Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
«РЕБЕНОК В ОБЪЕКТИВЕ ФГОС»,
НАПРАВЛЕННОМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Конкурс методических электронных материалов «Ребенок в объективе ФГОС», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования,
и выявления инновационного педагогического опыта.
Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования
и науки Пермского края (далее – Министерство).
ЦЕЛЬ КОНКУРСА
§ выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
§ Проектирование образовательного пространства ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования;
§ Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта;
§ Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО;
§ Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества
в условиях реализации Стандарта.
ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
|
§ Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в проектировании образовательного пространства и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.
§ Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО, в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.
§ Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в условиях реализации Стандарта.
Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо
от статуса и месторасположения.
Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в тех областях, которые заявлены в тематике Конкурса.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Лига - номинация: электронный календарь
Для детей и родителей «УСПЕХ Ребенка»
на 2021 год (для победителей и призеров конкурса «Ребенок в Объективе ФГОС»
в 2014-2019 г.г.)
§ материалы, направленные на реализацию инновационных идей развивающего взаимодействия родителей (законных представителей) и детей, на доступном для них содержании;
§ материалы, содействующие активности и инициативности детско-взрослых,
в том числе семейных сообществ в условиях реализации Стандарта;
§ материалы, инициирующие новые формы взаимодействия ДОО с родительским сообществом в условиях реализации Стандарта.
|
Номинация: электронный малый иллюстрированный этнографический словарь
Формат календаря включает:
- обложку (титул), содержащую краткую аннотацию, включая принцип отбора и комплектации материала календаря;
- общие рекомендации по использованию календаря с указанием возраста (например, 4+);
- описание системы используемых в календаре условных обозначений;
- описание 3 разделов календаря (каждый из которых рассчитан на 12 месяцев текущего календарного года).
Расположение и/или последовательность разделов зависит от целевой и тематической направленности Календаря.
Разделы К алендаря:
Раздел «УСПЕХ Ребенка»
(краткое описание содержания на 12 месяцев 2021 года):
На 12 страницах раздела Календаря (в каждом месяце) представлено краткое описание содержания совместных дел, событий и коммуникаций разносторонней направленности, ориентированное на успешность ребенка, возможность выбора, связанное с предпочтениями, интересами, мотивами;
§ содержание описания должно быть понятно для всех участников образовательных отношений (дети и родители) в соответствие с их возрастными возможностями, отвечать требованиям логической последовательности изложения материала;
§ описание имеет иллюстративное сопровождение в виде фото, видео, рисунков, таблиц и пр., соответствующих требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата;
§ описание излагается лаконично: либо публицистическим стилем (нацеленность на результат – сообщить информацию, которая будет воздействовать на мировоззрение успешности и развития), либо художественным (богатая экспрессивно-эмоциональная лексика, метафоры и сравнения, яркая авторская позиция).
Раздел «Наблюдай! Анализируй! Помогай!»
(краткое описание для родителей вариантов совместного взаимодействия
с памятками для наблюдения)
§ описание может быть представлено в виде графического изображения, таблиц, рисунков, фото, соответствующих требованиям целостного построения в выборе шрифта, формата;
§ предложенные формы совместного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) должны соответствовать характеристикам совместной деятельности, отвечать условиям безопасного взаимодействия (физического
и психологического).
|
Содержание Календаря должно соответствовать заявленному содержанию.
Календарь. Критерии оценки:
1. Актуальность содержания Календаря для детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиям Стандарта и реализуемой ООП ДО.
Оформление Календаря.
2. Номинация: электронный малый иллюстрированный этнографический словарь* для детей и взрослых «Мир Один для Всех» (далее – Словарь) должен представлять собой печатное издание с разнообразными материалами об этнической культуре одного из народов Пермского края (русские, татары, башкиры, коми-пермяки и др.), проживающих на территории муниципальных образований. Словарь должен быть нацелен на обогащение социокультурного опыта дошкольника в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) и/или воспитателями, разработан на этнокультурном региональном содержании и материале.
Основу Словаря должны составлять лексические единицы (слова, термины, названия, устойчивые словосочетания), расположенные в алфавитном порядке, которые оформляются в «словарные статьи». Выбор «словарных статей» зависит от целевой направленности и этнорегиональной специфики. «Словарные статьи» могут быть посвящены предметам и явлениям, связанным с народными праздниками, предметами быта, народной кухней, традиционным жилищем, хозяйственной деятельностью народа, национальной одеждой, декоративно-прикладным и устным народным творчеством. Объем лексических единиц в словаре - не менее 25. Словарь составляется и структурно оформляется в соответствии с указанными требованиями.
Словарь включает:
- двустороннюю обложку, содержащую название издания с уточнением, традиции какого народа в нем описаны (например: Малый этнографический словарь для детей и взрослых «Мир Один для Всех»: коми-пермяки Пермского края);
- краткую аннотацию о содержании Словаря и принципах отбора материалов;
- сведения о составителях Словаря;
- общие рекомендации по использованию Словаря с указанием возраста (например, 4+);
- описание системы используемых в Словаре условных обозначений (при их наличии);
|
- «словарные статьи» (в алфавитном порядке лексических единиц) с заданиями для детей;
- список используемой и/или рекомендуемой литературы.
Краткое определение.
Иллюстрация (-ии).
Задания для детей на активизацию слова в речи дошкольников, расширение их представлений о народных традициях, на развитие прикладного творчества, на воспитание национального самосознания
Словарь. Критерии оценки:
1. Актуальность тематического содержания Словаря для детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиям Стандарта и реализуемой ООПДО.
Разделы фото-каталога:
Раздел «ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!»
(образовательное пространство детского сада для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования):
§ групповые помещения для детей раннего возраста;
§ кабинеты для коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста;
§ залы;
§ дополнительные помещения для образования детей: музыкальные студии, кабинеты дополнительного образования, игровые комнаты, тренажерные залы и пр.
§ холлы, коридоры, лестничные марши и пр.
Раздел «ИГРАЙ! ВЫДУМЫВАЙ! ПРОБУЙ!»
(образовательное пространство детского сада для игр, творчества и детских исследований):
§ современные пособия, материалы и игры для социально-коммуникативного
(в т. ч. игрушки – забавы для создания положительного эмоционального настроя), познавательного (в т.ч. игрушек, обеспечивающих высокий уровень сенсорного развития), речевого, художественно-эстетического и физического развития детей (современные двигательные игрушки, стимулирующие адекватное возрасту физическое развитие (крупное оборудование – горки, качели, манежи и т.д.; индивидуальные игрушки – ходунки, каталки, качалки и т.д.)
§ современные конструкторы и материалы;
§ оборудование для познавательно-исследовательской деятельности и сенсорного развития, пр. оборудование;
§ современное оборудование, материалы и игры для развития любознательности, интереса, инициативности и самостоятельности дошкольников;
§ современные игры, пособия и материалы для коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.
Раздел: «КОТ в Мешке»
(уникальное и оригинальное образовательное пространство детского сада для развития детей раннего возраста): авторское описание и представление в свободном стиле.
Название Практики.
4. Содержательные компоненты Практики:
4.1. Концептуальная основа Практики (описать).
4.2. Цели реализации Практики (перечислить).
4.3. Задачи реализации Практики (перечислить).
4.4. Планируемые результаты реализации Практики (перечислить).
|
4.5. Предметное содержание (описать).
4.6. Использование при реализации Практики образовательных технологий, используемая /используемые технологии/ элементы технологии (назвать); формы и способы применения технологии/ элементов технологии (описать).
4.7. Использование при реализации Практики ИКТ-технологий: наличие средств технического обеспечения (выбрать из списка: компьютер, мультимедийное оборудование, доступ в сеть Интернет).
4.8. Система контроля и оценки планируемых результатов Практики (описать).
4.9. Использование при реализации Практики ресурсов культурно-просветительских, научно-педагогических и иных организаций (назвать).
5. Инновационная составляющая практики (если есть, кратко описать).
6. Временные показатели реализации практики: практика реализуется (выбрать из списка: менее одного года, 1 год, 2 года, более 3 лет)
7. Сведения об эффективности реализации Практики: основания для вывода об эффективности Практики (перечислить); показатели эффективности Практики (перечислить).
* Паспорт оформляется на каждую Практику отдельно.
Практика. Критерии оценки:
1. Актуальность и целесообразность представленной Практики требованиям Стандарта и заданной тематики, открытость Практики для всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители).
2. Наличие научно-методологической и методической основы представленной Практики, структурность изложения.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ
Конкурсные материалы должны:
§ соответствовать нормативным документам Министерства образования и науки Российской Федерации и Пермского края, регламентирующим реализацию Стандарта;
§ быть ориентированными на смыслы и ценности современного детства;
§ быть ориентированными на инновационную деятельность административно-педагогического коллектива в условиях реализации Стандарта;
§ иметь объективные критерии и показатели эффективности образовательной деятельности по обеспечению эффективной реализации Стандарта;
§ иметь список литературы, используемый для подготовки данных материалов,
в том числе и ресурсов сети Интернет.
Конкурсные материалы, выполненные с нарушением требований настоящего Положения, конкурсной комиссией не рассматриваются.
Требования к оформлению конкурсных материалов: Календарь, Словарь, Практика, Каталог предоставляются в электронном формате PDF (сделанный в любой программе, но конвертируемый в PDF.
Требования к полиграфическому изданию:
Ф ормат Календаря, Практики, Каталога и Словаря – А 4 (шрифт 14, интервал полуторный) в объеме, соответствующих структуре конкурсных материалов, обязателен переплет и брошюровка страниц. Обратить внимание на качество используемых фотографий.
Требования к предоставлению фотоколлажа Практики «ВМЕСТЕ»:
Фотографии, используемые в оформлении фотоколлажа должны соответствовать количеству цветов не менее 4, т.е. в печати полноцветного изображения. Выполнены на цветном принтере.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
§ I этап конкурса – Подача заявки и предоставление конкурсных материалов
на участие в Конкурсе до 25 ноября 2020 г.
§ II этап конкурса – с 25 по 30 ноября 2020 г. (работа конкурсной комиссии);
§ III этап конкурса – презентация лучших конкурсных материалов и награждение победителей и призёров Конкурса 16 декабря 2020 г.
ЗАЯВКА
на участие в краевом конкурсе методических материалов
«Ребенок в объективе ФГОС-2020», направленный на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования
Общая информация | |
Наименование номинации Конкурса | |
Тема/название методических материалов | |
Сведения об участнике конкурса (административно-педагогической команде дошкольной образовательной организации) | |
Наименование дошкольной образовательной организации Пермского края (в соответствии с Уставом организации) | |
Юридический адрес: | |
Телефон: | |
Адрес эл. почты: | |
ФИО руководителя и телефон | |
ФИО заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, телефон |
Дата
Руководитель ____________ ____________________________
подпись расшифровка
МП
Приложение 2
КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
Председатель комиссии: | |
Чистякова Наталия Дмитриевна | начальник центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» |
Члены комиссии: | |
Серебренникова Елена Викторовна | начальник отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края |
Казанкина Лариса Викторовна | специалист-эксперт отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края |
Фадеев Сергей Борисович | ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» |
Еркина Оксана Владимировна | главный специалист отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» |
Костюнина Наталья Евгеньевна | зам. заведующего по УМР МБДОУ «Детский сад «Созвездие» г. Чусовой |
Голева Татьяна Геннадьевна | ведущий научный сотрудник отдела социализации и воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» |
Бузмакова Светлана Владимировна | воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» г. Березники (по согласованию) |
Дозморова Ольга Владимировна | руководитель проектов общественная организация «Дети Плюс», г. Добрянка (по согласованию) |
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
«РЕБЕНОК В ОБЪЕКТИВЕ ФГОС»,
НАПРАВЛЕННОМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Конкурс методических электронных материалов «Ребенок в объективе ФГОС», (далее – Конкурс) проводится с целью организации качественного и системного процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) в образовательную практику образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования,
и выявления инновационного педагогического опыта.
Конкурс организуется при содействии и поддержке Министерства образования
и науки Пермского края (далее – Министерство).
ЦЕЛЬ КОНКУРСА
§ выявление и распространение эффективного опыта деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (далее - ДОО), обеспечивающей реализацию Стандарта.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
§ Проектирование образовательного пространства ДОО в соответствии
с требованиями Стандарта и реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования;
§ Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО
в соответствии с требованиями Стандарта;
§ Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО;
§ Создание условий для реализации инициатив родительского сообщества
в условиях реализации Стандарта.
ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
§ Методические материалы, направленные на реализацию инновационных идей
в проектировании образовательного пространства и предметно-пространственной развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями Стандарта; на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), развивающих технологий и программ образования детей дошкольного возраста.
§ Методические материалы, направленные на реализацию ООП ДО, в аспекте пилотных краевых проектов и регионального содержательного компонента.
§ Методические материалы, направленные на поддержку и развитие активности родительского сообщества, в условиях реализации Стандарта.
Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех независимо
от статуса и месторасположения.
Методические материалы, предлагаемые на Конкурс, должны соответствовать одному из приоритетных направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются: административно-педагогические команды ДОО Пермского края, в том числе частных, реализующих программы дошкольного образования, которые обладают опытом инновационного проектирования в тех областях, которые заявлены в тематике Конкурса.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!