Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-19 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Предпосылки объединения русских земель.
2. Этапы объединения земель вокруг Москвы.
3. Идея "Москва - III Рим" и возникновение русского мессианства.
Тема 4. Реформы и контрреформы в России в XIX веке.(2-4 часа)
1. Внутренняя политика Александра I. Конституционные проекты I четверти XIXв.
2. Политическая реакция и реформы в России при Николае I.
3. Основные этапы подготовки и проведения крестьянской реформы.
4. Либерально-демократические реформы 60-70х гг. Итоги и последствия реформ. Конституционный проект Лорис-Меликова М.Т.
5. Внутренняя политика Александра III.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Разберем самостоятельную работу студентов в сети Интернет на примере исторических Интернет-ресурсов. Размещенную в сети Интернет информацию можно разделить на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты).
Наиболее значимыми являются электронные библиотеки, при работе с которыми студенты, чаще всего, получают бесплатный доступ к размещенным каталогам и материалам.
Среди электронных библиотек отметим сайт «Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова» (http://www.hist.msu.ru/ER/index.html), в которой можно найти большое количество текстов исторических источников и книг по отечественной и зарубежной истории. Все материалы доступны для скачивания.
Большое значение имеют Интернет-ресурсы, содержащие курсы лекций по истории. Наиболее полная коллекция на сайте Олега Ланцова (http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm). Здесь полные тексты лекций Карамзина Н.М., Соловьева С.М., Ключевского В.О. и др. На этом же сайте множество исторических источников, учебная литература и ссылки на другие ресурсы.
Незаменимы в самостоятельной работе студентов современные портальные системы, которые сочетают в себе все необходимое. Примером такой портальной системы может служить Исторический Портал (http://www.history.perm.ru), посвященный не только истории, но и другим наукам – археологии, этнографии, религиоведению, политологии и праву.
Этот Интернет-ресурс состоит из нескольких разделов – новости, статьи, файлы, опросы, форум, ссылки. На Историческом портале студенты могут найти не только текстовый материал (новости, статьи), но и мультимедийные файлы по истории (компьютерные презентации; аудио-, видео- и фотоматериалы, карты), которые делают процесс изучения более интересным.
В файловом архиве есть и электронная библиотека, содержащая книги и источники в электронном виде. Интернет дает пользователям возможность высказать свое мнение. Таким образом, принимая участие в проводимых на портале опросах, скачивая файлы, читая новости и статьи, пользователь может оставить свой комментарий в любом разделе, а система рейтинга позволяет оценивать новости, файлы и ссылки. Наиболее интересующие проблемы можно обсудить на Историческом форуме. Тематический каталог ссылок содержит список интересных и полезных Интернет-ресурсов.
Незаменимую помощь при самостоятельной работе окажет функция поиска по Историческому порталу. Но главное достоинство портала – возможность пользователей принять участие в его жизни и расширении. Есть возможность не только получить необходимую информацию, но и поделиться своей. Для этих целей созданы специальные формы для отправки новостей, статей, файлов и ссылок на другие ресурсы. После отправки, заявка проверяется администрацией портала и размещается для общего доступа с указанием автора присланного материала.
Самый известный Исторический портал – History.ru – История России: XX век (http://www.history.ru). На портале можно найти статьи, новости, файлы, ссылки, форум, анекдоты. Есть возможность добавлять свои материалы и создавать комментарии к уже размещенным материалам. Портал принадлежит мультимедиа издательству «Клио Софт», специализирующемуся на разработке и издании мультимедийных учебников истории.
Другим порталом является – Historic.Ru: Всемирная история (http://www.historic.ru). Портал предназначен для людей увлекающихся историей, а также для студентов исторических и философских факультетов. На портале есть библиотека с книгами, ведется тематическая новостная лента.
Среди сайтов исторической направленности хотелось бы выделить: сайт «Всемирная история» (http://www.world-history.ru), где размещены статьи из разнообразных книг по истории и открыта рубрика «Этот день» (основные события в истории); а также Сайт «Всемирная история в лицах» (http://www.rulers.narod.ru) – особенность этого сайта заключается в том, что основной упор сделан на статьи о жизни конкретных людей, оказавших свое влияние на ход истории.
Студент может пользоваться также порталами:
1. http://www.auditorium.ru/. Библиотека портала содержит курсы лекций, монографии, авторефераты, журналы и т.п.
2. http://www.istmat.ru/indcx.php Библиотека исторической и философской литературы
3. http://humanities.edu.ru/ Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам
4. http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/3/ Федеральный фонд учебных курсов -
5. http://edu.tsu.ru/historynet/Интернет для историков (представлены курсы лекций, учебники, хрестоматии, методические пособия, сборники документов).
6. http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm. Материалы русской истории (на сайте размещены электронные версии некоторых классический трудов по русской истории)
7. http://ivanpopoff.ucoz.ru/publ/1-1-0-2 Тексты статей и книг по истории
8. http://www.eliseev.ru/istor/h020.htm История России (представлены научные монографии по истории, в частности Скрынникова Р.Г., Янова А., Мельниковой А., Вернадского Г.В.)
9. http://www.open.edu
Сайты периодических изданий не менее популярны среди пользователей сети Интернет, и могут быть полезны для самостоятельной работы студентов. Одни из них издаются только в электронном варианте, другие – и в электронном, и в бумажном.
Основные сайты журналов:
1. – «Мир истории» (Российский электронный журнал) http://www.historia.ru/
2. – «Международный исторический журнал» http://history.machaon.ru/
3. – «Новый исторический вестник» http://www.nivestnik.ru/
4. – «Новая и новейшая история» http://modern-history.narod.ru/notes/0824-nini2.html
5. – «Общественные науки и современность» http://www.ecsocman.edu.ru/ons/
6. – «Экономическая история» http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/obozren.htm
7. – «История» (приложение к газете «Первое сентября») http://his.1september.ru/index.php
8. – «Родина» http://www.istrodina.com/
9. – «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru.
10. –.«Русский журнал» (электронный) http.: // www.russ.ru
Тематические проекты
1. – Русь Древняя и Удельная - http://avorhist.narod.ru/
2. – «1812 год» -http://www.museum.ru/museum/1812/index.html
3. – «Музей декабристов» - http://decemb.hobby.ru/
4. – Российские мемуары XVIIIвека - http://mikv1.narod.ru/
5. – Российский флот - http://www.navy.ru/
6. – Военные конфликты Российской империи http://grandwar.kulichki.net/
7. – Русско-японская война - http://grandwar.kulichki.net/books/index.html
8. – Военная литература http://militera.lib.ru/
9. – Антибольшевистская Россия - http://www.antibr.ru/
10. «СССР - Финляндия. Советско-финская война» -http://www.aroundspb.ru/finnish/
11. – Вторая мировая война 1939-1945 http://1939-1945.net/main.shtml и http://www.weltkrieg.ru/
12. – Ассоциация «История и компьютер» - http://www.obraforum.ru/pubs.htm
13. – Публикации научно-образовательного форума по международным
отношениям http://www.obraforum.ru/pubs.hrm
14. – Сталин: время, люди, империя http://stalinism.ru/
Невозможно представить работу в сети Интернет без поисковых систе м, которые облегчают самостоятельную работу студента и помогают сориентироваться в огромном количестве информации, найти только то, что необходимо. Наиболее признанные поисковые системы: Яndex (http://www.yandex.ru), Google (http://www.google.ru) Rambler (http://www.rambler.ru). Эти и другие поисковые системы ежедневно просматривают сеть Интернет и индексируют информацию, делая ее доступной для поиска.
Анализ Интернет-ресурсов по истории дан в следующих статьях (электронные версии есть в Интернете):
1. – Афанасьева Л.П. Интернет для историка: мусорная корзина или кладезь мудрости? // Новый исторический вестник. 2003. №1.
2. – Афанасьева Л.П. Интернет-ресурсы по истории постсоветской России // Новый исторический вестник. 2005. №12.
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
9.1 Дистанционные технологии обучения:
1. Сайт научной библиотеки СГУ им. П. Сорокина с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных – URL: http//library.syktsu.ru/
2. Сайт «Дистанционные образовательные технологии» СГУ им. П. Сорокина – eFront/
3. http://www.open.edu/
9.2 Комплекты лицензионного программного обеспечения:
1. Программы пакета Microsoft Offiсe (Word, PowerPoit)
В образовательном процессе также используются:интерактивная доска,электронная почта, тренажеры, голосовая почта.Обучающимся предоставлена возможность работать в сети Интернет и получения дистанционных консультаций преподавателя посредством электронных средств связи.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!