Методика логопедической работы при закрытой ринолалии. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методика логопедической работы при закрытой ринолалии.

2020-12-06 153
Методика логопедической работы при закрытой ринолалии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При органической закрытой ринолалии прежде всего устраняют причины непроходимости носовой полости. Как только появляется правильное носовое дыхание, исчезает и дефект. Если же после устранения непроходимости носовой полости (например, после аденотомии) закрытая, ринолалия или ринофония продолжается в обычной форме, прибегают к тем же упражнениям, что и при функциональных нарушениях. При функциональной закрытой ринолалии детей систематически упражняют в произнесении носовых звуков. Проводится подготовительная работа по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха.

Затем статическая дыхательная гимнастика усложняется за счет голосовых упражнений. Полезно применять также динамическую гимнастику, при которой дыхательные движения сочетаются с движениями рук и туловища. Детей обучают протяжному произнесению звуков, так чтобы ощущалась сильная вибрация в области крыльев носа и основания носа. Далее дошкольников побуждают произносить слоги па, пе, пу, по, пи таким образом, чтобы гласные звучали немного в нос. Таким же способом отрабатывают произношение согласных в позиции перед носовыми звуками (слоги типа ам, ом, ум, ан).

После того как ребенок научится правильно произносить эти слоги, вводят слова, в которых имеются носовые звуки. Нужно, чтобы он произносил их преувеличенно громко и протяжно с сильным носовым резонансом.

Заключительными являются упражнения на громкое краткое и длительное произнесение гласных звуков. Кроме того, используются вокальные упражнения.

Продолжительность коррекционной работы при функциональной закрытой ринолалии небольшая. При ринолалии сроки длиннее и их бывает трудно предсказать заранее. Это объясняется тем, что при функциональной закрытой ринолалии требуется также устранение дефектов артикуляции звуков. Кроме того, у детей с данной формой ринолалии часто наблюдаются некоторые особенности психического развития.

 

33. Заикание. Механизмы, этиология, классификация

Заикание (З.) – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Школы понимания причин З. Со времён Др-ей Греции и Др-го Рима: разделяли людей с заик-ем и с наруш-м звукопроизнош-я, об этом писали на папирусе. Можно предположить, что оно было и раньше, но не сохранилась письменность. Возник-ипопыткиустранения З.: легенда о Димосфене – он хотел стать оратором, был красив, быстрого ума, мешало З. Помог Диоген – предложил говорить с камушками во рту, и перекрикивать море. Димосфен избавился от З.

Средневековье – З.-это клеймо дьявола. Люди с З. – уроды, ведьмы или колдуны. Их сжигали, а ведем топили. Попытки избавления: в рот вставляли распорку и растягивали ей рот. Была гипотеза появления З.- скопление мокроты в мозгу.

   Возрождение – Развитие гуманистических наук и медицины. Избавление – хирургические методы (подрезали язык)

Постепенно стали деференцироваться м/д собой 2 способа устранения З. и к сер. 19 в. определились и противопоставились 2-е основные школы: 1 шк. Дидактическая – т.е. устранение З. упражнениями и тренировками(дыхательные, голосовые, проговаривание); 2 шк. Психологическая – в основве З. есть психолог-е отклонения и психологическим воздействием пытались устранить З.: беседы, внушения, разъяснения). Школы воинствовали, издавали критические статьи, оскорбляли друг друга, плевались, доходило до рукоприкладства на симпозиумах. В 20 в. они объеденились и получили комплексный мктод устранения заикания. Он есть и сейчас. 80% результативности.

Механизмы З. 1)Условно-рефлекторный механизм возникнов-я З. Автор Никачев. У нормально развивающ-я реб-а в дошкольном в-те во время речи м.б. сбивки (Пр:физиологические этирации т.е. запинки). Он их не замечает, 2-ой раз запнулся и обратил внимание,он чувствует закономерность и начинает её ждать. Реб-к решает, что без запинок говорить не может. Устанавливается условно-рефлекторная связь м/д ожиданием и запинками. Они закрепляются по типу условного рефлекса, т.е. возникает как ответная реакция на ожидание. С этого момента они не как этирации, а как симптомы заикания и появляется фактор устойчивости. Автор считает, что надо не обращатьвнимание на З., не надо его поправлять, не тоскать по врачам.

2)Ослабленность деятельности к.г.м. в зоне Брока – в зоне речедвигательного анализатора. Авторы Левина, Ястребова. Левина: у этих детей есть сбивки в к.г.м., приеё перенапряжении, она сторонник дидактической шк. Устранение: стихи, красиво говорить.

3)З. носит психо-невратический характер –гипотеза Павлова..З. возник-т у реб-а у кот-го есть склонность к нему, т.е. ослабленность. При запинках в речи реб-к с сильной нервн-й сист-й к ним отнесётся нормально, а с ослабленнон н.с. –будут комплексы, унижения себя, всё это закрепляет З. и речевые ошибкипереходят в симптомы З.

4) Современная гипотеза – (70г. 20в.) З. возник-т в результате рассогласованности деятель-ти речедвигательного и речеслухового анализаторов. Если у реб-а норм-е произнош-е, то он его восприним-т тут же. А если реб-к заик-ся, то речь свою он слышит после некот-й паузы, т.е. не во время произношения, получаются сбивки. Это обнаружили: (сидели люди нормально говорящие) чел-к говорит в микрофон, аппара его речь задерживает и передаёт в наушники, в тот момент, когда он слышпл, он уже начинал говорить. Люди начинали заикаться т.к. надо было замолкать и вслушиваться в то, что они говорили и повторять то, что говорили.

Классификация З.I гр. Классификация параксизмов З. (параксизм-недостанок проявления)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.