучение родственников и близких основным приемам медицинского ухода в домашних условиях. 

Медперсоналу, работающему с терминальными пациентами, приходится решать не только проблемы специализированного ухода, но и различные психологические и философские вопросы, возникающие в процессе общения с больными и их родственниками. Поэтому персонал должен быть вооружен знаниями. 

Философия паллиативной медицины и хосписной помощи включает следующие положения: 

1) Паллиативная медицина воспринимает смерть как естественный биологический процесс, который, как и рождение, нельзя ни ускорить, ни затормозить; это последний этап жизни человека, имеющий особый смысл и особую ценность — время примирения, объединения, приобщения к вечности. 

2) Паллиативная медицина утверждает жизнь. Это означает, что умирающий имеет право жить полноценно, с достоинством и комфортом до самой смерти. Медицинский персонал помогает пациентам примириться с потерей, пережить страх будущего, учит с благодарностью относиться к каждому вновь наступившему дню жизни. 

3) Паллиативная медицина не ускоряет и не откладывает срок приближающейся смерти, при этом она не исключает возможности улучшения состояния пациента. Паллиативная медицина не стремится к продлению жизни «любой ценой». История хосписов убедительно показывает, что хорошо и вовремя организованная помощь и поддержка благотворно влияют на самочувствие и психологическое состояние пациентов, что само по себе продлевает жизнь. В российских хосписах практически не возникает проблемы эйтаназии. 

4) Паллиативная медицина воспринимает пациента и его семью как единое целое. Это означает заботу о семье пациента в течение всего времени переживания утраты. Члены семьи становятся участниками команды паллиативной помощи. Позитивное психологическое состояние близких оказывает благотворное влияние на больного. 

Таким образом, идеология паллиативной помощи определяет и основные принципы ее организации, которые заключаются в следующих позициях: командный подход, долговременность, доступность, достаточность, бесплатность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.