Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

2020-12-06 78
Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Старайтесь как можно раньше забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению. Ребенок с нарушением зрения быстро утомляется, а в первые дни на него обрушивается много впечатлений, поэтому поступление новой информации должно быть постепенным.

2. Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для ребенка изменение окружения всегда стресс. Он находится в постоянном нервном напряжении: для него все, что неизвестно, опасно. Поэтому, когда он при­ходит домой, необходимо создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе. Если в семье будет напряженная обстановка, это может привести к нервному срыву, а впоследствии и к возникновению невроза.

3. На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телеви­зионных передач. Ребенок каждую новую информацию пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые дни, ее очень много. Вследствие этого он, как уже было сказано, очень быстро утомляется. А походы в людные места (в цирк, в театр, в гости) не позволяют ребенку мобилизовать свои силы. И это также может спровоцировать возникновение невроза.

4. Ваша обязанность — как можно раньше сообщить врачу, воспитателям о лично­стных особенностях малыша. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать процесс адаптации, потому что при организации различных режимных моментов все работники ДОУ будут именно с учетом этого строить общение с ребенком, а это, в свою очередь, облегчит его адаптацию.

5. Одевать ребенка следует в соответствии с температурой в помещении группы. Его иммунная система в период адаптации ослабевает — любая инфекция может при­вести к заболеванию, которое прервет процесс адаптации, и после выздоровления ре­бенку снова придется проходить все заново.

Необходимо в выходные дни организовать дома такой же режим, как и в детском саду.

Рекомендации воспитателям и cne ^ ajiucmaM, которые облегчат процесс адаптации ребенка к детскому саду

1. Все данные о ребенке (диагноз, личностные особенности, привычки, пристрастия) следует узнать заранее. Это необходимо для того, чтобы при его поступлении в детский сад правильно выбрать индивидуальный подход, что, в свою очередь, смягчит период адаптации.


2. Разрешите родителям в первые дни присутствовать в группе. Для ребенка, как мы уже сказали, незнакомая обстановка всегда стресс. Присутствие одного из близких взрослых придаст ему уверенности и смелости. За несколько дней малыш убедится: ни­чего страшного и опасного его здесь не ждет.

3. В первый день ребенка следует познакомить со всеми помещениями группы. Поэтому необходимо вместе с ним пройти по всем зонам и познакомить с их назначе­нием. Пусть малыш сам все рассмотрит, потрогает, поймет, что все это безопасно. Надо сразу показать ему, что можно трогать, а что нельзя. Как мы знаем, «запретный плод сладок». Пусть он посмотрит все предметы, которые нельзя трогать, чтобы в дальней­шем избежать разного рода неприятных ситуаций.

4. Познакомьте новичка со сверстниками. Ребенок, как правило, до поступления в детский сад практически не имеет опыта общения со сверстниками. Ему надо помочь овладеть навыками общения с другими детьми, научить общаться с ними, понять и при­нять свой новый социальный статус.

5. Познакомьте ребенка со всеми взрослыми (няня, врач, педагоги), которые будут его окружать, и сформируйте положительное к ним отношение.

6. Объясните, чего нельзя делать, чтобы избежать ситуации наказания. Период адаптации ребенка сам по себе может послужить сильнейшим фактором возникнове­ния неврозов, поэтому любое наказание должно носить символический характер.

Рекомендации специалистам МДОУ

1. Узнайте заранее личностные особенности ребенка, чтобы выработать индиви­дуальный подход к нему и тем самым облегчить адаптационный процесс.

2. Познакомьте малыша со своим кабинетом. Знакомство желательно проводить не с одним ребенком, а с подгруппой. Это связано с тем, что для ребенка посещение любого незнакомого помещения служит источником напряжения. Если же он будет с другими детьми, это снизит уровень напряжения.

3. В воспитательно-образовательный процесс ребенка необходимо вводить посте­пенно. Дайте ему возможность привыкнуть к новой социальной роли. Нагрузку увеличи­вайте постепенно. Правильно организованные воспитательно-образовательные меропри­ятия позволят вам добиться наилучших результатов, а ребенку быстрее адаптироваться.

4. Заинтересуйте ребенка, пробудите в нем желание заниматься с вами.

Питание в период адаптации

Как правило, в период адаптации у детей снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи. Может появиться невротическая рвота во время еды.

В первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении нельзя резко менять стереотип поведения, в том числе и сложившиеся привычки в питании.

При отказе ребенка от пищи не следует особенно настаивать на том, чтобы он обя­зательно что-нибудь съел, и ни в коем случае нельзя кормить насильно.

Для облегчения прохождения адаптации необходимо родителям предложить сле­дующие рекомендации:

Рекомендации родителям

1. Для повышения защитных сил организма давайте ребенку легкую, но полноцен­ную пищу, обогащенную витаминами и минеральными веществами.

2. Включайте в рацион кисломолочные продукты (кефир, биолакт, ацидофилин). Кисломолочные напитки обязательно давайте на полдник. Перед ночным сном ребенку предложите стакан кефира.

3. Приучайте ребенка к салатам из сырых овощей и фруктов, винегретам, овощ­ным пюре, рагу, запеканкам из овощей. В качестве гарниров ко вторым блюдам лучше


давать овощи, а не каши и макаронные изделия.

4. Детям, не приученным к овощам, предложите «замаскированные» блюда, со­единяя овощи с теми продуктами, которые ваши дети едят охотно, например, с кашей или творогом. Можно добавить фруктовое пюре, во время еды предложите запивать овощное пюре фруктовым соком.

5. Обогащайте рацион детей витаминами и минеральными веществами, вместо кипяче­ной воды или чая давайте несладкие овощные соки, отвары из овощей, настой шиповника.

6. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включайте зе­леный лук и чеснок, которые содержат фитонциды — ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.

7. Ежедневно во время утреннего приема Вы должны обязательно обращать вни­мание на аппетит ребенка, наличие диспепсических расстройств, аллергических реак­ций, которые могут наблюдаться в связи с переходом на новое питание.

8. Вечером, отдавая ребенка домой, Вы информируете родителей о его поведении в группе, аппетите, о том, какие блюда и продукты он получил в течение дня, в зависи­мости от этого даете рекомендации о составе его вечернего питания дома.

Памятка для родителей

Ваш малыш начал делать первые шаги, говорить первые слова, выполнять первые свои действия. Как помочь ребенку, чтобы все это только приносило радость? Успех малыша зависит от нескольких основных моментов. Прежде всего, надо инструктиро­вать ребенка относительно того, что он должен сделать и обязательно поощрять все его усилия. При этом необходимо помнить и неукоснительно выполнять всем взрослым основные правила:

— указание произносить только тогда, когда ребенок смотрит на вас;

— указания произносить медленно;

— указание должно быть ясным, использовать нужно только понятные для ребенка слова;

— указание должно быть кратким, то есть состоять из одного или двух предложений;

— указание необходимо сочетать с демонстрацией действия;

— демонстрировать действие необходимо медленно с надлежащим преувеличением;

— выполнять задание нужно обязательно вместе с ребенком. После объяснения и показа необходимо взять своими руками руки ребенка и еще раз проделать вместе с ним все действия;

— указание должно быть конкретным, например: «Возьми один шарик», но нельзя говорить — «Не бери много шариков». «Много» — это значит больше одного, но у ребен­ка в этом возрасте может быть свое мнение на этот счет;

— все указания необходимо давать только в позитивном тоне, приведем примеры указаний позитивного и негативного тона:

Позитивные указания

Давай есть медленно Говори тихо

Маша тоже хочет взять куклу Рисуй на бумаге

Держи морскую свинку осторожно

Помните, что сразу после выполнения действий ребенком, необходимо поощрить все его усилия, даже если они были и незначительными.

 

 

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Васильева М. А. От рождения до школы (новая редакция). — М, 2015.

2. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. — М., 1996 год

3. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. — М., 1977.

4. Сотникова В. М. Самые маленькие в детском саду. — М., 2005.

5. Павлова Л. Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. - М.,1986.

6. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. — М., 1977.

7. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша. — М., 1979.

8. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988.

9. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1998.

10. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. — Ярославль.

11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.

12. Лайзане С. Я. Физическое воспитание детей в 1 младшей группе. - М., 1978.

13. Иова Е. П. Утренняя гимнастика под музыку. - М., 1986.

14. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми младшего возраста. — М., 2002.

15. Боголюбская М. К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в дет­ском саду. - М., 1966.

16. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 1981.

17. Гербова В.В. Книга для чтения дома и в детском саду. - М., 2006.

18. Гербова В.В. Учусь говорить. - М., 2003.

19. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М„ 1989.

20. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго... — М., 2004.

21. Жуковская Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. — М., 1972.

22. Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 4 — 5 лет. — М., 1997.

23. Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 2 — 4 лет. — М., 1997.

24. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. - М., 1987.

25. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И., 1000 загадок. - Ярославль, 1997.

26. Логинова В. И., Бабаева Т. И. и др., Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. - С.-Петербург, 1997.

27. Панков В. И. Ваши помощники книги. — М., 1978.

28. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М., 1976.

29. Стрельцова Л. Е. Литература и фантазия. — М., 1997.

30. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. — М., 1998.

31. Ушакова О.С., Арушанова А. Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. - М., 1998.

32. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К. Методика развития речи детей до­школьного возраста. — М., 1977.


Содержание

1. Введение......................................................................................................................................... 3

2. Сентябрь......................................................................................................................................... 10

• Образовательная область Познавательное развитие....................................... 13

• Образовательная область Речевое развитие....................................................... 17

• Образовател ьная область Художественно-эстетическое развитие............. 20

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.............. 25

• Образовательная область Физическое развитие................................................ 27

3. Октябрь............................................................................................................................................ 29

• Образовательная область Познавательное развитие....................................... 33

• Образовательная область Речевое развитие....................................................... 36

• Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.............. 40

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие............. 45

• Образовательная область Физическое развитие................................................ 47

4. Ноябрь............................................................................................................................................. 49

• Образовательная область Познавательное развитие....................................... 53

• Образовательная область Речевое развитие....................................................... 57

• Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.............. 61

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие............. 65

• Образовательная область Физическое развитие.............................................. 68

5. Декабрь........................................................................................................................................... 71

• Образовательная область Познавательное развитие....................................... 75

• Образовательная область Речевое развитие....................................................... 79

• Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.............. 83

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие............. 88

• Образовател ьная область Физическое развитие............................................... 91

6. Январь............................................................................................................................................. 94

• Образовательная область Познавательное развитие....................................... 98

• Образовательная область Речевое развитие..................................................... 102

• Образовательная область Художественно-эстетическое развитие........... 106

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие........... 112

• Образовательная область Физическое развитие............................................. 114

7. Февраль......................................................................................................................................... 117

• Образовательная область Познавательное развитие..................................... 121

• Образовательная область Речевое развитие..................................................... 125

• Образовательная область Художественно-эстетическое развитие........... 128

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие........... 133

• Образовательная область Физическое развитие............................................. 136

8. Март.............................................................................................................................................. 139

• Образовательная область Познавательное развитие..................................... 143

• Образовательная область Речевое развитие..................................................... 147

• Образовательная область Художественно-эстетическое развитие........... 151

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие........... 156

• Образовательная область Физическое развитие............................................. 158


9. Апрель.......................................................................................................................................... 161

• Образовательная область Познавательное развитие..................................... 165

• Образовательная область Речевое развитие..................................................... 169

• Образовательная область Художественно-эстетическое развитие........... 172

• Образовательная область Социально-коммуникативное развитие........... 178

• Образовательная область Физическое развитие............................................. 180

10. Май.............................................................................................................................................. 183

• Образовательная область: Физическое развитие............................................ 185

11. Какие навыки и умения можно привить ребенку в возрасте от 1,5 до 2-х лет

в детском саду и дома (предполагаемые результаты в форме целевых ориентиров)        188

12. Педагогика сотрудничества с родителями по вопросам адаптации........................ 194

13. Список литературы................................................................................................................. 198

учебно-методическое издание
Карпухина Наталья Александровна

Реализация содержания образовательной деятельности
Ранний возраст (1,5 - 2 года)

Практическое пособие

Гл. редактор С.С. Лакоценин Отв. редактор Ю.А. Крапивин

Корректор Л.Н. Талтынова. Обложка Ю. А. Крапивин. Верстка А. И. Слюсарь.

Подписано в печать 24.04.17. Бумага офсетная. Формат 70x100 1 /16. Печать офсетная. Тираж 5 000 экз. Объем 12,5 п. л. Заказ4045.

ООО «М-КНИГА»: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 156; т. (473) 296-36-26, 296-36-25; e-mail: [email protected]; www.uchitel36.ru

Отпечатано в ООО «Типография «Миттель пресс»: г. Москва, ул. Руставели, д. 14, стр.6

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.