О краевом Конкурсе методических материалов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

О краевом Конкурсе методических материалов

2020-12-06 127
О краевом Конкурсе методических материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

«РЕБЕНОК В ОБЪЕКТИВЕ ФГОС»,

НАПРАВЛЕННОМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Конкурс методических электронных материалов «Ребенок в объективе ФГОС», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования,
и выявления инновационного педагогического опыта.

Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования
и науки Пермского края (далее – Министерство).

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

§ выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.

 

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

§ Проектирование образовательного пространства ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования;

§ Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта;

§ Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО;

§ Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества
в условиях реализации Стандарта.

ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА

§ Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в проектировании образовательного пространства и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.

§ Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО, в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.

§ Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в  условиях реализации Стандарта.

 

Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо
от статуса и месторасположения.

Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в тех областях, которые заявлены в тематике Конкурса.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Лига - номинация: электронный календарь

Для детей и родителей  «УСПЕХ Ребенка»

на 2021 год (для победителей и призеров конкурса «Ребенок в Объективе ФГОС»
в 2014-2019 г.г.)

§ материалы, направленные на реализацию инновационных идей развивающего взаимодействия родителей (законных представителей) и детей, на доступном для них содержании;

§ материалы, содействующие активности и инициативности детско-взрослых,
в том числе семейных сообществ в условиях реализации Стандарта;

§ материалы, инициирующие новые формы взаимодействия ДОО с родительским сообществом в условиях реализации Стандарта.

 

Номинация: электронный малый иллюстрированный этнографический словарь

Формат календаря включает:

- обложку (титул), содержащую краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектации материала календаря;

- общие рекомендации по использованию календаря с указанием возраста (например, 4+);

- описание системы используемых в календаре условных обозначений;

- описание 3 разделов календаря (каждый из которых рассчитан на 12 месяцев текущего календарного года).

Расположение и/или последовательность разделов зависит от целевой и тематической направленности Календаря.

 

Разделы К алендаря:

Раздел «УСПЕХ Ребенка»

(краткое описание содержания на 12 месяцев 2021 года):

На 12 страницах раздела Календаря (в каждом месяце) представлено краткое описание содержания  совместных дел, событий и коммуникаций разносторонней направленности, ориентированное на успешность ребенка, возможность выбора, связанное с предпочтениями, интересами, мотивами;

§ содержание описания должно быть понятно для всех участников образовательных отношений (дети и родители) в соответствие с их возрастными возможностями, отвечать требованиям логической последовательности изложения материала;

§ описание имеет иллюстративное сопровождение в виде фото, видео, рисунков, таблиц и пр., соответствующих требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата;

§ описание излагается лаконично: либо публицистическим стилем (нацеленность на результат – сообщить информацию, которая будет воздействовать на мировоззрение успешности и развития), либо художественным (богатая экспрессивно-эмоциональная лексика, метафоры и сравнения, яркая авторская позиция).

Раздел «Наблюдай! Анализируй! Помогай!»

(краткое описание для родителей вариантов совместного взаимодействия
с памятками для наблюдения)

§ описание может быть представлено в виде графического изображения, таблиц, рисунков, фото, соответствующих требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата;

§ предложенные формы совместного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) должны соответствовать характеристикам совместной деятельности, отвечать условиям безопасного взаимодействия (физического
и психологического).

Содержание Календаря должно соответствовать заявленному содержанию.

Календарь. Критерии оценки:

1. Актуальность содержания Календаря для детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиям Стандарта и реализуемой ООП ДО.

Оформление Календаря.

2. Номинация: электронный малый иллюстрированный этнографический словарь* для детей и взрослых «Мир Один для Всех» (далее – Словарь) должен представлять собой печатное издание с разнообразными материалами об этнической культуре одного из народов Пермского края (русские, татары, башкиры, коми-пермяки и др.), проживающих на территории муниципальных образований. Словарь должен быть нацелен на обогащение социокультурного опыта дошкольника в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) и/или воспитателями, разработан на этнокультурном региональном содержании и материале.

Основу Словаря должны составлять лексические единицы (слова, термины, названия, устойчивые словосочетания), расположенные в алфавитном порядке, которые оформляются в «словарные статьи». Выбор «словарных статей» зависит от целевой направленности и этнорегиональной специфики. «Словарные статьи» могут быть посвящены предметам и явлениям, связанным с народными праздниками, предметами быта, народной кухней, традиционным жилищем, хозяйственной деятельностью народа, национальной одеждой, декоративно-прикладным и устным народным творчеством. Объем лексических единиц в словаре - не менее 25. Словарь составляется и структурно оформляется в соответствии с указанными требованиями.

Словарь включает:

- двустороннюю обложку, содержащую название издания с уточнением, традиции какого народа в нем описаны (например: Малый этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»: коми-пермяки  Пермского края);

- краткую аннотацию о содержании Словаря и принципах отбора материалов;

- сведения о составителях Словаря;

- общие рекомендации по использованию Словаря с указанием возраста (например, 4+);

- описание системы используемых в Словаре условных обозначений (при их наличии);

- «словарные статьи» (в алфавитном порядке лексических единиц) с заданиями для детей;

- список используемой и/или рекомендуемой литературы.

Краткое определение.

Иллюстрация (-ии).

Задания для детей на активизацию  слова в речи дошкольников, расширение их представлений о народных традициях, на развитие прикладного творчества, на воспитание национального самосознания

Словарь. Критерии оценки:

1. Актуальность тематического содержания Словаря для детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиям Стандарта и реализуемой ООПДО.

Разделы фото-каталога:

Раздел «ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!»

(образовательное пространство детского сада для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования):

§ групповые помещения для детей раннего возраста;

§ кабинеты для коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста;

§ залы;

§ дополнительные помещения для образования детей: музыкальные студии, кабинеты дополнительного образования, игровые комнаты, тренажерные залы и пр.

§ холлы, коридоры, лестничные марши и пр.

Раздел «ИГРАЙ! ВЫДУМЫВАЙ! ПРОБУЙ!»

(образовательное пространство детского сада для игр, творчества и детских исследований):

§ современные пособия, материалы и игры для социально-коммуникативного
(в т. ч. игрушки – забавы для создания положительного эмоционального настроя), познавательного (в т.ч. игрушек, обеспечивающих высокий уровень сенсорного развития), речевого, художественно-эстетического и физического развития детей (современные двигательные игрушки, стимулирующие адекватное возрасту физическое развитие (крупное оборудование – горки, качели, манежи и т.д.; индивидуальные игрушки – ходунки, каталки, качалки и т.д.)

§ современные конструкторы и материалы;

§ оборудование для познавательно-исследовательской деятельности и сенсорного развития, пр. оборудование;

§ современное оборудование, материалы и игры для развития любознательности, интереса, инициативности и самостоятельности дошкольников;

§ современные игры, пособия и материалы для коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.

Раздел: «КОТ в Мешке»

(уникальное и оригинальное образовательное пространство детского сада для развития детей раннего возраста): авторское описание и представление в свободном стиле.

Название Практики.

4. Содержательные компоненты Практики:

4.1. Концептуальная основа Практики (описать).

4.2. Цели реализации Практики (перечислить).

4.3. Задачи реализации Практики (перечислить).

4.4. Планируемые результаты реализации Практики (перечислить).

4.5. Предметное содержание (описать).

4.6. Использование при реализации Практики образовательных технологий, используемая /используемые технологии/ элементы технологии (назвать);  формы и способы применения технологии/ элементов технологии (описать).

4.7. Использование при реализации Практики ИКТ-технологий: наличие средств технического обеспечения (выбрать из списка: компьютер, мультимедийное оборудование, доступ в сеть Интернет).

4.8. Система контроля и оценки планируемых результатов Практики (описать).

4.9. Использование при реализации Практики ресурсов культурно-просветительских, научно-педагогических и иных организаций (назвать).

5. Инновационная составляющая практики (если есть, кратко описать).

6. Временные показатели реализации практики: практика реализуется (выбрать из списка: менее одного года, 1 год, 2 года, более 3 лет)

7. Сведения об эффективности реализации Практики: основания для вывода об эффективности Практики (перечислить); показатели эффективности Практики (перечислить).

* Паспорт оформляется на каждую Практику отдельно.

Практика. Критерии оценки:

1. Актуальность и целесообразность представленной Практики требованиям Стандарта и заданной тематики, открытость Практики для всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители).

2. Наличие научно-методологической и методической основы представленной Практики, структурность изложения.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Конкурсные материалы должны:

§ соответствовать нормативным документам Министерства образования и науки Российской Федерации и Пермского края, регламентирующим реализацию Стандарта;

§ быть ориентированными на смыслы и ценности современного детства;

§ быть ориентированными на инновационную деятельность административно-педагогического коллектива в условиях реализации Стандарта;

§ иметь объективные критерии и показатели эффективности образовательной деятельности по обеспечению эффективной реализации Стандарта;

§ иметь список литературы, используемый для подготовки данных материалов,
в том числе и ресурсов сети Интернет.

Конкурсные материалы, выполненные с нарушением требований настоящего Положения, конкурсной комиссией не рассматриваются.

Требования к  оформлению конкурсных материалов: Календарь, Словарь, Практика, Каталог предоставляются в электронном формате PDF (сделанный в любой программе, но конвертируемый в PDF.

Требования к полиграфическому изданию:  

Ф ормат Календаря, Практики, Каталога и Словаря – А 4 (шрифт 14, интервал полуторный) в объеме, соответствующих  структуре конкурсных материалов, обязателен переплет и брошюровка страниц. Обратить внимание на качество используемых фотографий.

Требования к предоставлению фотоколлажа Практики «ВМЕСТЕ»:

Фотографии, используемые в оформлении фотоколлажа должны соответствовать количеству цветов не менее 4, т.е. в печати полноцветного изображения. Выполнены на цветном принтере.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

§ I этап конкурса – Подача заявки  и предоставление конкурсных материалов
на участие в Конкурсе   до 25 ноября 2020 г.

§ II этап конкурса – с 25 по 30 ноября 2020 г. (работа конкурсной комиссии);

§ III этап конкурса – презентация лучших конкурсных материалов и награждение победителей и призёров Конкурса 16 декабря 2020 г.

ЗАЯВКА

на участие в краевом конкурсе методических материалов
«Ребенок в объективе ФГОС-2020», направленный на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования

Общая информация  
Наименование номинации Конкурса  
Тема/название методических материалов  
Сведения об участнике конкурса (административно-педагогической команде дошкольной образовательной организации)  
Наименование дошкольной образовательной организации Пермского края (в соответствии с Уставом организации)  
Юридический адрес:  
Телефон:  
Адрес эл. почты:  
ФИО руководителя  и телефон  
ФИО заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, телефон  

Дата

Руководитель   ____________ ____________________________

                            подпись                     расшифровка

 

 

МП

 

 

    Приложение 2

КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

Председатель комиссии:

Чистякова Наталия Дмитриевна начальник центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

Члены комиссии:

Серебренникова Елена Викторовна начальник отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края
Казанкина Лариса Викторовна специалист-эксперт отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края
Фадеев Сергей Борисович ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Еркина Оксана Владимировна главный специалист отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Костюнина Наталья Евгеньевна зам. заведующего по УМР МБДОУ «Детский сад «Созвездие» г. Чусовой
Голева Татьяна Геннадьевна ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Бузмакова Светлана Владимировна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» г. Березники (по согласованию)
Дозморова Ольга Владимировна руководитель проектов общественная организация «Дети Плюс»,  г. Добрянка (по согласованию)  

 

Приложение 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

«РЕБЕНОК В ОБЪЕКТИВЕ ФГОС»,

НАПРАВЛЕННОМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Конкурс методических электронных материалов «Ребенок в объективе ФГОС», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования,
и выявления инновационного педагогического опыта.

Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования
и науки Пермского края (далее – Министерство).

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

§ выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.

 

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

§ Проектирование образовательного пространства ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования;

§ Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта;

§ Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО;

§ Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества
в условиях реализации Стандарта.

ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА

§ Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в проектировании образовательного пространства и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.

§ Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО, в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.

§ Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в  условиях реализации Стандарта.

 

Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо
от статуса и месторасположения.

Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в тех областях, которые заявлены в тематике Конкурса.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.291 с.