Прогулка 6 Наблюдение «Сентябрь – вечер года» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Прогулка 6 Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

2020-12-06 69
Прогулка 6 Наблюдение «Сентябрь – вечер года» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы. Обогащение словаря: короче, длиннее. - В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»… - Почему так говорят? Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… А. Пушкин - Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?

Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова- родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.

«Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Парный бег». Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей. «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.

Цель: воспитывать выносливость. «Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

Трудовая деятельность

Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.

Сентябрь старшая группа

Прогулка 7 Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

Нудный дождь на землю льется, И поник простор. Осень вывинтила солнце, Словно лампочку монтер. В. Шварц Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… А. Пушкин - Почему осенью день становится короче? Долгота дня связана с высотой стояния солнца. Каждую неделю воспитатель обращает внимание, где находится солнце относительно высоко стоящих объектов в полдень: - Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее. Осень, осень… Солнце в тучах отсырело – Даже в полдень, Светит тускло и несмело… Т. Белозеров Дидактические игры: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

 

Сентябрь старшая группа


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.