Темы для обсуждения на круглых столах и в дискуссиях — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Темы для обсуждения на круглых столах и в дискуссиях

2020-12-06 45
Темы для обсуждения на круглых столах и в дискуссиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Специфика современнойэпохи в понимании гуманитарной мысли: человек-скриптор, виртуальный тип размыкания личности и др.

2. Роль искусства в процессе становления и самоопределения личности в современную эпоху. Прогностическая функция искусства.

3. Современные процессы в художественной культуре. Проблема разграничения терминов «модернизм», «авангард», «модерн». Современные подходы к феноменам авангарда и соцреализма.

4. Перспективы современной философии культуры. Философия диалога и межкультурного общения.

5. Культура и искусство в эпоху Интернета. Инсталляции, онлайн-инсталляции, понятия контр-культуры и антикультуры.

Составитель                      Макаров Д.И.

     
 

 


Зав. кафедрой                          Макаров Д.И.

 

 

3.3. Критерии освоения компетенций к круглым столам и дискуссиям

высокий уровень (10 баллов) – ассистент в исчерпывающем объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

продвинутый уровень (8, 9 баллов) – ассистент в большом объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – ассистент в достаточном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

низкий уровень (3, 4 балла) – ассистент в ограниченном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте.

Примерные темы рефератов

        Реферат представляет собой авторскую работу ассистента-стажера, выполняемую по согласованию с преподавателем, на тему, утвержденную преподавателем и по указанной им литературе. Реферат имеет целью показать умение ассистента-стажера работать с научной литературой, владение базовыми навыками музыковедческого и культурологического мышления и умением грамотно выражать свои мысли. Реферат оценивается по принципу «зачтено» - «не зачтено».

1. Проблемы философского содержания музыки барокко (на примере «Чаконы» Баха).

  1. Проблемы философского содержания музыки барокко (на примере «Хорошо темперированного клавира» Баха).
  2. Основные проблемы античной музыкальной эстетики (на примере трудов Боэция).
  3. Основные проблемы античной музыкальной эстетики (на примере труда Августина «О музыке» в переводе А. Ф. Лосева).
  4. Философско-эстетическое значение труда Ф. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки».
  5. Современное значение философии и социологии музыки Т. Адорно.
  6. Гегель о системе искусств. Соотношение скульптуры, живописи, музыки и поэзии в «Эстетике» Гегеля.
  7. А. Шопенгауэр о музыке в труде «Мир как воля и представление».
  8. Философское значение додекафонии в сочинениях представителей нововенской школы.
  9. Философско-эстетическое осмысление додекафонии в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».
  10. Актуальность современных философско-логических теорий для анализа музыкального искусства. «Heterocosmica» Любомира Долежела, множество вымышленных миров и музыка (с англ. яз.).
  11. Феноменология абсолютной (или чистой) музыки в труде А. Ф. Лосева «Музыка как предмет логики».
  12. Философский анализ логики музыкальной формы и ее основных законов в труде А. Ф. Лосева «Музыка как предмет логики».
  13. Музыка, поэзия и гимнастика в учении Платона об эстетическом воспитании (по диалогу «Государство»).
  14. Художественный и философский анализ социокультурного бытия музыки в романе Р. Роллана «Жан-Кристоф».
  15. Философско-эстетические воззрения А. Н. Скрябина и их раскрытие в музыкальных произведениях композитора (список произведений подлежит уточнению в каждом конкретном смысле).
  16. Философско-эстетические воззрения А. Г. Шнитке и их раскрытие в музыкальных произведениях композитора («Concerto grosso», «Гоголь-сюита»).
  17. Философско-эстетические воззрения А. Г. Шнитке и их раскрытие в музыкальных произведениях композитора (симфонии, оперы, другие произведения).
  18. Философско-эстетическое обоснование неоромантизма в русской музыке ХХ в. С. В. Рахманинов.
  19. Философско-эстетическое обоснование неоромантизма в русской музыке ХХ в. Г. В. Свиридов.
  20. Философские и теологические идеи и искания в художественном мире С. А. Губайдулиной и Ю. М. Буцко.
  21. Философско-эстетическое обоснование неоклассицизма И. Ф. Стравинского (анализ автобиографии, диалогов, музыкальных произведений по выбору).
  22. Философско-эстетические основания «новой музыки» Клода Дебюсси и традиция философии Анри Бергсона.
  23. Философско-эстетические основания музыки Оливье Мессиана. Мессиан и богословская эстетика Х. Урса фон Бальтазара. Опера «Франциск Ассизский».
  24. Проблемы философского анализа музыки Бетховена. Бетховен и Гегель.
  25. Философско-мифологические основания музыкальных шедевров Вагнера. Вагнер как философ и практик искусства.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.