Презентация о профессии художника — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Презентация о профессии художника

2020-12-06 324
Презентация о профессии художника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Худо́жник — человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством, графикой

Художник – проектировщик – художественное проектирование интерьера

Художник – педагог – должен уметь донести до учеников свое видение, понимание, передать навыки. Он развивает в детях образное и техническое мышление, пространственное видение.

Художник – реставратор - специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия.

 

Учитель: Спасибо, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Можно считать успешным выбор профессии, если в нём совпадают две В:

Возможность, востребованность. Как вы понимаете слово возможность? (ответы учащихся)

Возможность – наличие способностей и склонностей именно к этой профессии, а также отсутствие медицинских и психологических противопоказаний.

Вторая В – это востребованность – потребность общества в работниках именно этого профиля, определяется спросом на рынке труда.

Выбирая профессии, нужно учитывать, будут ли они востребованы через несколько лет, например, на момент окончания нами высших учебных заведений. Вот прогноз востребованности специальностей к 2020 году.

 

Первые места рейтинга к 2020 в России будут занимать:

1) Специалисты в области нанотехнологий

2) IT-специалисты 

3) Профессии врача и педагога

4) Переводчики и лингвисты

5) Специалисты в области защиты окружающей среды и экологии.

Комментарии учащегося:

1) Нанотехнологии —Изучение работы молекул и атомов развивается в нескольких направлениях. Будет потребность в ученых в сферах машино- и авиастроения, космических исследований, пищевой промышленности и медицине, инженерии и IT-программирования.

2) Область IT компьютерного обеспечения удерживает лидирующие позиции на рынке труда на ближайшие годы. Продвижение продукта компании в сети Интернет — приоритетная рекламная кампания для многих фирм. Одна из самых высокооплачиваемых специальностей в сфере IT— web-дизайнер.

3) Увеличение рождаемости среди населения удерживает статус докторов на высоких позициях. Наблюдается нехватка узкопрофильных специалистов (офтальмологи, отоларингологи, логопеды и дефектологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи и т. д.), а также хороших хирургов различных направлений.

За отличных специалистов медицинские центры борются очень активно, предлагая им помимо высоких зарплат оплачиваемые квартиры и постоянный обмен опытом с иностранными коллегами.

4) Наряду с европейскими языками, востребованы специалисты со знанием восточных языков. Обратите внимание - умение общаться на английском, немецком или японском языке повышает конкурентоспособность специалистов практически во всех отраслях.

5) В последнее время специалисты-экологи становятся все более востребованы в связи с тем, что экологическая обстановка во всем мире оставляет желать лучшего и с каждым годом все более ухудшается. О т экологии зависит качество жизни каждого человека и его здоровье.

За нашим круглым столом мы посадили вас, учитывая ваши интересы и склонности, выявленные в результате тестирования. Расскажите немножечко о себе.

Учащиеся проводят самопрезентацию.

1. Нам нравится ухаживать за растениями, животными. Мы хотели бы этим заниматься в будущем – тип профессии, который нам подходит «Человек – Природа».

Комментарий учителя: Представителей этой профессии объединяет одно очень важное качество - любовь к природе.

2. Мы хотим работать с людьми - тип профессии «Человек – Человек».

Комментарий: Существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Перечислите личные качества, которые очень важны при работе по профессии этого типа. Хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; умение находить общий язык с разными людьми; терпение.

3. Мы просто не можем без компьютера, любим составлять схемы, таблицы тип профессии «Человек – Знаковая система». 

Комментарий: Тип « Человек – Знаковая система » предполагает способность концентрировать внимание в условных знаках, цифрах, формулах.

4. Ну, а мы любим творить. «Человек – Художественный образ».

Комментарий: Важнейшие требования, которые предъявляют такие профессии, - наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление и, конечно, трудолюбие. Надо помнить, что за эффектным результатом труда таких профессий стоит многочасовая ежедневная работа. Специфика нашей школы такова, что многие ребята связывают себя с творческими профессиями.

5. А нас интересуют машины, механизмы – тип профессии «Человек – Техника».

Комментарий учителя: Техника как предмет труда предоставляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Можно изобретать и необязательно новые продукты труда, но и способы работы.

Учитель: Ошибки при выборе профессии.

Первый вид ошибок – это ошибки, базирующиеся на незнании:

· спектра профессий (всего в мире их более 50 000),

· самого себя,

· правил выбора профессии.

Второй вид ошибок – ошибки, основанные не на соотнесении характера деятельности с личностными особенностями человека, а только лишь на:

· советах, рекомендациях, требованиях семьи продолжить «трудовую династию»;

· «удобстве» профессии – какой ВУЗ ближе к дому, куда поступает друг, куда, скорее всего, точно примут и так далее;

· доходности профессии, понимании того, что можно будет зарабатывать большие деньги;

· модности, престижности, популярности, внешней привлекательности профессии или каких-то ее составляющих;

· романтичности, героичности, интеллигентности профессии.

Ошибка, если ее вовремя осознать, не станет фатальной. Профессию, как и работу можно сменить в любой момент и период жизни.

Чтобы не тратить годы жизни впустую на получение ненужной профессии и нелюбимую работу, к вопросу выбора специальности нужно подойти с особой тщательностью и ответственностью.

Учитель. Ребята, в интернете можно пройти онлайн тесты по профориентации. Вы это можете сделать самостоятельно дома с родителями или здесь в кабинете информатики, если понадобиться моя помощь. Пройдя такой тест вы получите анализ своих способностей и список рекомендуемых профессий. Лучше пройти несколько разных тестов.

Учитель. Вот и подошел к концу наш круглый стол. Вы много узнали интересного о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Важно, чтобы свой хлеб человек добывал любимым делом (профессией).

 Ребята, возьмите памятки о правилах выбора профессии. (Раздать заранее приготовленные памятки учащимся класса). Для вас, уважаемые родители тоже есть «СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» (раздать родителям листочки с советами). Надеюсь наш сегодняшний КРУГЛЫЙ СТОЛ поможет вам определиться в выборе вашей будущей профессии.  Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Виктория Тундалева “Как выбрать профессию в 17 лет”

2. Нелли Литвак “Формула призвания. Семь правил выбора вуза”

3. Александр Соловьев “Выбор профессии”

4. Елена Фадеева, Марина Ясюкевич “От выбора профессии к успеху в жизни”

5. Джим Барретт “Тесты. Карьера. Способности и выбор”

6. Дмитрий Парнов “Кем быть? Секреты выбора профессии. Книга, с которой начинается карьера”

7. Евгений Климов “Психология профессионального самоопределения” (учебное пособие)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила выбора профессии

Работать легко и приятно только тогда, когда процесс и результаты труд приносят удовлетворение. Занимаясь любимым делом, человек трудится не формально и механически, а с душой и усердием.

На самом деле, можно освоить и заниматься любым видом деятельности, разница лишь в том, что занятие, к которому «лежит душа» способно сделать человека счастливым, а нелюбимое – несчастным. Поэтому, прежде всего, нужно разобраться в себе и в своих жизненных ориентирах.

Вопросы, помогающие разобраться в себе:

· Каковы мои желания, цели, мечты?

· Что у меня получается лучше всего?

· К чему меня «тянет», что привлекает?

· Каковы мои способности и таланты?

· Чем мне нравится заниматься?

· Чем я в действительности хочу заниматься?

· Какая профессия мне нравится?

· Если бы у меня была возможность не работать, чем бы я занимался, кроме того, что просто отдыхал?

Ответы нужно записать и проанализировать. Они должны быть искренними и не обусловленными мнениями или требования со стороны. Отвечая на них, нужно отбросить все условности и ограничения.

Нередко случается так, что человек, имея любимое занятие в котором он успешен и талантлив, сознательно исключает его при выборе профессии, руководствуясь его «несерьезностью». Например, возможен такой ход мыслей: «Да, я отлично рисую, но художником не буду, так как они мало зарабатывают».

Метод американского бизнес-консультанта Дж. Коллинза под названием «Концепция ежа» или «Три пересекающихся круга».

Автор предлагает ответить на три вопроса:

1. Что Вас действительно волнует, нравится, привлекает?

2. В каком виде деятельности Вы можете быть лучшим в мире, что получается лучше всего?

3. На чем основывается Ваша экономическая модель, с помощью чего Вы сможете зарабатывать деньги?

Ответив на эти три вопроса, можно обозначить три сферы: «То, чем хочется заниматься», «То, чем могу заниматься» и «То, чем нужно заниматься».

Если получится оказаться на пересечении этих трех сфер и выразить словом, то, что находится в центре, будет найдена идеальная профессия, в которой получится добиться успеха, та, которая будет одновременно и интересна, и соответствовать способностям, и приносить доход.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Родители не должны давить на ребёнка. Будущую профессию он выберет сам. Не стоит также требовать от ребёнка в раннем возрасте выбрать профессию и все остальные школьные годы готовиться к ней. У маленького ребёнка много интересов, и со временем они меняются. Дождитесь, пока ребёнок твёрдо не решит, что ему наиболее интересно, и пока не докажет это своим поведением. Помогите ему. У ребёнка может быть много талантов, но он не всегда о них знает. Предлагайте своему чаду разные интересные занятия, кружки, секции. Пусть попробует себя во многом. Чем больше сделает, тем больше талантов сможет в себе открыть. Но опять же, насильно заставлять заниматься чем-то не надо. Когда у ребёнка появился стойкий интерес к какому-либо занятию, области науки и пр., закрепите его. Для этого предлагайте ему обучающую литературу, диски, фильмы. Беседуйте с ребёнком о его интересах, предлагайте ему профессии, в которых он сможет их развить. Рассказывайте своему сыну или дочери о разных профессиях, привлекайте его внимание к ним. Пусть он узнает побольше и потом выберет то, чем действительно хочет и может заниматься.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.