Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Группировка предметов по величине)
Программное содержание: знакомство детей с величиной предмета; прием сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности.
Материал: две куклы (большая и маленькая), две кровати (большая и маленькая), одежда для кукол по размеру.
Конспект
На двух кроватках лежат две куклы - Таня и Катя. На кроватках есть все принадлежности: матрас, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Дети сидят полукру-
гом так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению к воспитателю.
- Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке? Узнали ее? Это кукла Катя. А кто спит на этой? Это Таня.
Воспитатель, обращаясь к кукле большой, говорит:
- Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?
- Платье, майку, трусики, колготки, туфли.
- Маша (имя ребенка), найди одежду для Кати, принеси ей платье.
Маша приносит платье. Воспитатель прикладывает платье кукле Кате.
-Дети, посмотрите, годится Кате платье?
Если платье подходит, педагог хвалит ребенка, если мало, то определяют вместе с педагогом, для кого оно. - Наверное, оно для Тани, - предлагает ребенку отнести его на стульчик рядом со спящей куклой Таней. Далее предлагает ребенку найти другое платье. Отыскивают платье и примеряют его кукле Кате.
Затем воспитатель задает детям вопрос:
- Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? Сначала наденем трусики и майку. Ира (имя ребенка), принеси большую маечку и большие трусики для Кати. - Ребенок отыскивает и приносит педагогу.
|
Таким образом, находят и другие предметы одежды для Кати и Тани.
Воспитатель побуждает детей помогать одевать кукол. Одетых кукол они берут для игры на прогулку.
ООД Большие и маленькие колпачки
(Группировка предметов по величине)
Программное содержание: на эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство — величину, воспитывать интерес к занятиям.
Материал: набор из 8-12 одноцветных полых конусов (колпачков), убирающихся последовательно один в другой.
Конспект
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится набор конусов, собранных последовательно один в другой. «Это колпачки. Оля (имя ребенка) снимет верхний колпачок, а оставшиеся подвинет к Саше (имя ребенка), чтобы он мог себе взять верхний колпачок», — говорит педагог, обращаясь к ребенку, сидящему от него слева или справа. Набор колпачков передвигается от ребенка к ребенку. Далее воспитатель предлагает рассмотреть их, обвести по поверхности рукой, заглянуть внутрь.
Затем оставшиеся колпачки, входящие в набор, также последовательно раздаются по кругу. Каждый ребенок снимает верхний колпачок, а оставшиеся передвигает товарищу. Таким образом, у каждого ребенка должно оказаться по два колпачка одного цвета, разнящиеся только величиной (один большой, другой маленький). «Этот колпачок большой, а этот — маленький», — говорит взрослый и просит каждого ребенка показать, какой из двух колпачков, находящихся у него, большой, а какой маленький.
78
Далее педагог показывает, как большим колпачком можно накрыть маленький, чтобы его не было видно. «Дети, возьмем большой колпачок. Вот так! А теперь опустим его на маленький колпачок, вот так (показывает). Где маленький колпачок? Спрятался! 1де же он? Вот он!» Воспитатель поднимает верхний колпачок, ставит рядом с маленьким. Побуждает каждого ребенка сделать то же самое.
|
После этого воспитатель обучает детей еще одному действию — накладыванию меньшего предмета на больший. Она показывает, как можно составить башенку из двух полых колпачков, накладывая меньший на больший. «Дети, найдем маленький колпачок. Вот он! (Показывает.) А теперь опустим его на большой колпачок. Вот так (показывает)». Дети производят действия по показу. «Получилась башенка. И у Тани, Оли (называет имена детей) получилась башенка».
ООД Наряд у Кати разный
(Группировка предметов по величине)
Программное содержание: формировать понятия величины предметов; совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: стол, кукла; одежда для куклы по сезону: шапка, пальто, шарф, штаны, кофта, варежки; некоторые предметы одежды детей.
Конспект
Воспитатель предлагает детям рассмотреть куклу Катю, как она одета: платье, колготки, кофта, шапка, штаны, пальто, шарф, варежки. Затем побуждать детей дифференцировать одежду: у куклы Кати маленькая шапка, у Оли (имя ребенка) - большая шапка, у куклы Кати платье красное, у Оли (имя ребенка) — синее, у куклы Кати на ногах сапожки, у Оли (имя ребенка) — ботиночки и т. д.
В конце можно провести имитацию одевания на прогулку, закрепляя последовательность процесса.
Мир природы (1 раз в месяц)
ООД Наши верные друзья
(Живая природа: домашние животные)
Программное содержание: совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материал: мягкие игрушки — собачка, кошечка, кукла Катя, ширма, машина, корзинка.
Конспект
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой Катей и обращает внимание, что кукла сидит в игровом уголке очень печальная. Дети жалеют куклу и вместе с воспитателем интересуются, что же произошло.
Кукла Катя рассказывает, что шла она в гости к детям со своими верными друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но они по дороге потерялись, искала она их, но не нашла.
|
79
Воспитатель предлагает детям помочь кукле Кате найти ее друзей. Дети среди игрушек находят собачку Жучку (в машине) и кошечку Мурку (в корзинке), поясняя кукле Кате, где они их нашли. Катя благодарит детей и предлагает поиграть с ее друзьями.
Вот собачка Жучка - Хвостик закорючка,
Очень громко лает,
Деток забавляет.
Дети показывают собачку и выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т. д.; звукоподражают: ав-ав-ав.
Серенькая кошечка К деткам прибежала Серенькая кошечка «Мяу» всем сказала.
Дети показывают кошечку, гладят ее, выделяют отдельные части: ушки, хвостик,
глазки и т. д.; звукоподражают: «мяу-мяу».
В конце проводится подвижная игра «Догони собачку, кошечку».
Образовательная область Речевое развитие
Раздел Развитие всех компонентов устной речи, практическое
овладение нормами речи (3 раза в месяц)
ООД Тихо — громко
(Звуковая культура речи: сила голоса)
Программное содержание: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать.
Материал: чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка-мишка.
Конспект
Воспитатель предлагает детям пригласить теперь в гости мишку. Дети дружно зовут его:
- Мишенька, приходи!
Приходит Мишка и приносит чудесный мешочек. Дети рассматривают его и находят там колокольчики. Педагог обращает внимание на звучание колокольчика, который звенит сначала тихо, затем громко, объясняет, что колокольчик так разговаривает — «динь-динь». Предлагает детям послушать стихотворение про колокольчик.
Динь-динь. Дни подряд Колокольчики звенят.
Затем предлагает поиграть с колокольчиком. Дети подражают звону колокольчика и говорят слова «динь-динь-динь» с разной силой голоса.
ООД Колокольчик — дудочка
(Звуковая культура речи)
|
Программное содержание: развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.
Материал: чудесный мешочек с дудочкой и колокольчиком, игрушка — кошечка, ширма, две картинки с изображением дудочки и колокольчика для фланелеграфа (магнитной доски).
Конспект
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Заходит кошечка с чудесным мешочком, здоровается с детьми и дарит им чудесный мешочек. Дети благодарят кошечку и рассматривают, что в мешочке лежит. Проводится дидактическая игра «Ч: в мешочке лежит?».
Воспитатель достает колокольчик и спрашивает у детей:
— Что это? (Колокольчик.)
— Как звенит колокольчик? (Динь-динь.)
— А это дудочка!
— Она вот как разговаривает — дуду-ду.
Предлагает детям повторить. После этого эти предметы рассматриваются на картанках, затем проводится дидактическая игра «Что звучит?».
Предметы кошечка прячет за ширму и там поочередно они звучат. Дети должны на, звучание показывать соответствующий рисунок с изображением.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!