ООД ( I II недели) Мы милашки, куклы-неваляшки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ООД ( I II недели) Мы милашки, куклы-неваляшки

2020-12-06 228
ООД ( I II недели) Мы милашки, куклы-неваляшки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ходьба по гимнастической скамейке; ползание и пролезание в обруч-

бросание мешочка одной рукой)                                         '

 

Программное содержание: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

 

 

Материал: кукла-неваляшка, гимнастическая скамейка, палка, обруч (диаметр 50—60 см), мячи по количеству детей.

Конспект

1. «Покажем куклам, как мы ходим!». Ходьба по гимнастической скамейке с по­мощью взрослого. Повторить 2-3 раза.

2. «Поздороваемся с куклой-неваляшкой!». Ползание и пролезание в обруч. По­вторить 2-3 раза. Воспитатель стоит в конце ковровой дорожки, вертикально держит обруч (обруч может быть прикрепленным к стенке) и предлагает детям ползти на четве­реньках к обручу, пролезть в него, подойти, поздороваться с куклой, которая сидит на стуле на расстоянии 1—2 м от обруча, погладить ее по голове.

3. «Мы, как птички!». Исходное положение: лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить. Повторить 3-4 раза.

4. «Мы, как куклы-неваляшки». Исходное положение: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь. Повторить 3-4 раза.

5. «Научим куклу-неваляшку бросать мяч». Бросать мешочек с песком (или мяч) вдаль правой и левой руками. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана кукла-неваляшка». Повторить 2 раза. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы дети видели, куда он ее ставит. Затем все идут искать, находят и вместе с ней играют.

Мы милашки,                                                                   (Движения согласно тексту.)

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

ООД (III - IV недели) Белочка на веточках

(Ходьба по наклонной доске; ползание и перепезание через бревно;
бросание мяча двумя руками)

Программное содержание: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить пол­зание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и само­стоятельность.

Материал: игрушка-белочка, гимнастическая доска, бревно, палка. Мячи по ко­личеству детей.

Конспект

В гости пришла белочка и позвала детей в лес.

1. «Пройди по тропинке». Ходьба по наклонной доске, приподнятой на 10—20 см. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, проходя по доске друг за другом.

2. «Найдем белочку!». Ползание и перелезание через бревно. Повторить 2-3 раза. Бревно лежит в конце или середине ковровой дорожки. Дети выполняют упражнение друг за другом или по двое, по трое одновременно.

3. «Брось шишку!». Бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками и бежать за ним. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает упражнение и выполняет его вместе с детьми.

4. «Дотронься до веточки!». Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить их 4—6 раз. (Дети пытаются дотя­нуться до палки.)


5. «С веточки на веточку!». Исходное положение: стоя, держаться за палку. При­сесть и встать, не отпуская палку. Повторить 4—6 раз. Воспитатель с помощью палки регулирует движение детей, помогает им выполнить полное приседание.

6. Игровое упражнение «Бегите к белочке» и спокойная ходьба за воспитателем. Повторить 2-3 раза.

Рыженькие белочки скачут по ветвям,

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет, быстро, быстро согревают.

 


 

 

Примерный вариант распределения содержания пяти образовательных областей на март

Тема детского сада «Весенние трели»

Образовательные области/ период реализации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

О/о

Познавательное

развитие

Социокультурные ценности (предметный мир) - ООД

      1. Покормим Катю
      Предметный мир: посуда

Познавательно­исследовательская деятельность - 00Д

  1. Почему ручьи побежали?    
  Взаимосвязь явлений в природе    

ФЭМП - ООД

1. Интересные вкладыши 2. Разложи игрушки правильно   2. Будь внимательным
Группировка предме­тов по величине Группировка предме­тов по форме   Группировка предме­тов по форме

Мир природы - ООД

    1. IJie моя мама?  
    Живая природа: жи­вотные и их детеныши  

 



О/о

Речевое

развитие

Развитие

речи

Развитие речевой среды -

оод

2. Мы дружные барабанщики   2. Соберем цветок для любимой мамочки  
Активная речевая позиция в общении   Коммуникативные способности  

Развитие всех компонен­тов устной речи, практиче­ское овладение нормами речи - ООД

3. Ходим и говорим, как мишка и кукла 3. Расскажем, как дети обедают 3. Поможем козе и корове пройти по дорожкам  
Формирование активного словаря Грамматический строй речи Звуковая культура речи  

Худ.

литера­

тура

Литературное чтение -

оод

      3. Мы любим слушать сказки
      Связная речь

О/о Социально­коммуникативное развитие

Явления общественной жизни - ООД

4.Что подарим Тане?      
Государственные и гражданские праздники      

Самообслуживание, тру­довое воспитание, основы безопасности - ООД

  4. Наши лесные друзья в беде, им надо помочь 4. Поймай солнечного зайчика 4. Пронеси шарик в ложке
  Накопление сенсорно­двигательного опыта Накопление сенсорно­двигательного опыта Накопление сенсор­но-двигательного опыта

 



     
0/о Художествен­но-эстетическое развитие

Приобщение к миру ис­кусства (восприятие худ. литературы) - в режиме дня

Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художе­ственных текстов.

Изобразительная деятель- ность - ООД

5. Дорисуем мимозу 5. Птички летают 5. Бусы для Кати 5. Весенний цветок
Рисование Аппликация Рисование Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность - ООД

6. Скамеечка для матрёшки 6. Большая и малень­кая скамеечки для матрешек 6. Ворота и заборчик для домика Ванечки и Машеньки 6. Разноцветные по­стройки
Новый прием: пере­крытие деталей Конструктивные воз­можности строитель­ного материала Конструирование без объяснения приемов Конструктивные воз­можности строитель­ного материала

Музыкаль­

но-худо­

жественная

деятельность

ООД

7. Вальс «Материнские ласки» Муз. А. Гречанинова 7. Маша-Машенька Рус. народная мело­дия, обр. В. Герчик 7. Зайчики и лисички Муз. Б. Финаровского 7. Вот как хорошо Муз. Т. Попатенко Бубен рус. народная мелодия, обр. М. Раухвергера
Слушание Пение Образные упражне­ния Муз.-ритмические упражнения

Культурно­

досуговая

деятель­

ность

8. Мы умеем Муз. Т. Ломовой 8. Репка Инсценировка 8. Чудесный мешочек 8. День рождения куклы Маши
Игры с пением Театрализованное развлечение Забавы Развлечение

 

 

 

 

О/о Физическое развитие

Гимнастика - комплекс 1. Наши ножки - комплекс упражнений Подвижная игра «Курочка-хохлатка» 2. Догони мяч - комплекс упражнений Подвижная игра «Бусинки»

Физическая культура -

оод

№9 - №10 По ровненькой дорожке! №9 — №10 Мой веселый звонкий мяч!
Ходьба по ограниченной поверхности Ползание и подлезание под скамейку Бросание мяча двумя руками Ходьба по наклонной доске Ползание и пролезание в обруч Бросание мяча через ленту
ИТОГО: 5 образовательных об­ластей 10 10 ~“л— *“ ——~т *■* ' - 10 10

 


 

 

Весенние трели                                                                                                                                  143

МАРТ

Весенние трели

Образовательная область Познавательное развитие

Раздел                             Социокультурные ценности (1 раз в месяц)

ООД Покормим Катю

(Предметный мир: посуда)

Программное содержание: формировать у детей понятие посуда: чашка, ложка, та­релка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-ги­гиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Материал: кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.

Конспект

Воспитатель и дети наблюдают в окно за погодой, отмечают все изменения: как светит солнышко, идет дождь или снег, на улице тепло или холодно.

Раздается стук в дверь, заходит кукла Катя, здоровается с детьми, сообщает, что она очень долго гуляла, рассказывает о том, кого она встретила по дороге (зайчика, со­бачку и т. п.) и просит детей угостить ее обедом. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:

— Андрей (Маша), помоги мне поставить стол.

— Саша (имя ребенка), принеси для Кати стул.

— Ира, принеси тарелку, мы Кате нальем суп.

— А чем Катя будет есть суп? (Ложкой.)

— Оля, принеси, пожалуйста, ложку.

— А если Катя обольется, что надо ей дать? (Салфетку.)

— Маша, принеси, пожалуйста, салфетку.

— Кто же хочет покормить куклу Катю?

Ребенку предлагается покормить куклу, сопровождая кормление словами.

— Кушай, Катя, это суп, он очень вкусный. Суп горячий, надо подуть, дуй, Катя ит. д.

В конце можно провести сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери».

Раздел                             Познавательно-исследовательская деятельность

(1 раз в месяц)

ООД Почему ручьи побежали?

(Взаимосвязь явлений в природе)

Программное содержание: формировать у детей признаки и приметы весны: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Материал: картина «Весна», кукла Катя. Предметы весенней одежды: демисезон­ное пальто, берет, туфельки.


 

Конспект

Воспитатель и дети рассматривают картину «Весна»: дети пускают кораблики, све­тит солнышко, бегут ручейки.

Педагог предлагает пойти на прогулку вместе с куклой Катей и просит детей по­мочь надеть ей одежду:

- На улице светит солнышко, мы шубу надевать не будем, мы наденем кукле Кате пальто! Принеси, Андрюша, пальто! Что ты принес? (Пальто.)

- На улице светит солнышко, мы не будем надевать теплую шапку, мы наденем кукле Кате беретик! Принеси, Андрюша, беретик! Что ты принес? (Беретик.) На улице тепло, мы не будем надевать варежки и шарф. Мы их положим в шкафчик. Куда мы по­ложим шарф и варежки? (В шкафчик.)

Когда будет одета кукла Катя, дети вместе с воспитателем и куклой идут гулять по группе и опять подходят к картине, где дети пытаются рассказать кукле, что изображено на картине. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

В конце проводится подвижная игра «Дождик — солнышко!»:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить.

Солнышко, выходи,

Яркое, посвети!

ФЭМП (3 раза в месяц)

ООД Интересные вкладыши

(Группировка предметов по величине)

Программное содержание: формировать умение группировать по величине одно­родные предметы и сравнивать разнородные предметы. Воспитывать интерес к заняти­ям, наблюдательность и аккуратность.

Материал: шесть—восемь досок с четырьмя большими и пятью маленьким ква­дратными отверстиями и с аналогичным количеством вкладышей; две-три доски с прямоугольными большими и маленькими отверстиями и с соответствующим ком­плектом вкладышей; две-три доски с треугольными большими и маленькими отвер­стиями.

Конспект

Воспитатель показывает детям доску с большими и маленькими квадратными от­верстиями. Объясняет, что в этом домике имеются большие и маленькие окошки.

Затем демонстрирует большие и маленькие вкладыши квадратной формы. Пояс­няет, что окошки можно закрыть. Большим вкладышем можно закрыть большое окош­ко.

Дети смотрят, как это делает педагог (предварительно примеривает вкладыш к от­верстию). Маленькие окошки тоже можно закрыть. Маленький квадрат помещается в маленьком гнезде.

После общего объяснения и показа воспитатель предлагает кому-либо из детей взять любой вкладыш (большой или маленький), рассмотреть его внимательно, затем посмотреть на доску и, сравнив предмет с отверстиями на ней, найти окошко той же


величины, примерить вкладыш и закрыть окно. Аналогичные действия производятся с другим вкладышем.

Педагог предлагает детям разместить в соответствующих гнездах по одному боль­шому и по одному маленькому вкладышу.

Для самостоятельной работы каждому ребенку дается доска с комплектом боль­ших и маленьких вкладышей.

Каждый ребенок действует одновременно только с квадратными, или прямоу­гольными, или треугольными предметами двух величин - большими и маленькими. Форма предметов не называется. Весь материал может называться общим словом «игрушки». Показ каждого предмета сопровождается словами: такой, не такой, боль­шой, маленький.

В основе объяснения лежит наглядный показ предметов, слова носят вспомога­тельный характер: вовремя сказанное слово организует, углубляет восприятие. Лишние слова на данном занятии могут нарушить целостность зрительного восприятия, отвлечь детей от основной задачи.

Если учитывать, что все маленькие дети, как правило, стремятся взять предмет, лежащий справа, правой рукой, важен также и способ подачи материала.

ООД Разложи игрушки правильно

(Группировка предметов по форме)

Программное содержание: формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.

Материал: круги и квадраты, прямоугольники и треугольники, одинаковые по ве­личине, цвету, фактуре. Каждому ребенку дают по пять кругов и пять квадратов или по пять прямоугольников и пять треугольников.

Конспект

Воспитатель показывает детям пять кругов и пять квадратов, перемешанных про­извольно, и объясняет, что у него разные игрушки. Выбрав из общего материала один кружок, демонстрирует его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет квадрат и, показав его, поясняет, что есть еще и такие игрушки. Акцентирует внимание малышей на том, что оба предмета разные: такие и вот такие. Непосредственный показ сопровождается названными словами.

Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет класть в одну сторону. Показав квадрат, говорит, что такие игрушки он будет класть в другую сторону. Сначала взрос­лый выполняет действие сам, спрашивая при этом детей, куда положить круг, а куда — квадрат. Важно показать воспитанникам каждый предмет. Так, демонстрируя круг, педа­гог спрашивает: «Где у нас лежит такая игрушка? Куда мы ее положим?» Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти игрушки одинаковые.

Далее к группировке предметов привлекают детей. Подозвав малыша к своему сто­лу, воспитатель показывает ему, что с одной стороны лежат одни игрушки (кружочки), а с другой — другие (квадраты), предлагает ребенку взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же (кругам либо квадратам).

Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы. Правиль­ность группировки предметов контролируется путем наложения предметов друг на друга.

Во время непосредственно образовательной деятельности воспитатель показыва­ет детям круг, квадрат, называет их игрушками. Различие в их форме подчеркивается словами: такой, не такой, разные, одинаковые. В отдельных случаях педагог может упо­требить слова-названия круг, квадрат, но от детей нельзя требовать повторения и запо­минания этих слов.

В индивидуальной работе ребенку предлагается материал: пять предметов одной и пять предметов другой формы. Важно, чтобы у детей, сидящих рядом, был разный материал.

ООД Будь внимательным

(Группировка предметов по форме)

Программное содержание: побуждать детей соотносить предметы по форме с помо­щью кубиков-вкладышей; узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность.

Материал: кубики-вкладыши с цветными картинками по количеству детей, миш­ка, чудесный мешочек.

Конспект

Пришел мишка к детям и принес им чудесный мешочек. Воспитатель достает из мешочка кубики-вкладыши.

Педагог предлагает малышам рассмотреть кубики: «Что нарисовано на этой сторо­не? Что на другой стороне?» Дети называют: кукла, мишка, утка, петух, заяц. Затем воспи­татель дает каждому ребенку по большому кубику, чтобы он самостоятельно рассмотрел картинки, а меньшие кубики раскладывает в ряд на столе и дает задание детям: «Найди, Коля, у себя на кубике уточку, покажи ее, — предлагает воспитатель. — Правильно, это уточка, а теперь найди такую же картинку на маленьком кубике у меня на столе».

Следующему ребенку дается другая картинка на кубике, и он должен отыскать ей подобную. Отыскиваются в ходе детской деятельности все картинки.

В конце воспитатель предлагает вложить маленький кубик в большой.

Мир природы (1 раз в месяц)

ООД Где моя мама?

(Живая природа: животные и их детеныши)

Программное содержание: побуждать детей соотносить названия детенышей жи­вотных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка — котенок, заяц — зайчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок); развивать звукопо­дражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: кукла Таня, резкоконтрастные по величине животные: кошка — коте­нок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок, медведь - медвежонок (можно использовать фи­гурки для фланелеграфа), картина «Мама купает ребенка».

Конспект

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Мама купает ребенка». Пе­дагог обращает внимание на заботливое отношение мамы к своему ребенку. Далее ведет беседу с детьми о том, как заботятся их мамы, как они их купают, какие слова они при этом говорят.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Раздается стук в дверь, и входит кукла Таня, здоровается с детьми и сообщает о том, что она пришла не одна, а привела с собой друзей. Поочередно входят звери со своими детенышами.

Кукла Таня.Посмотрите, кто к нам пришел? (Раздается голос кошки: «Мяу-мяу» и голос котенка: «мяу-мяу-мяу». Если дети не узнают, кукла Таня помога­ет.)

— Это кошка, а это кто такой маленький?

— Котенок.

— Как котенок мяукает? (Мяу-мяу.)

— Кто там к нам еще пришел? (Раздается голос медведя: «р-р-р».)

— Медведь.

— Это я к вам пришел и привел своего маленького... медвежонка. (Медвежонок издает тоненьким голосом звук «р-р-р-р».)

Раздается стук.

Ку к л а Таня. Кто-то еще к нам идет?

Входит зайка с зайчонком и лисичка с лисенком.

— Кто это, ребята, вы узнали?

Если дети затрудняются ответить, кукла Таня помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, что пришли звери со своими де­тенышами, посмотрите, как они любят своих малышей. Большие звери обнимают своих малышей, гладят их по головке.

В конце проводится подвижная игра «Испечем пирожки!»:

Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову - Пирожками угощу.

Образовательная область Речевое развитие

Раздел          Развитие всех компонентов устной речи, практическое

овладение нормами речи (3 раза в месяц)

ООД Ходим и говорим, как мишка и кукла

(Формирование активного словаря)

Программное содержание: расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает); развивать слуховое восприятие, различать ритм от­стукивания (быстрый и метенный). Произносить слова громко и тихо.

 

Материал: кукла средних размеров, медведь большой, кубики.

Конспект

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Заходят кукла и медведь.J Дети здороваются с ними и предлагают поиграть. Проводится дидактическая игра «Куда спрятался». Затем воспитатель предлагает построить для куклы и Мишки дорожки (одна маленькая, другая большая) и поместить игрушки на дорожки (куклу на маленькую до­рожку, Мишку - на большую). Дети внимательно смотрят, как они будут ходить: кукла! идет тихо топ-топ, а Мишка ходит громко топ-топ. После этого предлагают детям самим поводить куклу и медведя, проговаривая фразы в определенной тональности: «Миши идет ТОП-ТОП. Кукла идет топ-топ».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.