Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
Глава 1. Межличностные отношения и уверенность в семье
1.1 Причины межпоколенных конфликтов
Глава 2. Межличностные отношения и уверенность в работе
Глава 3. Межличностные отношения в группах и коллективах
3.1 Исследование межличностных отношений
3.1.. Результат исследования в 11а классе шк№1
3.1.2 Результат исследования в 11б классе шк№1
3.1.3 Результат исследования в 11а классе шк№14
Вывод
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Цель нашего исследования изучение условий развития личности и социальное самочувствие в семье и коллективе.
Гипотеза: В коллективах в основном преобладают высокие статусы, большинство членов коллектива имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Наше взаимодействие с окружающими происходит в разнообразных формах: выступления, совещания, переговоры и т. д. Для каждой из них существуют свои правила. Однако есть и общие базовые принципы эффективного взаимодействия людей, какие бы формы оно ни принимало.
Основа психологии общения – это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.
Проблема проведения беседы неоднозначна, поэтому в наше время изучение психологии общения весьма актуально. За последние годы психология общения стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги.
В повседневных жизни между людьми зарождаются различного рода отношения, такие как любовь, дружба, партнерские отношения, и в основе всех этих отношений лежит психология общения. Процесс психологии отношений необходим человеку для приобретения собственной индивидуальности, признания в обществе и подтверждения своей значимости. В наши дни большое количество книг и статей посвящается психологии общения, однако до сих пор остается очень много аспектов психологии общения, которые не изучены на достаточном уровне.
|
Что говорит психология общения о проявлении творчества в общении? Безусловно, оно есть. Общение дает человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают человеку справиться со скукой, рутиной бытовой жизни, поднимает его на новые высоты и уровни в его профессиональной деятельности.
Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека. И помогает в этом процессе человеку знания основ психологии. Однако проблемы общения как таковой не существует. Обычно человек, который говорит о том, что адекватно выразить себя в момент беседы с другим человеком или в группе людей, скованность мешают ему понимать партнера по этому процессу, наверняка имеет в своем подсознании отчетливое нежелание общаться с другими людьми. Причины такого подсознательного нежелания вступать в контакт с другими людьми могут быть самыми разными: детская психологическая травма, неуверенность в себе и т. д. Каждая из этих причин достаточно для того, чтобы создать человеку препятствия для адекватного общения – не только с посторонними, но и с самыми близкими людьми.
Вывод
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы,, большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
|
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативностибольше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Список используемой литературы
1. Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. - М., 1981.
2. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. На рус. и чешск. яз. - Прага, 1981.
3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2000. - 328 с.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 174 с.
5. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.
6. Бодалев А.А. Личность в общении. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
7. Буева Л.П. Общественные отношения и общение // Методологические проблемы социальной психологии.
8. Васильева И.И. О значении идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. - М., 1985.
9. Гауханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.. Общая психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-3-е изд, доп. и испр.-387с.-(«Gaudeamus»)
10. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 124-135.
11. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 151-164.
12. Лукьянова З.Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми // Вопросы психологии. - 1989. - № 3.
13. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986..
|
Приложение А Социометрическая матрица
Кто выбирает | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Кол-во взаимных выборов | ||
1 | Аржанкина | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Валиева | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гарифуллина | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Долгова | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Игтисамова | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ишкова | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Кечина | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Клоков | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Коновалов | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кузьмичева | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Латыпова Г. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Латыпова И. | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Ледяев | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Маркелова | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мингазова | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Михайлов | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Михайлова | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Моисеева | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Паняев | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Поварова | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Рогова | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Соловьев | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Столяров | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Талипов | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Талипова | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Шигабутдинова | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Щербакова | |||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во выборов
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма выборов |
Приложение Б Карта групповой дифференциации
Кто выбирает | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Сумма баллов | Социометрический статус | |
1 | Аржанкина | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Валиева | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гарифуллина | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Долгова | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Игтисамова | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ишкова | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Кечина | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Клоков | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Коновалов | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кузьмичева | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Латыпова Г. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Латыпова И. | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Ледяев | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Маркелова | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мингазова | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Михайлов | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Михайлова | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Моисеева | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Паняев | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Поварова | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Рогова | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Соловьев | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Столяров | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Талипов | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Талипова | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Шигабутдинова | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Щербакова |
|
[1] Гауханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.. Общая психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-3-е изд, доп. и испр.-387с.-(«Gaudeamus»)
[2] См.: Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 124-134.
Содержание
Введение
Глава 1. Межличностные отношения и уверенность в семье
1.1 Причины межпоколенных конфликтов
Глава 2. Межличностные отношения и уверенность в работе
Глава 3. Межличностные отношения в группах и коллективах
3.1 Исследование межличностных отношений
3.1.. Результат исследования в 11а классе шк№1
3.1.2 Результат исследования в 11б классе шк№1
3.1.3 Результат исследования в 11а классе шк№14
Вывод
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Цель нашего исследования изучение условий развития личности и социальное самочувствие в семье и коллективе.
Гипотеза: В коллективах в основном преобладают высокие статусы, большинство членов коллектива имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Наше взаимодействие с окружающими происходит в разнообразных формах: выступления, совещания, переговоры и т. д. Для каждой из них существуют свои правила. Однако есть и общие базовые принципы эффективного взаимодействия людей, какие бы формы оно ни принимало.
Основа психологии общения – это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.
Проблема проведения беседы неоднозначна, поэтому в наше время изучение психологии общения весьма актуально. За последние годы психология общения стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги.
В повседневных жизни между людьми зарождаются различного рода отношения, такие как любовь, дружба, партнерские отношения, и в основе всех этих отношений лежит психология общения. Процесс психологии отношений необходим человеку для приобретения собственной индивидуальности, признания в обществе и подтверждения своей значимости. В наши дни большое количество книг и статей посвящается психологии общения, однако до сих пор остается очень много аспектов психологии общения, которые не изучены на достаточном уровне.
Что говорит психология общения о проявлении творчества в общении? Безусловно, оно есть. Общение дает человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают человеку справиться со скукой, рутиной бытовой жизни, поднимает его на новые высоты и уровни в его профессиональной деятельности.
Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека. И помогает в этом процессе человеку знания основ психологии. Однако проблемы общения как таковой не существует. Обычно человек, который говорит о том, что адекватно выразить себя в момент беседы с другим человеком или в группе людей, скованность мешают ему понимать партнера по этому процессу, наверняка имеет в своем подсознании отчетливое нежелание общаться с другими людьми. Причины такого подсознательного нежелания вступать в контакт с другими людьми могут быть самыми разными: детская психологическая травма, неуверенность в себе и т. д. Каждая из этих причин достаточно для того, чтобы создать человеку препятствия для адекватного общения – не только с посторонними, но и с самыми близкими людьми.
Глава 1. Межличностные отношения и уверенность в семье
В первую очередь хотелось поднять вопрос о конфликтах и отношениях между поколениями. Ведь большая семья - это и взаимосвязь с родственниками. Как вы строите отношениями с членами вашей прежней семьи? Да и строите ли как-нибудь? Интересно, что современное сейчас сожительство считается разрушительным для крепких межпоколенных отношений.
Семьи без межличностных отношений не бывает. В лучшем случае такую семью можно назвать деловым партнерством по совместной эксплуатации жилья и обучению детей социальным навыкам.
Среди современной молодежи, в особенности среди девушек, распространено мнения о том, что сожительство без регистрации брака является подготовительной ступенькой, ведущей к браку официальному. Социолог Дэвид Эггебин из университета Пенсильвании в свою очередь проводит исследование, согласно результатам которого подобного рода отношения являются причиной ослабления межпоколенных связей. В то время как именно поддержание связей между представителями двух поколений — родителями и детьми, по мнению ученого, и является залогом счастливого брака.
Дэвид Эггебин проанализировал ответы 3800 молодых респондентов в возрасте от 19 до 30 лет, у которых есть хотя бы один родитель. Он выяснил, что те молодые люди, которые живут совместно, но не зарегистрировали брак, менее активно поддерживают отношения с родителями, нежели их женатые/замужние сверстниками. Они меньше помогают родителям, и вместе с тем, реже получают помощь от родителей и реже обращаются к родителям в случае крайней необходимости.
По мнению Д. Эггебина, именно степень «родительской поддержки» в значительной степени отличает пары, состоящие в зарегистрированном браке и живущие совместно без регистрации отношений. Согласно теории исследователя, родители зачастую отстраняются от помощи детям потому, что не могут правильно определить свою собственную роль в этих отношениях. Вместе с тем, сами дети, живущие в незарегистрированном браке, менее требовательны к своим родителям и реже ожидают от них помощи и поддержки.
Известно, что отношениями к родственникам половины - наиболее частая причина ссор в первые годы брака.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!