ООД Каи мы умеем читать стихи — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ООД Каи мы умеем читать стихи

2020-12-06 133
ООД Каи мы умеем читать стихи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Связная речь)

Программное содержание: формировать умение воспроизводить имеющиеся в ли­тературном тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: игрушки - курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.

Конспект

Воспитатель сообщает, что в гости к детям придут их друзья, и читает текст по­тешки. По мере чтения текста появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражания.

 

Текст повторяется 2-3 раза и уже предлагается произносить звукоподражания де­тям.

После этого разрешается детям поиграть с игрушками, при этом повторяется воспитателем не весь текст, а только звукоподражания: «Му-му-му-у-у», «кукареку» ит. д.

Для закрепления звукоподражания можно во второй половине дня прочитать сти­хотворение без показа игрушек. Звукоподражания выделяются голосом. Каждому ре­бенку задаются вопросы:

— Как кричит петушок?

— Как лает собака?

— Как мычит корова?

Образовательная область      Художественно-эстетическое развитие

Раздел                             Восприятие художественной литературы (В режиме дня)

Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора: процесс умывания, питания, укладывания на сон, одевания на прогулку — побуждая детей повторять знакомые песенки, потешки, стихи.

Баю-баюшки-баю

Русская народная песенка
Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю - Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи. Нашу Катю не буди.

 

         
 
Баиньки И. Токмакова Баиньки, баиньки, Прибежали заиньки, Сели на скамейку, Попросили лейку, Поливали огород, Где капуста растет.
 
107

 

 


Как коза избушку построила

Русская народная сказка

Жила когда-то старуха-горюха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет идавай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни по­бегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

- Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-горюхи! Пойдемте-ка мы в лес, постро­им себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-горюха козу с козлятами из хлева - они и побежали.

Только старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

- Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

- Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козлятушек ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

- Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

- Не строй подо мной избушку, - отвечает елка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше.

Увидела высокий дуб и говорит ему:

- Дуб, дуб! Можно мне под тобой избушку построить?

- Не строй подо мной избушку, - отвечал дуб. - По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

- Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

- Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше.

Пришла к шиповнику:

- Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

- Что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получ­ше!

Пошла коза к березе:


 


- Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала:

- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй под: мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку, и стала жить в ней со своими ко>

лятами.

Изодеятельность (4 раза в месяц)

ООД Подарим шарик кукле Тане

(Рисование фломастерами)

Программное содержание: побуждать детей рисовать линии фломастерами. Материал: кукла Таня, котенок Мурр-мур-мяу, собачка Ав-ав-ав, листы бумаги с на­рисованным шариком без ниточки, фломастеры на водной основе по количеству детей.

Конспект

Воспитатель сообщает детям, что у куклы Тани сегодня день рождения и она скоро придет к детям в гости. На день рождения всегда дарят подарки и педагог предлагай малышам самим приготовить для куклы Тани подарок.

Обсуждают все вместе, что подарить Тане.

Раздается стук и входят собачка Ав-ав-ав и котенок Мурр-мур-мяу. Воспитатель интересуется у них, что лучше подарить кукле Тане.

Собачка Ав-ав-ав предлагает детям подарить кукле Тане много воздушных шари­ков. Котенок Мурр-мур-мяу раздает детям листы бумаги с изображением шаров, кото­рые надо собрать все вместе, но у них нет ниточек.

Дети фломастерами дорисовывают шарикам ниточки.

Приходит кукла Таня, дети дарят ей воздушные шары и читают знакомые стихот­ворения. Можно провести дидактическую игру «Угостим Таню чаем».

ООД Рисуем снегопад

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей дополнять сюжет точками (способ ри­сования — рисование пальчиками), формировать у малышей интерес к занятиям изо­бразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный на­строй от совместной деятельности.

Материал: кукла Таня, листы бумаги с изображением домов, деревьев по количе­ству детей. Краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением не­большого количества крахмала или мыльного раствора).

Конспект

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой на улице.

— Сейчас на улице зима, на дорожках лежит снег, на деревьях снег.

— Где еще лежит снег?

Далее воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Снежки».

Детям раздают ватные снежки для игры. После игры воспитатель предлагает рас смотреть, как падает снежок, используя мультимедийные материалы.


Зимние забавы                                                                                                                                     109

Затем дети рисуют зимний пейзаж на заготовленных основах, используя метод ри­сования пальчиком.

В конце организованной деятельности воспитатель рассматривает вместе с детьми все рисунки.

ООД Украсим елочку флажками

(Аппликация из стикеров)

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в тех­нике аппликации из стикеров, соблюдать алгоритм работы, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельно­стью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Сопровождать свои действия словами литературных текстов.

Материал: лист бумаги с изображением елочки, по поверхности прикреплены лен­точки; стикеры разноцветные по количеству детей. Кукла Таня.

Конспект

Воспитатель приглашает пойти к кукле Тане в гости на праздник елочки.

Дети переходят на другую сторону групповой комнаты, где расположена магнит­ная доска. На магнитной доске прикреплены: кукла Таня, елочки, по поверхности при­креплены ленточки.

Кукла Таня приветствует детей и сообщает, что скоро праздник, а елочка еще не наряжена.

Воспитатель предлагает помочь Тане сделать красивые флажки.

Педагог показывает, как надо повесить флажки на елочку.

— Надо взять стикер и прикрепить к ленточке на елочке.

Далее дети выбирают понравившийся стикер и поочередно прикрепляют флажки к ленточке на елочке.

Кукла Таня благодарит детей и они вместе водят вокруг елочки хоровод, поют пе­сенки и читают знакомые стихи.

ООД Кукла Таня гуляет

(Аппликация из ватных дисков)

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в тех­нике аппликации из ватных дисков, соблюдать алгоритм работы, формировать пар­тнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности. Со­провождать свои действия словами литературных текстов.

Материал: вырезанные силуэты куклы в пальто темного цвета без пуговичек, на пальто прикреплены кусочки двойного скотча; ватные уменьшенные диски по количе­ству детей. Кукла Таня.

Конспект

Кукла Таня приглашает детей на прогулку. Воспитатель напоминает, что на улице холодно, надо надеть пальто, шапку, шарф, сапожки.

Дети имитируют надевание пальто, шапки, сапожек, шарфика.

Воспитатель в это время одевает на прогулку куклу, обращает внимание детей на то, что у куклы Тани на пальто нет пуговичек.

 

 

Кукла Таня просит детей помочь пришить пуговички на пальто.

Детям воспитатель раздает ватные диски и дети сами должны найти место на пал то, где нужно прикрепить пуговичку-диск.

В конце продуктивной деятельности можно провести дидактическая игру «Застеи пальто». Детям раздаются заготовки пальто с пуговичками и петельками, которые ди должны соединить.

Раздел                                         Конструктивно-модельная деятельность (4 раза в месяц)

ООД Заборчик для избушки козы с козлятами

(Прием укладывания деталей на длинную грань)

Программное содержание: побуждать детей устанавливать кирпичики на длиннук грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.

Материал: кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей.

Конспект

Необходимо вспомнить с детьми, как они рассматривали забор детского сада. Вос­питатель обращает внимание на образец, анализирует его, показывает приемы констру­ирования.

В конце обращает внимание детей, что заборчики у всех получились ровные. Пред­лагает детям поиграть с матрешками.

— Побежали матрешки возле забора, а теперь назад побежали! Сели на заборчик, посидели, опять побежали!

ООД Заборчик для петушка и курочки

(Прием укладывания деталей на короткую грань)

Программное содержание: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичи­ков на узкую грань, используя приемы конструирования, закрепить цвет.

Материал: кирпичики разного цвета, игрушки по количеству детей.

Конспект

Задача усложняется, можно предложить детям построить другой заборчик (из кир­пичиков, стоящих на короткой узкой грани).

В качестве образца строятся два заборчика: синий и желтый. Заборчики сравни­вают: они разные. Затем нужно показать и объяснить, как устанавливать кирпичики.

В конце можно предложить малышам поиграть со своими матрешками в прятки. «Спрятались все матрешки!» — дети ставят их за заборчик от себя. «Вот они, матрешеч- ки!» — ставят их к себе. «Матрешечки пляшут, радуются!» — воспитатель напевает и т. д.

ООД Заборчик для домика собачки

(Прием чередования деталей)

Программное содержание: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Материал: кубики и кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей.

Ill

Конспект

Целесообразно предложить малышам построить одноцветный заборчик по образ­цу, данному воспитателем, чередуя строительные детали по форме. Приемы можно не показывать, а ограничиться указаниями. Обычно это занятие не представляет для детей особой трудности, они быстро усваивают способ чередования знакомых геометриче­ских тел, располагая их на плоскости по прямой.

— Поставьте сначала кирпичик, как у меня, теперь кубик, а теперь все кубики и кирпичики поставьте сами, чтобы получился длинный забор.

Воспитатель предлагает детям петушков для обыгрывания построек.

— Петушки садятся на заборчик, поют песенки, опускаются на землю, клюют зер­нышки, опять взлетают на красивый заборчик и т. д.

Воспитатель играет с детьми, подсказывает действия для петушков, использует песенки, потешки, стишки. Например: «Петя, петушок красный гребешок, громкий голосок. Кукареку!»

ООД Заборчик для домика куклы Тани

(Навык строительства из разных деталей)

Программное содержание: закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.

Материал: синие кубики и красные кирпичики, игрушки по количеству детей.

Конспект

Заключительный этап по теме «Заборчик» должен закрепить у детей полученные навыки. Его можно провести за соединенными столами. Воспитатель сидит вместе с детьми. Возле каждого ребенка в стопочках — набор деталей: у одних детей синие, у других — желтые.

(К концу второго года жизни ребенка конструирование может сопровождаться од­ной словесной инструкцией, если действия знакомы детям.)

Воспитатель предлагает:

— Давайте построим высокий заборчик из кирпичиков. Возьмите кирпичик и по­ставьте его вот так.

Ставит его на узкую и короткую грань.

— Теперь сами возьмите кирпичик и приставьте его рядом к этому кирпичику и т. д.

Когда заборчик будет готов — проводятся рассматривание, сравнивание.

— Теперь разберите заборчик и положите на место кирпичики так, как они лежали до постройки. Давайте построим другой заборчик. Возьмем синий кубик и поставим его перед собой, теперь возьмем красный кирпичик и поставим его вот так.

Ставит на узкую длинную грань, рядом с кубиком.

В конце можно объединить заборчики в два (один длинный, другой короткий).

— Саша, Оля, Наташа вместе построили забор, а Ира, Света и Вова — заборчик. Вместе построили заборчики, вот какие дружные ребята!

Воспитатель берет зайчика и показывает детям, как он прыгает вдоль заборчиков, подчеркивая их протяженность.

— Большой заборчик - долго зайчик возле него прыгает! Маленький заборчик: прыг-скок - и кончился!

112                                                                                                                                                 Январь1

Раздел                              Музыка (8 раз в месяц)

Организованную образовательную и культурно-досуговую деятельность проводи музыкальный руководитель.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Раздел:                             Явления общественной жизни, социальные отношения

(1 раз в месяц)

ООД Как мы дружно играем

(Гражданские праздники)

Программное содержание: формировать понятие праздник, развивать эмоциональ­ные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Материал: елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, ку­колки на каждого ребенка.

Конспект

Воспитатель обращает внимание детей на их нарядную одежду, красивое убран­ство комнаты, на большую праздничную елку.

Все подходят к елке, рассматривают ее, рассматривают игрушки и зверят-друзей под елочкой: мишку, зайку, лисичку, котенка и собачку; отмечают, как они одеты, какие они радостные и красивые. Проводится подвижная игра «Веселый хоровод».

Читаются все знакомые стихи, потешки возле елочки. Затем друзья-зверята дарят детям подарки, дети называют, что они получили в подарок и благодарят того, кто этот подарок подарил. (Спасибо, Мишка и т. д.)

Новые санки по снегу скрипят,

В садик на елку позвали ребят,

Встали ребята в широкий кружок,

Дед Мороз огоньки на елочке зажег.

Оленька смело выходит вперед,

Беленький зайчик ей куклу дает.

Каждый подарку хорошему рад.

Весело в садике у наших ребят!

Раздел                              Самообслуживание, трудовое воспитание, основы

безопасности (3 раза в месяц)

ООД Завяжи шарф кукле

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, по­буждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата.

Материал: сюжетные игрушки, цветные шарфы, кукла Катя.


Зимние забавы                                                                                                                              113

Конспект

Раздается стук, входит кукла Катя со своими друзьями: собачка, мишка, зайка. Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает назвать гостей, рассказать про них: со­бачка лает (ав-ав-ав), зайка прыгает (прыг-скок, прыг-скок) и т. д. Кукла Катя принесла чу­десный мешочек, достает из него разноцветные шарфы и предлагает детям помочь ей за­вязать ее друзьям шарфы, чтобы они не заболели. Показывает, как надо это сделать: «Беру шарф двумя руками, прикладываю к шее собачки, вот так, теперь пальцами завязываю узелок. Теперь собачке тепло, она не замерзнет. Собачка мне сказала: «Спасибо, Катя!»

Затем игрушки и шарфы раздаются детям, и они самостоятельно завязывают шар­фы, если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

ООД Учимся трудиться дружно

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: побуждать детей выполнять цепь последовательных трудовых действий. Осуществлять выбор предметов (выбери самый большой из всех), ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям большой, поменьше, маленький. Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность.

Материал: одноцветная пирамидка-елочка на конической основе из четырех ко­лец на каждого ребенка. На занятии используются три верхних кольца.

Конспект

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого ребенка имеется пирамид­ка-елочка (зеленые кольца). Предлагает детям снять крышечки. Когда дети снимут их, педагог собирает и откладывает их в сторону.

Затем он предлагает снять маленькое, среднее и, наконец, большое кольцо. С по­мощью взрослого каждый ребенок выкладывает на столе кольца цепочкой, от большего к меньшему. «Какое самое большое кольцо?» - спрашивает педагог.

Проверяет, правильно ли дети подобрали кольца. (Если ребенок ошибся, он не сможет собрать пирамидку.)

Воспитатель предлагает нанизать большое кольцо на коническую основу. Затем просит выбрать из оставшихся двух нужное колечко. «Какое колечко больше?» — спра­шивает он и побуждает детей повторить действие. Оставшееся самое маленькое колечко дети самостоятельно нанизывают.

Когда три кольца в определенной последовательности будут помещены на основу, воспитатель раздает крышечки, дети закрывают ими пирамидки.

Педагог обращает внимание на конечный результат их работы — пирамидки похо­жи на елочку, значит, все кольца нанизаны в определенной последовательности — боль­шое, поменьше, маленькое.

ООД Научи куклу застегивать пальто

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: формировать навык соотносить предметы по форме, упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по ука­занию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застеги­вать ее), воспитывать аккуратность и внимание.

 

 

Материал: две половинки импровизированного пальто, на одной — петли, на дру­гой — пуговицы по количеству детей, кукла Катя.

Конспект

В гости к детям пришла кукла Катя, одетая в пальто. Воспитатель обращается к детям: «Дети, Катя собралась идти гулять, она уже надела пальто, но не умеет его за­стегивать. Давайте научим Катю застегивать пальто. Катя, это пуговица. Дети, где на пальто пуговицы? Что это? (Пуговица.) А это петля. Таня (имя ребенка), покажи, где пет­ля? Катя, вот пуговица на пальто, а это петля. Надо пуговицу протянуть в петлю. Вот так». Воспитатель показывает, объясняет несколько раз.

После показа каждому ребенку даются две половинки импровизированного паль­то с петлями и пуговицами. Все дети упражняются в застегивании пуговиц. В конце воспитатель говорит: «Кукла Катя благодарит детей. Вы научили ее застегивать пальто. Ей помогли Саша, Лена и т. д. Она стала аккуратной, ей не будет холодно».

Кукла Катя прощается. Дети берут ее с собой на прогулку.

Образовательная область Физическое развитие

Раздел                                         Гимнастика (два комплекса на месяц)

Комплекс: Снежинки

1. Дыхательные упражнения.

2. Снежинки

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки Ловко и умело.

Очень весело сейчас                            (Дети прыгают на двух ногах,

Со снежками спляшем.                        кружатся, руками делают

Посмотрите-ка на нас,                         «фонарики», полу приседают,

На веселье наше.                                   бегают в разных направлениях.)

Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим - Никто нас не поймает.

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь».

5. Релаксация.

Комплекс: Мишка

1. Веточки качаются

Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

2. Мишка


Зайка по лесу гулял,                             (Дети прыгают.

А в берлоге мишка спал.                     Воспитатель имитирует

Ближе зайка подбежал                        действия медведя, зовет

И зайчат к себе позвал.                       ребят к себе и грозит

Услыхал медведь и давай реветь:     пальцем.

- Кто тут смеет так шуметь?             Повторяет последнюю фразу.)

- Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,                       ,

(Дети хлопают в ладоши,

Ноженьками топ-топ.                          ^

Топают ножками,

Выставляем ножки                                            ,

поочередно выставляют В беленьких сапожках, ,

вперед то одну, то

Хвостиками машем,                              Л                                ,

другую ногу, пляшут.)

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал И в берлогу убежал.

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

5. Релаксация.

Раздел                                         Организованная образовательная деятельность

(Два ООД на месяц)

ООД (Ml недели) Мы петрушки

(Ходьба по гимнастической доске; ползание и подпезание под палку;
бросание мешочка одной рукой)

Программное содержание: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, под- лезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Материал: игрушка-петрушка, гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей.

Конспект

В гости к детям пришел Петрушка и предложил поиграть.

1. «Ходим, как Петрушка» — ходить по доске (самостоятельно), затем пройти 2—3 м, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза.

2. «Попади в воротики» - ползание и подлезание под палку (или воротики), высо­та 40—50 см. Повторить 2-3 раза.

3. «Покажи Петрушке игрушку». Исходное положение: стоя у палки, приподнятой на высоту 40—50 см. По другую сторону палки на полу стоят кегли (или игрушки). На­клониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки. Повторить 3-4 раза.

4. «Петрушка, где наши игрушки?». Исходное положение: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. Повторить 3-4 раза.

5. «Покажем Петрушке, как мы умеем!» — бросать мяч вдаль из-за головы обеими рука­ми 4-5 раз. Воспитатель показывает, как бросать мяч (поднимает руки вверх, отводит их назад и резким движением вперед бросает мяч), и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми.


6. Игровое упражнение «Догони Петрушку» и спокойная ходьба с ним. При вы­полнении задания воспитатель, держащий Петрушку, все время меняет направление бега.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.