Умножение и деление дроби на целое число. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Умножение и деление дроби на целое число.

2020-12-06 81
Умножение и деление дроби на целое число. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

385. (Устно.) 1) Одна деталь весит

3

кг. Сколько весят 10 таких же деталей?

 

 

5  

 

                 2) Длина шага мальчика

7

м. Какое расстояние он пройдёт, сделав 100 шагов?

10

 

386. (Устно.) 1) Разделить

2

кг на две равные части.

 

  

5  

 

                   2) Разделить

9

м на 3 равные части.

 

 

10  


391. Найти числа, в 6 раз большие чисел:

2

;

5

;

5

; 1

1    
3 6 18 2    

 

392. Найти числа, в 5 раз меньшие чисел:

10

 

25

 

64

; 1

1    
11 31 85 9    

 

 

Умножение дробей.

№ 393—396 устно.

393. 1) 1кг конфет стоит 2 руб. Сколько стоит

1

кг этих конфет?

1

кг?

3

кг?   

5

кг? 1

1

кг?

2

1 кг?
2 4 4 8 2 4  

     

 

 2) По данным рисунка 28 со­ставьте задачу и решите её.

 

 


401. Найти:

402. 1) Наибольшая скорость автомобиля «Победа» 120 км. в час, а наибольшая скорость автомобиля «Москвич» 2/3скорости «Победы». Найти наибольшую скорость автомобиля «Москвич»

2) Скорость полёта стрижа 1600 м в минуту, скворца 3/4 и ястреба 7/16  скорости полёта стрижа. Найти скорость полёта скворца и ястреба в минуту.

403. 1) Книга содержит 140 страниц текста. Ученик прочитал 5 / 7всей книги. Сколько страниц ему осталось читать? (Решить двумя способами.)

2) На вопрос: «Который час?» — ответили, что оставшаяся часть суток равна 3/8 целых суток. Который был час?

404. 1) В первый день зимних каникул на ёлке в Кремле было 5600 учащихся. Число учащихся старших классов состав­ляло 3/7 общего числа. Сколько было на ёлке учащихся старших
классов?

2) У мальчика было 72 коп. на 5/6всех денег он купил 3 книги по одинаковой цене. Сколько стоит каждая книга?

405. 1) Имея 25 руб. 50 коп., покупатель израсходовал в одном магазине 1/5 своих денег, а в другом 1/3. Сколько денег у него осталось?

2) В киоск доставили 960 тетрадей; 5/8 этого количества было в одну линейку, 1/4 в клетку, а остальные в две линейки. Сколь­ко доставили тетрадей в две линейки?

406. Составить задачи, для решения которых требуется умножить:

1) 40 км на

3

2) 60 кг на

2

3) 2т на

1    
4 5 3    

 

 

408. Увеличить 3 1/2 в 6 раз, выполнив умножение двумя способами:  

 1) обратив 3 1/2 в неправильную дробь;

 2) использо­вав распределительный закон умножения.

409. Выполнить умножение двумя способами: 1) 5

2

 ·18 2) 15

3

 ·75 3) 4

1

 ·100

3 25 5

 

410. Найти произведения:

 

411.

 


412. Выполнить умножение двумя способами (см. № 408).

1) 13 · 4

2

2) 13 · 1

7

3) 35 · 2

10

   Какой способ проще? 

13 65 14

 

413. Найти произведения:  

 

414.

 

 

415. Не выполняя умножения, определить, что больше:

1) 200 или 200 ·

3

2) 3

1

 или 3

1

· 

5

3) 5

1

 или 5

1

·

3
4 2 2 5 2 2 2

 

416. В каких случаях при умножении числа на дробь в произведении получится число: 1) меньше множимого? 2) равное множимому? и 3) больше множимого? Составить по 2 примера, поясняющих каждый случай.

417. Найти произведения:

1)

3

·

5

·

8

                       2)

4

·

3

·

3

·

2
4 6 15 5 8 5 3

 

 

3)

14

·

55

·

3

·

8

               4) 3

1

· 3

13

 · 3

1
15 56 16 11 3 53 88

 

 5) 2 ·  

1

· 1

1

 · 3

3

 · 4

1

           6) 5

1

· 1

1

 · 5

1

·

3
3 2 4 5 4 7 2 22

 

 

7) 1 

1

· 3

3

 ·1·3

7

 · 1

15

        8) 2

1

·

56

 · 22

10

 · 0 ·

25
24 8 9 17 7 135 11 28

 

418. Выполнить умножение, взяв сомножители в том поряд­ке, как они записаны; затем выполнить умножение, переменив порядок сомножителей. Сравнить полученные результаты:

1) 2 

1

· 3

2

 · 4                          2) 5

1

 · 5

1

 · 16

 

2 3 4 2

 

3) 2  

1

· 1

3

 · 1

1

 · 2

2

           4) 1

3

· 2

5

 · 1

1

· 2

1
2 4 3 5 5 8 7 3

 

419. Выполнить умножение, взяв сомножители в том поряд­ке, как они записаны; затем, соединив сомножители в группы наиболее удобным для умножения способом, снова выполнить умножение. Какие законы умножения вы применяли?

1)  

3

·

2

·

5

·

14

         2) 1

1

·

5

·

3

·

9

         3) 2

2

·

1

·

3

 · 10

5 7 6 15 3 9 4 10 2 5 4

 

420. (Устно.) Кузнечик длиной 

1

м делает скачок в 75 раз больше своей длины. Как велик

20

скачок кузнечика?

421. 1) Высота Ключевской сопки (на Камчатке) 4 900 м; вы­сота Эльбруса (на Кавказе)

приблизительно в 1

1

раза больше, чем высота Ключевской сопки, а самый высокий пик

7

 

на Памире в 1

19

раза больше, чем высота Эльбруса. Найти высоту каж­дой из этих гор.

56

 


1

2) Предельный возраст жизни берёзы и ольхи 150 лет, сосна живёт в 3

4

 раза дольше берёзы,

5

 

ель в 2

2

раза дольше, чем сосна, а мамонтовое дерево в 5 раз дольше ели. Определить

19

предельный возраст жизни сосны, ели и мамонтового дерева.

422. 1) Длина прямоугольного поля 2

1

км, а ширина равна

2

его длины. Найти площадь поля (в гектарах).

2 5

 

2) Поле прямоугольной формы имеет длину 1 200 м, а ширина его равна

3

этой длины,

2
5 3

поля засеяно пшеницей. Сколько гектаров земли засеяно пшеницей?

423. 1) Комната формы прямоугольного параллелепипеда имеет длину 5

1

м, 

 
2  

 

ширину 4

1

м и высоту 4 м. Найти объём комнаты.

2

2) Фабричный корпус формы прямоугольного параллелепипеда имеет длину 60 м.

Ширина корпуса составляет 

2

его длины, а высота корпуса

3

ширины. Определить объём этого  

3 10

корпуса.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.