По работе в системе дистанционного обучения на основе Moodle — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По работе в системе дистанционного обучения на основе Moodle

2020-12-06 62
По работе в системе дистанционного обучения на основе Moodle 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По работе в системе дистанционного обучения на основе Moodle

Инструкция для слушателей

 

 

Красноярск, 2015


Составители:

 

Е.В. Матвеева, начальник информационно-аналитического отдела КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»

Е.С. Толстоногова, специалист по учебно-методической работе информационно-аналитического отдела КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»

 

В инструкции рассматриваются практические вопросы обучения в системе дистанционного обучения на основе свободно распространяемой системы управления обучением Moodle. Приводятся рекомендации как по работе с курсом в целом и по работе с различными его элементами.

Инструкция предназначена для слушателей дополнительной профессиональной программы переподготовки.


Содержание

 

1. Системные требования. 4

2. Регистрация в системе дистанционного обучения. 4

3. Авторизация в системе дистанционного обучения и личный профиль пользователя 6

4. Работа с дистанционным учебным курсом. 8

4.1 Вход в дистанционный учебный курс. 8

4.2 Внешний вид дистанционного курса и навигация. 8

4.3 Блоки. 8

4.4 Модули. 10

5. Работа с информационными ресурсами. 10

6. Работа с интерактивными элементами. 10

7. Журнал оценок слушателя. 14

Список использованных источников. 15

 

 

 


1. Системные требования

 

Требования к программному обеспечению для использования системы дистанционного обучения минимальны – для его работы может использоваться любой браузер, но рекомендуются следующие:

· Mozilla Firefox;

· Microsoft Internet Explorer 8.0 и выше;

· Google Chrome.

В свой курс преподаватели могут помещать файлы разных форматов, поэтому для корректного просмотра содержимого курса и выполнения практических заданий необходимо следующее программное обеспечение:

· Adobe Reader – бесплатная программа для просмотра файлов PDF;

· Adobe Flash Player – программа для показа анимации, видео;

· Microsoft Office (или бесплатно распространяемая программа OpenOffice).

 

Изменение пароля

Для того чтобы сменить пароль можно воспользоваться кнопкой «Изменить пароль» (рис. 6):

1. В строку «Текущий пароль» вводим старый пароль (действующий на данный момент).

2. В строку «Новый пароль» вводим новый пароль и повторяем его в следующей строке «Новый пароль (еще раз)». Необходимо помнить, что пароль должен состоять не менее чем из 6 латинских символов и иметь в своем составе хотя бы одну маленькую букву и цифру.

3. Нажимаем кнопку «Сохранить».

4. Должна появиться надпись, сообщающая Вам об успешной смене пароля. Нажимаем кнопку «Продолжить».


Работа с дистанционным учебным курсом

Вход в дистанционный учебный курс

 

Из списка категорий на Главной странице сайта системы дистанционного обучения выберите нужную категорию (в случае необходимости подкатегорию). Из появившегося списка выберите нужный дистанционный учебный курс.

 

 

Рисунок 7 - Блок «Навигация»

 

Так же в информационном блоке «Навигация» (рис. 7) можно выбрать вкладку «Мои курсы». В данной вкладке отображаются названия всех курсов, на которые Вы записаны. Названия курсов являются гиперссылками на соответствующие страницы курсов.

 

Внешний вид дистанционного курса и навигация

Внешний вид курса может отличаться в зависимости от содержания модулей и Ваших настроек отображения блоков.

Окно курса делится на две части. В левой части размещен центральный блок, в котором расположены основные модули курса. В правой части расположены функциональные и информационные блоки.

 

Блоки

Блок – группа ссылок и другие средства работы с курсом, объединенные по общим признакам и имеющие свое назначение.

С помощью кнопок  «Скрыть блок» и  «Переместить блок в док», расположенных справа от названия блока, содержание можно скрывать, отображать (при этом название блока отображается всегда) или переместить блок в область в левой части окна. При нажатии на кнопку «переместить блок в док» блок автоматически скрывается, и отображается по левому краю окна в виде вкладки, а при наведении курсора – в виде всплывающего окна (рис. 8). При повторном нажатии на кнопку  блок вернется на свое прежнее место. Для одновременного перемещения всех блоков из окна дока на страницу курса в левой части окна после вкладок с названием блоков нажмите кнопку  «Убрать все элементы из дока».

 

 

Рисунок 8. Отображение блоков, помещенных в док

 

Блок «Навигация» позволяет просматривать свой профиль, участников курса, на который вы записаны, темы курса

Блок «Настройки» позволяет просматривать полученные оценки и изменять настройки профиля.

Блок «Предстоящие события» показывает к какому сроку необходимо сдать задания, так же имеет ссылку на календарь.

В календаре дистанционного учебного курса рамкой выделяется текущая дата, а также цветами выделяются даты, на которые запланированы определенные события. Напоминания о приближающихся событиях будут отображаться в блоке Предстоящие события.

Наличие или отсутствие тех или иных блоков в дистанционном курсе индивидуально и настраивается автором курса!  
Чтобы ввести новую запись о планируемом событии (например, о проведении очной консультации или сдаче практической работы), нужно нажать ссылку «Новое событие …» в блоке Наступающие события. Далее надо ввести название и описание этого события, дату и время его начала и завершения. Если событие повторяется каждую неделю в одно и то же время, то надо выбрать «Повторять еженедельно», указать, сколько раз оно повторяется, и нажать кнопку «Сохранить».

Модули

Модуль курса – это фрагмент дистанционного учебного курса, который имеет название и содержит информационные ресурсы и интерактивные элементы курса. Обычно модуль содержит учебные материалы по одной теме. Вид модуля будет различаться в зависимости от заданного преподавателем формата курса.

В Системе дистанционного обучения Красноярского краевого института повышения квалификации работников физической культуры и спорта модулем является отдельная дисциплина программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Модуль может предназначаться для аудиторной или самостоятельной работы по дисциплине.

В модулях курса размещаются ресурсы и элементы, представленные в виде ссылок на учебные материалы или задания, которые необходимо изучить или выполнить. Перед началом работы с курсом внимательно изучите информацию, полученную на установочных занятиях, особое внимание обратите на методические рекомендации для слушателя по работе с дистанционным учебным курсом.

Журнал оценок слушателя

 

В системе Moodle реализована гибкая система оценок за все выполняемые задания (включая тесты), которые становятся доступны слушателю непосредственно в курсе в разделе «Оценки» блока «Настройки». Каждому слушателю в этом журнале доступны только его собственные оценки (рис. 12).

 

 

Рисунок 12 - Просмотр оценок слушателя

 

В появившейся таблице отображается список всех элементов, которые могут быть оценены. Поле «Диапазон» указывает на максимальную и минимальную оценку, которая может быть выставлена преподавателем (рис. 13).

 

 

Рисунок 13 - Журнал оценок слушателя


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По работе в системе дистанционного обучения на основе Moodle

Инструкция для слушателей

 

 

Красноярск, 2015


Составители:

 

Е.В. Матвеева, начальник информационно-аналитического отдела КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»

Е.С. Толстоногова, специалист по учебно-методической работе информационно-аналитического отдела КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»

 

В инструкции рассматриваются практические вопросы обучения в системе дистанционного обучения на основе свободно распространяемой системы управления обучением Moodle. Приводятся рекомендации как по работе с курсом в целом и по работе с различными его элементами.

Инструкция предназначена для слушателей дополнительной профессиональной программы переподготовки.


Содержание

 

1. Системные требования. 4

2. Регистрация в системе дистанционного обучения. 4

3. Авторизация в системе дистанционного обучения и личный профиль пользователя 6

4. Работа с дистанционным учебным курсом. 8

4.1 Вход в дистанционный учебный курс. 8

4.2 Внешний вид дистанционного курса и навигация. 8

4.3 Блоки. 8

4.4 Модули. 10

5. Работа с информационными ресурсами. 10

6. Работа с интерактивными элементами. 10

7. Журнал оценок слушателя. 14

Список использованных источников. 15

 

 

 


1. Системные требования

 

Требования к программному обеспечению для использования системы дистанционного обучения минимальны – для его работы может использоваться любой браузер, но рекомендуются следующие:

· Mozilla Firefox;

· Microsoft Internet Explorer 8.0 и выше;

· Google Chrome.

В свой курс преподаватели могут помещать файлы разных форматов, поэтому для корректного просмотра содержимого курса и выполнения практических заданий необходимо следующее программное обеспечение:

· Adobe Reader – бесплатная программа для просмотра файлов PDF;

· Adobe Flash Player – программа для показа анимации, видео;

· Microsoft Office (или бесплатно распространяемая программа OpenOffice).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.